история
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме

ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 25_zadanie_ist.ppt343 КБ
Файл zadanie_3_istoriya.docx18.42 КБ
Office presentation icon zadanie_no6.ppt133 КБ
Office presentation icon rabota_s_tekstom_otvetami.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология выполнения задания 25 ЕГЭ по истории .

Слайд 2

Задание 25 ЕГЭ по истории Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1019 – 1054 гг.; март 1801 – май 1812 гг.; октябрь 1917 – октябрь 1922 гг.

Слайд 3

Задание 25 ЕГЭ по истории Принцип выделения периодов: любой исторический период, которому в истории может быть дана оценка

Слайд 4

Задание 25 . Историческое сочинение об одном периоде истории России (11 б.) Требования: К-1 Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду (К-1 – 2 б.) К-2 Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.) К – 3 Указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. (К-3 – 2 б.) К – 4 Дать историческую оценку значимости данного периода истории для истории России. (К-4 – 1 б.) К- 5 Использовать термины, понятия, относящиеся у данному периоду истории. (К-5 – 1 б.) К-6 Наличие/отсутствие фактических ошибок (К-6 – 2 б.) К – 7 Форма изложения: историческое сочинение. (К-7 – 1 б.)

Слайд 5

Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду (К-1 – 2 б.) Могут быть указаны любые события (процессы, явления) истории России относящиеся к данному периоду . Степень детализации не имеет значения. Нет необходимости охватывать весь выбранный исторический период. Главное –правильность отнесения упоминаемых событий к историческому периоду ! Указывать больше (чем 2) событий (процессов, явлений) ! Не допускать фактических ошибок (К-5) ! Содержание К-1 может быть не связано с остальными критериями.

Слайд 6

«Опорные фразы» К1. Указать события периода истории Период с… по … является важным (сложным, значимым, неоднозначным) в истории нашего государства. ИЛИ Период с … по … в истории нашего государства называется…. ИЛИ Данный исторический период связан с правлением… (Вводная фраза)

Слайд 7

«Опорные фразы» К1. Указать события периода истории Именно в это время … (перечисление событий, процессов, явлений) ИЛИ Это время связано с…. ИЛИ Во внутренней политике в этот период ….., во внешней ….

Слайд 8

Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов , охарактеризовать роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.) Роль личности в событиях: « деятельность личности, в значительной степени повлиявшую на ход и результат событий данного периода истории». При характеристике роли каждой названной необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)

Слайд 9

Роль личности Организовал… Сформулировал.. Возглавил… Принял указ/решение… Проявил инициативу… Направил войско/кого-то… Изучил… Расположил войска… Провозгласил… Призвал… Предпринял попытку… Созвал… Объединил силы… Обратился к народу/с речью Пригласил… Назначил… Разработал…

Слайд 10

Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов , охарактеризовать роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.) ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) Роль личности в событиях: События, явления, процессы относятся к данному историческому периоду, могут быть не названы в К-1. Основывается на исторических фактах. Общие формулировки не учитываются. ( Сыграл важную роль… ) Указать событие о роли в котором идет речь. Можно указать личностей в разных событиях, можно роль обеих личностей в одном событии. Указание только личностей - 0 баллов.

Слайд 11

«Опорные фразы» К2 Исторические личности и их роль в данных событиях В данный исторический период важную роль сыграли….. Хочется отметить, что важную роль в этот период сыграли… Трудно переоценить роль …. в данный исторический период.

Слайд 12

«Опорные фразы» К2 Исторические личности и их роль в данных событиях ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) ! Далее указать событие (явление, процесс) , личность и роль личности в событии через ее деятельность и исторические факты. Иван Калита подавил восстание в Твери против баскака Чолхана. Княгиня Ольга сыграла важную роль в реформировании системы налогообложения в Древнерусском государстве. Она ввела новую форму сбора дани – повоз, заменив полюдье. ??? Сталин выдвинул план автономизации ( нет события, явления, процесса )

Слайд 13

Личность и ее роль в историческом периоде Неправильно «Ярослав принял Русскую правду». Правильно «Велась разработка законов. Ярослав лично ввел Русскую правду».

Слайд 14

Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов , охарактеризовать роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.) ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) Роль личности не должна подменяться указанием других характеристик (статуса, занимаемой должности, титула) НЕЛЬЗЯ: «Роль Сталина в Великой Отечественной войне заключается в том, что он был Верховным главнокомандующим.»

