рабочая программа по истории России в 7 классе
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Филиппова Екатерина Игоревна
рабочая программа по истории России в 7 классе составлена к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_7_kl.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России.

Рабочая программа составлена  на основе Примерной программы  курса «История России» авторского для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) М.: Просвещение, 2006 г.),  допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, рассчитанной на 38 часов (2 урока в неделю).   В соответствии с учебником, допущенным  Министерством образования Российской Федерации: Данилов, А. А. История России  ХVII-XVIII века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса.

       Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;  
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;          
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Задачи раздела «История России XVII – XVIII века»  (7 класс).

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.
  2. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
  3. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса.

Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
  2. Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2010/11 учебный год.

 

Для работы по данному тематическому планированию используются

 следующие учебные пособия:

  1. Данилов, А. А. История России  ХVII-XVIII века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2008.
  2. Соловьев К.А., Серов Б.Н.  Поурочные разработки по  истории России для 7 класса к данному учебнику.        
  3. Авторские презентации.

Содержание учебной дисциплины

(38 уроков)

Календарно – тематическое планирование

урока

Название тем уроков

Кол-во часов

Сроки

Тема 1. Россия на рубеже XVI- XVII (4 ч)

1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Сентябрь

2.

Смута.

1

3.

Окончание Смутного времени.

1

4.

Обобщающее повторение по теме: Россия в Смутное время.

1

Тема 1. Россия в XVII (11 ч)

5.

Новые явления в экономике.

1

6.

Основные сословия российского общества.

1

7.

Политическое развитие страны.

1

8.

Власть  и церковь. Церковный раскол.

1

9-10.

Народные движения.

2

Октябрь

11.

Внешняя политика России в XVII в.

1

12.

 Образование и культура в XVII в.

1

13.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

14.

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»

1

Тема 2. Россия при Петре I (7 ч)

15.

Предпосылки петровских преобразований.

1

16.

Петр I. Россия на рубеже XVII и XVIII в.

1

17-18.

Северная война.

2

Ноябрь

19-20.

Реформы Петра I.

2

21.

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

22.

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

23.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

1

Декабрь

24.

Обобщающий    урок   по    теме: Россия при Петре I.

1

Тема 3. Россия в 1725-1762 годах (4 ч)

25-26.

Дворцовые перевороты.

2

27.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

28.

Внешняя политика России в середине XVIII в.

1

Тема 4. Россия в 1762-1801 годах (11 ч)

29.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

30.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

31.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Январь

32-33.

Внешняя политика России во второй половине XVII в.

2

34.

Царствование Павла I.

1

35.

Образование и наука. Художественная культура.

1

36.

Быт и обычаи.

1

37.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в середине и второй половине XVIII в.»

1

Февраль

38.

Итоговый урок по материалу 7 класса

1

Требования к уровню подготовки учащихся:

  1. определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  2. рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  3. раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  4. анализировать исторические явления, процессы, факты;
  5. обобщать и систематизировать полученную информацию;
  6. давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  7. осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  8. определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  9. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
  10. уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  11. определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
  12. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  13. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Карты по истории России;

2. Наглядные пособия (плакаты, схемы, портреты, карты по истории Российского        государства);

3. Дидактический материал (раздаточный материал);

4. Компьютер, проектор, экран;

5. Электронная библиотека БЭ «Кирилла и Мефодия»;

6. Мультимедийные энциклопедии по истории России;

7. Мультимедийная энциклопедия «Войны России;

8. Мультимедийная энциклопедия «Культура России».

Дополнительная литература.

  1. Валишевский К. Петр Великий. – М.: «ИКПА», 1990.- 411 с.
  2. Виноградов В.Н. Борьба России за выход к Чёрному морю в XVIII-XIX вв. // Преподавание истории в школе, 2005.-№ 4.- С. 2-7.
  3. Ежов В.В. Самые знаменитые заговоры и перевороты России. - М. :ЭКСМО, 2002.- 409 с.
  4. Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы.- М.: Экзамен, 2000.- 256 с.
  5. Зарезин М.И. Последние Рюриковичи. – М.: Вече, 2005.- 320 с.
  6. Кириллов В.В. Курс истории России XVI – XX веков. - М.: Аквариум, 1998.- 256 с.
  7. Коняев Н.М. Первые Романовы. – М.: Вече, 2006.- 320 с.
  8. Коняев Н.М. Романовы. Расцвет и гибель династии. – М.: Вече, 2006.- 320 с.
  9. Лимонов Ю.А. Россия XVIII в. Глазами иностранцев. - Л.: Лениздат, 1989.- 544 с.
  10. Павленко Н.И. Тайны Петровской эпохи. – М.: Вече, 2006. – 320 с.
  11. Троицкий Н.А. Курс лекций по истории России XIX века.- Саратов: Слово, 1994.- 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....

Рабочая программа по истории России 9 класс.

Рабочая программа по истории России 9 класс....

Рабочая программа по истории России 8 класс

Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....

Рабочая программа по истории России 9 класс

Составлена  по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...

Рабочие программы по истории России 7 класс

Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...

Рабочие программы по истории России 6 класс

Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...