Рабочая программа по истории 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Илющенко Олеся Александровна

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_fgos_istoriya_rab_programma.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Принята

Педагогический совет  №_5_

Протокол от _23.05.2018г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №21

 ___________ Зюзин А.В.

Приказ №  95_ от _25.05._2018

Рабочая программа

по истории

5 класса

На 2018-2019 учебный год

Учебных недель – 34

Кол-во часов в неделю – 2

Кол-во часов в год – 68

Составила

Илющенко Олеся Александровна

Учитель истории

2018


Планируемые результаты изучения истории

В результате изучения базового уровня предмета «История» в 5 классе ученик  должен  знать/понимать:

 - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; - компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;

 - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 - участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 - принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 - эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

уметь:

  •  формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  •  овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  •  развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  •  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


Содержание учебного предмета

Структура содержания курса истории для 5 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. (6 часов)

 Первобытные собиратели и охотники Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди. Древнейшие люди - наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота - способы добывания пищи. Первое великое открытие человека - овладение огнём. Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты.

 Первобытные земледельцы и скотоводы Возникновение земледелия и скотоводства. Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Как в древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени.

 РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 часов)

 Древний Египет Государство на берегах Нила. Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. Как жили земледельцы и ремесленники. Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Жизнь египетского вельможи. О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей. Военные походы фараонов. Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта - Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса - древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний(математика, астрономия). Изобретения инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний - жрецы. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас. Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (23 часа)

Древнейшая Греция Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Греки и критяне. Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. Микены и Троя. В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура великанов». Каменные Львиные ворота. Облик города-крепости: археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия. Поэма Гомера «Илиада». Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» И «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Создание греческого алфавита. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. География, природа и ландшафт Аттики. Дефицит земли. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солоно своих законах. Древняя Спарта. География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Театральное представление комедии Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия при Перикле. Сущность афинской демократии в V в. до н. э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. Солдатские императоры. Правление Константина. Неограниченная власть императора. Увеличение численности армии. Западная Римская империя перестала существовать. Конец эпохи античности. Итоговое повторение. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (20 часа)

Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Древнейший Рим. Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул - первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти. Завоевание Римом Италии. Возникновение республики. Консулы - ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето. Нашествие галлов. Военные победы римлян. Битвы с Пирром. Пиррова победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев. Устройство Римской республики. Плебеи - полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме. Возобновление и обострение противоречий ,между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Дальние заморские походы и разорение земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками Обнищание населения. Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх - продолжатель дела брата. Гибель Гая. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трёхдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии.


Учебно-тематический план по предмету «История».

Таблица тематического распределения количества часов

Тема

Количество часов

Авторская программа  А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы

Рабочая

программа

1

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

6

6

2

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

19

19

3

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

23

23

4

ДРЕВНИЙ РИМ

20

20

ИТОГО:

68

68

Согласно авторской программе А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы изучение предмета «История» рассчитано на 68 часов, по учебному плану также 68 часов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(68 часов)

Дата

Дата фактическая

Тема урока

Домашнее задание

урока

урока

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 часов)

1

03.09.2018-07.09.2018

 

Древнейшие люди.

П. 1

2

03.09.2018-07.09.2018

 

Родовые общины охотников и собирателей.

П. 2

3

10.09.2018-14.09.2018

 

Возникновение искусства и религиозных верований.

П. 3

4

10.09.2018-14.09.2018

 

Возникновение земледелия и скотоводства. 

П. 4

5

17.09.2018-21.09.2018

 

Появление неравенства и знати.

П. 5

6

17.09.2018-21.09.2018

 

Счёт лет в истории.

Учебник с. 29

РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 часов)

7

24.09.2018-28.09.2018

 

Государство на берегах Нила.

П. 6

8

24.09.2018-28.09.2018

 

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

П. 7

9

01.10.2018-05.10.2018

 

Жизнь египетского вельможи.

П. 8

10

01.10.2018-05.10.2018

 

Военные походы фараонов.

П. 9

11

08.10.2018-12.10.2018

 

Религия древних египтян.

П. 10

12

08.10.2018-12.10.2018

 

Искусство Древнего Египта.

П. 11

13

15.10.2018-19.10.2018

 

 

Письменность и знания древних египтян.

П. 12

14

15.10.2018-19.10.2018

 

Древнее Двуречье.

П. 13

15

22.10.2018-26.10.2018

 

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

П. 14

16

22.10.2018-26.10.2018

 

Финикийские мореплаватели.

