КТП по истории для 7 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по истории для 7 класса ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_istorii_dlya_7_klassa_fgos_ooo.docx63.55 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат»

          Рассмотрено

          на  заседании ШМО учителей

          гуманитарно-эстетического цикла

          Руководитель МО

          ________ Жернокова Ю.А.

         

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Насонова А.Ю.

Календарно-тематическое планирование

по истории для 7 класса

 Составитель:

учитель  Блинова А.А.

г.о. Шуя

п/п

Разделы.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение – 1 час

1.

От Средневековья к Новому времени.

Новое время: понятие  и хронологические рамки.

Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении.

Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 часов

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Великие географические открытия: предпосылки, участники.

Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры.

Научатся раскрывать экономические и социальные последствия  великих географических открытий для Европы и стран Нового Света.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: при решении  учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

3.

Встреча миров. Великие географически открытия и их последствия.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет.

Колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

4.

Стартовая работа. Дух предпринимательства преобразует экономику.

Экономическое развитие  европейских стран в  XVI- начале XVII в. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения.

5.

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Абсолютизм, капитализм, сословное представительство, мировой судья, меркантилизм, абсолютная монархия, регентство.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

6.

Европейское общество в раннее Новое время..

Социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в.

Дворяне, буржуазия, буржуа, расслоение крестьянства, новые дворяне, джентри.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

7.

Повседневная жизнь.

Социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в.

Эпидемия, эпоха, мода.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

8.

Проект. Высокое Возрождение.

Великие гуманисты Европы. Северное Возрождение. значение эпохи Возрождения.

Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство.

Научатся определять новые термины.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

9.

Рождение новой европейской науки.

Рождение науки, основанной на опытном знании. Ученые Нового времени. Научные исследования.

Авторитет, астроном, исследования, теория разума.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении.

10.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Начало реформации. М. Лютер. Развитие реформации и Крестьянская война в Германии.

Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

11.

Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация.

Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения.

Кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация, религиозные войны.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении.

12-13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения.

Англиканская церковь, пуританизм, корсары, капер.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, сравнивают и рассуждают.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

14.

Религиозные войны и укрепление  абсолютной монархии во Франции.

Распространение протестантизма в Европе.

Религиозные войны.  

Эдикт, гугенот, месса, гарант, компромисс, религиозные войны.

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

ТемаII. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) – 5 часов (4+1к.р.)

15-16

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Революция, уния, гезы, иконоборцы, террор, штатгальтер.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

17.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Международные отношения середины XVII-XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Раздел Речи Посполитой.

Коалиция, международный конфликт, император, католики, протестанты, протекторат.

Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

18.

Парламент против Короля.  Революция в Англии.

Путь к парламентской монархии.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.

Джентри, пуритане, армия нового образца, республика, абсолютизм, парламент.

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

19.

Контрольная работа по теме «Эпоха и мир в начале Нового времени».

Тестирование, решение исторических задач.

Основные термины раздела.

Научатся определять термины, изученные  по теме «Эпоха и мир в начале Нового времени».

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль.

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тема III. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 4 часа

20.

Проект. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

Эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм, энциклопедисты.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении.

21.

На пути к индустриальной эре.

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

22.

Английские колонии в Северной Америке.

Английские колонии в Америке.

Колония, метрополия, пилигрим, национальное самосознание, идеология.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. «Отцы-основатели».

Конституция, суверенитет, республика, федерация, патриот, лоялист.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Тема IV. Великая  французская  революция XVIII в. - 3 часа

24.

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции.

Французская  революция XVIII в: причины, участники. Начало революции.

Сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание, третье сословие, санкюлоты, декрет.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

25.

Французская революция. От монархии к республике.

Французская  революция XVIII в: участники. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны.

Жирондисты,  якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, белая  эмиграция.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

26.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Французская  революция XVIII в.  Итоги  и значение революции.

Революционная буржуазия, «умеренные», Директория, «Снисходительные», бешеные», термидорианцы.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Тема V. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 часа

27.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. империя Цин в Китае. образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии. Колониальные захваты европейских держав.

