Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа по обществознанию в 5-9 классах
Уровень образования: основное общее
Срок реализации 5 лет
Составитель: Барсагов П.Ф.(учитель истории, обществознания)
Москва, 2018г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию в 5-9 классах
Уровень образования: основное общее
Срок реализации 5 лет
Составитель: Барсагов П.Ф.(учитель истории, обществознания)
Москва, 2018г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
5 класс
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, этнической группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
- знание о своей этнической принадлежности;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
- готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
- сформированность адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей в учебной и познавательной деятельности;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и в социальном окружении;
- выражать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- проявлять личную инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей; основам реализации проектно-исследовательской деятельности.
Предметные результаты: овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.
6 класс
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
- представление о территории и границах изучаемых государств;
- доброжелательное отношение к окружающим;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты:
овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
объяснять смысл основных понятий, терминов; использовать тексты как источник информации; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках.
7 класс
Личностные результаты:
- историко-географический образ, включая представление о территории и границах изучаемых государств, их географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества;
- образ социально-политического устройства — представление о государственной организации изучаемых стран мира;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Метапредметные результаты:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы в т. п.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
локализовать во времени общие рамки и события;
использовать тексты как источник информации о границах России и других
государств; об основных процессах социально-экономического развития; анализировать информацию различных источников по обществознанию;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах;
систематизировать обществоведческий материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по обществознанию.
8 класс
Личностные результаты:
- знание положений Конституций стран мира и других правовых документов, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах мирового сообщества;
- уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинству, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Метапредметные результаты:
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Предметные результаты:
раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран;
б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,
«абсолютизм» и др.);
в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм»,
«социализм»);
г) представлений о мире и общественных ценностях;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных
движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять развитие России и других стран;
давать оценку событиям и личностям.
9 класс
Личностные результаты:
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
- гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Метапредметные результаты:
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
Предметные результаты: локализовать во времени обществоведческие события; использовать обществоведческие тексты как источник информации о территории России (СССР) и других государств; значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира;
анализировать информацию из обществоведческих источников; представлять в различных формах описания, рассказа: систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального
развития России и других стран, политических режимов, международных отношений; объяснять причины и следствия наиболее значительных событий в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.); сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям; формирование способности миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; осмысление опыта российской истории как части мировой истории.
2.Содержание учебного предмета «Обществознание» (170 часа)
5 класс (34 часа)
РАЗДЕЛ 1. Человек в социальном измерении (10 ч.)
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
РАЗДЕЛ 2. Ближайшее социальное окружение (10 ч.)
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
РАЗДЕЛ 3. Общество — большой «дом» человечества ( 14 ч.)
Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.
6 класс ( 34 часа)
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (18 Ч.)
Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч.)
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.
РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч.)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.
7 класс ( 34 часа)
РАЗДЕЛ 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
РАЗДЕЛ 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
РАЗДЕЛ 3. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого
8 класс (34 часа)
РАЗДЕЛ 1. Личность и общество (5 часов)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
РАЗДЕЛ 2. Сфера духовной культуры ( 9часов)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
РАЗДЕЛ 3. Экономика (14 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.
РАЗДЕЛ 4. Социальная сфера (6 часов)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.
9 класс ( 34 часа)
РАЗДЕЛ 1. Политика (16ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государ¬ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
РАЗДЕЛ 2. Право (18 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)
5 класс
№ п/п | Наименование главы | Количество часов |
1 | Человек | 4 |
2 | Семья | 7 |
3 | Школа | 7 |
4 | Труд | 5 |
5 | Родина | 9 |
6 | Повторение | 2 |
Итого | 34 |
6 класс (34 часа)
Глава | Тема | Часы |
1. Человек в социальном измерении | 12 | |
Введение. Человек – личность: а) Что такое личность.; б) Индивидуальность – плохо или хорошо? В) Сильная личность – какая она? | 3 | |
