Битва за Москву
картотека по истории (8 класс) на тему

Битва за Москву - таблица урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_istorii.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» г. Елизово

Урок истории в 9 классах.

Тема: Битва за Москву.

                                                                                                                   Подготовила: учитель истории

                                                                                                                   Хохлова И.Н.

г. Елизово

Камчатский край

2017-2018 учебный год.

                                     Информационная карта урока  истории  в 9 классе.

Модуль (тема) Коррекционно - развивающее обучение в старших  классах.

Тема урока     «Битва за Москву . Тип урока - УУНЗ( урок усвоения новых знаний). Оборудование: Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», карточки с заданиями, ТСО, кроссворд, портреты защитников Москвы, видеофильм « Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года».

Целеполагание для ученика

 (ЗУН – что надо знать, что уметь после изучения темы)

Целеполагание для учителя

(в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.)

  1. Оборонительный период в защите столицы.
  2. Подвиг защитников Москвы.
  3. Осознавать значение победы в битве за Москву.
  4. Находить на исторической карте основные направления контрнаступления советских войск в битве за Москву.

1.  Дать знания об оборонительном периоде защиты Москвы, контрнаступлении советских войск. Объяснить значение победы в битве за Москву.  

2. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации, установлении логических связей. Развитие способности делать сообщение по теме урока.

3. Расширение жизненного опыта и воспитание   чувства восхищения народом, защищавшим  Отечество.  Формирование мотивации к  исследовательской работе.

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Постановка  вопросов  в процессе изучения темы.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Воспринимают ответы учащихся.

Принимают учебную цель и задачу.

Осуществляют самоконтроль.

Опорные понятия, термины                                                        

Новые понятия, термины

Эвакуация, тыл, оборона, Генштаб

Контрнаступление , автоматы, «Катюша», Генеральное наступление

Этапы урока

Методический инструментарий

Обратная связь

1.Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Мобилизация на начало урока.

3. Эмоциональное вхождение в урок « В июне 1941 года наступил один из самых  трагичных периодов в истории нашей Родины». Началась Великая Отечественная война.

1. Приветствие

2. Настрой на урок

3. Готовность к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

1.Вводное слово учителя.

 Первые  месяцы войны для Красной армии  были  неудачными. Она отступала по всему фронту. Советские бойцы вели кровопролитные бои. Немцы рвались к Москве.

1. Записывают тему урока в тетрадь.

3. Изучение новой темы.

1.Вводное слово учителя.

Операцию по захвату столицы немцы назвали «Тайфун». По направлению к Москве была сосредоточена самая крупная группировка немецких войск «Центр».

2. Работа с текстом учебника об оборонительном периоде битвы за Москву.

3. Показ по карте продвижения немецких войск( ТСО).

4. Работа с таблицей «Главные битвы войны»

- как назывался план по захвату столицы СССР?

5.Показ слайдов с новейшим оружием Вов – « Катюша», танк « Т-34»,самолет « ИЛ».

6.Вводное слово учителя о маршале К. Г. Жукове.

7.Работа с текстом об обороне Москвы.

1.Записывают в тетради: «Тайфун», «Центр».

2. Один ученик читает вслух, остальные следят по книге.

3. Следят за показом на карте. Показывают на настольных атласах.

4. В ходе урока заполняют таблицу.

  1. Дают ответ.

  1. Запись в тетрадь названия оружия.
  2. 7. Показ портрета К. Г. Жукова.
  3. Сообщение одного из обучающихся о легендарном маршале Советского Союза. Остальные слушают.
  4. Запись в тетрадь-генштаб.
  5. Чтение указанного абзаца и  его краткий пересказ.
  6. Запись в тетрадь- эвакуация.

4.Физминутка. 

1.  Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением

 (ТСО)

1. Выполнение ритмичных движений в такт видеофизминутки.

5. Продолжение изучения новой темы.

6. Электронная  физминутка  для глаз.

1. Вводное слово учителя о параде на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года.

2. Показ кинофильма из госфильмофонда  СССР « Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года».

3. Показ портретов защитников Москвы  -генерала Панфилова и 28 оставшихся бойцов дивизии.  И  летчика  В.Талалихина.

4. Рассказ учителя о контрнаступлении советских войск и значении битвы за Москву.

5. Кратко проговорив изученный материал , учитель делает вывод по теме.

ТСО

1. Объяснение важности и значения парада для жителей страны в целом.

2. Сообщение обучающихся о защитниках  столицы. Остальные слушают.

3.Слушают учителя.

4. Запись словарного слова: контрнаступление и его объяснение.

5. Заполнение схемы продвижения Советских войск.

6. Слушают вывод по теме.

Выполняют под руководством учителя.

7. Повторение.

1. Работа с картой « Великая Отечественная война 1941-1945 гг».

2.Индивидуальная работа.

1.Один выходит к доске и показывает оставленные города в ходе оборонительных боев на подступах к Москве. Остальные следят.

2.Менее успевающие дети выполняют задания на карточках.(дифференцированно). Остальные работают с атласами.

8. Закрепление.

1.Работа с кроссвордом. Задания кроссворда : (ТСО)

-переход от обороны к наступлению

-город-столица

-фамилия генерала, который руководил обороной Москвы

-название фашистской операции

- фамилия летчика-героя, совершившего ночной таран

-войско, состоящее из гражданского населения

1. Дают ответ: контрнаступление

2.Дают ответ: Москва

3.Дают ответ: Жуков

4.Дают ответ: «Тайфун»

5. Дают ответ : Талалихин

6. Дают ответ: ополчение

9. Итог урока, рефлексия.

1.Оценивание деятельности учащихся на уроке.  Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

1. Слушают комментарии учителя. Высказывают свое мнение.

10. Индивидуальное задание к следующему уроку.

1. Раздача заданий индивидуально на карточках (дифференцированно)

- дать объяснение понятия  «Тыл»

-сделать цветную схему продвижения немецких войск к Москве

- сделать рисунок истребителя « ИЛ»

1. Читают про себя задание и задают вопросы в случае уточнения их правильного выполнения.

Учитель_______ Хохлова Ирина  Николаевна.                                                               Декабрь 2017 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Битва под Москвой"

Урок-презентация для 9 и 11 класса "Битва под Москвой 1941 г"...

Внеклассное мероприятие по истории "Битва под Москвой"

Методическая разработка классного часа для 9 класса (в зависимости от аудитории легко адаптировать), посвящённая битве под Москвой....

Доклад на областной конференции:"Коломна и Московская область в битве под Москвой"

Доклад на областной конференции, посвящённой 65-летию битвы под Москвой: "Коломна и Московская область в битве под Москвой"...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..."

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..." было подготовлено совместно с учениками для учащихся начальной школы. На мероприятии присутствов...

Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...

Сценарий праздника "Москва за нами", посвященного Битве под Москвой

По данному сценарию учащимися 8 класса проведен праздник, посвященный 76-й годовщине битве под Москвой. Продолжительность 25 минут. Далее выступление ветеранов 15 минут....

Презентация по теме "Решающие битвы ВОВ". "Битва за Москву".

Данная презентация может быть использована на внеклассных школьных мероприятиях, посвященных ВОВ....