Интеллектуальная игра "Этих дней не смолкнет слава", посвященная событиям Великой Отечественной войны.
методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс)

Новоселова Татьяна Анатольевна

Игра разработана в соавторстве с коллегой- Агапитовой Мариной Игоревной.

Интеллектуальная игра «Этих дней не смолкнет слава» призвана активизировать интерес обучающихся к отечественной истории, способствовать развитию широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной, расширить и обогатить позитивный опыт совместной деятельности.

 

II.Цель игры:

Активизация интереса к историческому прошлому страны, создание условий для развития и совершенствования универсальных учебных действий через изучение событий Великой Отечественной войны.

 

III.Задачи игры:

  • cтимулировать интерес обучающихся  к историческим событиям родной страны: ходу Великой Отечественной войны, основным событиям и героям;
  • воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, ветеранам и людям старшего поколения;
  • развитие познавательного интереса, любознательности обучающихся;
  • освоение школьниками игровых технологий, работы в команде.

К участию к игре приглашаются команды школ в составе 4 обучающихся 9-10 классов.

Особенности проведения мероприятия:

Игра проводится по секциям:

-         «Тесты, тесты, тесты…»;

-         «Свидетели истории – исторические документы»;

-         «География Великой Отечественной войны» (города-герои);

-         «Мемориалы памяти» (города-герои);

 

-         «Блиц-турнир»

 

Работа секций проводится в виде выполнения заданий командой.

Представители команд получают маршрутный лист и отправляются в аудитории в соответствии с маршрутом.

Игра предполагает знание фактического материала, хронологии Великой Отечественной войны, памятников архитектуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_igry_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

внеклассного мероприятие « Этих дней не смолкнет слава»

1. Цель мероприятия:

Активизация интереса к историческому прошлому страны, создание условий для развития и совершенствования универсальных учебных действий через изучение событий Великой Отечественной войны.

2. Задачи игры:

  • cтимулировать интерес обучающихся  к историческим событиям родной страны: ходу Великой Отечественной войны, основным событиям и героям;
  • воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, ветеранам и людям старшего поколения;
  • развитие познавательного интереса, любознательности обучающихся;
  •  освоение школьниками игровых технологий, работы в команде;
  • Развитие универсальных коммуникативных компетенций.

3. Подготовка к игре.

На игре представлены команды из  двух 9-х классов (по 4 человека в команде)

4. Ход мероприятия:

А) Вступительное слово учителя.

Б)  Команды работают с тестовыми  вопросами, сидя за компьютерами.  Побеждает та, команда, которая набирает больше всего баллов.

В) Работа с текстом документа. Каждая команда работает с  текстом документа, отвечая на вопросы.

Задание 1.

Из выступления Шарля Де Голля по лондонскому радио 20 января 1942 года

Нет ни одного честного француза, который не приветствовал бы победу России.

Германская армия, почти полностью брошенная, начиная с июня 1941 года, в наступление на всем протяжении этого гигантского фронта, оснащенная мощной техникой, рвущаяся в бой в погоне за новыми успехами, усиленная за счет саттелитов, связавших из честолюбия или страха свою судьбу с Германией, - эта армия отступает сейчас под ударами русских войск.

Сегодня для Германии война на Восточном фронте - это лишь занесенные снегом кладбища, нескончаемые эшелоны раненных, внезапная смерть генералов. Конечно, не следует думать, что с военной мощью врага уже покончено. Однако, нет никакого сомнения в том, что он потерпел одно из самых страшных поражений, какие когда – либо знала история.

Но если в военном отношении до сих пор не произошло ничего более важного, чем поражение, нанесенное Гитлеру на восточноевропейском фронте, то в политическом отношении тот факт, что завтра Россия, несомненно, будет фигурировать в первом ряду победителей, дает Европе и всему миру гарантию равновесия, радоваться которому у Франции гораздо больше оснований, чем у любой другой державы.

Вопросы к тексту:

1) О каком сражении на Восточном фронте идет речь в документе?

2) Какое значение победе советских войск дает Де Голь?

3) Какую роль, по мнению Де Голя, будет играть СССР после войны?

Задание 2.

А) Из директивы Гитлера.

Город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребенок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой. Провести необходимые приготовления, чтобы город и его окрестности  с помощью огромных сооружений был затоплен водой.

