Рабочая программа 8 класс история
рабочая программа по истории (8 класс)

Кальчук Ольга Игоревна

Рабочая программа 8 класс история по учебникам А.Я. Юдовской "Новая история" и А.В. Торкунова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_istoriya.doc496 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа посёлка Тургенево Аткарского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ-ООШ п. Тургенево

_____________/О.И. Кальчук/

ФИО

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ-ООШ п. Тургенево

_____________/Т.В. Мартынова/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кальчук Ольги Игоревны

Первая квалификационная категория

История

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»______20_ г.

20 _  -  20_  учебный год

  1. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

в 8 классе

             Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

             Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;
  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIII в.в.;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • познавательный интерес к прошлому своей страны
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  •  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную

Выпускник научится:

  • локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;
  •  составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;
  •  систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) пред-ставлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Формы урока, которые являются наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

Формы организации познавательной деятельности: исследовательская, коллективная, групповая, работа в парах.

Система оценивания: наряду с традиционным и письменным опросом, тестированием,        

проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы

методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.

 Формы контроля:

Тестирование;

Устный опрос, письменный опрос;

      Защита проекта

2.Содержание тем учебного курса

НОВАЯ ИСТОРИЯ XIII – XIX ВВ. (28 часов)

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7часов)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (7 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы:

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы:

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (2 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы:

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы:

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (2ч). 

Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 часов)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,

Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. 

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I.

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности пи

     

Основные события и даты

8 класс

1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)

1682—1689 гг. — правление царевны Софьи

1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве

1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой

1686—1700 гг. — война с Османской империей

1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве

1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына

1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем

1695, 1696 гг. — Азовские походы

1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу

1700—1721 гг. — Северная война

1700 г. — поражение под Нарвой

16 мая 1703 г. — основание Санкт-Петербурга

1705—1706 гг. — восстание в Астрахани

1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина

1708—1710 гг. — учреждение губерний

1708 г. — битва при деревне Лесной

27 июня 1709 г. — Полтавская битва

1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход

1714 г. — указ о единонаследии

27 июля 1714 г. — Гангутское сражение

1718—1720 гг. — учреждение коллегий

1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии

1720 г. — сражение у острова Гренгам

1721 г. — Ништадтский мир со Швецией

1721 г. — провозглашение России империей

1722 г. — введение Табели о рангах

1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход

1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге

1725—1727 гг. — правление Екатерины I

1727—1730 гг. — правление Петра II

1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны

1733—1735 гг. — война за польское наследство

1736—1739 гг. — русско-турецкая война

1741—1743 гг. — русско-шведская война

1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича

1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны

1755 г. — основание Московского университета

1756—1763 гг. — Семилетняя война

1761—1762 гг. — правление Петра III

1762 г. — Манифест о вольности дворянской

1762—1796 гг. — правление Екатерины II

1768—1774 гг. — русско-турецкая война

26 июня 1770 г. — Чесменское сражение

21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле

1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой

1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

1774 г. — Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей

1775 г. — начало губернской реформы

1783 г. — присоединение Крыма к России

1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам

1787—1791 гг. — русско-турецкая война

1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»

1788—1790 гг. — русско-шведская война

11 декабря 1790 г. — взятие Измаила

1791 г. — Ясский мир с Османской империей

1796—1801 гг. — правление Павла I

1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии

11 марта 1801 г. — убийство Павла I

 Основные понятия и термины:

Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Кондиции. «Бироновщина». Просвещённый абсолютизм. Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские).

Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм.

Основные источники:

Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. «Акт поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийского и наименования Великого и Отца Отечества». Указы Петра I. Походные журналы Петра Великого. «Ревизские сказки». Реляции и мемории. «Юности честное зерцало». «Слово на погребение Петра Великого» Феофана Прокоповича. Газета «Ведомости». Переписка Петра I. «Гистория свейской войны». Записки и воспоминания иностранцев о России. Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалованные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о вольности дворянства. Воспоминания Екатерины II. Переписка Екатерины II с Вольтером. Указы Емельяна Пугачёва. Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Георгиевский трактат с Восточной Грузией. Ясский мирный договор. Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Всякая всячина». «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева.

