Рабочая программа по истории России 6-9 классы
рабочая программа по истории

Карлова Елена Вячеславовна

Рабочая программа по истории России 6-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ir6-9_kl.docx76.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»

 Принято   на заседании                                                       «Утверждаю»

 педагогического совета                                                     Директор МБОУ «Дубовская средняя  

 школы                                                                                      общеобразовательная школа»

 протокол № 1 от   30.08.2018г                                          __________________ Лошкарёва Е. А.  

                                                                                               Приказ  №74 от 30.08.2018г                      

Рабочая  программа   по учебному предмету «История России»

для 6-9 классов

Тип программы:    программа основного  общего образования

           Уровень: базовый

          Срок реализации программы, учебный год:  2018-2019 гг.

Количество часов по учебному плану: 2

всего часов  в год:   не менее 40 в 6 классе; не менее 42 в 7 классе; не менее 44 в 8 классе, не менее 44 в 9 классе

Рабочую программу  составил учитель - Карлова Елена Вячеславовна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «История России» (6-9 классы)

2. Содержание учебного предмета «История России»

3. Тематическое планирование учебного предмета  «История России»

6-9 классы с указанием количества часов

4.Приложение к рабочей программе по Истории России 6-9 классы

Рабочая программа предназначена для изучения учебного предмета «История России» в 6-9 классах,  составлена в соответствии с положениями  Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

       Данная рабочая программа направлена на изучение учебного предмета     «История России» (6-9 классы).

Программа предполагает использование учебника «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова;   «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; «История России. 8 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; «История России. 9 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова.

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2018-2019 учебном году  в МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»  в общеобразовательных классах и предполагает изучение истории России на базовом уровне.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«История России»

Личностными результатами изучения отечественнойистории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность наоснове усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведениядиалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своейпозиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувствдругих людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (подруководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений,а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения историиможно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достиженияобразовательных целей, выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, оценивать правильность решенияучебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план,тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации(с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководствомпедагога;

• использовать ранее изученный материал для решенияпознавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результатысвоей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменныхработ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполненияработы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всехучастников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятийи терминов;

• использование сведений из исторической карты какисточника информации;

• овладение представлениями об историческом путиРоссии XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий,образа жизни народов России, исторических событийи процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей(в связи с понятиями «централизованное государство»,«всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязимежду социальными явлениями и процессами, их влиянияна жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типаи вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлогос использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельствразличных исторических источников, выявление в нихобщих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политическогостроя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозныхвоззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивациипоступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версийи оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношенияк дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периодув целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края,страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников натерритории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного,историко-антропологического, цивилизационного подходовк оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Русии других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ИСТОРИЯ РОССИИ»

6—9 КЛАССЫ

ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.)

Введение. Наша Родина – Россия.

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Глава 2. Русь  в  IX- первой половине XII вв.

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: при- чины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески.Иконы. Декоративно-прикладное искусство.Быт и образ жизни разных слоёв населения.Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества.Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Глава 3. Русь в середине ХII — начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.Международные связи русских земель.Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Глава 5. Формирование единого Русского государства.

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.Расширение международных связей Московского государства.Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.Повседневная жизнь и быт населения.

История Орловского края.

Наш регион в древности и Средневековье.

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об-разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 - 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в со- став России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX – начало XX века (до 1914 г.)

Глава 1. Россия в первой четверти XIX в.

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки силв Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Глава 2. Россия во второй четверти XIX в.

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству. Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Глава 4. Россия в 1880-1890 е гг.

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период. Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма. Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма. Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучаякучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Глава 5. Россия в начале ХХ в.

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения. Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг.,  её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии.

Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

        

Тематическое планирование учебного предмета  «История России»

6-9 классы

с указанием количества часов

6 класс 40 (42) ч.

Введение. Наша Родина – Россия – 1 час

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности – 5 часов

Глава 2.  Русь  в  IX- первой половине XII вв. – 10 часов

Глава 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. – 5 часов        

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV в. – 9 часов

Глава 5. Формирование единого Русского государства – 8 часов      

         История Орловского края – 1 час

         Итоговое повторение – 1 час

         Резерв – 2 часа

7 класс 42 (44)  ч.

Глава 1. Россия в XVI в. – 21 час

Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых – 21 час

Резерв – 2 часа

8 класс 44 ч.

Введение  - 1 ч

Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. – 13 часов

Глава 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов - 6 часов

Глава 3. Российская империя при Екатерине II – 9 часов

Глава 4. Россия при Павле I  - 2 часа

Глава 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. -10 часов

Итоговое повторение – 1 час

Резерв – 2 часа

        9 класс 44 ч.

