"Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС"
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Бабинцева Наталья Сергеевна

Выступление на педагогическом совете СОШ № 46  о оценочной системе в соответствии ФГОС на уроках истории. Дана теоретическая и практическая оценка работы учителя по технологии оценивания образовательных достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация выступления1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС" Бабинцева Н.С., учитель истории и обществознания

Слайд 2

«Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом» . Галилео Галилей быть востребованным в высоко конкурентном и высоко технологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Принципиальные изменения в новой системе оценивания: Изменение инструментария - форм и методов оценки Приоритетными в диагностике ( контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, создание учеником вывода, оценки и т.п. Принципиальное переосмысление ( по сути изменение) традиционной оценочно-отметочной шкалы. Вместо классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится « портфолио » ( официальный классный журнал не отменяется!)

Слайд 4

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным . Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке . В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.

Слайд 5

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры

Слайд 6

стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:

Слайд 7

Формы контроля и оценки знаний и умений на уроках истории и обществознания ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ 1. Устные ответы учащихся: р ассказ; участие в диалогах - дискуссиях на занятиях; выступление на конференциях; рецензирование ответов и работ других учащихся. 2. Письменные работы: отчеты о выполнении домашнего задания; самостоятельные и контрольные работы; тестирование; рецензирование ответов и работ других учащихся

Слайд 8

Практические задания: Подготовка стендовых докладов Подготовка презентаций Подготовка рисунков «от руки» С оздание фото и видеоматериалов Проектная работа / индивидуальные и групповые

Слайд 9

Комплексная оценка результатов обучающегося личностные метапредметные предметные таблица образовательных результатов

Слайд 10

Семь правил технологии оценивания образовательных достижений: 1-е правило: Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные,метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

Слайд 11

2-е правило: Что оцениваем? Ученик и учитель вместе определяют оценку и отметку На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» . Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку или отметку ,если докажет(используя алгоритм самооценивания ), что она завышена или занижена.

Слайд 12

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 13

3-е правило: Сколько ставить отметок? По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Слайд 14

4-е правило: Где накапливать оценки и отметки ? в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и « портфолио » школьника. Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик.

Слайд 15

Фрагмент: таблицы предметных результатов обществознанию ФИО Сфера духовной жизни современной России. Определение уровня усвоения материала Работа с документом Д.Лихачева « Деклара - ция прав культуры» Беседа по вопросам к документу Что мы относим к духовной культуре? Находить в тексте ответы Приводить примеры государственной политики в области культуры Особеннос - ти культурной жизни современ - ной России 1. Лена А. + / (5) + / (4) 2. Саша Т. - +

Слайд 16

5-е правило: Когда ставить отметки ? Текущие – по желанию, за тематические и проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, т.к. он ещё не овладел умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. От выставления отметки при выполнении контрольной работы ученик не может отказаться, но имеет право пересдать, хотя бы один раз .

Слайд 17

6-е правило: По каким критериям оценивать? по признакам трёх уровней успешности Необходимый (базовый) уровень Повышенный (программный) уровень Максимальный ( НЕобязательный ) уровень решение типовой задачи, подобной той, что решали уже много раз. качественные оценки- « хорошо, но не отлично» или «нормально» решение нестандартной задачи, умение действовать в нестандартной ситуации качественные оценки- «отлично» или «очень хорошо» решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», применение самостоятельно добытых сведений или навыков. качественная оценка- «превосходно»

Слайд 18

7 -е правило: Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень средней школы на основании результатов ЕГЭ обучающегося.

