Формирование положительной мотивация на уроках истории и обществознания.
статья по истории

Баранова Лариса Владимировна

Материал содержит примеры форм и методов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranova_l.v._statya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Альманах мировой науки (Педагогические науки)

                                                               Баранова Лариса Владимировна

Формирование положительной мотивация на уроках истории и обществознания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

поселок Малиновский.

Обучение процесс сложный и интересный. Чтобы в рамках урока процесс обучения выглядел увлекательно и полезно необходимо мотивировать обучающихся. Важно  использовать способы, методы и формы обучения, позволяющие обучающемуся быть заинтересованными в процессе познания. Процесс мотивации можно разделить на несколько этапов: первичная, основная, заключительная. Первичная мотивация позволяет настроить  обучающихся на урок. Это может быть оригинальное начало урока: класс становится «Детективным агентством»  получает задание и в процессе урока добивается результатов расследования. Может быть предложена загадка, или кроссворд из основных тем урока позволяющий в течении урока ориентировать обучающихся на конечный результат. Учитель может обозначить «приз» - это не только оценка, но и медаль, сертификат, вручаемый в конце урока за качественно выполненную работу.

Более важная часть это основная мотивация, которая помогает усвоить новую тему.  Для изучения нового материала можно предложить учащимся ролевую игру « Пишем историческую книгу», или « Исторический альманах». Для качественного получения знаний одним из условий мотивации могут быть разноуровневые задания, позволяющие обучающимся на доступном уровне получить необходимые знания, умения, навыки.

В ходу урока учащиеся могут  выполнять задания по определённому  алгоритму, указанному в рабочих листах. Каждое задание оценивается определенным баллом, позволяющим обучающему контролировать свою оценку за работу, понимая, что набранные баллы составят итоговую оценку за урок.  Основная часть урока может содержать элементы дискуссии, мозговой штурм, групповую работу. Работа по группам и в парах позволяет повысить самооценку обучающихся,  развивает чувство сотоварищества. Обучающиеся не только совместно обсуждают выполняемые задания, но учатся слушать и оценивать ответы своих товарищей. В старших классах  проблемные методы позволяют создать атмосферу заинтересованности, увлеченности. Способствуют лучшему усвоению материала, поиск решения проблемы мотивирует обучающихся к самореализации.

Важной считается и заключительная мотивация. Каждый обучающийся должен быть оценен учителем, чтобы ребенок был мотивирован на дальнейшие уроки. В конце урока подводя итоги можно использовать оценку товарищей: Чей ответ вам понравился? Кто из товарищей лучше справился с заданием? Кто является самым ответственным? Вопросы к классу выдвигаемые педагогом должны быть положительные, обязательно нужно найти мотив для оценки каждого обучающегося, для одних это может быть положительная оценка, для других смайлик, сертификат успешности, медали: «Лучшему на уроке», « За активную работу», « За взаимовыручку»  Можно предложить цветовую оценку за выполнение задания, работу на уроке, когда обучающиеся при помощи цветовых жетонов оценивают работу товарищей. Каждый цвет обозначает определенную оценку. Оценка урока тоже мотивационна, для учителя важно, что запомнилось на уроке, поэтому в конце урока можно « украсить дерево», разместив листики с пожеланиями или оценкой урока, разместить смайлики на «лестнице успеха».

Таким образом, мотивация  позволяет не только привлечь внимание  обучающихся к уроку, но  и являться стимулом для новых поисков учителя.

Мотивационные элементы позволяют оценивать каждого обучающегося индивидуально, сделать уроки интересными и  психологически комфортными.

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• интегрированный урок по теме «Формирование учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе. Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно ...

Формирование учебной мотивации на уроках истории и обществознания

Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе. Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно ...

Проблема формирования учебно-познавательной мотивации на уроках истории и обществознания.

«Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».В.А. Сухомлинский...

Статья "Формирование внутренней мотивации на уроках истории и обществознания"

Данная статья поможет в организации учебного процесса основанного на внутренне мотивированной деятельности обучающихся....

Формирование внутренней мотивации на уроках истории и обществознания

Диагностика процесса формирования внутренней мотивации на уроках истории и обществознания у учащихся 8 классов...