Главные вкладки

    Рабочая программа 9 класс история
    рабочая программа по истории (9 класс)

    Кальчук Ольга Игоревна

    Рабочая программа 9 класс история по БУПу 2004 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_klass_istoriya.doc213.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа посёлка Тургенево Аткарского района Саратовской области

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    _____________/___________/

    ФИО

    Протокол № ___ от «__»

    ____________20___г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по УВР МОУ-ООШ

    _____________/О.И. Кальчук/

    ФИО

    «__»____________20___г.

    «Утверждаю»

    Руководитель МОУ-ООШ

    _____________/Т.В.Мартынова/

    ФИО

    Приказ № ___ от «__»____20___г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Кальчук Ольги Игоревны

    Первая квалификационная категория

    История

    9 класс

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол № ____от «__»______20_ г.

    20 _  -  20_  учебный год

    Пояснительная записка

                   Рабочая программа интегрированного курса отечественной  и всеобщей истории истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008) и авторской программы общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, Л.Г. Косулина ( История России. 6-9 классы, М.: Просвещение. 2009 г.)  

                Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

    Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

                Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

               Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

    - усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных

      представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории,

      позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности,

      взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению

      к ней;

    - усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и

      навыков работы с разнообразными источниками информации;

    - формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории

      уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к

      конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу,

       позитивному разрешению возникающих конфликтов;

    - обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения,

      формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь

      общества.

               Рабочая программа  для 9 класса ориентирована на использование  следующих учебников:

    -        А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9

               класс»  / - М: Просвещение, 2009;

     -         О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9  

               класс»/М. «Просвещение», 2009

    •дополнительных пособий для учителя:

     -          Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А.

                Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

    -           О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  

                XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.

    -           С.В.Парецков, И.И.Варакина . Новейшая история  зарубежных  стран.XX-началоXXI

                века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-

                Волгоград: Учитель,2007

    • для учащихся:

     -           Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2

                   ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.

                  С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов. Из них 8 часов запланировано на проведение контрольных работ.

               Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», «Репетитор-2010  по истории Кирилла и Мефодия»,  видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».

               Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

    Учебно-тематический план предмета

    история

     9 класс

                                   Раздел

    Кол-во часов

    Контрольные уроки

    администр

    обобщение

    1

    Россия и мир на рубеже XIX – XX вв

    13

    1

    2

    Россия в 1900-1920 гг.

    5

    1

    3

    СССР и Мир в 20-30-е гг.

    12

    1

    4

    II Мировая и Великая Отечественная война 1939-1945 гг.

    8

    2

    5

    СССР и Мир в 1945-1964 гг.

    9

    1

    1

    6

    СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века. Перестройка.

    6

    1

    7

    Мир во второй половине XX века

    5

    8

    Мир и Россия в конце XX – начале XXI вв.

    10

    1

    1

    9

    Итоговое повторение

    1

    ИТОГО

    68

    2

    9


    Содержание курса

    I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

    Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

    II. Великая российская революция.

    альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир,  национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный  коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

    III. СССР и мир в 1920-1930гг.

    НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

    федерализм,  автономия,  саботаж,  Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения,  анафема, атеизм,

    конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы

    IV.Вторая мировая война.
    Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

    V. СССР в 1945-1964 гг.

    Мир в первые  послевоенные десятилетия

    репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

    VI. СССР в 1965-1991 гг.

    Коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент

    пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

    «новое мышление», биполярная система международных отношений

    VII. Мир во второй половине 20 в.

    Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди» ФРГ, бундестаг и бундесрат,  федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,

    VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

    приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,

    конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат,

    судебная инстанция, сепаратизм, терроризм

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    Учащиеся должны

    1.Называть:

       - даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ  

         Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР,

         важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой

         Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны,

         преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

       - основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных

         событий.

    2.  Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

    3.  Называть:

         - место, обстоятельства, участников событий;

         - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

         - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных      представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

         - известных полководцев, участников военных событий.

    4.  Показывать на исторической карте:

         - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

         - промышленные центры, крупнейшие стройки;

         - места военных сражений.

    5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при

        работе с документами и другими историческими материалами).

    6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и

        различия.

    7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их

        участниках.

    8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные

        периоды отечественной истории ХХ в.

    9. Составлять описание:

       - зданий, технических сооружений, машин;

       - предметов быта;

       - памятников художественной культуры.

    10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

       - изменения политического строя России в ХХ в.;

       - внутренней и внешней политики;

       - модернизации, индустриализации;

       - развития общественной мысли, художественной культуры.

    11. Называть характерные, существенные черты:

       - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя);

         явлений политической жизни страны;

       - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды

          ХХ в.;

       - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

       - внешней политики, наиболее значительных военных событий.

