Методическая разработка Царь и елка. История одного «Нового года».
методическая разработка по истории на тему

Кружаев Александр Владимирович

Методическая разработка к проекту Царь и елка. История одного «Нового года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_obrazovatelnomu_modulyu.docx86.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методические  рекомендации  к  образовательному  модулю

«Царь и елка. История одного «Нового года»».

Введение

Любой праздник  для детей - это время радости и веселья. А Новый год и Рождество – это еще  и волшебство, которое с предвкушением ожидают и дети и взрослые. Для кого-то важны подарки, а кто-то надеется на исполнение заветного желания. В эти дни принято желать друг другу счастья, радости и добра.

Мало кто знает, что 20 декабря 1699 года Пётр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление — с тех пор Новый год стали отмечать не 1 сентября, а 1 января, как в Европе. Именно тогда 7209 год стал годом 1700-м, а в России стали появляться новые, уже более привычные нам традиции празднования главного торжества зимы.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Модуль ориентирован на школьников 6  –  9 классов, имеющих устойчивые базовые знания по истории.

         Он состоит из двух занятий, продолжительность каждого занятия 40 минут.

Цель работы: познакомить учащихся с историей появления праздника Новый год в России.

Задачи: 

- рассмотреть преобразования Петра I в области культуры и быта;

- проследить этапы становления традиций праздника в России;

- выяснить какие традиции в празднике имеют русские «корни», а какие заимствованы из других стран.

Приступая к реализации данного модуля,  педагог должен учитывать, что к его  реализации  приступают  учащиеся,  в  дальнейшем  не  планирующие заниматься  гуманитарными  дисциплинами.  В  связи  с  этим  мы  видим «сверхзадачу» модуля в том, чтобы познакомить школьников с историей праздника Новый год, но  не  впрямую,  а  косвенно,  через  создание игры.

Образовательные  задачи,  решаемые  посредством  данного  модуля,

предполагают:

  1. Формирование коммуникативной компетенции – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему).
  2. Формирование социокультурной компетенции – расширение объема знаний о нововведениях и реформаторской деятельности Петра 1, умений адекватно понимать и интерпретировать исторические факты.
  3. Формирование учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретенные знания в межпредметной коммуникации.

https://pbs.twimg.com/media/C0GXOfoWEAAwbyQ.jpg

Комментарии к видам работ.

1 часть (10 мин): Актуализация материала, создание проблемной ситуации. Просмотр изображений с празднованием Нового года в различные исторические эпохи в России.

2 часть (10 мин): “Точки отсчета” Нового года. Деление класса на три группы по историческим эпохам: 1- Новый год на Руси; 2- Указ Петра I о праздновании Нового года; 3- Декрет большевиков о введении в Российской Республике западноевропейского календаря.

3 часть (30 мин): Работа в группах, составление кластеров проекта, работа с источниками (указ Петра 1, декрет большевиков), работа в сети интернет. Каждый кластер должен отражать особенности Нового года в свою историческую эпоху, а также доводы о необходимости изменений произошедших в 18-м и 20-м веках.

4 часть (30 мин):  Презентация группами проектов. Составление интерактивной игры – викторины «История Нового года»

Вам необходимо составить интерактивную игру-викторину, состоящую из 3 разделов (традиции, символы, отличия) с вариантами ответов, представленных в виде схем, картинок, слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку по истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"

Урок по истории "Отечественная война 1812 года" разработан с использованием ИТ обучения....

методическая разработка урока-игры по истории "Отечественная война 1812 года в лицах"

в данной методической разработке предствлены задания для учащихся по теме "Отечественная война 1812 года". урок можно провсте в виде игры "Своя игра"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В путешествие перед Новым годом"

Внеклассное мероприятие для начальных классов перед Новым годом....

Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....

Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...

Образовательный проект Царь и елка. История одного «Нового года».

Рабочая тетрадь для учащихся к проекту Царь и елка. История одного «Нового года»....

Методическая разработка занятия по дисциплине "История" по теме "Саратов в годы Великой Отечественной войны"

Методическая разработка занятия по дисциплине "История" по теме "Саратов в годы Великой Отечественной войны"...