П. 15

17

05.11.2018-09.11.2018

 

Библейские сказания.

П. 16

18

05.11.2018-

09.11.2018

Древнееврейское царство.

П. 17

19

12.11.2018-16.11.2018

Ассирийская держава.

П. 18

20

12.11.2018-16.11.2018

Персидская держава «царя царей».

П. 19

21

19.11.2018-23.11.2018

Природа и люди Древней Индии.

П. 20

22

19.11.2018-23.11.2018

Индийские касты.

П. 21

23

26.11.2018-30.11.2018

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

П. 22

24

26.11.2018-30.11.2018

 

Первый властелин единого Китая.

П. 23

РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (23 часа)

25

03.12.2018-07.12.2018

 

Греки и критяне.

П. 24

26

03.12.2018-07.12.2018

 

Микены и Троя.

П. 25

27

10.12.2018-14.12.2018

 

Поэма Гомера «Илиада».

П. 26

28

10.12.2018-14.12.2018

 

Поэма Гомера «Одиссея».

П. 27

29

17.12.2018-21.12.2018

 

Религия древних греков.

П. 28

30

17.12.2018-21.12.2018

 

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

П. 29

31

24.12.2018-28.12.2018

 

Зарождение демократии в Афинах.

П. 30

32

24.12.2018-28.12.2018

 

Древняя Спарта.

П. 31

33

14.01.2019-18.01.2019

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

П. 32

34

14.01.2019-18.01.2019

 

Олимпийские игры в древности.

П. 33

35

21.01.2019-25.01.2019

 

Победа греков над персами в Марафонской битве.

П. 34

36

21.01.2019-25.01.2019

 

Нашествие персидских войск

П. 35

37

28.01.2019-01.02.2019

 

В гаванях афинского порта Пирей.

П. 36

38

28.01.2019-01.02.2019

 

В городе богини Афины.

П. 37

39

04.02.2019-08.02.2019

В афинских школах и гимнасиях.

П. 38

40

04.02.2019-08.02.2019

 

В афинском театре.

П. 39

41

11.02.2019-15.02.2019

 

Афинская демократия при Перикле.

П. 40

42

11.02.2019-15.02.2019

 

Города Эллады подчиняются Македонии.

П. 41

43

18.02.2019-22.02.2019

 

Поход Александра Македонского на Восток.

П. 42

44

18.02.2019-22.02.2019

 

В Александрии Египетской.

П. 43

РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ (20 часов)

45

25.02.2019-01.03.2019

Древнейший Рим.

П. 44

46

25.02.2019-01.03.2019

 

Завоевание Римом Италии.

П. 45

47

04.03.2019-08.03.2019

Устройство Римской республики.

П. 46

48

04.03.2019-08.03.2019

 

Вторая война Рима с Карфагеном.

П. 47

49

11.03.2019-15.03.2019

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

П. 48

50

11.03.2019-15.03.2019

 

Рабство в Древнем Риме.

П. 49

51

18.03.2019-22.03.2019

Земельный закон братьев Гракхов.

П. 50

52

18.03.2019-22.03.2019

 

Восстание Спартака.

П. 51

53

01.04.2019-05.04.2019

Единовластие Цезаря.

П. 52

54

01.04.2019-05.04.2019

 

Установление империи.

П. 53

55

08.04.2019-12.04.2019

Соседи Римской империи.

П. 54

56

08.04.2019-12.04.2019

 

В Риме при императоре Нероне.

П. 55

57

15.04.2019-19.04.2019

Первые христиане и их учение.

П. 56

58

15.04.2019-19.04.2019

 

Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.

П. 57

59

22.04.2019-26.04.2019

Вечный город и его жители.

П. 58

60

22.04.2019-26.04.2019

 

Римская империя при Константине.

П. 59

61

29.04.2019-03.05.2019

Взятие Рима варварами.

П. 60

62

29.04.2019-03.05.2019

 

Семь чудес света.

Учебник с. 294

63

06.05.2019-10.05.2019

Семь чудес света.

Учебник с. 294

64

06.05.2019-10.05.2019

 

Вот и кончилось наше путешествие по Древнему миру.

Учебник с. 296

65

13.05.2019-17.05.2019

Проверьте, хорошо ли помните историю Древнего мира?

Учебник с. 298

66

13.05.2019-17.05.2019

 

Творческие проекты.

Учебник с. 300

67

20.05.2019-24.05.2019

 

Творческие проекты.

Учебник с. 300

68

20.05.2019-24.05.2019

 

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «История древнего мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...