Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Михайлова Светлана Юрьевна
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (2005 год). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_11_klass.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПОДОЛЬСК

Согласовано

Зам. Директора по УР МОУ ВСОШ № 1

_____________Самарина О.Н.

«____»_________________2018г.

                                                         Утверждено

                                                                  Директор МОУ ВСОШ № 1

                                                               ______________ Романова Л.А.

                                          Приказ №___ от «___» ______________2018г.

                                           

        

Рабочая программа по истории

11  класс

(35 часов)

Срок реализации  2018-2019 учебный год

Составитель  Михайлова Светлана Юрьевна - учитель истории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 11 класс.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (2005 год).  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

        Обучение в нашей школе на старшей ступени  составляет три года, поэтому происходит деление учебного материала, изучение которого предусмотрено программой, на три года:

        В 10 классе изучается курс истории с древнейших времен до конца XVIII века

        В 11 классе изучается курс истории  XIX века

        В 12 классе изучается курс истории с начало ХХ века по настоящее время

        Рабочая программа для 10 класса  включает в себя курс истории России с древнейших времен до конца 18 века ( на основе авторской программы «История России с древнейших времён до конца ХIХ в.» 10 класс (базовый уровень) Н. С. Борисов, А. А. Левандовский/-  М.: «Просвещение»., учебник: Борисов Н. С. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Н. С.Борисов . – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский А. А. История России ХVIII - ХIХ веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А. А. Левандовский. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009) и Всеобщей истории ( на основе авторской программы Н.В. Загладина и учебника Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс: учебник. - М.: Русское слово, 2009.)

        Рабочая программа для 11 класса  включает в себя курс истории России 19 века и истории России 20 века до Первой мировой войны включительно ( на основе авторской программы (базовый уровень) «Программа курса 10 - 11 классы». Н.В. Загладин». М. .2007г. Учебник: «Всеобщая история» 11 класс,  Н.В.Загладин, Н.А. Симония. -  М.: «Русское слово».2009 г., авторской программы «История России. ХХ –начало ХХI в.» 11 класс (базовый уровень) А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозова. -  М.: «Просвещение». Учебник: История России, ХХ –начало ХХI в.: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозова. -  М.: «Просвещение», 2009

 Левандовский А. А. История России ХVIII - ХIХ веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А. А. Левандовский. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

        Рабочая программа для 12 класса  включает в себя курс истории России с 20-хх годов 20 века и до настоящего времени  (на основе авторской программы (базовый уровень) «Программа курса 10 - 11 классы». Н.В. Загладин». М. .2007г. Учебник: «Всеобщая история» 11 класс,  Н.В.Загладин, Н.А. Симония. -  М.: «Русское слово».2009 г., авторской программы «История России. ХХ –начало ХХI в.» 11 класс (базовый уровень) А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозова. -  М.: «Просвещение». Учебник: История России, ХХ –начало ХХI в.: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозова. -  М.: «Просвещение», 2009

 Левандовский А. А. История России ХVIII - ХIХ веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А. А. Левандовский. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

        Рабочая программа содержит регионально-национальный компонент государственного образовательного стандарта: вопросы по истории края включены в базовый курс Истории России.

Цели/ задачи

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные

положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

                                                                                                         

Содержательные основные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». В данной рабочей программе курсы изучаются поочередно с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

компонент)

История России

Всеобщая история

10 класс

35 ч

История России

(с древнейших времен до конца 18 века)

Всеобщая история

(с древнейших времен до начала XIX в.)

11 класс

35 ч

История России

XIX в.

Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.)

12 класс

34 часа

История России

(с нач.20 века- до начала XXI века)

Всеобщая история

( ХХ века-- до начала XXI века) –

В отличие от примерной программы рабочая учебная программа предусматривает изучение Истории России и всеобщей истории в 10-12 классе  с древнейших времен до  начала ХХI века, а не до середины 19 века, как это предполагает примерная программа. Объясняется это тем, что учебник, с которым работают учащиеся предполагает изучение ХХI века в 12 классе. Там очень большой объем материала и  может не хватить времени для изучения многих важных тем.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Резервное время направленно на изучение истории России, поскольку учащиеся являются гражданами данного государства.

Требования к уровню подготовки:

 В результате изучения истории ученик должен:

Знать и понимать:

        - знать основные события истории изучаемого периода, воспроизводить основные факты, события;

        - знать основные понятия, даты, персоналии изучаемого периода;

        - понимать характерные причинно-следственные связи исторических событий;

        - понимать функциональные связи и отношения между частями целого, между отдельными периодами истории и всего исторического процесса в целом;

Уметь:

- рассказывать об основных исторических событиях, фактах, объяснять их цели, причины, итоги, значение;

- разделять процессы на этапы (звенья), сравнивать, сопоставлять, классификации, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям и критериям;

- передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, опорный конспект;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными» словами), формулировать выводы;

- работать с исторической картой;

- использовать при подготовке к выполнению заданий различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        - понимания исторических  причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

        - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

        - толерантного отношения к людям другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

        - осознания себя как гражданина России

Контрольно- измерительные материалы:

Тематические тесты по подготовке к ЕГЭ

Типовые тесты по подготовке к ЕГЭ

Информационно- методическое обеспечение:

Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс: учебник. - М.: Русское слово, 2009.

 Борисов Н. С. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Н. С.Борисов . – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009,

Левандовский А. А. История России ХVIII - ХIХ веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А. А. Левандовский. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009

А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». «Просвещение», 2012

Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории, истории России.. Электронные средства обучения. Видеофильмы.

Данный УМК позволяет подготовить выпускника средней школы на требуемом (базовом уровне) в соответствии со знаниями и умениями, представленными в федеральном компоненте  государственного стандарта (базового) среднего образования.

Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991. Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII— первой половине XIXвека. — М., 1994.

Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.

БохановА. Н. Николай II. - М., 1997.

Булдаков В. Красная смута: природа и последствия революционного насилия. — М, 1997.

Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. — М., 1990.

Быстрова И. В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая половина 40-х—начало 60-х годов). — М., 2000.

Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.

Великие социальные революции XVII—XVIIIвв. — М„ 1990.

Война 1939—1945: два подхода. — М., 1995.

Галкин А. А. Германский фашизм. — М., 1967.

Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг. — М., 1995.

                                                   Календарный план на 2018-2019 учебный год. 11 класс (1 час в неделю)

№ п/п

Название разделов, тем, уроков

Кол-во часов

Прим. сроки

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По плану

По факту

Раздел III. Россия в первой половине ХIХ в.

1

Экономическое развитие в конце XVIII -  первой половине XIX в.

1

Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества.  Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. Расширение территории государства в середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Движение декабристов. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления.. Рост оппозиционных настроений в обществе. Внутренняя политика Николая I. Противоречивость внутренней политики Николая I, ее основные направления. Развитие бюрократической системы. Третье отделение и усиление полицейского контроля над общественной жизнью. Реформы в период правления Николая I. Кодификация законодательства (подготовка «Свод законов Российской империи» М.М. Сперанским). Комитеты по разработке проекта крестьянской реформы и отсутствие реальных результатов их деятельности. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина. Причины ограниченности реформаторских начинаний. Народы России в первой половине XIX в. Национальные отношения в Российской империи. Польский вопрос. Польское восстание 1830–1831 гг. Национальная политика самодержавия

Сравнивать крепостную и вольнонаемную мануфактуры. Результаты анализа оформлять в таблицу. На основе статистических данных определять основные тенденции в развитии промышленности и торговли. Определять уровень развития сельского хозяйства и противоречия в развитии: стабильность крепостного хозяйства  и застой.

2

Реформы Александра I.

1

Давать сравнительный анализ проектам М.М. Сперанского и Н,М. Карамзина на реформу государственного управления. Составлять схему государственного управления, давать характеристику государственным органам власти. Сравнивать планы Александра1 и его реформаторскую деятельность.