Слайд 15

Личность и ее роль в историческом периоде ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) Неправильно «Илларион написал «Слово о законе и благодати» Правильно «Развивалась русская литература. Илларион написал «Слово о законе и благодати».

Слайд 16

Указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. (К-3 – 2 б.) Причина – событие (процесс, явление) при определенных условиях порождающее другое событие (процесс, явление). Могут быть использованы предпосылки Причинно-следственные связи указываются между событиями (явлениями, процессами), относящимися к выбранному периоду. Возможно, что одно событие (явление, процесс) имеет несколько следствий.

Слайд 17

Указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. (К-3 – 2 б.) Причина может предшествовать выбранному периоду, следствие –нет. Период 1725-1762 гг. Возможно : Одной из причин дворцовых переворотов является принятие Петром I указа о престолонаследии ( 1722 г.), согласно которому…. Нельзя: В результате прихода к власти Екатерины II , были расширены привилегии дворянства.

Слайд 18

Указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. (К-3 – 2 б.)

Слайд 19

Важную роль в подготовке Крестьянской реформы сыграл император Александр II . В 1855 году о н выступил перед предводителями московского дворянства, что положило начало подготовке реформы. В результате выступления Александра II перед предводителями московского дворянства была начата подготовка Крестьянской реформы.

Слайд 20

«Опорные фразы» К 3 Причинно-следственные связи между указанными событиями (явлениями, процессами). … и … события имеют причинно-следственные связи. Именно в результате… ИЛИ Следствием /причиной … (указать событие) является …. Можно проследить причинно следственные связи между следующими событиями: … Они заключаются в том, что…

Слайд 21

Дать одну историческую оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России (К-4 – 1 б.) Дать оценку исторического периода в целом , а не указанных событий. Оценка должна выходить за рамки периода и показывать влияние на дальнейшее развитие страны Можно указать мнения авторов учебника. Можно опираться только на исторические факты, не привязывая оценку периода к историографии.

Слайд 22

К-4 Оценка исторического периода

Слайд 23

Дать одну историческую оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России (К-4 – 1 б.) Оценка должна выходить за рамки периода и показывать влияние на дальнейшее развитие страны «Период правления Владимира Красное Солнышко заложил основы наивысшего расцвета Древнерусского государства.»

Слайд 24

«Опорные фразы» К 4 Историческая оценка значения периода для истории России с опорой на факты и / или мнения историков. Данный период имеет неоднозначную оценку историков… Так, … (имя историка) считает, что…, так как…. Одна из оценок данного периода в истории России заключается в том, что… Это подтверждается следующими фактами… Данные события имею разные оценки . Так, негативное отношение к… основывается на том, что… Позитивное отношение опирается на такие факты, как…

Слайд 25

Использовать термины, понятия, относящиеся у данному периоду истории . (К-5 – 1 б.) Наличие терминов, понятий, относящихся к данному периоду истории. Корректное / некорректное использование исторических терминов и понятий

Слайд 26

Наличие фактических ошибок (К-6-2б.) Проверяется только наличие или отсутствие фактических ошибок ! К6 выставляется только при получении по К1-К4 - 4 б.

Слайд 27

Форма изложения (К-7-1б) Требуемая – 1 б: Историческое сочинение (последовательное, связное изложение материала) 0 б. по К-7 Тезисы План Схема Таблица Отрывочные положения ! Работа будет проверена при выполнении в любой форме, но по К-7 не будет оценена. ! К6 выставляется только при получении по К1-К4 в сумме 4 б.

Слайд 28

Рекомендации по выполнению задания 25 Указывать большее число событий (явлений, процессов) относящихся к данному периоду. Использовать К 1 – К 4 в качестве плана исторического сочинения. Использовать абзацы при переходе от одного пункта плана к другому. Форма ответа – только историческое сочинение. Использовать «опорные фразы» при работе над историческим сочинением.

Слайд 29

Алгоритм выполнения задания 25 ЕГЭ по истории Внимательно прочитайте задание. Выберите период, который Вы лучше знаете. Выделите события/явления/процессы, происходившие в данный период. Вспомните, какие личности осуществляли свою деятельность в данный исторический период. Какова их роль в данных событиях?

Слайд 30

Составьте фразу, показывающую роль личности в данном историческом периоде. Помните, что необходимо указать роль двух личностей в событиях (явлениях/процессах) указанного перода. Выделите, какие события (явления/процессы), имели причины/следствия. Определите, в чем заключались причины/следствия выбранных Вами событий (явлений, процессов).