Глава 1. Россия в первой четверти XIX в. – 10 часов

Глава 2. Россия во второй четверти XIX в. – 8 часов

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ – 8 часов

Глава 4. Россия в 1880-1890 е гг. – 8 часов

Глава 5. Россия в начале ХХ в. – 9 часов

Итоговое повторение – 1 час

Приложение к рабочей программе по Истории России 6-9 классы

Календарно-тематическое планирование

по Истории России

6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

планируемая

фактическая

Введение – 1 час

1

Наша Родина – Россия

1

Стр.6-8

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности – 5 часов

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

§1

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

Стр. 15

4

Образование первых  государств

1

§2

5

Восточные славяне и их соседи

1

§3

6

Урок повторения по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

§1-3

Глава 2. Русь  в  IX- первой половине XII вв. – 10 часов

7

Первые известия о Руси

1

§4

8

Становление  Древнерусского государства

1

§5

9

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

§6

10

Русское государство при Ярославе Мудром

1

§7

11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

§8

12

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

§9

13

Место и роль Руси в Европе

1

Стр.77

14

Культурное пространство Европы и культура  Руси

1

§10

15

Повседневная жизнь населения

1

§11

16

Урок повторения по теме «Русь  в  IX- первой половине XII вв.»

1

§4-11

Глава 3. Русь в середине XII- начале XIII вв.- 5 часов

17

Политическая раздробленность на Руси

1

§12

18

Владимиро-Суздальское княжество

1

§13

19

Новгородская республика

1

§14

20

Южные и юго-западные русские княжества

1

Стр.123

21

Урок повторения по теме « Русь в середине XII- начале XIII вв.»

1

§12-14

Глава 4. Русские земли в середине XIII-XIV в. – 9 часов

22

Монгольская империя и изменение политической карты мира

1

§15

23

Батыево нашествие на Русь

1

§16

24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

§17

25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

§18

26

Литовское государство и Русь

1

§19

27

Усиление Московского княжества

1

§20

28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

§21

29

Развитие культуры в  русских землях во второй половине XIII -XIV вв.

1

§22

30

Урок повторения по теме «Русские земли в середине XIII-XIV вв.»

1

§15-22

Глава 5. Формирование единого Русского государства – 8 часов

31

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века

1

§23

32

Московское княжество в первой половине  XV в.

1

§24

33

Распад Золотой  Орды и его последствия

1

§25

34

Московское государство и  его соседи во второй половине XV века

1

§26

35

Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв.

1

Стр.96

36

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

Стр.101

37

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

§27

38

Урок повторения по теме «Формирование единого Русского государства»

1

§23-27

История Орловского края – 1 час

39

Орловский край в древности

1

записи

Итоговое повторение – 1 час

40

Итоговое повторение  по курсу «История России 6 класс»

1

41-42

Резерв

2

Календарно-тематическое планирование

по Истории России

7 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

планируемая

Дата фактическая

1.

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

1

2

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

1

3

Формирование единых государств в Европе и России

1

4

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

6

Урок-практикум «Начало правления Ивана IV»

1

7

Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»

1

8

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

9

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

1

10

Лабораторная работа по теме  «Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  восточное и южное направления»

1

11

Урок-практикум

«Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  отношения с Западной Европой, Ливонская война»

1

12

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

13

Народы России во второй половине

XVI в.

1

14

Урок-практикум «Опричнина»

1

15

Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»

1

16

Россия в конце XVI в.

1

17

Церковь и государство

в XVI в.

1

18

Культура и народов России в XVI в.

1

19

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

21

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

1

22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

23

Смута в Российском

Государстве: причины, начало

1

24

 Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

1

25

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

1

26

Окончание Смутного времени

1

27

Экономическое развитие России в XVII в.

1

28

Россия при первых Романовых: перемены в государствен-

ном устройстве

1

29

Изменения в социальной структуре российского общества

1

30

Народные движения в XVII в.

1

31

Народные движения в XVII в.

1

32

Россия в системе

Международ-ных отношений: отношения со странами Европы

1

33

Россия в системе

Международ-ных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

34

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

1

35

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

1

36

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

1

37

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1

38

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1

39

Культура народов России в

XVII в.

1

40

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в

XVII в.

1

41

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»[1]

1

43

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI I в.»

1

44

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-

XVIIв.»

1

Календарно-тематическое планирование

по Истории России

8 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

планируемая

Дата фактическая

1.

Введение. У истоков российской модернизации

1

2.

Россия и Европа в конце XVII века

1

3.

Предпосылки петровских реформ

1

4.

Начало правления Петра I

1

5.

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

6.

Реформы управления Петра I

1

7.

Экономическая политика Петра I

1

8.

Российское общество в петровскую эпоху

1

9.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

10.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

11.

Перемены в культуре в годы петровских реформ

1

12.