Слайд 19

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 20

Система оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД Результат ученика – это действия по использованию знаний в ходе решения задач Задания на диагностику предметных результатов Задания на диагностику метапредмет-ных результатов Задания на диагностику личностных результатов Комплексные задания, « жизненные задачи » проекты

Слайд 21

ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями. Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 22

Характеристика результата при 10-балльной шкале отметок 10-бальная Результат Традиционная 10 Превосходно 5 9 Отлично 5 8 Очень хорошо 4 7 Хорошо 4 6 Почти хорошо 4 5 Посредственно 3 4 Почти посредственно 3 3 Слабо 3 2 Очень слабо 2 1 Очень, очень, слабо 1

Слайд 23

Критериальное оценивание на уроках истории и обществознание /качественный результат процесса обучения/

Слайд 24

Принципы критериального оценивания Критериальность . Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной , выработанной совместно с учащимися основе. Однозначные и четкие. Приоритет самооценки. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

Слайд 25

Гибкость и вариативность. Содержательный контроль и оценка результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности. Естественность процесса контроля и оценки. Контроль и оценка проводятся в естественных условиях, снижающих стресс, и напряжение.

Слайд 26

Качество усвоения знаний и уровень сформированности умений, выявляются в процессе устных ответов, групповой работы оцениваются следующими видами оценочных суждений. хорошо знает и может применить на практике полученное знание; знает; сомневается; не знает; не выявлено.

Слайд 27

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями. очень высокий уровень – 95 – 100% высокий уровень - 75 – 94 % средний уровень - 50 – 74 % ниже среднего уровня - 30 – 49 % низкий уровень - 30 %

Слайд 28

пример оценочного листа ученика …… класса оценочная шкала: + Знаю и умею ? Знаю неуверенно - Пока не знаю не умею Критерии: Образец задания; самооценка; оценка задания /в баллах/; итоговая /зачет, не зачет/.

Слайд 29

Алгоритм самооценивания . Какое было задание? У далось получить результат? Верно или с ошибками? Сам или с чьей-то помощью? По каким признакам мы различаем разные отметки? Какой отметки заслуживает решение этой задачи?

Слайд 30

Лист самооценки урока или группового мероприятия. В ходе проекта всегда иногда никогда Предлагал новые идеи и направления Определял цели, ставил задачи Ждал помощи от участников группы Принимал участие в совместной работе Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения Помогал группе в выборе правильных решений Анализировал, обобщал точки зрения Находил, исправлял ошибки Оказывал помощь, откликался на работу других Преодолевал трудности, добивался достижения рез-та Осознавал ответственность за общее дело Стимулировал дискуссию, предлагал свою точку зрения

Слайд 31

Пошаговая самооценка и оценка учителя задание Логическая структура ответа Само-оценка Оценка учителя Охарактеризуйте внутреннюю политику Алексея Михайловича 1. Оценка социально-политических последствий. 2. Определите новые направления политики после религиозной реформы. Сравните утверждение абсолютизма в России и Европе. Обобщающий вывод. Средний балл Итоговая отметка Оценка стимулирует познание

Слайд 32

П амятка: «Как оценивать свою успешность» Оценка учителя (подпись) Самооценка Карта целей: Количество баллов 1. Внимательно слушать и запоминать информацию 2. Анализировать, размышлять, находить причинно-следственные связи. 3. Проявлять инициативу. 4. Активно высказываться 5. Самостоятельно делать вывод, обобщение Средний балл самооценки Итоговая оценка

Слайд 33

Самооценка является важным условием умения учиться. Самооценка позволяет ребенку контролировать и оценивать степень соответствия полученных результатов. При организации самооценки учитель обращает внимание на: 1- ее адекватность /соответствие оценочных суждений; 2- ее надежность /умеют ли учащиеся анализировать, обсуждать; 3 – полнота / на всех ли этапах была работа. Эта форма является эффективной при организации работы в группах или обсуждается степень участия каждого внутри группы.

Слайд 34

Вывод: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Система оценивания ученика в свете требований ФГОС ООО

Данный материал представляет собой выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы. Может быть полезен всем, кто начинает работать по новым стандартам. Раскрывает проблему оценив...

«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...

Система оценивания на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

В условиях высоких темпов развития современного общества происходит переосмысление целей школьного образования, где на первый план выходят задачи развития личности учащихся, их интеллектуальных и твор...

«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»

В данном архиве полная подборка материалов для проведения семинара в образовательной организации....

Сертификат участника онлайн семинара "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС"

Сертификати участия в онлайн семинаре по теме: "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС" ян...