Слайд 31

Сформулируйте две причинно-следственные связи событий (явлений, процессов) выбранного Вами периода. Какой исторический период следовал за выбранным Вами периодом? Подумайте, какое влияние на него (или дальнейшее развитие страны) оказал рассмотренный Вами период. Сформулируйте и запишите данное влияние. Поверьте работу, которая у Вас получилась. Исправьте ошибки.



Предварительный просмотр:

Задание 3 № 598. Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в. Напишите имя государственного деятеля, не относящегося к этому периоду.

 Витте,     Канкрин,     Уваров,       Меншиков А.Д.,      Сперанский,        Милютин.

Задание 3 № 754. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с процессом закрепощения крестьян. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

 Юрьев день, урочные лета, пожилое, заповедные лета, уставная грамота, Соборное уложение.

Задание 3 № 949. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Древнерусского государства. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

 Смерд,    помещик,  рядович, тиун, боярин, закуп.

Задание 3 № 1279. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVI в. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

 Стрельцы, Земский собор, казачество, царство, рядовичи, приказы.

Задание 3 № 2327. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с процессом закрепощения крестьян:

   1) Юрьев день    2) урочные лета   3) пожилое         4) заповедные лета                5) уставная грамота    6) Соборное уложение

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3489. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эпохе правления Ивана IV.

        1) стрельцы                         2) опричники                    3) полки «нового строя»

4) Избранная рада               5) Стоглавый собор          6) Уложение о службе

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3609. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям XVI−XVII вв.

  1) Заповедные лета      2) белые слободы        3) подворная подать   4) урочные лета        5) ордынский выход           6) воеводы

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3689. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим во второй половине XII-XV в.

    1) Дворяне       2) стрельцы        3) поместье  4) пожилое              5) ордынский выход        6) местничество

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3849. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) VIII—XII вв.

 1) рядовичи      2) волхвы  3) погосты 4) закупы  5) полюдье      6) пожилое

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3889. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, отражают процесс закрепощения крестьян в XV−XVII вв.

        1) пожилое  2) Соборное уложение   3) Табель о рангах  4) заповедные лета   5) урочные лета    6) Юрьев день

 Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

№ 43. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.

 «До вступления её на престол выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования… С первых же дней царствования …было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был и решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними».   1) Екатерина I 2) Анна Иоанновна  3) Елизавета Петровна 4) Екатерина II


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ №6 Егэ по истории 2017 год.

Слайд 2

1. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным». Б) «...Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью». 1. Автор данного текста — представитель славянофилов 2. Данный текст написан о сыне Владимира Святославича 3. Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство 4. Автору данного текста были близки взгляды И.В. Киреевского 5. Данный текст повествует об эпохе дворцовых переворотов. 6. Автором данного текста является представитель духовенства Фрагмент А Фрагмент Б

Слайд 3

2. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) «Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне, и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев- судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощений» Б) «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин. ...Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев». ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. Данный документ издан Александром II. 2. Исполнение данного документа поставлено в зависимость от воли помещиков. 3. Современником издания данного документа был А.Д. Меншиков. 4. Данный документ издан Александром I. 5. По данному документу упраздняются некоторые повинности, введённые Петром I. 6. Данный документ издан предводителем народного восстания. Фрагмент А Фрагмент Б

Слайд 4

3. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) «Вечером, 13 декабря, не придя к единодушному решению, они отправились по казармам и провели всю ночь в переговорах с солдатами гарнизона столицы. Их план, если у них вообще был какой-либо план, состоял в том, чтобы вывести несколько полков на Сенатскую площадь и заставить императора принять их требования установления в России конституционного образа правления. Задолго до рассвета стало ясно, что заговор не удался. Солдаты не понимали ни пламенного красноречия декабристов, ни длинных цитат из Жан-Жака Руссо. Единственный вопрос, поставленный солдатами заговорщикам, был о значении слова «конституция». Солдаты спрашивали, не было ли «Конституция» имя польки, супруги великого князя Константина Павловича». Б) «...На деле царь действительно не поехал по Садовой, но Перовская выказала тут все свое самообладание. Быстро сообразив, что путем, по которому государь поедет обратно, будет набережная Екатерининского канала, она изменила весь план, чтобы действовать уже одними бомбами. Она обошла метальщиков и поставила их на новые места, условившись о сигнале, который даст, махнув платком. В начале третьего часа один за другим прогремели два удара, похожие на пушечные выстрелы: [первая бомба] разбила карету государя, бомба Гриневицкого сокрушила императора; смертельно раненные, и царь, и метальщик через несколько часов были бездыханны» 1.Описываемые события произошли в 1825 г. 2.Одним из участников описываемых событий был П.Г. Каховский. 3. Одним из участников описываемых событий был Д.Г. Богров. 4. Описываемые события произошли в 1905 г. 5. Одним из участников описываемых событий был Н.И. Рысаков 6. Описываемые события произошли в 1881 г. Фрагмент А Фрагмент Б