Самурай, конфуцианство, буддизм, синтогизм, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация, креол.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

28.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Итоговый урок – 1 час

29.

Контрольная работа по курсу «Всеобщая история Нового времени 1500-1800».

Итоговое тестирование. Анализ документов. Решение исторических задач.

Понятия, даты и термины курса.

Научатся определять термины, изученные в течение курса  «Всеобщая история Нового времени. 1500-1800».

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.

Регулятивные: умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: умеют определять понятия, со-здавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умеют работать индивидуально; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам, культурам, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия в XVI веке – 21 час (20+1 к.р.)

30.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

Великие географические открытия: предпосылки и периодизация. Начало русских географических открытий и их специфика. Последствия Великих географических открытий.

Великие географические открытия, каравелла, пай, колонии.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

31.

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

Земледелие. Крестьянство. Казачество. Города и горожане. Ремесло. Объединения горожан и купеческие организации. Торговля. Денежная система.

Трехпольный севооборот, яровые культуры, озимые культуры, зона рискованного земледелия, страда, мир, казачество, круг, Запорожская Сечь, слобода, сотни, полусотни, ярмарки.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях, показывать на карте территории расселения казачества в XVI в., сравнивать положение рядовых казаков и атаманов.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию.

32.

Формирование единых государств в Европе и России.

Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходства и различия. Роль сословий в европейских странах и России. Военная революция в Европе.

Судебник, самодержавие, крепостное право, коалиция, государственное подданство.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: актуализировать знания по истории Нового времени о формировании единых государств в Европе, об особенностях абсолютизма; рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту; сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие; соотносить события российской и европейской истории.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

33.

Российское государство в первой трети XVI в.

Государи всея Руси. Завершение объединения русских земель. Как управлялось государство.

Государев двор, боярская дума, казна, приказы, дьяки, подьячие, наместник, волость, уезд, стан, поместье, поместная система, ямская гоньба, кормление.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться:  высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты; работать с текстом учебника, документами; на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

34.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Литва и Балтика. Царь и император. На юго-восточных границах.

Русско-ливонская война, Большая Орда, острог, капитуляция, сейм.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.; оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству; высказывать мнение о целях действий российских государей.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

35.

Начало правления Ивана IV.

Боярское правление. Елена Глинская. Личность Ивана IV. Венчание на царство. Московское восстание 1547. Избранная рада. Укрепление центральной власти. Военная реформа. Реформы местного управления и налогообложения.

Денежная реформа, Избранная рада, Земский собор, челобитная, местничество, стрелецкие полки, земские старосты, соха, тягло.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV; высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства, о последствиях боярского правления аргументировать его; аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения.

Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

36.

Реформы Избранной рады.

Избранная рада. Укрепление центральной власти. Военная реформа. Реформы местного управления и налогообложения.

Денежная реформа, Избранная рада, Земский собор, челобитная, местничество, стрелецкие полки, земские старосты, соха, тягло.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: называть реформы Избранной рады, их даты, выделять характерные черты сословно-представительной монархии; давать оценку значению реформ Избранной рады; высказывать мнение об изменениях в войске; аргументировать суждение о том, можно ли Россию в период правления Ивана IV называть сословно-представительной монархией.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения.

Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

37-38.

Проект. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

Казанское ханство. Крымское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Сибирское ханство.

Эмиры, диван, карачи, курултай, сеид, шейх, мулла, мектеб, медрес, гарнизон, беш-баш, сауга, пичак, улус, мурза, гвардия.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества.

39-40.

Внешняя политика

России во второй половине XVI в.

Присоединение Казанского ханства. Присоединение Астраханского ханства. Значение присоединения Поволжья к России. Россия и Кавказ. Присоединение Сибирского ханства. Значение присоединения Сибири. Россия и Западная Европа в середине XVI века. Причины и начало Ливонской войны. Окончание Ливонской войны.