    12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

    13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума,

         столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм»,

         социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ

         личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое

         мышление.

    14. Сравнивать:

       - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

       - темпы и характер модернизации в России и других странах;

       - политические режимы в России и других странах.

    15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

       - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

       - Гражданской войны;

       - прихода большевиков к власти;

       - установления однопартийной системы;

       - утверждение тоталитарного режима и культа личности;

       - победы в ВО войне;

       - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

       - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала

         90-х гг.

    16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических

         деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

    17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

       - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

       - известных исторических личностей.

    18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

     МУЛЬТИМЕДИА

         1. Виртуальная школа КМ. Уроки отечественной истории KM XIX-XX века.

         2. Виртуальная школа КМ. Уроки всемирной истории КМ. Новейшая история.

         3. Большая энциклопедия России. Великие люди России.

         4. Александр II.

         5. Император Александр III

         6. Император Николай П.

         7. Расстрел Семьи Романовых.

         8. XX век. ( серия видеокассет)

         9. История России XX век. (CD)

       10. Цвет войны.

    РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

         http://www.history.inc.ru/

         http://lichm.narod.ru/

         http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php

         http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2d93c4a-5cb4-42b9-a38c-649ca28fd9f4/

         http://www.zadachi.org.ru/?n=7937

         http://www.dazzle.ru/spec/iir5508.shtml

         http://www.5ballov.ru/referats/preview/32170

         http://www.krotov.info/history/solovyov/lichmanl.html

         http://www.ancient.ru/

         http://www.rulers.narod.ru/

         http://www.hronos.km.ru/

         http://www.hist.msu..ru/ER/Etext/index.html

    НАСТЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ

                                                Всеобщая история

    Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 год.

    Первая мировая война Западная Европа в 1918-1923 г.г.

    Западная Европа в 1924 - 1939 г.г.

    Вторая мировая война

    Политическая карта мира

    Территориальные изменения в Западной Европе после I мировой войны.

     

                                               История России

    Русско - японская война (1904 - 1905 г.г.)

    Революция 1905 - 1907 г.г.

    Россия в 1907-1914 г.г.

    Первая мировая война

    Российская империя в начале XX века.

    Великая Отечественная война

    Союз Советских Социалистических республик.

    Российская империя в начале XXвека.

    Экономическое развитие СССР в 1926-1940 г.г.

    Великая Отечественная война.

    Вторая мировая война.

    ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    1. Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса

    общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд.  М. Просвещение, 2007

    1. Алексашкина Л.Н.  Всеобщая история: XX –нач. XXI век. – 9 класс: учебник для  

          общеобразовательных учреждений  / Алексашкина Л.Н. – 8 изд., исправл. и дополн./  

         -М., Мнемозина, 2008, 295 с.

          3.  Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-

               пресс,2004.

         4.   История  России.  9-11   классы:  тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. –

               Волгоград: Учитель, 2007.

         5.   Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца 20

               века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .-

               6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2002.

         6.   Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал

               2002-2010

         7.   Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.

         8.   Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991

         9.   Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – 

               Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.

    Дополнительная литература для учащихся:

    1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX –  начало XXI

    века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

    1. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под

    ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

    1. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А.

    Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004

    1. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых

    загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

    1. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по

    истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001

    1. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. –

    Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

        7.    Л.Б.Яковер. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996

        8.    А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.

       9.     История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н.

               Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007


    № п/п

    Дата проведения

    занятия

    Тема урока

    Основные понятия

    Умения, навыки

    Форма контроля

    Литература

    Форма урока

    Домашнее задание

    планируемая

    проведения

    Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.(12 часов)

    1.

    03.09.2018

    Мир и общественно-политическое развитие России в начале XX века

    новейшая история, НТП,  модернизация, эшелоны развития капитализма, империализм, Антанта, Тройственный союз

    протекторат, модернизация, индустриальное общество

    Умение работать с исторической картой.

    Беседа

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. История России 9 класс.

    Карта «Россия в конце 19в.», атласы.

    §1-3

    §1

    2.

    06.09.2018

    Социально-экономическое развитие России в 1894-1904 гг.

    Умение выделять главное

    Терминологический диктант

    А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. История России 9 класс.

    Карта «Россия в конце 19в.», атласы.

    §2

    3.

    10.09.2018

    Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

    политическая система, гражданское общество

    Умение работать с документами

    Беседа

    §3

    4.

    13.09.2018

    Международные отношения в конце XIX начале XX веков. Внешняя политика Николая II

    Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия

    Умение работать с документами

    Терминологический диктант

    §4

    5.

    17.09.2018

    Первая российская революция.

    революция, парламент.

    Умение анализировать исторические документы

    Беседа

    §5

    6.