Слайд 5

4 Установите соответствие между фрагментами исторических источников А) «Пришёл Батый к Киеву с большой силой, со множеством своих воинов и окружил город, обступила Киев сила вражеская, и был город в великом стеснении. Батый стоял у города, окружив стенобитными орудиями весь город, и нельзя было голоса слышать от скрипения множества телег, от рева верблюдов и от ржания стад его коней. Вся Русская земля наполнялась воинами. Батый поставил стенобитные орудия у города подле Ляшских ворот. Орудия били беспрестанно день и ночь и пробили стены...» Б) «...Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами (золотоордынские бояре) и князьями, да ещё в соглашении с королём Казимиром (правитель Литвы), ибо король и направил его против великого князя (Московской Руси), желая сокрушить христианство. Князь великий... стал у Коломны, а сына своего... Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других по берегу (реки Оки)». 1. Описываемые события произошли в XIII в. 2. Военачальник, упомянутый в отрывке, взял г. Владимир. 3. Одним из участников описываемых событий был Дмитрий Донской. 4. Описываемые события произошли в XIV в. 5. Противостояние, описанное в отрывке, окончилось победой русского войска. 6. Описываемые события произошли в XV в. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Фрагмент А Фрагмент Б

Слайд 6

5 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: А) «Без преувеличения можно сказать, что, будь турки подвижнее, а главное, не останься они под впечатлением умелого и злого скобелевского отпора их попыткам преследовать Шаховского, войска наши были бы загнаны в Дунай. История с Плевной — это в полном смысле слова «histoire des petits paquets» (история малых посылок): сначала послали на Плевну маленький отряд потом дивизию с кончиком, потом два корпуса, потом несколько корпусов, наконец, огромную армию и только с нею, потеряв массу времени, людей и денег, — одолели. Как мало, как поверхностно мы изучаем историю и как за то мало, как поверхностно она учит нас!» Б) «Все эти сведения были приятны императору, и он вновь развеселился. Правда, он не получил никаких предложений у врат Москвы, но нынешнее состояние русской армии, упадок ее духа, недовольство казаков, впечатление, которое произведет в Петербурге весть о занятии второй русской столицы, — все эти события, которые Кутузов, бесспорно, скрывал до последнего момента как от губернатора Ростопчина, так и от своего государя, должны были, говорил император, повлечь за собою предложение мира. Он не мог только объяснить себе движение Кутузова на Казань». 1. Император, о котором идёт речь — Наполеон I. 2. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась подписание Сан-Стефанского мирного договора. 3. Описываемые в отрывке события произошли после отмены крепостного права в России. 4. Современником описываемых событий был А.В. Суворов. 5. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась поражением России. 6. Описываемые в отрывке события произошли в годы правления императора Александра I. Фрагмент А Фрагмент Б

Слайд 7

ОТВЕТЫ 1.2614 2.5624 3.1256 4.1256 5.2316


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по истории тест ГИА по истории (часть А – работа с историческим источником)

Слайд 2

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по истории по новой форме. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ГИА по истории. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Слайд 3

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Слайд 4

« При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей…промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов» В. К. Плеве А.Ф. Керенский С.Ю. Витте П.А. Столыпин - - + -

Слайд 5

походом Лжедмитрия I на Москву избранием на царство Михаила Романова созданием Второго ополчения в 1612 году избранием на царство Бориса Годунова - - + - 2 . Прочтите отрывок из документа и определите, с каким событием он связан. « В Нижнем же казны становилось мало. Он же начал писать по городам в Поморские и во вся Понизовые, чтоб им они помогали идти на очищение Московского государства. В городах же слышали в Нижнем собрания, рады были и посылали к нему на совет и многую казну ему посылали».

