Рабочая программа по курсу "История Урала"
рабочая программа по истории (9 класс)

Полищук Полина Эдуардовна

Рабочая программа по истории Урала разработана на основе Национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования. «История Урала» является интегрированным курсом, обращенным к природно-географическим, социально-политическим, экономическим, культурно-этническим и другим особенностям региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_urala_9_klass.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Богданович»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 К ООП ООО ФК ГОС МОУ СОШ№1

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «27» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор  МОУ СОШ № 1

__________________/М.В.Дягилева/

Приказ №  

от «01» сентября 2018  г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ УРАЛА

Уровень обучения – 9 класс, основное общее образование

Нормативный срок освоения – 1 год

Разработчик: Полищук Полина Эдуардовна

 учитель истории и обществознания

Богданович

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История Урала» для основного общего образования составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 года N 1089 (с изменениями от 31.01.2012 N 69).
  2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7).
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 года N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312»
  5. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области».
  6. Приказ МОиН РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  8. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»
  9.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №02-600 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  10.  Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 20.07.2015) «Об образовании в Свердловской области».
  11. Государственный образовательный стандарт (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.
  12. Устав ОО
  13.  ООП ООО

Рабочая программа по истории Урала разработана на основе Национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования. «История Урала» является интегрированным курсом, обращенным к природно-географическим, социально-политическим, экономическим, культурно-этническим и другим особенностям региона.

Цели и задачи курса

Цель курса истории Урала: развитие исторического мышления, исторической памяти и гражданских качеств личности учащихся на основе приобщения к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, культурно-историческим традициям уральского региона, создания устойчивой мотивации к выполнению социальных ролей хранителя, созидателя, творца.

Задачи курса:

  • обеспечить учащимся возможность овладения знаниями о многовековом историческом пути Урала, о его роли в отечественной и мировой истории, о факторах, определявших в различные эпохи судьбы края и населявших его народов»
  • рассмотреть государственную политику в регионе на различных этапах истории, показать на примере Урала особенности проявления общероссийских социально-экономических и политических процессов;
  • раскрыть взаимосвязь природно-географических, социально-экономических и культурных факторов в истории;
  • представить разнообразные аспекты социальной жизни края через деятельность различных слоев и групп населения, их роль в обществе и вклад в развитие региона;
  • показать историю не только через объективные исторические процессы, но и через личностный фактор – историю людей, оставивших след, как в истории края, так и общероссийском масштабе.

В процессе освоения содержания курса обучающимися произойдет:

  • знакомство учащихся с историко-краеведческой терминологией, основами хронологии и периодизации;
  • получение учащимися представлений и знаний об историческом развитии Урала, его роли в отечественной и мировой истории;
  • формирование представлений о разнообразных аспектах социокультурной жизни различных слоев, групп населения, народов Урала, их взаимовлиянии;
  • приобретение учащимися знаний о памятных местах социальной, гражданской и культурной истории;
  • осознание учащимися личной ответственности каждого молодого человека за судьбу своей семьи, города, края, страны на основе понимания значимости общественно-полезной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

История Урала – общественная историческая наука. Курс истории Урала имеет комплексный подход в изучении данного региона. Как средство познания окружающего мира, история Урала обеспечивает развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей обучающегося, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализация деятельности подрастающего поколения. История Урала - форма хранения и усвоения различных знаний. Она связана со многими школьными науками: географией, Всемирной историей, химией, литературой, музыкой, изобразительным искусством, живописью и пр. История Урала имеет большое воспитательное значение. Прививает любовь к своей малой родине, патриотизм. «История Урала» является интегрированным курсом, обращенным к природно-географическим, социально-политическим, экономическим, культурно-этническим и другим особенностям региона.

История Урала в структуре стандарта относится к культурно-исторической линии национально-регионального компонента стандарта и конкретизирует федеральный стандарт по истории, рассматривая региональную историю как часть и компонент мировых, общероссийских процессов, выявляя ее своеобразно. Она выводит изучение истории на уровень истории определенной территории, поселения, предприятия, семьи, человека и переходит в краеведение.

