Итоговая контрольная работа по истории за курс 7 класса
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Кали Мария Матвеевна

Итоговая контрольная работа по истории за курс 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_k.r._istoriya7_klass.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории.

7 класс.

Общее число  заданий  в работе – 21

     Задания 1 – 12 -  задания с выбором ответа (один или несколько верных ответов из предложенных).          

Задания 13 – 18 -   

Задание 19 – работа с текстом

Задания 20 – 21 – развернутый ответ

Максимальный возможный балл по каждой части работы

1 - 12

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

13 - 18

Правильно выполненные задания  оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

19

3 балла – нет ошибок

1 балл – 1 ошибка

2 и более – 0 баллов

20 - 21

Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Итоговая контрольная работа по истории.

7 класс.

1 вариант:

1.Укажите годы правления Василия III:

1) 1462-1505 гг.

2) 1505-1533 гг.

3) 1533-1584 гг.

4) 1584-1598 гг.

2. Одним из главных итогов правления Ивана III и Василия III можно назвать:

1) выход России к берегам Тихого океана

2) образование централизованного Русского государства

3) потерю политической независимости Руси

4) формирование парламентской монархии

3. Как назывались органы центрального управления в России в XVI –начале XVIII в.?

1) приказы

2) коллегии

3) министерства

4) суды

4. Как назывался новый вид войска, учрежденный в середине XVI в. в России, создание которого стало попыткой организации регулярной армии в стране?

1) гренадеры

2) рекруты

3) пехотинцы

4) стрельцы

5. Какие понятия (события) относятся ко времени правления Ивана IV Грозного?

1) Соборное уложение 1649 г.

2) Опричнина

3) Ливонская война

4) Избранная рада

5) Столбовский мир

6) Старообрядчество

6. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей XVI в. был членом Избранной рады?

1) Алексей Адашев

2) Иван Фёдоров

3) Василий Шуйский

4) Малюта Скуратов

7. Как звали первого известного русского книгопечатника?

1) Алексей Тихонов

2) Федор Голицын

3) Иван Федоров

4) Андрей Курбский

8. При каких обстоятельствах Борис Годунов стал царем?

1) получил престол по наследству

2) получил ярлык в Золотой Орде

3) был избран на Земском соборе

4) был назван в завещании Ивана IV как наследник престола

9. Что из перечисленного было причиной восстания Ивана Болотникова в начале XVII века?

1) усиление крепостного гнета

2) деятельность Семибоярщины

3) неудачи России в войне с Польшей

4) развитие промышленного производства

10. Отметьте годы правления царя Алексея Михайловича?

1) 1610 – 1613 гг.

2) 1613-1645 гг.

3) 1645-1676 гг.

4) 1676-1682 гг.

11. Результатом конфликтов России и Польского государства в XVII в. стало присоединение к России территории:

1) Левобережной Украины

2) Правобережной Украины

3) Балтийского побережья

4) Южного Поволжья

12. Укажите дату Медного бунта:

1) 1606 г.

2) 1648 г.

3) 1649 г.

4) 1662 г.

13. С именем Семена Дежнева связано открытие:

1) пролива между Азией и Северной Америкой

2) полуострова Ямал

3) острова Сахалин

4) континента Австралии

14. Ниже приведен ряд имен, все они, за исключением одного, связаны с «бунташным» XVII в. Найдите и напишите ответ____________________________________

И. Болотников, С. Разин, Г. А. Потёмкин, Илейка Муромец.

15. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите подходящую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятель культуры:                                                     Сфера  деятельности:

А) Петрок Малый                                                               1)иконопись

Б) Иван Фёдоров                                                                 2)книгопечатание

В)Симон Ушаков                                                                3)театр

Г)Готфрид  Грегори                                                            4)архитектура

Ответ:

А

Б

В

Г

                                                                                         

16. Как называлось предприятие, основанное на разделении труда и применении ручной ремесленной техники, возникновение которого в России относится к XVII в.

Ответ:__________________________________________

17. Соотнесите между собой даты и события:

1) Начало Ливонской войны                     А) 1634 г.

2) Поляновский мир                                   Б) 1565 г.

3) «Азовское сидение»                               В) 1641 г.

4) Начало Опричнины                                Г) 1558 г.