Засечная черта, ясак, Речь Посполитая.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань на карте; составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и ее взятии; показывать территорию России после окончания Ливонской войны; сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

41-42.

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

На государевой службе. Крестьянский мир. Посадские и гости.

Удельные князья, «служилые» князья, жалованные грамоты, «дети боярские», черносошные, дворцовые и владельческие крестьяне, заповедные лета, урочные лета, холопы, гости.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: составлять схему управления Российским государством в конце XVI века.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

43.

Народы России во второй половине XVI века.

Народы Западной Сибири. Народы Поволжья. Формирование новой администрации. Проблема вероисповедания на присоединенных землях.

Толмачи, епархия, финно-угорские народы, тюрские народы.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться:

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

44-45.

Опричнина.

Падение Избранной рады. Расправа царя с приближенными. Опричнина и опричники. Поход на Новгород и Псков. Борьба с Крымом. Итоги царствования Ивана IV.

Опричнина, земщина, опричники, карьера.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: объяснять причины, сущность и последствия опричнины; определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков; завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV; обосновывать оценку итогов правления Ивана IV.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения.

Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

46.

Россия в конце XVI в.

Внутренняя политика Федора Ивановича. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковичей. Царь Борис Годунов. Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы.

Патриаршество, патриарх.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: выделять особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича, последствия пресечения династии Рюриковичей; осуществлять поиск информации из различных источников.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

47.

Церковь и государство в XVI в.

Духовенство и миряне. Иосифляне и нестяжатели. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Церковь и государство.

Митрополит, епархий, архиерей, иосифляне, нестяжатели.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: объяснять значение учреждения в России патриаршества; раскрывать причины и последствия учреждения патриаршества.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

48-49.

Проект. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Особенности развития культуры России в XVI веке. Просвещение. Начало книгопечатания. Летописание. Исторические произведения. Публицистика. Светская литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Музыкальная культура. Религиозные праздники и повседневный быт.

Мектеб, медрес, эпос, публицистика, шатровый стиль, бытийное письмо, регалии, юродивый, исторические портрет, стихиры, гусли, курай, кантеле, варган, смычковый кубыз, колядки, нары, кенос.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества.

50.

Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке».

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Смутное время в России – 5 часов

51.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны. Россия и Речь Посполитая. Россия и Крымское ханство. Россия и Османская империя. Россия и Персия.

Шляхта, ханство.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: определять причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в.; характеризовать внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце  XVI  - начале XVII века.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

52-53.

Смута в Российском Государстве.

Экономические трудности начала XVII века. Народные выступления. Самозванец. Политика нового правителя. Боярский заговор. Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинское правительство. Перелом в настроении народа. Вторжение Речи Посполитой и Швеции в Россию.

Авантюрист, самозванец, гражданская война, народное ополчение, магнат, самозванство, Смута.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты; объяснять причины начала освободительного движения, неудачи

Первого ополчения; показывать на карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения.

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию.

54.

Окончание Смутного времени.

Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Воцарение династии Романовых.

Гетман, День народного единства, Земский собор, Семибоярщина.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: называть причины установления в России новой династии; показывать на карте направление движения Второго ополчения; характеризовать последствия Смуты для России.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

55.

Экономическое развитие России в XVII в.

Последствия Смуты. Сельское хозяйство и землевладение. Развитие ремесла. Первые мануфактуры. Торговля. Деньги и денежная реформа. Россия и Европа.

Бобыли, мануфактура, промышленники-предприниматели, Торговый устав, новоторговый устав, плантация, революция цен.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: определять влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны; использовать исторические карты при рассмотрении экономического

развития России в XVII в.; объяснять причины и последствия новых явлений в экономике России.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Россия при первых Романовых – 8 часов (19+1к.р.)

56.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Первые Романовы. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Реформа армии. Местное управление. Законы. Соборное уложение 1649г.

