Активне формы работы на уроках истории
методическая разработка по истории на тему
Данные активные приемы можно использовать на разных этапах уроков истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте,! Я сегодня хочу поделиться с вами разными приемами работы на уроках истории. Я считаю, что урок должен быть ярким, интересным, познавательным, запоминающимся. Учитель должен создать приятную атмосферу, располагающую к работе. Ученики должны самостоятельно, с помощью разнообразных приемов на уроке, усвоить новый материал. Самостоятельно подойти к осознанию, осмыслению темы урока. Поэтому на каждом уроке я использую различные приемы работы. Буду рада если мой опыт для кого, то из вас станет полезным.
Тема, нашего урока «Восточные славяне»
Неотъемлемой частью урока является оргмомент. Прием- «ОБРЯД». Этот прием помогает настроить детей на работу, поднять настроение, и задуматься над какой темой нам предстоит работать.
Я предлагаю вам совершить один старинный обряд. Обряд, который поможет нам заколдовать пятерку. Я попрошу вас подойти к пятерке, взяться за руки, встать вокруг пятерки и пройти один круг. Круг, издревле считается магическим символом. А теперь, вы должны быть уверены, что каждый из вас поможет друг другу, если возникнет трудность на уроке с выполнением заданий. Прижмите ладони другу к другу, и сделайте еще один круг доверия вокруг пятерки. А теперь мы обратимся к одному из почитаемых богов славян. Это бог солнца. Возьмитесь за руки, поднимете руки к верху, стараясь не расцепить рук. И сделайте еще один круг. Вы большие молодцы! Теперь у вас обязательно всё получится.
ПРИЕМ «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»
Данный прием я часто использую при постановке целей и задач урока.
Ответьте мне на вопрос - мы с вами на уроке будем говорить об истории прошлого времени, настоящего или будущего.? Правильно, мы будем говорить об истории прошлого времени. Поэтому, чтобы попасть в прошлое нам нужен любой транспорт. Перед вами автобус, нам необходимо составить маршрут для нашего автобуса по теме «Восточные славяне» Вы видите у себя на партах план изучения нового материала. Приклейте окошки на автобус в таком порядке, в каком вы бы хотели изучать тему нашего урока. Мы вместе отправимся в прошлое, поэтому я приклею первое окошко на автобус, и первая остановка будет называться «Происхождение восточных славян».
ПРИЕМ «ЧАСТИ РЕЧИ».
Данный прием я использую при изучении нового материала.
Я предлагаю вам разделиться на две группы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним, части речи, и назовем их. Правильно, нам пригодятся имя существительное и глагол. Что такое имя существительное? Правильно. А что такое имя прилагательное? Точно. Одна группа – это имя существительное, а другая группа – глагол. Части речи должны быть связаны с одним из разделов нашей темы, и это «Хозяйство славян». Уважаемые члены жюри перед вами текст, с которым сейчас работают мои коллеги. Прием «Части речи» нацелен на глубокое осмысление материала, учащиеся должны понимать, что они должны не только найти свои части речи, но и предположить какие части речи найдет вторая группа. Для того, чтобы в последующем соединить найденные слова в предложения. Этот приемреализует межпредметную связь с предметом «русский язык». На данном этапе урока, при использовании этого приема учитель должен контролировать работу учеников, и не навязчиво рекомендовать нужные слова.
Имя существительное | Глагол |
Славяне | Обрабатывали |
Земледелие | Срезали |
Соха | Развивались |
Борона | Разводили |
Серп | Засевали |
Ремесло | Шили |
Скотоводство | Выходили |
Бортничество | Выравнивали |
Пшеница | Освоены |
А теперь давайте обобщим то, что у нас получилось. Каждая группа должна сформулировать предложения с полученными словами. (Один, два ученика отвечают. ) Одним из основных занятий восточных славян было земледелие. Землю обрабатывали сохой. Вспаханную землю выравнивали бороной. Засевали поле пшеницей. Созревшие колосья срезали серпом. Славяне занимались скотоводством, бортничеством.