Слайд 6

славянофилам западникам декабристам народовольцам - - + - 3. Прочтите отрывок из статьи К.С.Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор. « Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе он относится критически и свободно, принимая от неё лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая…»

Слайд 7

Курской битве Сталинградской битве битве за Днепр освобождении Ленинграда - - + - 4 . Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь. « 2 февраля 1943 года прозвучали последние залпы битвы…Она дала Родине тысячи и тысячи героев – рядовых бойцов, командиров, политработников. Их подвиги – символы нашей воинской славы. Признаком особых заслуг героев явилось сооружение на легендарном Мамаевом кургане величественного памятника-ансамбля».

Слайд 8

Борисе и Глебе Олеге и Игоре Святославе и Владимире Аскольде и Дире - - + - 5 . Прочтите отрывок из летописи и определите, о каких исторических персонажах идёт в нём речь. « И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отправились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?» Тамошние же жители ответили: «Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам»».

Слайд 9

битвой на реке Сити взятием монголами Киева битвой на реке Калке походом Батыя на Русь - - + - 6 . Прочтите отрывок из летописи и определите, с каким событие он связан. «Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле. чем на своей» И были на совете Мстислав Романович киевский, Мстислав козельский и черниговский и Мстислав Мстиславич галицкий – они были старейшими князьями Русской земли»

Слайд 10

Ватерлоо Тильзит Аустерлиц - - + Санкт-Петербург - 7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идёт речь. « 25 июня 1807г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утверждён плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском – небольшая свита императора…Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатёр мира. Стрелявшие ещё 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: «Ура!» Вчерашние враги обнялись..»

Слайд 11

Куликовская битва «Стояние на реке Угре» битва на реке Воже - + - битва при Молодях 8. Прочтите отрывок из документа и назовите событие, с которым он связан. « Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой…да ещё в соглашении с королём Казимиром – ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошёл на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других – по берегу».

Слайд 12

9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идёт речь. «30 июня 1941г. был создан чрезвычайный орган [……] , во главе с И.В.Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения…На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций». Ставка Верховного главнокомандования Совет по эвакуации Государственный Комитет Обороны Совет Труда и Обороны - - + -

Слайд 13

1953-1954гг. 1936-1937гг. 1942-1943гг. 1964-1965гг. - - + - 10. Прочтите отрывок из секретной справки ГУЛАГа и укажите годы, о которых идёт речь в отрывке. « За год убыло из лагерей и колоний 1610616 заключённых…Снижение численности заключённых…объясняется освобождением заключённых по указам Президиума Верховного Совета СССР об амнистии, досрочном и условно досрочном освобождении; пересмотром уголовных дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления…»

Слайд 14

Ярославу Мудрому Владимиру Святославовичу Владимиру Мономаху - + - Александру Невскому 11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика. «Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, и – всего ужаснее – братоубийцею, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».

Слайд 15

1954 г. 1962 г. 1975 г. 1985 г. - - + - 12. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Куба А.И. Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события. «…Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».

Слайд 16

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо повторить учебный материал.

Слайд 17

Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Слайд 18

СЭВ НАТО СЕАТО ОВД - - + - 1. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР о международном совещании, проводившемся в 1949г., и укажите, о создании какой организации в нём говорится. «…Правительство США, Англии и некоторых других стран Западной Европы, по сути дела, бойкотируют торговые отношения со странами народной демократии и СССР, так как эти страны не считают возможным подчиниться плану Маршалла , поскольку этот план нарушает суверенитет стран и интересы их национальной экономики… Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать организацию …».

Слайд 19

Емельяна Пугачёва Кондратия Булавина Степана Разина Ивана Болотникова - - + - 2. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.Эйдельмана и укажите, о каком восстании идёт речь. «Восстание страшное, жестокое, взявшее много крови и неправедной, и праведной, бунт, своего не достигший, но…историки, экономисты вычислили, что, между прочим, заработная плата на уральских заводах после восстания выросла, даны были некоторые льготы разным категориям крестьян. Это не мелочь, приглядимся получше: восставших победили, переказнили, но победители испугались и всё же повысили плату или уменьшили оброк! Если бы не 1773-1774-й, то, конечно, не стали бы повышать …»

Слайд 20

Дмитрий Донской Дмитрий Пожарский Юрий Долгорукий Иван III - - + - Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке. «...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

Слайд 21

Битва на Курской дуге Висло-Одерская операция Сталинградская битва освобождение Белоруссии - - + - 4 . Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите событие Великой Отечественной войны, о котором идет речь. «23 августа 1943 года ... завершилось это крупнейшее сражение Великой Отечественной войны... Пятьдесят дней продолжалась величайшая битва наших войск с немецко-фашистскими войсками. Она закончилась победой Красной Армии, разбившей 30 отборных немецких дивизий, в том числе 7 танковых... Такие потери фашистское руководство уже не могло восполнить никакими тотальными мерами. Попытка Гитлера вырвать стратегическую инициативу из рук советского командования кончилась полным провалом, и с тех пор до конца войны немецкие войска вынуждены были вести только оборонительные сражения».