Уезды, воевода, разряды, даточные люди, полк нового строя, свод законов, Соборное уложение, бюрократия, драгун, рейтары, социальная опора.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: определять роль государственного аппарата и армии; разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти в системе управления государством; объяснять причины реорганизации вооруженных сил.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

57.

Изменения в социальной структуре российского общества.

Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

Владельческие (крепостные) и черносошные крестьяне, барщина, натуральный и денежный оброк, подворная, холопы, поземельная подать, приходские священник.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: характеризовать требования дворянства и причины его недовольства.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

58.

Народные движения в XVII в.

Причины народных выступлений. Соляной бунт. Восстания в Новгороде и Пскове. Медный бунт. Восстание Степана Разина.

Бунташный век, беженцы, поход «за зипунами».

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: называть причины и особенности народных волнений; определять причины и последствия Соляного бунта, Псковского Восстания; показывать территории и характеризовать масштабы народных движений;

характеризовать личность и поступки Степана Разина, значение народной войны под его предводительством; раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения.

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию.

59-60.

Россия в системе

международных отношений.

«Посольский обычай». От войны – к «Вечному миру». Борьба со Швецией. Россия и страны исламского мира. Отношения с Китаем.

Верительная грамота, ратификация, халиф, коалиция, фураж, ратификация.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в.; рассказать о процессе освоения Сибири, вхождении Украины в состав России; объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в системе управления государством

на протяжении XVII века.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

61.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России.

Реестровые казаки, голытьба, униаты, полки, сотни.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в.; рассказать о процессе освоения Сибири, вхождении Украины в состав России; объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в системе управления государством

на протяжении XVII века.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

62.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

Церковь после Смуты. Реформа патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666 – 1667гг. Протопоп Аввакум. Протесты старообрядцев.

Старообрядцы, протопоп, раскол.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства; называть причины поддержки светской властью церковных реформ; характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

63.

Народы России в XVII веке.

Русский народ. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Кавказа. Народы Сибири.

Старшинская рада, уряд, полковая старшина, чум, шаман, юрта, хотон.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться:

выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Понимание культурного многообразия России; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Культурное пространство – 5 часов

64.

Проект. Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Кто и как шел в Сибирь. Семен Дежнев. Походы на дальний Восток. Освоение Сибири.

Аборигены, аманат, коч.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию.

65.

Культура народов России в XVII в.

Влияние европейской культуры. Образование. Научные знания. Литература. Архитектура. Живопись. Театр. Культурное взаимодействие народов России.

Биографическая повесть, московский стиль, нарышкинское барокко, парсуна.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться:

выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

66.

Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Изменение в восприятии картины мира русским человеком в XVII веке. Общинные традиции. Православие в повседневной жизни русского народа. Образ царя в народном сознании. Домашний быт российских царей. Повседневный быт первого сословия. Повседневная жизнь посадского населения. Быт и обычаи крестьян.

Мир, братчина, всенощная, спальник, изразцы, парча, тафта.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться: проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.  

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

67.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Украинцы. Народы Поволжья. Народы Сибири. Народы Северного Кавказа.

Рушник, брыли, балаган, аул, бешмет, черкеска, газырь, бурки, чухта, айран, куначество, кунак, аталык.

Научатся определять новые термины.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

68.

Родной край в истории и культуре России.

Родной край и Смутное время. Восстания в Юрьевце, Решме, Плесе, Холуе.

Тушинцы, интервенты.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.  

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

Повторение. Обобщение – 2 часа (1+1 к.р.)

69.

Контрольная работа по курсу «История России XVI-XVII вв.»

Контрольный тест.

Основные даты и термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

70.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины курса.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения.  

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по истории 5 класс (ФГОС)

календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа к учебнику  Ф.А. Михайловского будет опробирована в 2015 году. Прошу коллег дать оценку. указать на недостатки....

Урок истории 5 класс (ФГОС)

Разработка урока истории -5 класс "Царство в долине Нила"...

Рабочая программа по истории 6 класса ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с новыми общеобразовательными стандартами....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...