ФИЗМИНУТКА – ПРИРОДНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Я предлагаю немного отдохнуть, восточные славяне верили, что у каждого природного объекта есть свой покровитель. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Итак, все смотрят на меня и повторяют движения за мной.
ДОМОВОЙ – топ – топ (ХОДЬБА НА МЕСТЕ)
РУСАЛКА – шлеп – шлеп (ХЛОПАЮТ ПО КОЛЕНЯМ)
КИКИМОРА – хлюп– хлюп (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)
ЛЕШИЙ – У-У-У - (МАШУТ РУКАМИ НАД ГОЛОВОЙ)
ПРИЕМ «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ…»
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ, БЫЛИ…
Данный прием я использую при закреплении материала. Ученики самостоятельно обобщают все то, что изучили в течении урока.
…… язычниками, то есть считали природу живым существом и представляли ее в виде различных существ.
……. высокого роста, крепкого телосложения, обладали незаурядной физической силой.
……. радушными и гостеприимными, а так же храбрыми воинами.
…….. земледельцами, скотоводами, ремесленниками, рыболовами.
……..потомками индоевропейских народов.
ПРИЕМ «СТУПЕНИ УСПЕХА»
С помощью приема «ступени успеха» можно подвести итог всего урока, и сделать вывод успешным был урок или нет.
Мы сегодня плодотворно поработали. Давайте посмотрим кто вам сегодня больше покровительствовал на уроке из славянских богов.
1 ступень – самые почитаемые боги, которые всё знают. На уроке у меня всё получилось. Значит, прилепите человечка на первую ступень.
Вторая ступень – это славянские боги, которые покровительствует только конкретному виду занятий. Бог скотоводства, богиня плодородия. У меня на уроке были трудности. Приклейте человечка на второй ступени.
Третья ступень – это щуры (тени предков) домовой, леший, кикимора, русалка. Их никто не видел, но верили, что они существуют. У меня на уроке ничего не получилось. Приклейте своего человечка на третью ступень.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – «СООБЩЕСТВО «ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ С. НОВОТРОИЦКОЕ, БЕЙСКОГО РАЙОНА»
Я создала группу в Контакте, «Восточные славяне»
Ученики должны разместить любой материал связанный с темой «Восточные славяне. АУДИО, ВИДЕО материалы, карты, исторические документы, иллюстрации, тесты, занимательный материал. Так же в группе можно обсуждать, задавать вопросы, беседовать с теми участниками, которые присоединяться к нашему сообществу.
Я показала только небольшую часть всех приемов, которые я использую на уроках. Хотелось бы узнать общее мнение о моем мастер – классе от моих коллег и от членов жюри. Если мой мастер класс вам понравился поставьте лайк. Если не понравился поставьте дизлайк.
И в заключении хотелось бы сказать. Возможно, многие приемами и работы на уроке вы уже пользуетесь, но для меня эти приемы работы ценны тем, что я их применяю на практике, и дети всегда и с большим удовольствие принимают участие по реализации этих приемов работы. А что может быть прекраснее, чем видеть удовольствие у детей от проделанной работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-55440-1424941789.jpg)
Активные формы работы на уроках английского языка
Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ. Решение многоплановых задач на уроках английского языка....
Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»
На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или темы, т.к. такие уроки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-121357-1349883175.jpg)
Активные формы обучения на уроках истории
Учитель, планируя урок или занимаясь самоанализом урока, должен ставить цель, что он будет развивать, обучать или натаскивать....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-527298-1417975691.jpg)
«Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»
Мастер-класс «Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-591138-1436271616.jpg)
«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»
В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-990846-1514810595.jpg)
Презентация " Активные формы обучения на уроке истории"
Ознакомление с методами активизации учащихся на уроке истории....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1012540-1702912722.jpg)
Доклад на тему: «Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»
Доклад на тему: «Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»...