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

13.

Значение петровских преобразований в истории страны

1

14.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

15.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.)

1

16.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.)

1

17.

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

18.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

19.

Урок-практикум «Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.»

1

20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов»

1

21.

Россия в системе международных отношений

1

22.

Внутренняя политика Екатерины II

1

23.

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

24.

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века

1

25.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

26.

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II

1

27.

Внешняя политика Екатерины II

1

28.

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

30.

Внутренняя политика Павла I

1

31.

Внешняя политика Павла I

1

32

Общественная мысль, публицистика, пресса в XVIII веке

1

33.

Образование России в XVIII веке. Российская наука и техника в XVIII веке

1

34.

Урок-практикум «Русская архитектура в XVIII веке»

1

35.

Урок-практикум «Живопись и скульптура»

1

36.

Музыкальное и театральное искусство

1

37.

Народы России в XVIIIвеке

1

38.

Перемены в повседневной жизни

1

39.

Орловский край в XVIII веке

1

40.

Орловский край в XVIII веке

1

41.

Урок итогового повторения и обобщения «Россия в конце XVII – XVIII веке»

1

42.

Тестирование в форме ОГЭ

1

43.

Тестирование в форме ОГЭ

1

44.

Итоговый урок «Россия в конце XVII – XVIII веке»

1

Календарно-тематическое планирование

по Истории России

9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Плановая

Фактическая

Глава 1. Россия в первой четверти XIX в. – 10 часов

1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

§1

2

Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского

1

§ 2

3

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

§ 3

4

Отечественная война 1812 г.

1

§ 4

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

§ 5

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

1

§ 6

7

Национальная политика Александра 1

1

Стр. 44-48

8

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.Орловский край в первой четверти XIXвека

1

§ 7

      9

Общественное движение при Александре 1.  Выступление декабристов. Декабристы-орловцы

1

§ 8-9

     10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия  в первой четверти XIXвека»

1

§1- 9

Глава 2. Россия во второй четверти XIX в. – 8 часов

11

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

§ 10

12

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.Орловский край во второй четверти XIXвека

1

§ 11

13

Общественное движение при Николае I

1

§ 12

14

Национальная и религиозная политика Николая 1.Этнокультурный облик страны

1

Стр. 80-86

15

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.Крымская война 1853—1856 гг.

1

§ 13-14

16

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Наука и образование

1

Стр. 97-103

17

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Художественная культура народов России. Культура Орловского края в первой половине XIX века

1

Стр. 103-110

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в.»

1

§ 10-14

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ – 8 часов

19

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

§ 15

20

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

§ 16

21

Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

§ 17

22

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

§ 18

23

Общественное движение при Александре II и политика правительства. Народничество в Орловском крае

1

§ 19-20

24

Национальная и религиозная политика Александра II

1

Стр. 146-152

25

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

§ 21

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ»

1

§ 15-21

Глава 4. Россия в 1880-1890 е гг. – 8 часов

27

Александр III: особенности внутренней политики

1

§ 22

28

Перемены в экономике  и социальном строе. Орловский край во второй половинеXIX века

1

§ 23

29

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

1

§ 24

30

Национальная и религиозная политика Александра II

1

Стр. 25-30

31

Внешняя политика Александра III

1

§ 25

32

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Наука и образование. Русская литература

1

Стр. 36-47

33

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Художественная культура. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Культура Орловского края

1

Стр. 47-61

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1880-1890 е гг.»

1

§22-25

Глава 5. Россия в начале ХХ в. – 9 часов

35

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

§ 26

36

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

§ 27

37

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

§ 28

38

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война

1

§ 29

39

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

§ 30

40

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

§ 31

41

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

§ 32

42

Серебряный век русской культуры. Культура  Орловского края

1

Стр.111-117

43

Повторительно-обобщающий урок по теме«Россия в началеXXв.»

1

§26-32

Итоговое повторение – 1 час

44

Итоговое повторение по курсу «Российская империя в XIX -  начале XXв.»

1

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории России в 7 классе

рабочая программа по истории России в 7 классе составлена к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

рабочая программа по истории России в 8 классе

рабочая программа по истории России в 8 классе составлена к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по Истории России XXвек -9 класс

Рабочая программа по истории России по А.А. Данилову, Л.Г. Косулиной для учащихся 9 класса....

рабочая программа по истории России для 9 класса

Рабочая программа по истории России для 9-х классов  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; авторской  программы  по...

рабочая программа по истории России для 11 класса

Рабочая программа по курсу история России для 11 А класса составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базово...

Рабочая программа по истории России для 7 класса

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихс...

Рабочая программа по истории России для профильных классов

Рабочая  программа по курсу «История» предназначена для профильных 10-11 классов общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандар...