КТП по истории для 7 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
КТП по истории для 7 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_istorii_dlya_7_klassa_fgos_ooo.docx | 63.55 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа – интернат»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарно-эстетического цикла Руководитель МО ________ Жернокова Ю.А.
| Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ Насонова А.Ю. |
Календарно-тематическое планирование
по истории для 7 класса
Составитель:
учитель Блинова А.А.
г.о. Шуя
№ п/п | Разделы. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||
план | факт | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Введение – 1 час | ||||||||||
1. | От Средневековья к Новому времени. | Новое время: понятие и хронологические рамки. | Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении. | ||||
Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 часов | ||||||||||
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану. | Великие географические открытия: предпосылки, участники. | Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры. | Научатся раскрывать экономические и социальные последствия великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | ||||
3. | Встреча миров. Великие географически открытия и их последствия. | Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. | Колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | ||||
4. | Стартовая работа. Дух предпринимательства преобразует экономику. | Экономическое развитие европейских стран в XVI- начале XVII в. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. | Капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения. | ||||
5. | Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе. | Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе. | Абсолютизм, капитализм, сословное представительство, мировой судья, меркантилизм, абсолютная монархия, регентство. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | ||||
6. | Европейское общество в раннее Новое время.. | Социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. | Дворяне, буржуазия, буржуа, расслоение крестьянства, новые дворяне, джентри. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||
7. | Повседневная жизнь. | Социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. | Эпидемия, эпоха, мода. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||
8. | Проект. Высокое Возрождение. | Великие гуманисты Европы. Северное Возрождение. значение эпохи Возрождения. | Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. | Научатся определять новые термины. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||
9. | Рождение новой европейской науки. | Рождение науки, основанной на опытном знании. Ученые Нового времени. Научные исследования. | Авторитет, астроном, исследования, теория разума. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении. | ||||
10. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | Начало реформации. М. Лютер. Развитие реформации и Крестьянская война в Германии. | Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||
11. | Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. | Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. | Кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация, религиозные войны. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении. | ||||
12-13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. | Англиканская церковь, пуританизм, корсары, капер. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, сравнивают и рассуждают. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | ||||
14. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | Распространение протестантизма в Европе. Религиозные войны. | Эдикт, гугенот, месса, гарант, компромисс, религиозные войны. | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | ||||
ТемаII. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) – 5 часов (4+1к.р.) | ||||||||||
15-16 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции. | Революция, уния, гезы, иконоборцы, террор, штатгальтер. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||
17. | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Международные отношения середины XVII-XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Раздел Речи Посполитой. | Коалиция, международный конфликт, император, католики, протестанты, протекторат. | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||
18. | Парламент против Короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. | Джентри, пуритане, армия нового образца, республика, абсолютизм, парламент. | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | ||||
19. | Контрольная работа по теме «Эпоха и мир в начале Нового времени». | Тестирование, решение исторических задач. | Основные термины раздела. | Научатся определять термины, изученные по теме «Эпоха и мир в начале Нового времени». Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль. Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||
Тема III. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 4 часа | ||||||||||
20. | Проект. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. | Эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм, энциклопедисты. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в обучении. | ||||
21. | На пути к индустриальной эре. | Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||||
22. | Английские колонии в Северной Америке. | Английские колонии в Америке. | Колония, метрополия, пилигрим, национальное самосознание, идеология. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||
23 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. «Отцы-основатели». | Конституция, суверенитет, республика, федерация, патриот, лоялист. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | ||||
Тема IV. Великая французская революция XVIII в. - 3 часа | ||||||||||
24. | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. | Французская революция XVIII в: причины, участники. Начало революции. | Сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание, третье сословие, санкюлоты, декрет. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | ||||
25. | Французская революция. От монархии к республике. | Французская революция XVIII в: участники. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. | Жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, белая эмиграция. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||
26. | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Французская революция XVIII в. Итоги и значение революции. | Революционная буржуазия, «умеренные», Директория, «Снисходительные», бешеные», термидорианцы. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||
Тема V. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 часа | ||||||||||
27. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. империя Цин в Китае. образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии. Колониальные захваты европейских держав. | Самурай, конфуцианство, буддизм, синтогизм, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация, креол. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ||||
28. | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | |||||||||
Итоговый урок – 1 час | ||||||||||
29. | Контрольная работа по курсу «Всеобщая история Нового времени 1500-1800». | Итоговое тестирование. Анализ документов. Решение исторических задач. | Понятия, даты и термины курса. | Научатся определять термины, изученные в течение курса «Всеобщая история Нового времени. 1500-1800». Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Познавательные: умеют определять понятия, со-здавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умеют работать индивидуально; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам, культурам, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям. | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||||||||||
Россия в XVI веке – 21 час (20+1 к.р.) | ||||||||||
30. | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | Великие географические открытия: предпосылки и периодизация. Начало русских географических открытий и их специфика. Последствия Великих географических открытий. | Великие географические открытия, каравелла, пай, колонии. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | ||||
31. | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | Земледелие. Крестьянство. Казачество. Города и горожане. Ремесло. Объединения горожан и купеческие организации. Торговля. Денежная система. | Трехпольный севооборот, яровые культуры, озимые культуры, зона рискованного земледелия, страда, мир, казачество, круг, Запорожская Сечь, слобода, сотни, полусотни, ярмарки. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях, показывать на карте территории расселения казачества в XVI в., сравнивать положение рядовых казаков и атаманов. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию. | ||||
32. | Формирование единых государств в Европе и России. | Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходства и различия. Роль сословий в европейских странах и России. Военная революция в Европе. | Судебник, самодержавие, крепостное право, коалиция, государственное подданство. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: актуализировать знания по истории Нового времени о формировании единых государств в Европе, об особенностях абсолютизма; рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту; сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие; соотносить события российской и европейской истории. | Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | ||||
33. | Российское государство в первой трети XVI в. | Государи всея Руси. Завершение объединения русских земель. Как управлялось государство. | Государев двор, боярская дума, казна, приказы, дьяки, подьячие, наместник, волость, уезд, стан, поместье, поместная система, ямская гоньба, кормление. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты; работать с текстом учебника, документами; на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | ||||
34. | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | Литва и Балтика. Царь и император. На юго-восточных границах. | Русско-ливонская война, Большая Орда, острог, капитуляция, сейм. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.; оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству; высказывать мнение о целях действий российских государей. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
35. | Начало правления Ивана IV. | Боярское правление. Елена Глинская. Личность Ивана IV. Венчание на царство. Московское восстание 1547. Избранная рада. Укрепление центральной власти. Военная реформа. Реформы местного управления и налогообложения. | Денежная реформа, Избранная рада, Земский собор, челобитная, местничество, стрелецкие полки, земские старосты, соха, тягло. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV; высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства, о последствиях боярского правления аргументировать его; аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV. | Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения. | Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||
36. | Реформы Избранной рады. | Избранная рада. Укрепление центральной власти. Военная реформа. Реформы местного управления и налогообложения. | Денежная реформа, Избранная рада, Земский собор, челобитная, местничество, стрелецкие полки, земские старосты, соха, тягло. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: называть реформы Избранной рады, их даты, выделять характерные черты сословно-представительной монархии; давать оценку значению реформ Избранной рады; высказывать мнение об изменениях в войске; аргументировать суждение о том, можно ли Россию в период правления Ивана IV называть сословно-представительной монархией. | Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения. | Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||
37-38. | Проект. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | Казанское ханство. Крымское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Сибирское ханство. | Эмиры, диван, карачи, курултай, сеид, шейх, мулла, мектеб, медрес, гарнизон, беш-баш, сауга, пичак, улус, мурза, гвардия. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества. | ||||