Слайд 22

роспуском Учредительного собрания запретом деятельности партии кадетов закрытием редакции газеты «Новая жизнь» свержением Временного правительства - - + - 5 . Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, с каким событием он связан. «В… комнату быстрым и твердым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко… Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает…, что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

Слайд 23

XVII в. XVI в. XIX в. XV в. - - + - 6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к какому веку относятся описанные события. «Тогда стали у нас друг против друга два миросозерцания, два враждебных порядка понятий и чувств. Русское общество разделилось на два лагеря, на почитателей родной старины и приверженцев новизны, т. е. иноземного, западного…Старообрядцы, выкинутые за церковную ограду, стали тем упорнее ненавидеть привозные новшества, приписывая им порчу древнеправославной русской церкви. Это равнодушие одних и эта ненависть других вошли в духовный состав русского общества как новые пружины <…> тянувшие людей в разные стороны».

Слайд 24

1825 г. 1842 г. 1855 г. 1814 г. - - + - 7 . Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите дату событий, о которых идет речь. «Александр < I > поехал на юг России провожать свою больную императрицу и 19 ноября умер в Таганроге от тифозной горячки. Благодаря таинственности, которой облечен был вопрос о престолонаследии, смерть эта сопровождалась важным замешательством: великий князь Николай принес присягу Константину, а в Варшаве старший брат, Константин, принес присягу младшему, Николаю. Николай согласился принять престол, и 14 декабря была назначена присяга войск и общества. Члены Северного общества распространяли в некоторых казармах, где популярно было имя Константина, слух, что Константин вовсе не хочет отказаться от престола, что приготовляется насильственный захват власти и даже, что великий князь арестован».

Слайд 25

Московской битве Крымской операции битве на Курской дуге прорыве блокады Ленинграда - - + - 8. Прочтите отрывок из воспоминания военачальника и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь. «Немецкий генерал Вестфаль, описывая операцию "Тайфун", вынужден был признать, что "немецкая армия, ранее считавшаяся непобедимой, оказалась на грани уничтожения". Что верно, то верно… Красная Армия впервые за шесть месяцев войны нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск. Это была наша первая стратегическая победа над вермахтом».

Слайд 26

русско-турецкая война 1877–1878 гг. русско-турецкая война 1806–1812 гг. Крымская война 1853–1856 гг. русско-турецкая война 1828–1829 гг. - - + - 9. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь. «Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля… После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк…– Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует.– Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… Благословясь, с Богом!»

Слайд 27

большевиков эсеров октябристов кадетов - - + - 10. Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение. «В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

Слайд 28

Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 29

Правильный ответ 1. В 1949г. Была создана организация – Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ); 2. 1773-1774гг. – это восстание под предводительством Емельяна Пугачёва; 3. «победа над Мамаем» – это победа в Куликовской битве, которая связана с именем Дмитрия Донского; 4. 23 августа 1943 года завершилось сражение на Курской дуге – одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны; 5. Данный отрывок из воспоминания относится к роспуску Учредительного собрания; 6. В 1660-1670-х гг. патриарх Никон провёл церковную реформу, которая вызвала раскол Русской церкви и привела к возникновению многочисленных старообрядческих течений. Это XVII век. 7. Присяга Николаю была назначена на 14 декабря 1825года. Этим решили воспользоваться члены Северного общества и провести в этот день восстание.

Слайд 30

Правильный ответ 8. Немецкое командование определило кодовое название «Тайфун» наступательной операции на Москву 9. Имя генерала Скобелева, направление Шипка-Шейново связаны с русско-турецкой войной 1877-1878гг. 10. Программные установки партии большевиков Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Слайд 31

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме. ФИПИ, М. 2011-2012гг. В. М. Кадневский. История России. Интенсивный курс подготовки к экзамену. М., Айрис-пресс. 2005г. Интернет-ресурсы: Шаблон учебного тренажёра - Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - http://www.it- .ru/profile.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...