Система оценивания ученика в свете требований ФГОС ООО
материал по литературе на тему

Тимохина Наталья Владимировна

Данный материал представляет собой выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы. Может быть полезен всем, кто начинает работать по новым стандартам. Раскрывает проблему оценивания ученика в условиях введения ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания ученика в свете требований ФГОС

Слайд 1.

Слайд 2.       

     «Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной

программы определяют содержательно-критериальную и нормативную основу

оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений».

       Второй раздел Стандарта содержит требования к результатам освоения основной образовательной программ:

- результатам личностным (способность к саморазвитию и самоопределению, сформированность мотивации к познавательной деятельности, правосознание и др.);

- метапредметным (освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия);

- предметным (освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области).

     В связи с тем, что требования предъявляются теперь к личностным, метапредметным и предметным результатам, то и оценивать мы должны данные результаты, а не знания, умения и навыки, как было раньше. Итак, меняются целевые установки – меняется система оценивания.

Слайды 3 - 5.

Особенности новой системы оценивания:

  • использование планируемых результатов … в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • комплексный подход к оценке результатов образования (проявляется, например, в оценке предметных, метапредметных и личностных результатов; в использовании комплекса оценочных процедур);
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов («выпускник научится», «выпускник получит возможность научиться» - такие формулировки есть теперь в Примерной образовательной программе);
  • оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • оценка динамики образовательных достижений учащихся;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
  • использование персонифицированных и неперсонифицированных (анонимных) процедур.

Слайд 6.

Рассмотрим некоторые особенности новой системы оценивания ученика более подробно. Что значит  - внутренняя и внешняя оценка?

Внутренняя оценка.

Стартовая диагностика проводится в начале года.

Текущая оценка ставится на усмотрение учителя в результате выполнения учащимися различных работ (устный ответ, проект, презентация, тест, домашняя работа и т. д.).

Тематический контроль является обязательным и осуществляется к конце изучения крупной темы.

Мониторинг образовательных достижений предполагает ведение учителем в течение всего учебного года таблиц, в которых фиксируется уровень результатов овладения образовательной программой.

Промежуточная аттестация  проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.

Мониторинг и промежуточная аттестация позволяют проследить динамику формирования способности учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая аттестация предполагает контрольные испытания девятиклассников, проводимые внутри школы.

Портфолио – пакет свидетельств о достижениях учащихся в каких-либо видах социально значимой деятельности.

Слайд 7.

Внешняя оценка.

Государственная итоговая аттестация.

Анкетирование, тестирование, различные мониторинговые исследования районного, регионального и федерального уровней.

Итоговой аттестации подлежат
предметные и метапредметные результаты.

Не подлежат итоговой аттестации
личностные результаты:
обобщённая оценка личностных результатов освоения ООП должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.

Слайды 8 - 14

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право изменить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.        После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

 Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1 . Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Выполнил правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайды 15-17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является  диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...

"Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС"

Выступление на педагогическом совете СОШ № 46  о оценочной системе в соответствии ФГОС на уроках истории. Дана теоретическая и практическая оценка работы учителя по технологии оценивания образова...

Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС

Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС В своей педагогической деятельности использую современные оценочные сред...