История 5 класс 12 урок: Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций     ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государство на берегах Нила. Древний Египет. Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

Повторение пройденного Что такое хронология? Хронология – наука о времени Какое летоисчисление было у римлян и египтян? Древние римляне вели отсчёт от основания Рима в 753 г. до н.э. Древние египтяне, начинали отсчёт лет заново каждый раз с правлением нового фараона Расшифруйте значение словосочетания «наша эра», «до нашей эры» Время от рождения Христа до наших дней – наша эра. Время до рождения Христа – до нашей эры

Слайд 3

Задания на вычисления и работа с датами на «линии времени» Найдите на «линии времени» 100-й год нашей эры и 100-й год до нашей эры. 100 100

Слайд 4

Задания на вычисления и работа с датами на «линии времени» Первое упоминание в летописи о Москве относится К 1147 году. Найдите на «линии времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в 1997 году. 1147 В 1997 году Москве исполнилось 850 лет

Слайд 5

Задание на вычисление 65 год до н.э. был раньше на 105 лет 65+40=105 лет Второе захоронение было сделано раньше на 136 лет 1985-784=1201 г. 1985-920=1065 г. 1201-1065 = 136 лет

Слайд 6

План урока От первобытности к цивилизации Страна Египет Разливы Нила Объединение Египта

Слайд 7

Переход от первобытности к цивилизации Появления неравенства в обществе Земледелие – главное занятие Появление государства более 5.000 л.н. Цивилизация Не все в одинаковой мере пользовались результатами хозяйственных достижений Почва даёт высокий урожай Успехи в хозяйственной деятельности Объединения людей связанных общей культурой, языком, традициями

Слайд 8

Переход от первобытности к цивилизации Главное условие перехода от первобытности к Цивилизации – появление более 5.000 лет назад государства. ГОСУДАРСТВО – политическая организация общества, распространяющая свою власть на страну и населения с помощью особого аппарата управления.

Слайд 9

Переход от первобытности к цивилизации. Вспомните, что называют эпохой первобытности? Первобытность – это время до появления первых государств, больших городов, письменности. ? Первые государства появились более пяти тысяч лет назад. С появлением государств начинается переход от первобытности к цивилизации. Что называют «цивилизацией»? ? Цивилизация – это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Слайд 10

Обстоятельства возникновения государства

Слайд 11

2. Страна Египет. Древние цивилизации возникали в долинах рек. Одна из древнейших цивилизаций мира – египетская. Египет – страна, которая располагалась на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря Современная политическая карта Африки

Слайд 12

Нил – самая длинная река в мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запомним новые слова: Папирус – высокий тростник, растущий на берегах Нила, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал, также называемый папирусом. Растение папирус Древнеегипетский папирус

Слайд 2

Запомним новые слова: Дельта – место впадения реки в другой водоем, где она делится на несколько рукавов, образующих треугольник. Оазис – островки зелени среди песков пустыни, где растут пальмы и кустарники вокруг бьющей ключом из-под земли воды

Слайд 4

4. Объединение Египта. Сначала на территории Египта возникло около 40 небольших царств , которые постоянно воевали между собой. Затем долина Нила оказалась поделена на 2 больших царства: в дельте Нила – Северный (Нижний) Египет , а выше по течению – Южный (Верхний) Египет . Но и эти царства продолжили борьбу за влияние во всей долине Нила. Короны царей Северного и Южного Египта

Слайд 6

4. Объединение Египта. Примерно за 3000 лет до н.э. царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет, объединив всю страну. Столицей Египетского государства стал город Мемфис . Правителей всего Египта стали называть фараонами . Двойная корона фараона

Слайд 7

4. Объединение Египта. «Палетка Нармера»

Слайд 8

Объединения Египта Война между ними Возникновение Северного и Южного Египта Царь Южного Египта подчинил Северный Египет, объединив страну Возникновение 40 царств Деление долины реки Нил Ожесточённые войны между Северным и Южным Египтом

Слайд 9

Закрепление изученного материала Для этого вспомним: Египет находится на северо-востоке Африки В стране на тысячи километров простираются каменистые пустыни

Слайд 11

Параграф 6, приготовиться к устному опросу Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Реализация технологии историзации на уроках геометрии основной школы». Элективный курс «История математики от Древних цивилизаций до наших дней».

При проведении уроков маематики крайне редко удается излагать исторические сведения. Здесь сказывается нехватка учебного времени, желание уделить больше внимания закреплению и многое другое. Поэтому я...

Психофизическое развитие обучающихся 1 класса. Способы привития навыков здорового образа жизни на занятиях спортивного кружка

Доклад о создании оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка младшего школьного возраста. Рассматриваются ...

Урок истории в 5 классе по теме Египет условия жизни и занятия

Урок истории в 5 классе по теме Египет условия жизни и занятия...

История 5 класс 6 урок: Условия жизни и занятия первобытных людей.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

История 5 класс 17 урок: Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"

презентация к уроку по теме. "Государственная политика в сфере занятости населения"...