3

Борьба с Наполеоном.

1

Определять основные направления внешней политики России, способы реализации, давать оценку результатам. Давать характеристику Отечественной войны 1812г. Определять задачи в Восточном вопросе.

4

Период реакции. Декабристы.

1

Называть причины изменения внутриполитического курса. Давать оценку режиму «Аракчеевщина». Сравнивать программы «Южного» и «Северного» обществ. Давать возможности претворения декабристских проектов в жизнь. Давать оценку восстанию декабристов и его роли в истории. Готовить сообщения об участниках движения декабристов.

5

Внутренняя политика Николая I.

1

Давать характеристику системе управления при Николае1. Выделять особенности управления. Определять основные направления внутренней политики. Давать оценку результатам внутренней политики.

6

Внешняя политика при Николае  I.

1

Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики России. Россия и Священный союз. Участие русской армии в подавлении венгерской революции 1848–1849 гг. Война с Ираном. Туркманчайский мир. Утверждение России в Закавказье. Обострение восточного вопроса. Кавказская война. Политика России на Кавказе. Основные этапы войны. Государство Шамиля. Мюридизм. Итоги и последствия войны. Крымская война. Причины и основные этапы. Синопское сражение. Крымская кампания. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Парижский мир. Причины поражения России.

Показывать взаимосвязь основных задач внутренней и внешней политики проводимой Николаем1. Анализировать внешнюю политику России в царствование Николая1. Готовить сообщения на значимые события внешней политики.

7

Общественное движение в годы царствования Николая I.

1

Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Проводить сравнительный анализ различным направлениям общественного движения. Готовить мини-эссе на тему «Судьба России» от лица сторонников различных движений.

8

Культура первой половины ХIХ в.

1

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой в первой половине XIX в. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба. 

Определять основные направления развития и характерные черты культуры России в первой половине 19в. Давать сравнительный анализ культуры 18 в. и культуры первой половины 19в.

Раздел IV. Россия во второй половине ХIХ в. (8 ч)

9

10

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа.

2

Реформы 1860-х - 1870-х гг. Особенности модернизации пореформенной России. Изменения в социальной структуре общества. Реформы 60–70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления: земства и городские думы. Судебная реформа, введение суда присяжных. Выдающиеся российские юристы. А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович. Военная реформа, введение всеобщей воинской повинности. Д.А. Милютин. Изменения в системе образования. Новый университетский устав. Смягчение цензурных правил.Значение реформ 60–70-х гг. Российский путь модернизации. Начало формирования в России основ правового государства и гражданского общества. Развитие капиталистических методов хозяйствования в городе и деревне. Развитие промышленности и транспорта. Изменение социальной структуры. Русские предприниматели. Рост численности городского населения. Община. Расслоение крестьянства. Чересполосица. Аграрное перенаселение. Отходничество. Незавершенность реформ. Сохранение самодержавного политического строя. Своеобразие российской модели общественного развития.

Давать характеристику реформам и процессу модернизации России. Готовить сообщения на тему: «Отношение крестьян к отмене крепостного права 1861 – 1862».

Определять положительные и отрицательные явления  в основных отраслях экономики в пореформенное время. Давать сравнительную характеристику буржуазии и пролетариату. Данные анализа оформлять в таблицу. Готовить сообщения на темы  социальных и экономических процессов, явлений происходивших в пореформенное время.

11

12

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

2

13

14

Реформы 60-70-х гг. ХIХ в.

Контрольная работа №1

«Россия в первой половине 19 века»

2

Называть причины многообразия и комплексности реформ. Определять: какие стороны общественной жизни небыли затронуты преобразованиями и почему? Составлять схемы местного управления, судебных органов после проведения реформ. Давать оценку военной реформе.

15

Общественной движение середины 50-60 –х гг. ХIХ в. Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. ХIХ в.

Зачёт №1

1

Консервативные, либеральные, радикальные силы в российском обществе. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор.