    20.09.2018

    Реформы политической системы. Реформы Столыпина.

    конституционная монархия, отруб, хутор, артель.

    Умение определять и объяснять понятия

    Исторический диктант

    §6-7

    7.

    24.09.2018

    «Серебряный век» русской культуры

    ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм

    Умение выделять главное, сравнивать

    Беседа

    §8

    8.

    27.09.2018

    Первая мировая война

    блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция

    Самостоятельная работа

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §4

    9.

    01.10.2018

    Россия в Первой мировой войне

    Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв

    Умение работать с документами и искать ошибки в нем

    Опрос

    §9

    10.

    04.10.2018

    Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская война.

     «Тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций,

    Беседа

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §4-5

    11.

    08.10.2018

    Страны Европы и США в 20-е гг.

    Революционный подъем,

    Веймарская республика,

    Коммунистический интернационал

    Умение выделять причинно-следственные связи

    Беседа

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §6

    12.

    11.10.2018

    Контрольно-обобщающий урок по теме « Россия и мир на рубеже XIX – XX вв»

    Контрольная работа

    Россия в 1900-1920 гг. (5 часов)

    13.

    15.10.2018

    Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция.

    альтернатива, амнистия, коалиционное правительство

    Умение выделять причинно-следственные связи

    Тест

    А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. История России 9 класс.

    Карта «Россия в конце 19в.», атласы.

    §10-11

    14.

    18.10.2018

    Октябрьская революция. Становление Советской власти

    декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование

    Умение работать с историческими документами

    Устный опрос

    §12-13

    15.

    22.10.2018

    Гражданская война

    интервенция, гражданская война, анархисты, военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция.

    Умение работать с исторической картой

    Индивидуальная работа по карточкам

    §14-15

    16.

    25.10.2018

    Гражданская война

    Тест

    §16-17

    17.

    08.11.2018

    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1900-1920 гг.»

    Самостоятельная работа

    СССР и Мир в 20-30-е гг.( 14 часов)

    18.

    12.11.2018

    Новая экономическая политика

    НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

    Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

    Беседа

    §18

    19-20.

    15.11-19.11.2018

    Образование СССР, его внешняя политика

    федерализм,  автономия,  саботаж,  Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование»                                                            

    Умение ставить и решать проблемы

    Устный опрос

    §19-20

    21.

    22.11.2018

    Политическая система СССР в 20-е гг.

    Номенклатура, Спецконтингент,

    Умение работать со статистическими данными

    Устный опрос

    §21

    22.

    26.11.2018

    Духовная жизнь 20-е гг.: достижения и потери

    анафема, атеизм, конструктивизм

    идеология,

    Умение выделять причинно-следственные связи

    Устный опрос

    §22

    23.

    29.11.2018

    Мировой экономический кризис 1929-1933  гг. Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

    Мировой экономический кризис

    Исторический диктант

    Устный опрос

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §7-9

    24-25.

    03.12.-

    06.2018

    Экономическая политика СССР в 20-30-е гг.

    Коллективизация, индустриализация

    Продовольственный налог, соцсоревнование, МТС

    Умение работать с историческими документами

    Беседа

    §23-24

    26.

    10.12.2018

    Политическая система СССР в 30-е годы

    тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция

    Умение работать со статистическими данными

    Беседа

    §25

    27.

    13.12.2018

    Духовная жизнь 30-х гг.: достижения и потери

    социалистический реализм, «культурная революция»

    Умение выделять причинно-следственные связи

    Устный опрос

    §26

    28.

    17.12.2018

    Внешняя политика СССР в 30-е годы

    геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения, система коллективной безопасности, фашизм, Мюнхенское соглашение

    Умение работать с исторической картой

    Беседа

    §27

    29.

    20.12.2018

    Формирование тоталитарных и авторитарных режимов  в странах Европы.

    Опрос

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §10-11

    30.

    24.12.2018

    Международные отношения

    в 30-е гг.

    очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение

    Беседа

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §15

    31.

    27.01.2018

    Обобщение по теме: «СССР и Мир в 20-30-е гг.»

    Самостоятельная работа

    II Мировая и Великая Отечественная война 1939-1945 гг.(10 часов)

    32.

    10.01.2019

    Вторая мировая война

    «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция

    Устный опрос

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §16

    33.

    14.01.2019

    Начало Великой Отечественной войны

    пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»

    Знать причины войны, цели и планы сторон

    Беседа

    §28-29

    34.

    17.01.2019

    Предпосылки коренного перелома. Боевые действия 1942 г.

    антигитлеровская коалиция

    эвакуация, местоблюститель

    Умение работать с исторической картой

    Тест

    §30

    35.

