«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Катышева Татьяна Владимировна

В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_raboty_na_uroke.docx472.02 КБ
Файл aktivnye_formy_raboty_na_uroke.pptx230.38 КБ

Предварительный просмотр:

.

Слайд № 1 «Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой  активности учащихся»

Слайд № 2

ЦЕЛЬ :

  • формирование мотивации у учащихся через активные формы обучения;
  •  воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации;
  •  развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка

Слайд № 3

ЗАДАЧА

  • создание условий, при которых учителю удастся разбудить внутренние потенциальные мотивы учащихся изучать английский  язык

Слайд № 4   Активные формы

Активные формы обучения это совокупность  способов и приемов, вызывающие качественные и количественные изменения, происходящие  в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ученика

Использование технологий:

  1. игровая (игры, ролевые игры,  песни, рифмы, стихи, кроссворды, КВНы, олимпиады…)
  2. диалог – культур (индивидуальные, в парах, пары сменного состава)
  3. технология ИКТ
  4. проектная деятельность

Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние) влияющие на активность поведения

Слайд № 5  Современный урок

Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития. Использование интересных, эффективных приемов, активных форм работы, творческое отношение к применению рекомендации авторов УМК позволяют учителю добиться определенных успехов в данном направлении.

Слайд № 6  Творческая активность

Творческая активность — одно из существенных свойств личности,

 где наиболее полно проявляется ее индивидуальное, особенное.

Слайд № 7 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИХ УРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к изучению  иностранного языка и постоянно поддерживать его

ЗАДАЧИ:  

1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания,

интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной

сферы личности ученика.

2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре.

3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи.

4. Реализация творческих и интеллектуальных стремлений учащихся.

Слайд № 8 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ 

                                                            

                                           

Слайд № 9 Расшифровка нетрадиционных форм

Урок – игра: Активная форма учебного занятия, в ходе проведения

которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего,

воссоздаются исторические картины событий с их персонажами

участниками. Учащиеся как бы перевоплощаются в людей из прошлого

 или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через

понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность.

Урок – спектакль: Такой урок активизирует мыслительную и речевую

деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему

усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка,

поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики.

Урок – презентация: В ходе работы над презентацией учащийся проявляют

активность и творчество. Работая над презентацией каждый учащийся, даже

самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом

плане, проявляют собственную фантазию и креативность, активность и

самостоятельность. 

Урок – праздник: Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и

 обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников

способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной  коммуникации.

Урок – конкурс: Активность учителя уступает место активности

учащихся. Задача учителя создать условия для их инициативы, он является

 только помощником в работе. В ходе данной работы у учащихся развиваются навыки  мышления, анализа, стимулируется мотивация и интерес в области предмета изучения.

Урок – презентация:  Это своеобразный диалог по обмену информацией.

На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.

Защита проекта: Уроки защиты творческих работ позволяют значительно

увеличить время речевой практики на занятии для каждого учащегося, решить

разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель становиться организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой работы учащихся, появляется возможность для совершенствования процесса обучения и развития коммуникативной компетенции студентов.

Слайд № 10   ВЫВОД

Активные методы обучения – это совокупность способов  организации и управления учебно-познавательной деятельности учащихся, способствующих активизации их мышления и поведения, обеспечивающих высокую степень вовлечения учащихся в учебный процесс, предполагающих обязательность

их взаимодействия между собой, определяющих наличие предпосылок для поэтапной степени мотивации и эмоциональности поведения учащихся.

Слайд № 11  РЕЗУЛЬТАТЫ

Таким образом активные формы работы на уроке помогают:

Уважаемые коллеги, после теоретической части нашего семинара, учителя нашей школы покажут Вам фрагменты уроков с использованием активных форм работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся» Выполнила: учитель английского языка МБОУ СШ№ 15 Катышева Т.В.

Слайд 2

ЦЕЛЬ формирование мотивации у учащихся через активные формы обучения; воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации; развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка

Слайд 3

ЗАДАЧА создание условий, при которых учителю удастся разбудить внутренние потенциальные мотивы учащихся изучать английский язык

Слайд 4

Активные формы обучения это совокупность способов и приемов, вызывающие качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды , а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ученика Использование технологий: игровая (игры, ролевые игры, песни, рифмы, стихи, кроссворды, КВНы , олимпиады…) диалог – культур (индивидуальные, в парах, пары сменного состава) технология ИКТ проектная деятельность Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы(внешние и внутренние) влияющие на активность поведения

Слайд 5

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.

Слайд 6

Творческая активность — одно из существенных свойств личности, где наиболее полно проявляется ее индивидуальное, особенное. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Слайд 7

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИХ УРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЬ: вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его ЗАДАЧИ: 1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности ученика . 2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре. 3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 4. Реализация творческих и интеллектуальных стремлений учащихся.

Слайд 8

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ Традиционные формы Нетрадиционные формы Комбинированный урок Урок – лекция с элементами беседы Практическое занятие Урок контрольная работа Урок - аудирование Урок – игра Урок – спектакль Урок – презентация Урок – праздник Урок – конкурс, викторина, КВН Урок – интервью Защита проектов

Слайд 9

Урок – игра: Активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками . Учащиеся как бы перевоплощаются в людей из прошлого или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность. Урок – спектакль : Такой урок активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Урок – презентация: В ходе работы над презентацией учащийся проявляют активность и творчество. Работая над презентацией каждый учащийся, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане , проявляют собственную фантазию и креативность , активность и самостоятельность .

Слайд 10

Урок – праздник : Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Урок – конкурс: Активность учителя уступает место активности учащихся . Задача учителя создать условия для их инициативы, он является только помощником в работе. В ходе данной работы у учащихся развиваются навыки мышления , анализа, стимулируется мотивация и интерес в области предмета изучения . Урок – презентация: Это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения . Защита проекта: Уроки защиты творческих работ позволяют значительно увеличить время речевой практики на занятии для каждого учащегося, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель становиться организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой работы учащихся, появляется возможность для совершенствования процесса обучения и развития коммуникативной компетенции студентов.

Слайд 11

Активные методы обучения – это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельности учащихся, способствующих активизации их мышления и поведения , обеспечивающих высокую степень вовлечения учащихся в учебный процесс, предполагающих обязательность их взаимодействия между собой, определяющих наличие предпосылок для поэтапной степени мотивации и эмоциональности поведения учащихся. ВЫВОД

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ Развивается интерес к познавательной деятельности Усиливается стремление к творчеству Увеличивается уровень сформированности познавательных УУД Улучшается общий психологический климат в классе Увеличивается объем работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы на уроках английского языка

Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

Активные формы обучения на уроках иностранного языка

В статье «Активные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся» представлена система работы по данной теме учителя английского языка МАОУ СОШ № 2 г. Ноябрьска Полонско...

Активные формы работы на уроках английского языка

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

Активные формы работы на уроках иностранного языка

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"

По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....

Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость ...