План работы
материал по истории на тему

План работы  с успевающими, план работы со слабоуспевающими детьми. План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина Кайбицког МР РТ»

Индивидуальный план самообразования

 учителя истории и обществознания

Владимировой Аиды Николаевны

2017-2019 гг.

Тема самообразования: «Использование ИКТ как средство познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».

 Цель: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи.

1.Приобретение учителем новых педагогических знаний;

2.изучение и использование учителем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

3.изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;

4.дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ;

5.участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности; стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  3. проектная и исследовательская деятельность
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических  разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО и педсоветах.
  • разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5.  Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

7.Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях.

в течение

2017-2019 гг.

регулярно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 в течение 2017-2019      гг.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Обновлять личный сайт

4. Публикации, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок.

в течение

2017-2019 гг.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

 2017-2019 гг.

регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей истории, обществознания

3. Изучение  литературы по данной проблеме:

1. Р.И. Ивановский. Информационные технологии в образовании. - М., 2013.

2. И.Г. Захарова. Интернет в гуманитарном образовании. – М:, 2012.

3. Д.Ш. Матроса. Интерактивное образование. “Электронная газета”. № 12-13, октябрь 2012.

4. Е.С. Полат. Как реализовать компетентностный подход в обучении. “Преподавание истории и обществознания в школе”. – 2013. - №3.

5.  И.Г. Семакина. Информатизация общего среднего образования. - М., 2012.

6. И.С. Сергеев. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. – М:, 2013.

7. И.Н.Черкасова, К.А. Кипа. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания посредством внедрения ИКТ

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах  для учителей истории и обществознания. 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ по обществознанию

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ.

3.Продолжать  внедрение  в практику   проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Открытые уроки на муниципальном уровне.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

1.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1..Выступление на педсовете.
2.Выступления на заседаниях МО
3. Открытые уроки по предмету.

        

Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе».
  2. Научно-методический журнал «Магариф».
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по истории.
  4. Методические пособия и учебники.
  5. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  6. Библиотека, интернет – библиотеки.
  7. Мероприятия по обмену опытом.
  8. Курсы повышения квалификации.



Предварительный просмотр:

План работы

со слабоуспевающими учащимися

на 2018-2019 учебный год

по истории, обществознанию

                                                                                                                                Составила:

                                                                                                                                 Владимирова А.Н

                                                                                                                           учитель истории    и

                                                                                                                                обществознания

Цель работы:

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учеников,

- ликвидация пробелов у учащихся,

- создание условий для успешного индивидуального развития школьника.

Задачи работы:

1. Изучение особенностей слабоуспевающих детей, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

2. Создание условий для успешного усвоения воспитанниками учебных программ.

3. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.

4. Формирование ответственного отношения учащихся к учебе.

Основополагающие виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими воспитанниками.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими воспитанниками во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими воспитанниками, нацеленная на повышение успеваемости.

Основные направления работы:

1. Создание благоприятной атмосферы на уроке;

2. Своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях и консультациях;

3. Изменение форм и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность воспитанников и превратить их в активный субъект деятельности.

4. Ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

Виды помощи в учении:

  1. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  2. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  3. Поддержание интереса слабоуспевающих воспитанников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Основные мероприятия и планируемые результаты

Мероприятия

Срок

Планируемый результат

1. Проведение контрольного среза знаний воспитанников класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. 

Ноябрь

Поиск пробелов в обучении предметов, их выявление и планирование уровня и определенных заданий для ликвидации:

а) определение фактического уровня знаний,

б) выявление в знаниях воспитанников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

2.Установление причин отставания слабоуспевающих воспитанников,

3. Оповещение классного руководителя, родителей воспитанника о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

Ноябрь

Беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим воспитанником.

 

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего воспитанника на текущую четверть.

Ноябрь

Обновлять по мере необходимости

В рамках самостоятельной работы воспитанники выполняют задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Учитель стремиться меньшим числом заданий, поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.

4. Включение посильных индивидуальных заданий

5. Регулярный и систематический опрос, своевременное выставление оценок, недопущение скопления оценок в конце четверти, когда воспитанник уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

Контроль подготовленности воспитанников        

При выявлении воспитанниками наибольших затруднений, тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые воспитанниками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Также осуществлять контроль усвоения материала воспитанниками

Учитель направляет работу, частично помогает, корректирует.

6. При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  воспитанников подбор заданий по осознанию и исправлению ошибок: проведение подробного инструктажа о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях.

7. Вовлечение слабоуспевающих воспитанников в организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету

В течение учебного года

 Организация самостоятельной работы вне класса

  Учитель систематически дает домашние задания по работе над типичными ошибками, также согласовывает объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих воспитанников.

 

8. Подготовка раздаточного материала «Карточки помощи», «Памятки для воспитанников», широкое использование игровых заданий которые  дают возможность работать на уровне подсознания.

 В течении учебного года

Освоение слабоуспевающими воспитанниками программы по истории, обществознани.

Пробуждение любознательности, интереса к учению.

  Рекомендации по работе со слабоуспевающими воспитанниками


Список учащихся «группы риска» по обществознанию

Класс

Фамилия, имя

Количество баллов пробного ОГЭ

9

Константинов Илья Р

Майоров Ильнас С

Васильев Вадим М

        


Лист работы учителя со слабоуспевающими воспитанниками

2018-2018 учебный год

Ф.И. воспитанника

Кл.

Причина отставания

Результат на конец четверти

(успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

 1

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работу провел учитель _______________________________________________                                

                                                        (Ф.И.О.)                                        



Предварительный просмотр:

   МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого МР РТ

План работы

  • успевающими (одаренными)  детьми на 2018-2019 учебный год


Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая успеваемость детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности.

Судить об одаренности (успеваемости)  ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности .

Таким образом, успеваемость у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Успеваемость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику в детском возрасте.

  1. Детская успеваемость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
  2. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

Необходимо учитывать то, что признаки успешности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с успевающими детьми.

Цель: 

  1. Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.
  2. Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи:

- формирование у учащихся устойчивого интереса к истории и обществознании;

- выявление и развитие способностей по предмету;

- овладение конкретными  историческими  и обществоведческими  знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, развитие креативного мышления, характерных для решения предметных ситуаций;

- подготовка к сознательному усвоению систематического курса по истории и обществознании;

- формирование навыков и умений применять знания в практической деятельности;

Мероприятия

Сроки

1

Составление списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности

Сентябрь

2

Проведение консультаций по истории и обществознанию для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету

В течении года

3

Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по истории и обществознанию

В течении года

4

Организация и проведение олимпиады школьников по истории и обществознании

Октябрь

5

Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне

Октябрь-ноябрь

по пятницам

7

Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне

Ноябрь

8

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся

Ноябрь-декабрь

9

Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах по истории и обществознанию

В течении года

   10

Организация  индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

В течении 1 полугодия

   11

Организация научно- исследовательской работы обучающихся

Декабрь

   12

Создание банка данных исследовательских работ

 В течение года

   13

Организация и проведение недели по истории и обществознанию

По плану МО

  14

Участие в школьной научно-практической конференции

Март-апрель

  15

Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми

В течении года

  16

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

  17

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках

Май-июнь



Список успевающих (одаренных) детей

ФИО учащихся

Класс

1

Петухова Эльвина

5

2

Ефимова Юлия

5

3

Полякова Юлия

5

4

Михайлова Лилиана

6

5

Викторова Ангелина

6

6

Владимирова Дарья

7

7

Яковлев Игорь

7

8

Капитонова Изабелла

8

9

Симушкина Диана

8

10

Тимофеева Лилияна

9

11

Владимиров Даниил

9




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...