    21.01.2019

    Перестройка народного хозяйства на военный лад. Советский тыл.

    Плацдарм, демилитаризация

    Умение делать выводы

    Беседа

    §31

    36.

    24.01.2019

    Коренной перелом в ходе ВОВ

    «Уран», «Цитадель», «Багратион»

    Умение делать выводы об итогах войны.

    Опрос

    §32

    37.

    28.01.2019

    Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

    §33

    38.

    31.02.2019

    Завершающий этап ВОВ. На пути к победе

    §34

    39.

    04.02.2019

    Освобождение Европы от фашизма. Разгром Японии. Окончание II мировой войны

    §34

    40.

    07.02.2019

    СССР и итоги Второй мировой войны

    §34

    41.

    11.02.2019

    Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР и страны Запада в ВОВ и Второй мировой войне»

    Самостоятельная работа

    «СССР и Мир в 1945-1964 гг.»(7 часов)

    42.

    14.02.2019

    Внутренняя политика СССР в послевоенный период

    репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ.

    Устный опрос

    карта «восстановление народного хозяйства»

    §35-36-37

    43.

    18.02.2019

    Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

    Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий

    Знать взаимоотношения между СССР и другими странами

    Тест

    политическая карта

    §38

    44.

    21.02.2019

    Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

    «Холодная война»

     

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §17

    45-46.

    25.02-28.02.2019

    Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг.

    космополитизм, номенклатура.

    Умение характеризовать экономическое развитие СССР

    Письменная самостоятельная работа

    Беседа

    §39-40-41

    47.

    04.03.2019

    Политика мирного сосуществования

    Опрос

    §42

    48.

    07.03.2019

    Послевоенное экономическое развитие

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §18-19

    «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века. Перестройка» ( 9 часов)

    49.

    11.03.2019

    Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х гг. Консервация политического режима

    коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика

    Умение работать с исторической картой

    Фронтальный опрос

    §43

    50.

    14.03.2019

    Общество  «развитого социализма»

    Общественная и культурная жизнь середины 60-80-х гг.

    диссидент

    Умение составлять рассказ на  основе изученного.

    Беседа

    §44-45

    51.

    18.03.2019

    Политика разрядки: надежды и результаты.

    пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет

    Тест

    §46

    52.

    21.03.2019

    Контрольно-обобщающий урок по теме: по теме: «СССР в 60-80-х гг. XX века»

    Контрольная работа

    53.

    04.04.2019

    Реформа экономики и ее итоги 1985-1991 гг.

    кооперация, ускорение, инфляция, приватизация

    Умение устанавливать межпредметные связи

    §48

    54.

    08.04.2019

    Перестройка политической системы. Политика «гласности».

    консенсус, плюрализм, разделение властей

    «гласность», ускорение

    Знать сущность перестройки, ее цели, итоги, значение.

    §49

    55.

    11.04.2019

    Духовная жизнь страны 1985-1991 гг.

    §49

    56.

    15.04.2019

    Диалектика «нового мышления». Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

    «новое мышление», биполярная система международных отношений

    Умение работать со статистическими данными

    §50

    «Мир и Россия в конце XX – началеXXI вв.»(7 часов)

    57.

    18.04.2019

    Российская экономика на пути к рынку.

    приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор, конвертируемая валюта

    Умение работать с историческим документом

    Беседа

    §51

    58.

    22.04.2019

    Политическая система современной  России

    Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм

    Умение выделять главное

    Самостоятельная работа

    §52

    59.

    25.04.2019

    Российский парламентаризм и результаты политического руководства в 90-е годы

    §52

    60.

    29.04.2019

    Строительство обновленной Федерации

    концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика

    Умение выделять причинно-следственные связи.

    Опрос

    §53-54

    61.

    02.05.2019

    Геополитическое положение и внешняя политика России.

    концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика

    Умение выделять причинно-следственные связи.

    Беседа

    §55

    62.

    06.05.2019

    Россия в начале нового тысячелетия

    §56

    63.

    13.05.2019

    Контрольно-обобщающий урок по теме: Россия в XX-начале XXI вв.»

    Контрольная работа

    68

    «Мир во второй половине XX века» (5 часов)

    64.

    16.05.2019

    США во II половине XX века.

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §22

    65.

    20.05.2019

    Страны Западной и Восточной Европы во второй половине XX века.

    Экстремистские группировки, неофашизм

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §23-26

    66.

    23.05.2019

    Страны Азии и Африки современном мире.

    Латинская Америка во второй половине XX века

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.: учебник. – М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §28-29

    67.

    Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века.

    Глобализация, глобальные проблемы современности, ООН, интеграция

    Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.: Просвещение, 2009., атласы, карты

    §30

    68.

    Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.»

    Контрольная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

    Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

    Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

    Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...