Актуальность предлагаемого курса заключается в том, что он позволяет по-новому, комплексно взглянуть на Урал как регион, имеющий не только экономические, этнические, природно-климатические, исторические, политические особенности, но и регион, играющий важную роль в общероссийских и мировых процессах, край, имеющий будущее, несмотря на существующие проблемы. История и культура Урала выступают в данном курсе не как иллюстративный материал, а как основание исторического самоопределения личности.

Строение курса

Особенности курса определяются следующим:

1. В результате изучения истории Урала у учащихся должно сложиться видение не только истории, но и перспектив региона (экономических, социально-политических, культурных, национально-этнических), с которым выпускник может (или не может) связать свою судьбу.

2. В курсе истории Урала органично переплетаются предметная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная составляющие образованности. На всех этапах обучения учащиеся получают представления об особенностях исторического развития региона и образе жизни уральцев, о трудовых традициях, праздниках, играх, духовно-нравственных святынях Урала, и это становится основой для приобщения подрастающего поколения к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям.

3. История Урала рассматривается в контексте отечественной и мировой истории, что позволяет представлять ее не только как дополнение, иллюстрацию к национальной и всеобщей истории, а как историю региона, взаимодействующего со всеми районами земного шара и имеющего много общего с другими государствами и народами.

4. Обращение учащихся в предлагаемом курсе к истории своей семьи позволяет частично ликвидировать культурный (ментальный) межпоколенный разрыв, связанный с резкой сменой парадигмы исторической памяти. «Проживание» и «прочувствование» молодыми людьми истории страны через судьбу близких людей способствуют возникновению совершенно иных межличностных отношений.

Курс представлен следующими содержательными линиями:

- Урал с древнейших времен до конца XIX века.

- Урал в XX – XXI вв.  

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану МОУ СОШ №1 ГО Богданович, для изучения учебного предмета «История Урала» на этапе основного общего образования отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в IX классе 35 учебных недель.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В рамках познавательной деятельности изучение истории Урала способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории Урала учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Межпредметные связи на уроках истории Урала

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Образовательные технологии

Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы обучения:

Традиционные методы обучения:

Активные методы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.

Практические методы: устные и письменные упражнения.

проблемные ситуации, обучение через деятельность,

групповая и парная работа, деловые игры,

дискуссия, метод проектов, метод исследовательского изучения,

 игровое проектирование, организационно-деловые игры (ОДИ) и другие.

  1. Основное содержание

Урал в XIX - начале ХХ в.

Географическое положение Уральского региона. Понятие «Урал»: историческое измерение. Происхождение топонима «Урал».

Горнозаводской край. Города, заводские посёлки и сёла. Уральские бунтари и ссыльные революционеры. Реформы 1860-1870-х годов. Урал капиталистический. Революция 1905-1907 гг. Урал в годы Первой мировой войны. Культура Урала XIX - начала ХХ в.

Урал в ХХ в.

Революция 1917 г. На Урале. Урал в огне Гражданской войны. Новая экономическая политика. Модернизация по-большевистски. Урал в годы Великой Отечественной войны. Послевоенное восстановление и «оттепель». «Застойный» период. Новейшая история. Культура Урала ХХ в.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен:

Знать:

 - основы хронологии, периодизации, соотносить характерные события, даты и процессы, оценивать их последовательность и длительность:

 - географическое и административное деление Уральского региона, особенности климата, ландшафтные зоны и полезные ископаемые, памятники природы.

 - археологические памятники и территории первоначального освоения, основные этносы, пути русской колонизации Урала, соотносить это знание с местом проживания:

- основные зоны горнозаводского производства и памятники горнозаводского дела, центры социальной, революционной активности, памятные места социальной, гражданской и культурной истории.

 - историко – краеведческую терминологию.

Уметь:

- соотносить даты, единичные явления и события, имена, с процессами развития конкретной (своей) территории, региона в контексте российской истории.

 - пользоваться картами, схемами, таблицами, работать со справочной литературой, накапливать и фиксировать информацию в разнообразной, письменной и электронной форме:

- выделять тему и проблему, свою точку зрения, последовательно выражать ее в устной и письменной форме, составлять развернутый план ответа.

- дать описание экскурсии, историко - краеведческой композиции.