Основные исторические персоналии:

Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев-Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Голицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Меншиков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев,

царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов, А. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев,

В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И. Шубин, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература:

Программно-нормативное обеспечение:

  1. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.
  2. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
  4.  Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
  5. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.
  6. Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2014 год

Состав учебно-методического комплекта:

  • Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;
  • Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг.. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М. «Просвещение», 2014 год.
  • Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. Журавлева О.Н.
  • Поурочные разработки. Всеобщая история. Новая история.1800-1913 гг. авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.»Просвещение», 2002 г.
  • Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
  • Атлас по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г.
  • Контурные карты по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г.
  • Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А. 
  •  Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
  • Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Экран.

Ресурсы Интернет

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения
  4. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет
  5. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов
  6. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей        
  7. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом  
  8. http://his.1september.ru  Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"
  9. http://www.fipi.ru  - ФИПИ
  10. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ
  11. http://rosolymp.ru/ - Всероссийская  Олимпиада школьников
  12. http://www.zavuch.info/   - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)
  13. http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия
  14. http://www.hrono.info/biograf/index.php  - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты
  15. http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;
  16. http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Автоматизированное рабочее место учителя.
  2. Мультимедийная поддержка курса:.
  • Мировая художественная культура. От наскальных рисунков до киноискусства
  • Рефераты и сочинения: история России
  • История древнего мира. Загадки сфинкса
  • Ученые и научные открытия 
  • Всеобщая история, 8 класс
  • Отечественная история, литература и искусство, 19 век
  • История России, 17-19вв
  • Отечественная история до начала 20 века
  • Санкт – Петербург
  • Петергоф
  • Энциклопедия «Кругосвет», 2003
  • Путешествие с верблюжонком по Челябинской области
  • Все для студента, выпуск 2, 1998
  • Энциклопедия История России
  • Культуры мира

  1. Интернет-ресурсы:
  2. http://www.hrono.ru – исторический портал
  3. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
  4. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
  5. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
  6. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
  7. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»
  8. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

Количество часов в год  - 70

Количество часов в неделю  - 2

Кол-во контрольных работ в год -  4

Кол-во самостоятельных работ в год  - 10

УМК

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 8 класс: учебник  общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред.А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2018.
  2. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  М., «Просвещение», 2018 г

Программа

  1. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы  

      (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016

  1. Рабочая программа«Всеобщая история 5-9 классы» (предметная линия учебников А.А.

Вигасина –  Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011)

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Вид  и форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7 часов)

1

 Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Урок усвоения новых знаний.

1

Доклад

Введение

Стр.4-7

05.09

2

 Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Комбинированный урок.

1

опрос

П.1-2

06.09

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Комбинированный урок.

1

опрос

П.3

12.09

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Урок проектной деятельности.

1

тест

П.4

13.09

5

Наука: создание научной картины мира XIX в.

Комбинированный урок.

1

тест

П.5

19.09

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Урок самостоятельной работы.

1

опрос

П.6-8; подготовить мини-проекты.

20.09

7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

Комбинированный урок.

1

опрос

П.9-10; задание 10 на стр. 86 учебника.

26.09

Тема 2. Строительство Новой Европы. (7 часов)

8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

опрос

П.11-12; индивидуальные задания.

27.09

9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Комбинированный урок.

1

тест

П.13

03.10

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

тест

П.14

04.10

11

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Урок применения ИКТ.

1

Творческая

 работа

П.15

10.10

12

Германия: на пути к единству.

Урок самостоятельной работы.

1

опрос

П.16

11.10

13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Урок самостоятельной работы.

1

опрос

П.17; составить развёрнутый план.

17.10

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

презентация

П.18

18.10

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)

15

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

тестирование

П.19

24.10

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Комбинированный урок.

1

Опрос

П.20

25.10

17

Франция: Третья республика.

Урок самостоятельной работы.

1

Опрос

П.21

07.11

18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Урок самостоятельной работы.

1

Самостоятельная работа

П.22

08.11

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Комбинированный урок.

1

Опрос

П.23

14.11

Тема 4. Две Америки. (2 часа).

20

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

Опрос

П.24-25; индивидуальные задания.

15.11

21

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен.

Комбинированный урок.

1

Опрос

П.26

21.11

Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)

22

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».

Урок усвоения новых знаний.

1

Опрос

П.27

22.11

23

Китай: традиции против модернизации.

Урок самостоятельной работы.

2

опрос

П.28

28.11

29.11

24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Комбинированный урок.

1

Самост.работа

П.29

05.12

25

Африка: континент в эпоху перемен.  

Комбинированный урок.

1

Опрос

П.30

06.12

Тема 6.  Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (3 час)

26

Международные отношения: дипломатия или войны?

Урок применения ИКТ.

1

Опрос

П.31

12.12

27

Повторение по теме: «Новая история.1800-1900».

Урок-практикум.

1

Опрос

Подготовиться к итоговому тестированию.

13.12

28

Итоговое тестирование по теме: «Новая история.1800-1900».

Урок комплексного применения знаний и умений

1

19.12

ИСТОРИЯ РОССИИ (40 часов)

Тема 1. Введение. (1 час)

29

У истоков российской модернизации.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

Введение

20.12

Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов)

30

Россия и Европа в конце XVIIвека.

Урок усвоения новых знаний и умений.

13

П.1; начать заполнение таблицы «Современники»

09.01

31

Предпосылки Петровских реформ.

Комбинированный урок.

1

Опрос

П.2; продолжить заполнение таблицы «Современники»

10.01

32

Начало правления Петра I.

Комбинированный урок.

1

Опрос

§ 3.

 Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии.

 

16.01

33

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Комбинированный урок.

1

Опрос

§ 4

17.01

34

Реформы управления Петра I.

Урок самостоятельной работы.

1

Опрос

§ 5

23.01

35

Экономическая политика Петра I.

Комбинированный урок.

1

Опрос

§ 6

24.01

36

Российское общество в Петровскую эпоху.

Урок применения ИКТ.

1

Опрос

§ 7

30.01

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Урок-беседа.

1

Опрос

§ 8

31.01

38

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Комбинированный урок.

1

Творческая работа

§ 9

06.02

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Урок самостоятельной работы.

1

Опрос

§ 10; задание №4 на стр. 69 учебника.

07.02

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок проектной деятельности.

1

Опрос

§ 11

13.02

41

Значение Петровских преобразований в истории страны.

Урок-дискуссия.

1

Опрос

Подготовиться к повторению по теме 2.

14.02

42

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Урок применения полученных знаний и умений.

1

Опрос

Индивидуальные задания.

20.02

Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

43-44

Эпоха дворцовых переворотов.

Уроки усвоения новых знаний и понятий.

2

Опрос

§13-14; задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»  

21.02-27.02

45

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок.

4

§15

28.02

46

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Урок самостоятельной работы.

1

Опрос

§16

06.03

47

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Урок проектной деятельности.

1

Опрос

Подготовиться к повторению.

07.03

48

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

Урок применения полученных знаний и умений.

1

Опрос

Индивидуальные задания.

13.03

Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

49

Россия в системе международных отношений.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

Тестовая работа

§17

14.03

50

Внутренняя политика Екатерины II.

Комбинированный урок.

7

§18

51

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Урок самостоятельной работы.

1

Опрос

§19

20.03

52

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

Комбинированный урок.

1

Опрос

§20

21.03

53

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

Урок применения ИКТ.

1

Опрос

§21

03.04

54

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.

Урок проектной деятельности.

1

Опрос

Стр.32-37

04.04

55

Внешняя политика Екатерины II.

Урок самостоятельной работы.

1

Опрос

§22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове.

10.04

56

Начало освоения Новороссии и Крыма.

Комбинированный урок.

1

Опрос

§23; подготовиться к повторению.

11.04

57

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»

Урок применения полученных знаний и умений.

1

Опрос

Индивидуальные задания

17.04

Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа)

58

Внутренняя политика Павла I.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

§24

18.04

59

Внешняя политика Павла I.

Урок самостоятельной работы.

1

§25

24.04

Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)

60

Общественная мысль, публицистика, литература.

Урок самостоятельной работы.

1

Опрос

Стр.71-77

25.04

61

Образование в России в XVIII веке.

Урок проектной деятельности.

1

Опрос

Стр.77-81

08.05

62

Российская наука и техника в XVIII веке.

Урок работы в группах.

1

Тестовая работа

Стр.81-86

15.05

63

Русская архитектура в XVIII веке.

Урок проектной деятельности.

1

Стр.86-91

16.05

64

Живопись и скульптура.

Урок самостоятельной работы.

1

Стр.91-97

22.05

65

Музыкальное и театральное искусство.

Урок проектной деятельности.

1

Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.

23.05

66

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Урок применения ИКТ.

Стр.101-112

29.05

67

Наш край в XVIII веке.

