Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
рабочая программа по истории на тему

Барсагов Петр Феликсович

Рабочая программа по обществознанию в 5-9 классах

Уровень образования: основное общее

Срок реализации 5 лет

Составитель: Барсагов П.Ф.(учитель истории, обществознания)

                          Москва, 2018г.

 

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.Содержание учебного предмета

3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obshch-yu_5-9_kl._barsagova_p.f.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию в 5-9 классах

Уровень образования: основное общее

Срок реализации 5 лет

Составитель: Барсагов П.Ф.(учитель истории, обществознания)

        Москва, 2018г.

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.Содержание учебного предмета

3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

5 класс

Личностные результаты:  

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, этнической группы, локальной и региональной общности;
  2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод  человека;
  3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
  5. знание о своей этнической принадлежности;
  6. позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
  7. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
  8. сформированность  адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Метапредметные результаты:

  1. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  2. планировать пути достижения целей;
  3. осознанное  управление  своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей в  учебной и познавательной деятельности;
  4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и в социальном окружении;
  5. выражать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  6. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  7. проявлять личную инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  8. вступать в  диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  9. в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей; основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

Предметные результаты: овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.

6 класс

Личностные результаты:

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
  2. представление о территории и границах изучаемых государств;
  3. доброжелательное отношение к окружающим;
  4. позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
  5. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  6. признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
  7. уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  8. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
  9. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;
  10. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты:

овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

объяснять смысл основных понятий, терминов; использовать тексты как источник информации; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках.

7 класс

Личностные результаты:

  • историко-географический образ, включая представление о территории и границах изучаемых государств, их географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества;
  • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации изучаемых стран мира;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Метапредметные результаты:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы в т. п.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

локализовать во времени общие рамки и события;

использовать тексты как источник информации о границах России и других

государств; об основных процессах социально-экономического развития; анализировать информацию различных источников по обществознанию;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах;

систематизировать обществоведческий материал, содержащийся в учебной и

дополнительной литературе по обществознанию.

8 класс

Личностные результаты: 

  • знание положений Конституций стран мира и других правовых документов, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах мирового сообщества;
  • уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и её достоинству, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Метапредметные результаты:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Предметные результаты:

раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,

«абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм»,

«социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных

движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран;

давать оценку событиям и личностям.

9 класс

Личностные результаты:

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
  • гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Метапредметные результаты:

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Предметные результаты: локализовать во времени обществоведческие события; использовать обществоведческие тексты как источник информации о территории России (СССР) и других государств; значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира;

анализировать информацию из обществоведческих источников; представлять в различных формах описания, рассказа: систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального

развития России и других стран, политических режимов, международных отношений; объяснять причины и следствия наиболее значительных событий в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.); сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям; формирование способности миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; осмысление опыта российской истории как части мировой истории.

2.Содержание учебного предмета «Обществознание»  (170  часа)

5 класс (34 часа)

РАЗДЕЛ 1. Человек в социальном измерении (10 ч.)

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

РАЗДЕЛ 2. Ближайшее социальное окружение (10 ч.)

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

РАЗДЕЛ 3. Общество — большой «дом» человечества ( 14 ч.)

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

6 класс ( 34 часа)

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (18 Ч.)

Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч.)

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.

РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч.)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.

7 класс ( 34 часа)

РАЗДЕЛ 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). 

   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

РАЗДЕЛ 2. Человек в экономических отношениях (14 часов). 

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

РАЗДЕЛ  3. Человек и природа (4 часа). 

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого

8 класс (34 часа)

РАЗДЕЛ  1. Личность и общество (5 часов)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

РАЗДЕЛ  2. Сфера духовной культуры ( 9часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

РАЗДЕЛ 3. Экономика (14 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.

РАЗДЕЛ 4. Социальная сфера (6 часов)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.

9 класс ( 34 часа)

РАЗДЕЛ 1. Политика (16ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государ¬ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

РАЗДЕЛ  2. Право (18 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)

5 класс

№ п/п

Наименование главы

Количество часов

1

Человек

4

2

Семья

7

3

Школа

7

4

Труд

5

5

Родина

9

6

Повторение

2

Итого    

34

6 класс (34 часа)

Глава

Тема

Часы

1. Человек в социальном измерении

12

Введение. Человек – личность:

а) Что такое личность.;

б) Индивидуальность – плохо или хорошо?

В) Сильная личность – какая она?

3

Познай самого себя  

(1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен)

2

Человек  и его деятельность

(1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека))

2

Потребности человека

1. Какие бывают потребности.

2. Мир мыслей.