- сравнивать источники по одной теме, выявлять противоречия, различать обьективный и субъективно - оценочный слой информации, видеть позицию или интерес автора «источника»

Видеть, понимать, оценивать:

- другие мнения, позиции и ценности, соотносить их со своих мнением;

 - значение истории для современности, для жизненного самоопределения;

 - историческую ответственность, последствия социальной и индивидуальной деятельности людей.

Приложение 1.

Тематическое планирование по истории Урала 9 класс.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Практ.

работы

1

Урал с древнейших времен до конца XIX века.

16

11

5

2

Урал в XX – XXI вв.  

19

12

7

Итого:

35

23

12

Календарно – тематическое планирование по истории Урала 9 класс

№ п\п

Тема урока

Дата

план/факт

Урал с древнейших времен до конца XIX века. (16 часов)

1

Географическое положение Уральского региона. Понятие «Урал»: историческое измерение. Происхождение топонима «Урал».

2

Горнозаводской край.

3

Горнозаводской край. Промышленный переворот на Урале.

4

Города, заводские посёлки и сёла.

5

Уральские бунтари и ссыльные революционеры.

6

Уральские бунтари и ссыльные революционеры. Ревдинское восстание. Крестьянские бунты.

7

Реформы 1860-1870-х годов.

8

Реформы 1860-1870-х годов. Административно-территориальные изменения.

9

Урал капиталистический.

10

Революция 1905-1907 гг.

11

Революция 1905-1907 гг. Уральская буржуазия и революция.

12

Урал в годы Первой мировой войны.

13

Урал в годы Первой мировой войны. Нарастание политического кризиса.

14

Культура Урала XIX - начала ХХ в.

15

Культура Урала XIX - начала ХХ в. Искусство горнозаводского края.

16

Урал с древнейших времен до конца XIX века.

Урал в ХХ в. (19 часов)

17

Революция 1917 г. на Урале.

18

Революция 1917 г. на Урале. Установление советской власти на Урале.

19

Урал в огне Гражданской войны.

20

Урал в огне Гражданской войны. Восстановление советской власти на Урале.

21

Новая экономическая политика.

22

Новая экономическая политика. Курс на социалистическую индустриализацию.

23

Модернизация по-большевистски.

24

Модернизация по-большевистски. Массовые репрессии на Урале.

25

Урал в годы Великой Отечественной войны.

26

Урал в годы Великой Отечественной войны. Добровольцы и добровольческие воинские соединения и части.

27

Послевоенное восстановление и «оттепель».

28

Послевоенное восстановление и «оттепель». Изменения в политической жизни.

29

«Застойный» период.

30

«Застойный» период. Сельское хозяйство.

31

Новейшая история.

32

Новейшая история. Б.Н. Ельцин. Демократические выборы.

33

Культура Урала ХХ в.

34

Культура Урала ХХ в. Специфика становления и развития художественной культуры на Урале.

35

Урал в ХХ в.

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

Виды, формы контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Тестирование

1

1

2

1

5

Проверочная

работа

1

1

2

Итого:

7

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля

Формы контроля

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

  • проверочная работа;
  • тест;
  • компьютерное тестирование;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • творческое задание

Приложение 2.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по историиУрала

Устный ответ: Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Письменная работа является одной из форм выявления уровня обученности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий,  степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на темы, которые не включены в школьную программу или еще не изучены. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для изучаемой темы. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку.  

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

        Критерии оценивания тестовых работ.

Оценка «2» - за выполнение менее 50% заданий;

Оценка «3» - за правильно выполнение  51-61 % заданий

Оценка «4» - за правильное выполнение 62-90 % заданий;

Оценка «5» - за правильное выполнение 91-100 % заданий.

        Критерии оценки сообщений учащихся.

1.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).

2.Логичность: последовательность изложения, его конкретность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.

3.Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4.Риторика (богатство) речи: лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п., правильность и чистота речи, правильное использование исторических терминов.

        

Критерии экспертизы групповой работы:

1. Активность всех членов группы.

2. Верность высказываемых суждений каждым членом группы.

3. Уровень диалоговой культуры.

4. Логика ответов.

5. Полнота ответов.

6. Глубина ответов.

7. Умение слушать товарища.

        

Критерии оценки реферата.

«5»- ставится, если ученик глубоко и полно  рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные точки зрения, тема научно обоснована. Реферат написан правильным литературным языком, грамотно оформлен.

