Урок по теме "Отмена крепостного права"
план-конспект урока по истории (10 класс)

Орлова Елена Леонидовна

Тема:   Крестьянская реформа 19 февраля 1861г.

Отмена крепостного права  в России.

Тип урока:  изучение нового материала с элементами систематизации и обобщения знаний.

Цели урока:

  1. Выяснить причины отмены крепостного права, ее основные положения, значения для развития страны.
  2. Формировать оценочные суждения на основе обобщения событий данного исторического явления.
  3. Побудить  к активной деятельности на уроке, используя различные формы работы.

Задачи урока:

  1. Раскрыть причины, содержание и значение реформы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_krepostnoe_pravo.rar672.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Крестьянская реформа 19 февраля 1861г.

Отмена крепостного права  в России.

             

Тип урока:  изучение нового материала с элементами систематизации и

              обобщения знаний.

Цели урока:

  1. Выяснить причины отмены крепостного права, ее основные положения, значения для развития страны.
  2. Формировать оценочные суждения на основе обобщения событий данного исторического явления.
  3. Побудить  к активной деятельности на уроке, используя различные формы работы.

Задачи урока:

  1. Раскрыть причины, содержание и значение реформы.

Этапы урока:

  1. Добрый день, ребята! Меня зовут Орлова Е.Л. и сегодня  мне выпала честь поработать с вами. Я надеюсь, мы с вами сработаемся и все у нас получиться!-1 мин

2.Актуализация знаний.-3 минуты

   На слайде фотографии, перелистываются, я читаю отрывок стихотворения.

Увижу ль, о друзья!

народ неугнетенный

И рабство, падшее но манию царя,

И над отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

( А.С.Пушкин «Деревня»)

 О чем это строки?

Характерно, что, по свидетельству современников, Александр I, которому был показан текст пушкинской «Деревни», просил благодарить Пушкина за те «добрые чувства, которые внушают его стихи», но печатать их счел нецелесообразным . Как вы думаете почему?

Как вы думаете все-таки «взойдет ли наконец прекрасная заря свободы»?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия?

Исходя из темы давайте поставим цели сегодняшнего занятия

  Выяснить…….1) причины(предпосылки) отмены крепостного права,

                          2) основные положения крестьянской реформы

                          3)  последствия и значение реформы для развития страны.

3. Работа в группах-10 минут

Для того, чтобы достичь наших целей, мы разобьемся на три группы.

Каждой группе я раздам инструктивные карты.

Инструктивная карта

Группа №1

Группа №2

Группа №3

  1. Прочитайте документ №1.
  2. Выясните причины отмены крепостного права.
  3. Согласно формуле ПОПС распределите роли в группе и постройте свое выступление.
  4. П - позиция

«МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО…»

О- объяснение

«ПОТОМУ, ЧТО…»

П- пример

«МЫ МОЖЕМ  ЭТО ДОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ…»

С-следствие

(вывод)

«ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, МЫ ДЕЛАЕМ ВЫВОД…»

1.Прочитайте документ №2

2.Выясните основные положения реформы.

3.Согласно формуле ПОПС распределите роли в группе и постройте свое выступление.

4.   П - позиция

«МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО…»

О- объяснение

«ПОТОМУ, ЧТО…»

П- пример

«МЫ МОЖЕМ  ЭТО ДОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ…»

С-следствие

(вывод)

«ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, МЫ ДЕЛАЕМ ВЫВОД…»

  1. Прочитайте документ №3
  2. Выясните последствия и значение реформы для развития страны.
  3. Согласно формуле ПОПС распределите роли в группе и постройте свое выступление.
  4. П - позиция

«МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО…»

О- объяснение

«ПОТОМУ, ЧТО…»

П- пример

«МЫ МОЖЕМ  ЭТО ДОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ…»

С-следствие

(вывод)

«ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, МЫ ДЕЛАЕМ ВЫВОД…»

4.Выступление групп-10 минут

5.Итак, ребята, давайте вернемся к целям нашего урока.

Выполнили мы поставленные цели?

Вернулись к причинам, положениям, значению.

  1. «Порвалась цепь великая, порвалась – расскочилася:

  Одним концом по барину, другим – по мужику…»

Так ли была хороша крестьянская реформа?

Так может и  не нужно было ее проводить?

  1. Тест- 5 минут
  2. Самопроверка. КЛЮЧ.

Кто допустил одну ошибку?

Кто две?

МОЛОДЦЫ!

  1. Д/з на доске 1 мин-1 мин
  1. П.43-44в.1-3, з.1
  2. П.43-44 в.1-4, з.2
  3. Эссе на тему «Что дала крестьянская реформа? »

10. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мне было очень приятно с вами работать и я хочу сделать вам подарок, я дарю вам свое сердце. Вам я тоже сейчас предлагаю подарить виртуальный подарок одноклассникам по цепи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку истории "Отмена крепостного права"

Презентация подготовлена к уроку истории в 8 классе и является иллюстрацией к материалу учителя. Она позволяет оживить урок, помогает учащимся вспомнить основные вехи закрепощения крестьян, лучше поня...

Урок истории :"Отмена крепостного права"

Методическая разработка и презентация к уроку истории в 10 классе....

Конспект урока "Накануне отмены крепостного права"

Цели урока: выяснить причины отмены крепостного праваразвивать навыки анализа документов, умения сравнивать обобщать, определять и объяснять понятия....

Дидактические материалы к уроку "Предпосылки отмены крепостного права в России".

КОЗ  (классического типа) по истории России8класс: ДаниловА.А., Косулин П.Г. «История России XIX век».         Тема  «Предпосылки  отмены крепост...

Разработка урока "Накануне отмены крепостного права "

Накануне отмены крепостного праваТип урока: комбинированныйМетоды обучения: частично-поисковыйЦель урока:Образовательная: сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного п...

Урок "Накануне отмены крепостного права"

Урок по истории России в 8 классе...

Урок истории "Отмена крепостного права в России"

Урок- исследование с постановкой и решением проблемы "Отмена крепостного права в России" 8 класс...