Познай самого себя (1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен) | 2 | |
Человек и его деятельность (1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)) | 2 | |
Потребности человека 1. Какие бывают потребности. 2. Мир мыслей. 3. Мир чувств | 2 | |
На пути к жизненному успеху 1. Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка 3. Готовимся выбирать профессию. 4. Поддержка близких – залог успеха. 5. Выбор жизненного пути | 2 | |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» 1. Работа с дополнительным материалом. 2. Выполнение заданий рабочей тетради | 1 | |
2. Человек среди людей | 9 | |
Межличностные отношения 1. Какие отношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений | 2 | |
Человек в группе 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 5. О поощрениях и наказаниях. 6. С какой группой тебе по пути | 2 | |
Общение 1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 5. «Слово – серебро, молчание – золото» | 2 | |
Конфликты в межличностных отношениях 1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте | 2 | |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» 2. Практикум | 1 | |
3. Нравственные основы жизни | 7 | |
Человек славен добрыми делами 1. Что такое добро. Кого называют добрым; 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека | 2 | |
Будь смелым 1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет» | 2 | |
Человек и человечность 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам | 2 | |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни» 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | 1 | |
4. Итоговое повторение | 7 | |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» 1. Зачетные вопросы. 2. Практические задания | 2 | |
Человек в системе общественных отношений 1. Защита индивидуальных проектов. 2. Обсуждение проектов | 2 | |
Итоговая контрольная работа Выполнение тестовых заданий | 1 | |
Урок-конференция «Человек и общество» | 2 |
7 класс
Глава | Тема | Часы |
1. Регулирование поведения людей в обществе | 14 | |
| Отношения между людьми | 1 |
Ты и твои товарищи | 1 | |
Зачем люди общаются | 1 | |
Почему нужно быть терпеливым | 1 | |
Что значит жить по правилам | 1 | |
Права и обязанности граждан | 1 | |
Почему важно соблюдать законы | 1 | |
Защита Отечества | 1 | |
Что такое дисциплина | 1 | |
Виновен-отвечай | 2 | |
Кто стоит на страже закона | 2 | |
Человек и закон | 1 | |
2. Человек в экономических отношениях | 12 | |
Экономика и ее основные участники | 2 | |
Золотые руки работника | 1 | |
Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | |
Виды и формы бизнеса | 1 | |
Обмен, торговля, реклама | 2 | |
Деньги и их функция | 2 | |
Экономика семьи | 2 | |
3. Человек и природа | 3 | |
Воздействие человека на природу | 1 | |
Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | |
Закон на страже природы | 2 | |
4. Повторение | 4 | |
Человек и общество | 1 | |
Итоговое повторение | 3 |
8 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов |
Тема 1. Личность и общество. | 4 | |
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. | 1 | |
Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | |
Социальные изменения и их формы. | 1 | |
Обобщающий урок-практикум по теме «Личность и общество» | 1 | |
Тема 2. Сфера духовной культуры. | 8 | |
5. | Сфера духовной культуры и ее особенности. | 1 |
6. | Мораль. Основные ценности и нормы морали. | 1 |
7. | Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный | 1 |
8. | Моральный выбор. Свобода и ответственность. | 1 |
9. | Значимость образования в условиях информационного общества. | 1 |
10. | Наука, ее значение в жизни современного общества. | 1 |
11. | Религия как одна из форм культуры. | 1 |
12. | Урок- практикум по теме «Сфера духовной культуры» | 1 |
Тема 4. Социальная сфера. | 5 | |
13. | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы. | 1 |
14. | Социальные статусы и социальные роли. Социальные роли подростка. | 1 |
15. | Этнические группы. Межнациональные отношения. | 1 |
16. | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | 1 |
17. | Урок-практикум по теме «Социальная сфера». | 1 |
Тема 3. Экономика. | 15 | |
18. | Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. | 1 |
19. | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. | 1 |
20. | Собственность. Право и формы собственности. | 1 |
21. | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. | 1 |
22. | Производство. Товары и услуги. | 1 |
23. | Факторы производства. Разделение труда и специализация. | 1 |
24. | Предпринимательская деятельность. | 1 |
25. | Роль государства в экономике. | 1 |
26. | Распределение. Неравенство доходов. | 1 |
27. | Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | 1 |
28. | Потребление. Семейное потребление. | 1 |
29. | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. | 1 |
30. | Безработица. Причины и последствия безработицы. | 1 |
31. | Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля | 1 |
32. | Практикум по теме «Экономика». | 1 |
Повторение. | 2 | |
33. | Повторение и обобщение темы «Личность и общество». Человек. Общество. Природа. | 1 |
34. | Урок итогового обобщения и повторения. | 1 |
9 класс
Раздел | Тема | Часы | Дата: |
Политика | |||
Политика и власть | 1 | ||
Государство | 1 | ||
Политические режимы | 2 | ||
Правовое государство | 1 | ||
Гражданское общество и государство | 1 | ||
Участие граждан в политической жизни | 2 | ||
Политические партии и движения | 1 | ||
Практикум | 1 | ||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Право | Роль права в жизни человека,общества и государства | 1 | |
Правоотношения и субъекты права | 1 | ||
Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | ||
Правоохранительные органы | 1 | ||
Конституция Российской Федерации | 1 | ||
Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | ||
Права и свободы человека и гражданина | 2 | ||
Гражданские правоотношения | 2 | ||
Право на труд.Трудовые правоотношения | 1 | ||
Семейные правоотношения | 2 | ||
Административные правоотношения | 2 | ||
Уголовно-правовые отношения | 1 | ||
Социальные права | 1 | ||
Международно-парвовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | ||
Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 | ||
Практикум | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
ИТОГО | 34 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