                                                                      Д) 1639 г.

Ответ:

1

2

3

4

18. Расположите события в хронологическом порядке:

А) Восстание под предводительством С. Разина    

Б) Соляной бунт

В) Восстание Хлопка                  

Г) Медный бунт        

Ответ:

19. Прочтите отрывок из сочинений историка:

«Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Тревоги Смутного времени разрушительно подействовали на политическую выправку этого общества; с воцарением новой династии…все общественные состояния немолчно жалуются на свои бедствия, на своё обеднение, разорение, на злоупотребления властей, жалуются на то, отчего страдали и прежде, но о чём прежде терпеливо молчали».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанная в тексте ситуация относится к семнадцатому веку.

2) Историк отмечает в тексте благоприятные условия воцарения новой династии.

3) Историк считает, что новизна ситуации заключалась в развитии чувства покорности и терпения у русского народа.

4) Одним из «прежних царей», о которых говорится в тексте, был Иван Грозный.

5) Первым представителем новой династии, о которой говорится в тексте, был царь Михаил Фёдорович.

6) Одной из причин описанного в тексте положения народа были последствия реформ Петра I.

Ответ:

                      

20. Сравните вотчину и поместье, найдите сходство и различия.

21. Дайте развернутый ответ на вопросы:

А) Что такое Смутное время?

Б) Назовите причины Смутного времени

В) Назовите итоги Смутного времени

Итоговая контрольная работа по истории.

7 класс.

2вариант:

1.Укажите годы правления Ивана IV Грозного:

1) 1505-1533 гг.

2) 1533-1584 гг.

3) 1584-1598 гг.

4) 1598-1605 гг.

2. Отметьте одну из особенностей формирования самодержавия в России:

1) происходило в условиях складывания крепостного права

2) появление парламента

3) либеральный характер власти

4) соблюдение прав низшего сословия

3. Как назывался центральный сословно-представительный орган в XVI-XVII вв., созывавшийся для решения важных государственных вопросов:

1) Приказ

2) Боярская дума

3) Коллегия

4) Земский собор

4. Укажите дату присоединения Казанского ханства к Москве:

1) 1552 г.

2) 1556 г.

3) 1558 г.

4) 1565 г.

5. Какие понятия (события) относятся ко времени правления Алексея Михайловича Романова?

1) Опричнина

2) Смута

3) Соборное уложение

4) Медный бунт

5) Избранная рада

6) Присоединение Левобережной Украины

6. Сибирский поход Ермака произошёл в царствование

1) Ивана Грозного

2) Бориса Годунова

3) Михаила Фёдоровича

4) Алексея Михайловича

7. Как называлась первая русская печатная книга, изданная в 1564 г.:

1) «Букварь»

2) «Часословец»

3) «Синопсис»

4) «Апостол»

8. В чем причина экономических трудностей России в начале XVII в.?

1) голод, неурожайные годы

2) переизбыток продукции на рынке

3) прекращение торговли с Англией

4) развитие активных торговых связей с Японией

9. Причиной Соляного бунта было:

1) объявление войны с Турцией

2) введение дополнительного косвенного налога

3) недовольств отменой местничества

4) стремление усилить власть воспитателя царя Б. Морозова

10. Отметьте годы правления Федора Ивановича:

1) 1533-1584 гг.

2) 1584-1598 гг.

3) 1613-1645 гг.

4) 1645- 1676 гг.

11. Согласно Андрусовскому перемирию Правобережная Украина:

1) управлялась Россией и Речью Посполитой

2) получала полную независимость

3) оставалась под контролем Речи Посполитой

4) передавалась под власть Османской империи

12. В каком году произошло событие, в результате которого  на российский престол был возведен Михаил Романов?

1)1598 г.

2)1606 г.

3)1613 г.

4)1645 г.

13.  Кто возглавлял экспедицию, которая первой вышла к берегам Тихого океана?

1) Иван Галкин

2) Петр Бекетов

3) Иван Москвитин

4) Матвей Башкин

14. Ниже приведен ряд имен, все они, за исключением одного, выдающиеся деятели XVII века. Найдите и напишите ответ____________________________________

Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, патриарх Никон, Семён Дежнев, митрополит Макарий.

15. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите подходящую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятель культуры:                                                     Сфера  деятельности:

А) Постник Яковлев                                                            1)архитектура

Б) Симон Ушаков                                                                2)литература

В)Симеон Полоцкий                                                            3)театр

Г)Готфрид Грегори                                                              4)изобразительное искусство

Ответ:

А

Б

В

Г

16. Натуральный государственный налог с народов Севера и Сибири, взимаемый в основном пушниной, называется ___________________________

17. Соотнесите между собой даты и события:

1) Кардисский мир                                                  А) 1583 г.

2) Переяславская рада                                             Б) 1661 г.

3) Окончание Ливонской войны                            В) 1667 г.

4) Андрусовский мир                                              Г) 1618 г.

                                                                                   Д) 1654 г.

Ответ:

1

2

3

4

18. Расположите события в хронологическом порядке:

А) правление Семибоярщины и приглашение на престол королевича Владислава

Б) царствование Бориса Годунова

В) царствование Василия Шуйского

Г) освобождение Москвы от поляков

Ответ:

19. Прочтите представленный ниже  текст:

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев» и некоторых справщиков книг.  «Сердце озябло и ноги задрожали» … у большинства верующих в России».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Описанные события связаны с церковным расколом
  2. Описанные события связаны с отменой патриаршества
  3. Автор «Памяти»  - патриарх Никон
  4. Автор «Памяти» - патриарх Филарет
  5. Движение раскольников возглавил протопоп Аввакум
  6. Движение раскольников возглавил Иосиф Волоцкий
    Ответ:


20. Объясните, что общего было между боярами и дворянами, какие существовали между ними различия?


21. Дайте развернутый ответ на вопросы:

А) Что такое опричнина?

Б) Назовите причины опричнины.

В) Назовите итоги опричнины.

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

№ вопроса

1- вариант

2 - вариант

1

2

2

2

2

1

3

1

4

4

4

1

5

234

346

6

1

1

7

3

4

8

3

1

9

1

2

10

3

2

11

1

3

12

4

3

13

1

3

14

Г. А. Потемкин

Митрополит Макарий

15

А 4, Б2, В1, Г3.

А1, б4, в2, г3

16

мануфактура

Ясак

17

18

вбга

бваг

19

145

135

20

Примерный ответ: Вотчина в XIV-XVII вв. являлась частной собственностью землевладельца. Поместье являлось собственностью государства; оно предоставлялось дворянину на условии несения военной службы, и он не мог им свободно распоряжаться (продать, подарить, заложить)

В качестве общего могут быть названы: были землевладельцами, на землях работали крестьяне, служили в армии и государевой службе. Отличия: Бояре являлись крупной аристократией, в отличие от дворян; занимали руководящие посты в государстве: бояре владели вотчинами, передававшимися по наследству, дворяне – поместьями, которые теряли в случае прекращения службы.

21

Примерный ответ может содержать следующие элементы:

Смута – период в отечественной истории (1604 – 1618), кгда в стране до предела обострились экономические и политические проблемы, разгорелась первая в истории России гражданская война. (уч.под ред.Торкунова, ч2, стр20).

Причины: пресечение династии рюриковичей; хозяйственная разруха; Закрепощение крестьян; увеличение налогового гнета; ослабление центральной власти.Итоги: Сохранения единства страны; Рост национального самосознания; Упадок хозяйства; Новая династия; Потеря территории; убыль населения; Усиление роли Земских соборов

 

Примерный ответ может содержать следующие элементы:

Опричнина – система внутриполитических мер Ивана4 в 1565 – 1572 гг., характеризующиеся чрезвычайным террором.

Причины: борьба с предполагаемой изменой в среде знати; укрепление режима личной власти царя.

Итоги: глубочайший экономический кризис (примерно 90% земель не обрабатывалось); людские потери; поражение в Ливонской войне; укрепление самодержавной власти царя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

Итоговая контрольная работа по истории в 6 классах(в форме тестов)

По итогам данной работы можно более плодотворно планировать закрепление материала, используя резервные часы в конце учебного года. Материал можно использовать и в 5-м классе....

итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

История России интересна и увлекательна...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

итоговая контрольная работа по истории за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа по истории за 6 класс -  предназначена для проверки следующих умений учащихся:- определять места исторических событий во времени, объяснения смысла основных хронологич...