Региональный компонент. Урок-беседа.

Подготовиться к итоговому тестированию.

30.05

68

Итоговое тестирование за курс 8 класса.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

69-70

Резервные дни




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

Количество часов в год  - 70

     Количество часов в неделю  - 2

Кол-во контрольных работ в год - 6

                        Кол-во самостоятельных работ в год  - 15

УМК

   1.  Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкин;    

М.: Просвещение, 2009. – 270 с.

   2.  История России XIX век 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 12-е изд. М.:

Просвещение, 2011. – 287 с.

Программа

    1.  Рабочая программа. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений,  

         М.: Просвещение. 2009 г.

    2.  Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты

         второго поколения).А.А. Сванидзе. М.: Просвещение, 2012. – 288 с

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕКА

(38 часов)

№ п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература, домашнее задание

планируемая

проведения

1.

03.09.2015

Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Многоконфессиональный, мещане

Умение анализировать и работать с документами

Беседа

Атласы,  карта «Российская империя в начале XIX века»

Глава I. Россия в первой половине XIX века( 17 часов)

2.

07.09.2015

Внутренняя политика Александра I

«капиталистские крестьяне»,  отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Умения определения и объяснения понятий

Беседа

§1

3.

10.09.2015

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Умения анализировать, выделять главное

Устный опрос

§2

4.

14.09.2015

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Личность М.М. Сперанского, проекты реформ

Умение работать с документами

Исторический диктант

§3

5.

17.09.2015

Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея.фураж

Умение работать с документами

Беседа

§4

6.

21.09.2015

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Умение анализировать исторические документы

Беседа

§5

7-8.

24.09.2015-28.09.2015

Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи»

Умение выделять главное

Беседа

§6-7

9.

01.10.2015

Общественное движение при Александре I

Южное общество, Северное общество, масоны

Умение анализировать исторические документы

Контрольная работа

§8

10.

05.10.2015

Движение декабристов

Декабристы, династический кризис

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант

§9

11.

08.10.2015

Николаевская Россия

«апогей самодержавия», цензура, кодификация законов

Умение работать с документами и искать ошибки в нем

Беседа

§10

12.

12.10.2015

Экономическое развитие России в первой половине XIX века

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Умение выделять главное, сравнивать

Самостоятельная работа

§11

13.

15.10.2015

Внешняя политика Николая I

Навигация, контрибуция

Умение работать с исторической картой

Опрос

§12

14.

19.10.2015

Общественное движение при Николае I

Консерваторы, западники, славянофилы

Умение обобщать материал

Беседа

§13

15.

22.10.2015

Крымская война (1853 – 1856)

Умение работать с историческими документами

Беседа

§14

16.

26.10.2015

Наука и образование первой половины XIX века

«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века

Гимназия

Романтизм, ампир, реализм

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

§15-§17

17.

29.10.2015

Перемены в быту основных сословий населения

Шорничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест

§18

18.

09.11.2015

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

Умение обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа

ГлаваII. Россия во второй половине XIX века( 19 часов)

19.

12.11.2015

Накануне отмены крепостного права

Политический режим, недоимки

Умение анализировать документы

Беседа

§19

20.

16.11.2015

Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос

§20

21-22.

19.11-23.11.2015

Реформы 60-70-х гг.

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Умение анализировать иллюстративный материал

Исторический диктант

§21-22

23.

26.11.2015

Социально-экономическое развитие пореформенной России

Отработочная система, капитализм

Умение анализировать документы

Контрольная работа

§23

24.

30.11.2015

Либеральное и консервативное общественное движение  в 60-70-е гг.

Либералы, консерваторы

Умение объяснять понятия

Беседа

§24

25.

03.12.2015

Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

Революционер, народничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Устный опрос

§25

26.

07.12.2015

Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.

Умение работать с документами

Беседа

§26

27.

10.12.2015

Внешняя политика Александра II

Умение работать с контурными картами

Тест

§27

28.

14.12.2015

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Умение рассказывать прочитанный материал

Беседа

§28

29-30.

17.12-21.12.2015

Внутренняя политика Александра III

Контрреформы

Умение сравнивать и обобщать материал

Самостоятельная работа

§29-30

31.

24.12.2015

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия

Умение разрешать проблемы

Устный опрос

§31

32.

28.12.205

Положение основных слоев общества

Сословия и классы

Умение составлять план ответа

Терминоологический диктант

§32-33

33.