3. Мир чувств

2

На пути  к жизненному успеху

1. Слагаемые жизненного успеха.

2. Привычка
к труду помогает успеху.

3. Готовимся выбирать профессию.

4. Поддержка близких – залог успеха.

5. Выбор жизненного пути

2

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Человек в социальном измерении»

1. Работа с дополнительным материалом.

2. Выполнение заданий рабочей тетради

1

2. Человек среди людей

9

Межличностные отношения

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений

2

Человек  в группе
1. Какие бывают группы.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером.

4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

5. О поощрениях и наказаниях.

6. С какой группой тебе по пути

2

Общение

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

5. «Слово – серебро, молчание – золото»

2

Конфликты в межличностных отношениях

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» 
1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум

1

3. Нравственные основы жизни

7

Человек славен добрыми делами

1. Что такое добро. Кого называют добрым;

2. Доброе – значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека

2

Будь смелым

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет»

2

Человек  и человечность

1. Что такое гуманизм.

2. Прояви внимание к старикам

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни»

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

1

4. Итоговое повторение  

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

1. Зачетные вопросы.

2. Практические задания

2

Человек в системе общественных отношений

1. Защита индивидуальных проектов.

2. Обсуждение проектов

2

Итоговая контрольная работа

Выполнение тестовых заданий

1

Урок-конференция «Человек и общество»

2

7 класс

Глава

Тема

Часы

1. Регулирование поведения людей в обществе

14

 

Отношения между людьми

1

Ты и твои товарищи

1

Зачем люди общаются

1

Почему нужно быть терпеливым

1

Что значит жить по правилам

1

Права и обязанности граждан

1

Почему важно соблюдать законы

1

Защита Отечества

1

Что такое дисциплина

1

Виновен-отвечай

2

Кто стоит на страже закона

2

Человек и закон

1

2. Человек в экономических отношениях

12

Экономика и ее основные участники

2

Золотые руки работника

1

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Виды и формы бизнеса

1

Обмен, торговля, реклама

2

Деньги и их функция

2

Экономика семьи

2

3. Человек и природа

3

Воздействие человека на природу

1

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Закон на страже природы

2

4. Повторение

4

Человек и общество

1

Итоговое повторение

3

8 класс

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Тема 1. Личность и общество.

4

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение.

1

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Социальные изменения и их формы.

1

Обобщающий урок-практикум по теме «Личность и общество»

1

Тема 2. Сфера духовной культуры.

8

5.

Сфера духовной культуры и ее особенности.

1

6.

Мораль. Основные ценности и нормы морали.

1

7.

Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный

1

8.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

1

9.

Значимость образования в условиях информационного общества.

1

10.

Наука, ее значение в жизни современного общества.

1

11.

Религия как одна из форм культуры.

1

12.

Урок- практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

Тема 4. Социальная сфера.

5

13.

Социальная структура общества.

Социальная мобильность. Социальные группы.

1

14.

Социальные статусы и социальные роли. Социальные роли подростка.

1

15.

Этнические группы. Межнациональные отношения.

1

16.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

1

17.

Урок-практикум по теме «Социальная сфера».

1

Тема 3. Экономика.

15

18.

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы.

1

19.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить.

1

20.

Собственность. Право и формы собственности.

1

21.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики.

1

22.

Производство. Товары и услуги.

1

23.

Факторы производства.                    Разделение труда и специализация.

1

24.

Предпринимательская деятельность.

1

25.

Роль государства в экономике.

1

26.

Распределение. Неравенство доходов.

1

27.

Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

1

28.

Потребление. Семейное потребление.

1

29.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

1

30.

Безработица. Причины и последствия безработицы.

1

31.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля

1

32.

Практикум по  теме «Экономика».

1

Повторение.

2

   33.

Повторение и обобщение темы «Личность и общество». Человек. Общество. Природа.

1

   34.

Урок итогового обобщения и повторения.

1

9 класс

Раздел

Тема

Часы

Дата:

Политика

Политика и власть

1

Государство

1

Политические режимы

2

Правовое государство

1

Гражданское общество и государство

1

Участие граждан в политической жизни

2

Политические партии и движения

1

Практикум

1

Самостоятельная работа

1

Право

Роль права в жизни человека,общества и государства

1

Правоотношения и субъекты права

1

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Правоохранительные органы

1

Конституция Российской Федерации

1

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

Права и свободы человека и гражданина

2

Гражданские правоотношения

2

Право на труд.Трудовые правоотношения

1

Семейные правоотношения

2

Административные правоотношения

2

Уголовно-правовые отношения

1

Социальные права

1

Международно-парвовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Практикум

1

Итоговая контрольная работа

1

Резерв

2

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...