39-40. | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | Присоединение Казанского ханства. Присоединение Астраханского ханства. Значение присоединения Поволжья к России. Россия и Кавказ. Присоединение Сибирского ханства. Значение присоединения Сибири. Россия и Западная Европа в середине XVI века. Причины и начало Ливонской войны. Окончание Ливонской войны. | Засечная черта, ясак, Речь Посполитая. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань на карте; составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и ее взятии; показывать территорию России после окончания Ливонской войны; сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | ||||
41-42. | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». | На государевой службе. Крестьянский мир. Посадские и гости. | Удельные князья, «служилые» князья, жалованные грамоты, «дети боярские», черносошные, дворцовые и владельческие крестьяне, заповедные лета, урочные лета, холопы, гости. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: составлять схему управления Российским государством в конце XVI века. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | ||||
43. | Народы России во второй половине XVI века. | Народы Западной Сибири. Народы Поволжья. Формирование новой администрации. Проблема вероисповедания на присоединенных землях. | Толмачи, епархия, финно-угорские народы, тюрские народы. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | ||||
44-45. | Опричнина. | Падение Избранной рады. Расправа царя с приближенными. Опричнина и опричники. Поход на Новгород и Псков. Борьба с Крымом. Итоги царствования Ивана IV. | Опричнина, земщина, опричники, карьера. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: объяснять причины, сущность и последствия опричнины; определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков; завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV; обосновывать оценку итогов правления Ивана IV. | Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения. | Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||
46. | Россия в конце XVI в. | Внутренняя политика Федора Ивановича. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковичей. Царь Борис Годунов. Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы. | Патриаршество, патриарх. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: выделять особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича, последствия пресечения династии Рюриковичей; осуществлять поиск информации из различных источников. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
47. | Церковь и государство в XVI в. | Духовенство и миряне. Иосифляне и нестяжатели. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Церковь и государство. | Митрополит, епархий, архиерей, иосифляне, нестяжатели. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: объяснять значение учреждения в России патриаршества; раскрывать причины и последствия учреждения патриаршества. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. | ||||
48-49. | Проект. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | Особенности развития культуры России в XVI веке. Просвещение. Начало книгопечатания. Летописание. Исторические произведения. Публицистика. Светская литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Музыкальная культура. Религиозные праздники и повседневный быт. | Мектеб, медрес, эпос, публицистика, шатровый стиль, бытийное письмо, регалии, юродивый, исторические портрет, стихиры, гусли, курай, кантеле, варган, смычковый кубыз, колядки, нары, кенос. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества. | ||||
50. | Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке». | Контрольный тест. | Основные даты и термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||
Смутное время в России – 5 часов | ||||||||||
51. | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в. | Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны. Россия и Речь Посполитая. Россия и Крымское ханство. Россия и Османская империя. Россия и Персия. | Шляхта, ханство. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: определять причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в.; характеризовать внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII века. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||
52-53. | Смута в Российском Государстве. | Экономические трудности начала XVII века. Народные выступления. Самозванец. Политика нового правителя. Боярский заговор. Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинское правительство. Перелом в настроении народа. Вторжение Речи Посполитой и Швеции в Россию. | Авантюрист, самозванец, гражданская война, народное ополчение, магнат, самозванство, Смута. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты; объяснять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения; показывать на карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения. | Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения. | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию. | ||||
54. | Окончание Смутного времени. | Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Воцарение династии Романовых. | Гетман, День народного единства, Земский собор, Семибоярщина. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: называть причины установления в России новой династии; показывать на карте направление движения Второго ополчения; характеризовать последствия Смуты для России. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию. | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. | ||||
55. | Экономическое развитие России в XVII в. | Последствия Смуты. Сельское хозяйство и землевладение. Развитие ремесла. Первые мануфактуры. Торговля. Деньги и денежная реформа. Россия и Европа. | Бобыли, мануфактура, промышленники-предприниматели, Торговый устав, новоторговый устав, плантация, революция цен. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: определять влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны; использовать исторические карты при рассмотрении экономического развития России в XVII в.; объяснять причины и последствия новых явлений в экономике России. | Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | ||||
Россия при первых Романовых – 8 часов (19+1к.р.) | ||||||||||
56. | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. | Первые Романовы. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Реформа армии. Местное управление. Законы. Соборное уложение 1649г. | Уезды, воевода, разряды, даточные люди, полк нового строя, свод законов, Соборное уложение, бюрократия, драгун, рейтары, социальная опора. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: определять роль государственного аппарата и армии; разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти в системе управления государством; объяснять причины реорганизации вооруженных сил. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
57. | Изменения в социальной структуре российского общества. | Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество. | Владельческие (крепостные) и черносошные крестьяне, барщина, натуральный и денежный оброк, подворная, холопы, поземельная подать, приходские священник. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: характеризовать требования дворянства и причины его недовольства. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. | ||||
58. | Народные движения в XVII в. | Причины народных выступлений. Соляной бунт. Восстания в Новгороде и Пскове. Медный бунт. Восстание Степана Разина. | Бунташный век, беженцы, поход «за зипунами». | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: называть причины и особенности народных волнений; определять причины и последствия Соляного бунта, Псковского Восстания; показывать территории и характеризовать масштабы народных движений; характеризовать личность и поступки Степана Разина, значение народной войны под его предводительством; раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в. | Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существующих различных точек зрения. | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию. | ||||
59-60. | Россия в системе международных отношений. | «Посольский обычай». От войны – к «Вечному миру». Борьба со Швецией. Россия и страны исламского мира. Отношения с Китаем. | Верительная грамота, ратификация, халиф, коалиция, фураж, ратификация. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в.; рассказать о процессе освоения Сибири, вхождении Украины в состав России; объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в системе управления государством на протяжении XVII века. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
61. | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | Западнорусские земли в составе Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. | Реестровые казаки, голытьба, униаты, полки, сотни. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в.; рассказать о процессе освоения Сибири, вхождении Украины в состав России; объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в системе управления государством на протяжении XVII века. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||||
62. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. | Церковь после Смуты. Реформа патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666 – 1667гг. Протопоп Аввакум. Протесты старообрядцев. | Старообрядцы, протопоп, раскол. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства; называть причины поддержки светской властью церковных реформ; характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. | ||||
63. | Народы России в XVII веке. | Русский народ. Украинцы. Народы Поволжья. Народы Кавказа. Народы Сибири. | Старшинская рада, уряд, полковая старшина, чум, шаман, юрта, хотон. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | Понимание культурного многообразия России; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||||
Культурное пространство – 5 часов | ||||||||||
64. | Проект. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | Кто и как шел в Сибирь. Семен Дежнев. Походы на дальний Восток. Освоение Сибири. | Аборигены, аманат, коч. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию. | ||||
65. | Культура народов России в XVII в. | Влияние европейской культуры. Образование. Научные знания. Литература. Архитектура. Живопись. Театр. Культурное взаимодействие народов России. | Биографическая повесть, московский стиль, нарышкинское барокко, парсуна. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
66. | Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | Изменение в восприятии картины мира русским человеком в XVII веке. Общинные традиции. Православие в повседневной жизни русского народа. Образ царя в народном сознании. Домашний быт российских царей. Повседневный быт первого сословия. Повседневная жизнь посадского населения. Быт и обычаи крестьян. | Мир, братчина, всенощная, спальник, изразцы, парча, тафта. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться: проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||||
67. | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | Украинцы. Народы Поволжья. Народы Сибири. Народы Северного Кавказа. | Рушник, брыли, балаган, аул, бешмет, черкеска, газырь, бурки, чухта, айран, куначество, кунак, аталык. | Научатся определять новые термины. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||||
68. | Родной край в истории и культуре России. | Родной край и Смутное время. Восстания в Юрьевце, Решме, Плесе, Холуе. | Тушинцы, интервенты. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию. | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. | ||||
Повторение. Обобщение – 2 часа (1+1 к.р.) | ||||||||||
69. | Контрольная работа по курсу «История России XVI-XVII вв.» | Контрольный тест. | Основные даты и термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||
70. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные даты и термины курса. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения. | Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по истории 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа к учебнику Ф.А. Михайловского будет опробирована в 2015 году. Прошу коллег дать оценку. указать на недостатки....
Урок истории 5 класс (ФГОС)
Разработка урока истории -5 класс "Царство в долине Нила"...
Рабочая программа по истории 6 класса ФГОС
Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с новыми общеобразовательными стандартами....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...