11.01.2016

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг.

Марксизм

Умение объяснять понятия

Беседа

§34

33.

14.01.2016

Внешняя политика Александра III

Мобилизация, военный союз

Умение работать с исторической картой

Беседа

§35

34.

18.01.2016

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

Классические и реальные гимназии

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Тест

§36

35.

21.01.2016

Достижения художественной культуры  России во второй половине XIX века

Умение работать в парах

Беседа

§37-38

36.

25.01.2016

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века

Умение ставить и разрешать проблемы

Опрос

§39

37.

28.01.2016

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века»

Умение обобщать и систематизировать материал

Семинар

38.

1.02.2016                                                              Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке» (1 час)


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800-1913

(30 часов)

№ п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература, домашнее задание

планируемая

проведения

1.

04.02.2016

Вводное занятие «Цивилизации Запада и Востока к началу XIX века»

Промышленная революция

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Беседа

Глава I. «От традиционного общества к обществу индустриальному» ( 7 часов)

2.

08.02.2016

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Модернизация, монополия

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

§1-2

3.

11.02.2016

Индустриальное общество

Урбанизация, капиталисты, средний класс

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос

§3-4

4.

15.02.2016

Наука в XIX веке

Научная революция

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест

§5

5.

18.02.2016

Искусство XIX века

Массовая культура

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Беседа

§6-8

6.

22.02.016

Искусство XIX века

Массовая культура

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Беседа

§6-8

7.

25.02.2016

Идеологическая мысль XIX века

Пролетариат, рабочее движение, либерализм, консерватизм

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Индивидуальная работа по карточкам

§9-10

8.

25.02.2016

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества»

Умение обобщать материал

Контрольная работа

Глава II. «Строительство новой Европы» (9 часов)

9.

29.02.2016

Консульство и образование наполеоновской империи

Умение определять и объяснять понятия

Беседа

§11

10.

03.03.2016

Падение империи Наполеона

Умение работать с исторической картой

Тест

§12

11.

07.03.2016

Англия в первой половине XIX века

консерватизм

Умение работать с контурными картами

Опрос

§13

12.

10.03.2016

Франция в первой половине XIX века

реакция

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Письменное задание

§14

13.

14.03.2016

Франция в 1848-1870 гг.

реформизм

Умение работать с исторической картой

Беседа

§15

14.

17.03.2016

Германия в первой половине XIX века

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Тест

§16

15.

21.03.2016

Италия в первой половине XIX века

Умение работать с документами

Устный опрос

§17

16.

24.03.2016

Франко-прусская война. Парижская коммуна

Умение работать с исторической картой

Индивидуальная работа

§18

17.

04.04.2016

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы».

Умение обобщать материал

Контрольная работа

Глава III. «Страны мирового сообщества на рубеже XIX – XXвв.» (12 часов)

18.

07.04.2016

Германия во второй половине XIX века

Умение ставить и разрешать проблемы

Беседа

§19

19.

11.04.2016

Великобритания конца XIX века.

конституционализм

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест

§20

20.

14.04.2016

Третья республика во Франции

Умение анализировать иллюстративный материал

Письменное задание

§21

21.

18.04.2016

Италия во второй половине XIX века

Умение работать с документами

Работа с источником

§22

22.

21.04.2016

Формирование австро-венгерского государства.

Умение определять и объяснять понятия

Устный опрос

§23

23.

25.04.2016

Гражданская война в США.

Гражданская война, национально-освободительное движение

Умение работать с исторической картой

Тест

§24

24.

28.04.2016

США: империализм и вступление в мировую политику.

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

§25

25.

05.05.2016

Латинская Америка в XIX веке.

Колониализм, колониальная империя

Умение работать с исторической картой

Письменное задание

§26

26.

12.05.2016

Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай.

Умение работать с контурными картами

Беседа

§27-28

27

16.05.2016

Страны  Востока в XIX веке: Индия и Африка.

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Опрос

§29-30

28

19.05.2016

Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

Национализм, политический компромисс

Умение работать с документами

Беседа

§31

29

23.05.2016

Повторительно-обобщающий урок по теме: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

Умение обобщать материал

Семинар

30

26.05.2016                              Итоговое занятие.Умение обобщать и систематизировать  материал. Зачет( 1 час)

31-32

30.05.2016                              РЕЗЕРВ ( 2 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...