Битва за Москву
картотека по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» г. Елизово
Урок истории в 9 классах.
Тема: Битва за Москву.
Подготовила: учитель истории
Хохлова И.Н.
г. Елизово
Камчатский край
2017-2018 учебный год.
Информационная карта урока истории в 9 классе.
Модуль (тема) Коррекционно - развивающее обучение в старших классах. | ||
Тема урока «Битва за Москву . Тип урока - УУНЗ( урок усвоения новых знаний). Оборудование: Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», карточки с заданиями, ТСО, кроссворд, портреты защитников Москвы, видеофильм « Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года». | ||
Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, что уметь после изучения темы) | Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.) | |
| 1. Дать знания об оборонительном периоде защиты Москвы, контрнаступлении советских войск. Объяснить значение победы в битве за Москву. 2. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации, установлении логических связей. Развитие способности делать сообщение по теме урока. 3. Расширение жизненного опыта и воспитание чувства восхищения народом, защищавшим Отечество. Формирование мотивации к исследовательской работе. | |
Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Постановка вопросов в процессе изучения темы. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Воспринимают ответы учащихся. | Принимают учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. |
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | |
Эвакуация, тыл, оборона, Генштаб | Контрнаступление , автоматы, «Катюша», Генеральное наступление | |
Этапы урока | Методический инструментарий | Обратная связь |
1.Организационный момент. | 1. Приветствие. 2. Мобилизация на начало урока. 3. Эмоциональное вхождение в урок « В июне 1941 года наступил один из самых трагичных периодов в истории нашей Родины». Началась Великая Отечественная война. | 1. Приветствие 2. Настрой на урок 3. Готовность к уроку. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1.Вводное слово учителя. Первые месяцы войны для Красной армии были неудачными. Она отступала по всему фронту. Советские бойцы вели кровопролитные бои. Немцы рвались к Москве. | 1. Записывают тему урока в тетрадь. |
3. Изучение новой темы. | 1.Вводное слово учителя. Операцию по захвату столицы немцы назвали «Тайфун». По направлению к Москве была сосредоточена самая крупная группировка немецких войск «Центр». 2. Работа с текстом учебника об оборонительном периоде битвы за Москву. 3. Показ по карте продвижения немецких войск( ТСО). 4. Работа с таблицей «Главные битвы войны» - как назывался план по захвату столицы СССР? 5.Показ слайдов с новейшим оружием Вов – « Катюша», танк « Т-34»,самолет « ИЛ». 6.Вводное слово учителя о маршале К. Г. Жукове. 7.Работа с текстом об обороне Москвы. | 1.Записывают в тетради: «Тайфун», «Центр». 2. Один ученик читает вслух, остальные следят по книге. 3. Следят за показом на карте. Показывают на настольных атласах. 4. В ходе урока заполняют таблицу.
|
4.Физминутка. | 1. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением (ТСО) | 1. Выполнение ритмичных движений в такт видеофизминутки. |
5. Продолжение изучения новой темы. 6. Электронная физминутка для глаз. | 1. Вводное слово учителя о параде на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. 2. Показ кинофильма из госфильмофонда СССР « Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года». 3. Показ портретов защитников Москвы -генерала Панфилова и 28 оставшихся бойцов дивизии. И летчика В.Талалихина. 4. Рассказ учителя о контрнаступлении советских войск и значении битвы за Москву. 5. Кратко проговорив изученный материал , учитель делает вывод по теме. ТСО | 1. Объяснение важности и значения парада для жителей страны в целом. 2. Сообщение обучающихся о защитниках столицы. Остальные слушают. 3.Слушают учителя. 4. Запись словарного слова: контрнаступление и его объяснение. 5. Заполнение схемы продвижения Советских войск. 6. Слушают вывод по теме. Выполняют под руководством учителя. |
7. Повторение. | 1. Работа с картой « Великая Отечественная война 1941-1945 гг». 2.Индивидуальная работа. | 1.Один выходит к доске и показывает оставленные города в ходе оборонительных боев на подступах к Москве. Остальные следят. 2.Менее успевающие дети выполняют задания на карточках.(дифференцированно). Остальные работают с атласами. |
8. Закрепление. | 1.Работа с кроссвордом. Задания кроссворда : (ТСО) -переход от обороны к наступлению -город-столица -фамилия генерала, который руководил обороной Москвы -название фашистской операции - фамилия летчика-героя, совершившего ночной таран -войско, состоящее из гражданского населения | 1. Дают ответ: контрнаступление 2.Дают ответ: Москва 3.Дают ответ: Жуков 4.Дают ответ: «Тайфун» 5. Дают ответ : Талалихин 6. Дают ответ: ополчение |
9. Итог урока, рефлексия. | 1.Оценивание деятельности учащихся на уроке. Комментарии, объявление оценок за работу на уроке. | 1. Слушают комментарии учителя. Высказывают свое мнение. |
10. Индивидуальное задание к следующему уроку. | 1. Раздача заданий индивидуально на карточках (дифференцированно) - дать объяснение понятия «Тыл» -сделать цветную схему продвижения немецких войск к Москве - сделать рисунок истребителя « ИЛ» | 1. Читают про себя задание и задают вопросы в случае уточнения их правильного выполнения. |
Учитель_______ Хохлова Ирина Николаевна. Декабрь 2017 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Битва под Москвой"
Урок-презентация для 9 и 11 класса "Битва под Москвой 1941 г"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-23232-1477900673.jpg)
Внеклассное мероприятие по истории "Битва под Москвой"
Методическая разработка классного часа для 9 класса (в зависимости от аудитории легко адаптировать), посвящённая битве под Москвой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-23232-1477900673.jpg)
Доклад на областной конференции:"Коломна и Московская область в битве под Москвой"
Доклад на областной конференции, посвящённой 65-летию битвы под Москвой: "Коломна и Московская область в битве под Москвой"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-79352-1362250362.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..."
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..." было подготовлено совместно с учениками для учащихся начальной школы. На мероприятии присутствов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656937-1440405991.jpg)
Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440171-1398119785.jpg)
Сценарий праздника "Москва за нами", посвященного Битве под Москвой
По данному сценарию учащимися 8 класса проведен праздник, посвященный 76-й годовщине битве под Москвой. Продолжительность 25 минут. Далее выступление ветеранов 15 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284702-1604234139.jpg)
Презентация по теме "Решающие битвы ВОВ". "Битва за Москву".
Данная презентация может быть использована на внеклассных школьных мероприятиях, посвященных ВОВ....