Там, где стоит сегодня этот город, должно возникнуть море, которое навсегда скроет от цивилизованного мира этот русский город.

О каком русском городе идет речь в документе?

Б) Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 года.

1) Сначала мы блокируем город и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией

2) Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота  и выпустим безоружных людей.

3) Весной мы проникнем в город и вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.

О каком русском городе идет речь в документе?

Г) Блицтурнир

Команды поочерёдно отвечают на вопросы по теме. На подготовку ответа 30 секунд

1.

Уже в июне 1941 г. появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной советской песни Великой Отечественной войны. Назовите эту песню

«Священная война»

2.

В июне 1941 г. советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление немецкой боевой техники. Кто этот летчик?

Николай Гастелло

3.

На фронтах войны сражались не только люди, но и «тигры». О чём именно идёт речь?

Это   танки

4.

Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс?

Эвакуация

5.

В начале 1944 г. была окончательно ликвидирована блокада одного из крупнейших советских городов. А сколько дней она длилась?

900 дней

6.

По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это?

Каска

7.

К началу 1944 г. их было около 20, а к концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое?

Фашистские

Концентрацион-

ные

лагеря

8.

В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое?

Шинель

9.

Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое?

Генералиссимус

10.

Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария?

Водрузили знамя Победы над Рейхстагом

11.

Героями на войне становились не только люди, но и целые города и даже один оборонительный объект. Какой?

Брестская крепость

12.

«А. Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде... Чего?

Наград

13

Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру , связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами.

Как ее называли?

Дорога жизни

14

Ты сейчас далеко – далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.»

Как называется песня?

В землянке

15

После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?

Битва за Москву

16

На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

Эльба

17

За что вручали самую известную медаль ВОВ?

За отвагу

18

Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ

Катюша

19

В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган?

Сталинградская битва

20

Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии?

Алеша

21.

Кто был первым награжден главным советским военным орденом «Победа»?

Г. К. Жуков

22.

В каком советском городе состоялся первый парад Победы?

В Москве

23.

Сколько дней шла Великая Отечественная война?

1418

24.

Каковы общие потери СССР в Великой Отечественной войне?

Около 27 млн. человек

25.

Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения?

Г. К. Жуков

26.

До войны этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны он отошел  к СССР. Как он стал называться?

Калининград

Д) Задание: заполнить пропуски в тексте.

Контрнаступление под Сталинградом началось  (дата) силами  (командующий Юго – Западного генерал __________) и Донского (командующий генерал________) фронтов. (Дата) перешли в наступление воины Сталиградского  фронта (командующий генерал________), прорвав оборону врага южнее города. Танковые группировки Юго – Западного и Сталинградского фронтов устремились навстречу друг другу, замыкая вражеские дивизии в огромном котле между Волгой и Доном. (Дата) передовые части этих фронтов соединились в районе города __________. В котле оказались _________________________________. Чтобы избежать ненужного кровопролития, советское командование предложило __________. Но________________. Начались упорные бои за ликвидацию окруженных войск. Грандиозное сражение под Сталинградом закончилось _______. Было взято в плен________человек, в том числе _______генерала, среди которых был__________.

Слова: Паулюс, К.К.Рокоссовский, Н.Ф.Ватутин, А.И.Ерёменко.

5. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УРОК ПАМЯТИ" посвящена событиям Великой Отечественной войны

Презентация может использоваться на уроках литературы для 5-11 классов с целью воспитания патриотизма на примерах героических подвигов советских солдат в Великой Отечественной войне...

Сценарий урока мужества, посвященного событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

    День  Победы – один из самых знаменательных дней   в истории Великого русского Государства.  Это день  памяти и скорби всех участников   Великой...

Сценарий классного часа, посвящённого событиям Великой Отечественной войны

Сценарий классного часа "Зов белых журавлей", призываюший:Раскрыть значение подвига женщины на войне, жертвенности во имя Победы.Научить умению оценивать героические будни советских женщин, переживать...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» посвященного 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приближается величайший праздник всего человечества-семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом все дальше и дальше в прошлое уходят от нас герои...

Сценарий общешкольного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава», посвященного 77-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Цель мероприятия: воспитывать в учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и восхищаться славными деяниями Героев, отдавших свою жизнь на благо Отечества.Задачи:  Воспитывать в детя...