 Политика контрреформ. Рабочее движение. Российская социал-демократия. Народы Российской империи. Польский вопрос.

Определять: причины, раскола общественного движения в конце 50-х – начале 60-х гг., социальные процессы приведшие к появлению разночинцев. Систематизировать информацию о революционных кружках 60-х – 80-х гг. в таблице. Готовить сообщения о народниках-революционерах

16

17

Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III.

2

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.

Анализировать действия Александра 3 по нейтрализации реформ 60-х – 70-х гг. Оформлять материалы анализа в таблицу: «Контрреформы 80-х гг. 19в.». Определять основные изменения в общественном движении в 80-х – 90-х гг. Проводить сравнительный анализ по основным идеям, методам борьбы

18

19

Внешняя политика России во второй половине  ХIХ в.

2

Присоединение Казахстана. Завоевание Средней Азии. Освоение Дальнего Востока. Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.  Внешняя политика России в конце XIX в.

Определять основные направления внешней политики России во второй половине 19в. Давать характеристику военным и дипломатическим конфликтам. Сравнивать действия России в Средней Азии и на Северном Кавказе. Определять положительные и отрицательные последствия присоединения Средней Азии для России и для среднеазиатских народов.

20

Культура России во второй половине  ХIХ в.

1

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры.

Определять основные направления развития и характерные черты культуры России второй половины 19в. Определять основные изменения в различных сферах культурной жизни страны, давать им оценку. Знать факты, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность и целостность исторического процесса. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этносоциальной, локальной истории.

21

Повторительно-обобщающий урок.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль и коррекция знаний

                                                                                 Всеобщая история 11 класс. (XIХ – начало XX века).

п/п

Прим. сроки

Наименование разделов, тем, уроков

Кол-во часов

Дом. задание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Содержание

План

Факт

Раздел III.  Новое время: эпоха модернизации. (14 часов)

22

Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

1

Записи в тетради

Характеризовать исторические предпосылки, значение революций 17 – 19 вв. Анализировать идеологии социальных и политических движений.

Решение проблемных задач.

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.  

23

Война за независимость в Северной Америке.

1

П.48

Охарактеризовать причины и  предпосылки войны.

Задания с развёрнутым ответом.

24

Великая французская революция и её последствия для Европы

1

П.49

Определять, причины, значение революции. Её роль в становлении капиталистических отношений. Влиянии на соседние страны.

Работа с историческими текстами по группам

25

Европа и наполеоновские войны

1

П.50

Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики.

Работа с таблицами, схемами.

26

Россия и Священный союз.

1

П.52

Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени.

Работа с иллюстративным материалом.

27

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х г.г.

1

П.53

.Называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества.

Работа с историческими текстами по группам.

28

 Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

П. 54

29

Страны Западного полушария в 19 в. Гражданская война в США

1

П.55

Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока.

Задания с развёрнутым ответом.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экс-

пансии.

30

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

П.56

Сопоставлять темпы  развития стран «старого» и «нового» капитализма.

Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей.

31

Воссоединение Италии и объединение Германии

1

П.58

Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Знать особенности системы международных отношений в конце 15- середине 19 вв.

Работа с историческими текстами по группам

32

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине 19 в. Наука и искусство в 18-19 в.в.

1

П. 61,63

Охарактеризовать революционные изменения, произошедшие благодаря развитию науки в начале XX веке.

тест

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в.

33

Контрольная работа №2

«Россия и мир в конце 18-19 в.»

1

Записи в тетради

Работа с таблицами, схемами

Монополистический капитализм и противоречия его развития.

34

Повторение: «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ в.»

1

Отследить тенденции изменений и выявить причины кризиса в класс-ических идеоло-гиях на рубеже XIX-XX вв.

Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей. Работа с таблица-ми, схемами

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX –начале ХХ вв. Первая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций.

35

Резерв

1

Систематизация и коррекция знаний.

Контроль и оценка знаний.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...