«4»- ставится, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно обоснована, но сравнительного материала недостаточно. Реферат написан правильным литературным языком, есть значительные нарушения последовательности.  Оформлен грамотно.

 «3» - ставится, если проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно.

Критерии оценивания презентаций.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

-Соответствие целей поставленной теме

-Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

-Соответствие целям и задачам

-Содержание умозаключений

-Вызывают ли интерес у аудитории

-Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

-Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

-Все заключения подтверждены достоверными источниками

-Язык изложения материала понятен аудитории

-Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

-Графические иллюстрации для презентации

-Статистика

-Диаграммы и графики

-Экспертные оценки

-Ресурсы Интернета

-Примеры

-Сравнения

-Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

-Хронология

-Приоритет

-Тематическая последовательность

-Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

-От вступления к основной части

-От одной основной идеи (части) к другой

-От одного слайда к другому

-Гиперссылки

Заключение

 

-Яркое высказывание - переход к заключению

-Повторение основных целей и задач выступления

-Выводы

-Подведение итогов

-Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

-Шрифт (читаемость)

-Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

-Элементы анимации

Техническая часть

-Грамматика

-Подходящий словарь

-Наличие ошибок правописания и опечаток

Критерии оценивания исторической личности.

1.Время жизни исторического деятеля.

2.Характеристика основных направлений деятельности.

3.Характеристика основных результатов деятельности.

                        Критерии

       Оценка

-Правильно указано время жизни исторического деятеля;

-Правильно указаны основные направления деятельности исторической личности;

-Правильно указаны основные результаты деятельности исторической личности.

5

(отлично).

-Правильно указано время жизни исторического деятеля;

-При характеристике основных направлений деятельности исторической личности допущены фактические ошибки, не  приведшие к существенному искажению смысла;

-При характеристике результатов деятельности

исторической личности допущены фактические ошибки, не  приведшие к существенному искажению смысла.

4

(хорошо).

-Правильно указано время жизни исторического деятеля;

-Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельность;

-Не указаны результаты деятельности.

3

(удовлетворительно).

-Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано;

-Основные направления деятельности исторической личности не указаны.

ИЛИ все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл;

-Не названы результаты деятельности или названы неправильно.

2

(неудовлетворит.)

Приложение 3.

Учебно – методическое обеспечение.

Обухов Л.А., Шкерин ВА., Шкребень Г.С. История Урала. Учебное пособие для основной школы.- Екатеринбург: Изд-во «Сократ»,2005.

Литература для учителя:

  1. Змеева Л.М. Край родной, Екатеринбург, Сократ, 2001
  2. Чагин Н.Г. История Урала с древних времен по 21 век, Екатеринбург, Сократ, 2005
  3. Чагин Н.Г. Художественная культура Урала, Екатеринбург, Сократ, 2002
  4. Чагин Н.Г, Мурзина И.Я., Народы и культура Урала в 19 – 20 вв, Екатеринбург, Сократ, 2002
  5. Кулагина Т.А. История родного края, Екатеринбург, Сократ, 2002
  6. Огоновская  И.С. История Урала. Программа учебного курса, Екатеринбург, Сократ,2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Достопримечательности Челябинского Урала" /7 класс/

Рабочая программа разработана на основе   Примерной программы учебной дисциплины для 6-9 классов  общеобразовательных учреждений Челябинской области.  Программа опубликована в изда...

Рабочая программа по предмету История Урала в 10-11 классе

Рабочая программа для 10-11 класса с тремя составляющими по предмету Исторя Урала...

Рабочая программа по истории Урала. Основное общее образование 9 класс

Программа  курса  рассчитана для учащихся 9 класса  основной общей школы и охватывает период от древности до 21 вв. Представленная программа входит в учебно-методический комплекс наряду...

Рабочая программа факультатива "Фольклор Урала" (8 класс)

    Содержание программы факультатива соответствует целям, задачам  образовательной программы основного общего образования, ориентированной на единство учебной и внеурочной занят...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культурологическое краеведение Южного Урала" 9 класс

Программа по  курсу «Культурологическое краеведение Южного Урала» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом...

Рабочая программа по курсу "История Урала" 10-11 класс

Цель курса истории Урала: развитие исторического мышления, исторической памяти и гражданских качеств личности учащихся на основе приобщения к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, культурно...