РП всеобщая история5-9 кл.2017-2018ФГОССмольянинова
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

РП всеобщая история5-9 кл.2017-2018ФГОСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vseobshchaya_istoriya5-9_kl.2017-2018fgossmolyaninova.docx104.59 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 6» города Липецка имени В. Шавкова_

Рассмотрено на МС

«___» августа 2017 года, протокол №____  

Руководитель МС __________/ ___________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6 г. Липецка

        приказ от                     №  

      ___________________ О.В. Лебедь

                     

Рабочая программа

учебного предмета

«Всеобщая история»

для 5х-9х классов

Учитель: Смольянинова Н.М.

Содержание:

стр.

1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета, курса.

 

2. Содержание учебного предмета, курса.

                                        

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

  на освоение каждой темы.

  1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты :

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-резюмировать главную идею текста;

-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-критически оценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-определять свое отношение к природной среде;

-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-выделять общую точку зрения в дискуссии;

-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

-целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

-базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

-умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

-умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

-уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:        

-определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

-использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

-давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

-давать характеристику общественного строя древних государств;

-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Класс

Наименование темы (раздела)

Содержание учебного материала

Требования к  уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу)

Перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.

Раздел: Всеобщая история.

5

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю

Первобытность

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Показывать на карте места расселения древнейших людей

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества.

Древний мир

Понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положения и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме)

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративный материал)

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

Античный мир

Понятие. Карта античного мира

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта)

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги воин, которые вели древнегреческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Рассказывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять,  кому принадлежит  власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования жителей Древней Италии.

Раскрывать значение понятий  консул, трибун, сенат, диктатор, легион.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др.

Всеобщая история

Раннее Средневековье

 Новый Рим. Расцвет Византии. Варвары-завоеватели. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Мир ислама. Рождение королевства франков. Император Карл. «Люди Севера» - норманны. Сколько раз завоевывали Англию?

Анализировать отношения Византии с соседними народами.

Доказывать, что Византия – наследница мира Античности и стран Востока.

Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии.

Устанавливать аналогию между византийской и римской школами.

Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры; почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова.

Сравнивать образ жизни арабов и европейцев.

Называть различия между исламом и христианством.

Выделять особенности образования и его роль в мусульманском обществе. Пояснять  значение  христианской религии для укрепления власти Хлодвига.

Обобщать события истории франков и выделять её этапы.

Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры Сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии.

Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы

Европа на подъеме

Земля и власть. Вечные труженики. За стенами замков. Империя и Церковь. Крестовые походы. «Возвращение» городов. В сердце средневекового города. В поисках знаний. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв. Папы, императоры и короли в Европе XII-XV веков. Тяжкие времена. На востоке Европы.

Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры.

Объяснять смысл феодальных отношений.

Анализировать роль замка в культуре Средневековья.

Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества.

Объяснять причины усиления королевской власти.

Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап.

Называть причины появления движения еретиков Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе.

Объяснять цели различных участников Крестовых походов.

Сравнивать итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов.

Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом.

Выделять условия возникновения и развития городов.

Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от

сеньоров, укрепления центральной власти короля.

Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии.

Выделять особенности завершения процесса объединения Франции.

Объяснять сущность единой централизованной власти во Французском государстве.

Анализировать процессы объединения в Англии и во Франции. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии.

Определять  причины  ослабления императорской власти.

Дальние страны

Во владениях великого хана. Индия: раджи и султаны. Поднебесная империя и страна Сипанго. Очень разная Африка. Мир совсем неизвестный.

географическое положение, столица, состав населения, религия, управление (Китай, Индия, Япония).

Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки.

Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков.

Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки

На пороге Нового времени

И снова Европа

7

класс

Всеобщая история

Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века

Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты. Человек и окружающий мир. Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны. Испания в конце XV- начале XVII в.: взлет и упадок Империи. Нидерландская буржуазная революция. Укрепление королевской власти в Англии. Укрепление королевской власти во Франции. Международные отношения в XVI-XVII веках. Европейская культура в конце XVI – первой половине XVII века.

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение. Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказать о значении Великих географических открытий. Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения. Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации. Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию. Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII-XVIII век.

Утверждение абсолютизма. Франция при Людовике XIV. Английская буржуазная революция.  Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир. Промышленный переворот и его социальные последствия. Война за независимость и образование США. Великая Французская революция. Франция при диктатуре якобинцев. Страны мусульманского мира в Новое время. Индия в XVI-XVIII веках. Китай и Япония в XVI-XVIII веках.

Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. Сравнивать причины нидерландской и английской революции. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии. Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля. Объяснять особенности парламентской системы в Англии. Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его. Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

8

класс

Всеобщая история

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Народы против Французской империи. Поход в Россию и крушение империи Наполеона. Священный союз. Европейские революции XIX века. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX веке.

Знать основные положения урока: реставрация, конституция, империя, коалиция, контрибуция, истоки военных успехов Наполеона, Тильзитский мир 1807 г. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа. Отмечать основные причины крушения империи Наполеона; определять режим правления Наполеона; давать оценку исторической личности; называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса. Знать основные положения урока: реакционные настроения, реакция, революционное движение, интервенция. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Работа с историческими документами. Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; выделять общее и особенное, причины и следствия. Уметь: называть основные причины, ход, итоги освободительной борьбы народов Латинской Америки; характеризовать лидеров национально – освободительной борьбы.

Становление национальных государств в Европе

Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. Отто фон Бисмарк. Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; выделять общее и особенное, причины и следствия. Уметь: называть основные причины, ход, итоги революций. Называть характерные черты объединительной политики; сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходное и различное в процессе объединения европейских стран; составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии. Знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны; анализировать развитие социально – политических движений в Европе в 1800-1870гг.; составлять синхронистическую таблицу.

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

Технический прогресс в Новое время. Монополистический капитализм. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития промышленного производства и зарождение рабочего движения. Знать и объяснять понятия: рабочий класс, вириги, тори, профсоюзы, чартисты, «гнилые местечки». Знать основные положения темы, называть имена представителей консервативного, либерального и социалистического течений.

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX века

Великобритания и ее доминионы. Гражданская война в США. А.Линкольн. Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX в. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Начало модернизации в Японии.

Уметь: называть основные этапы складывания Британской колониальной империи; систематизировать материал; составлять хронологическую таблицу. Уметь: называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны; находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; объяснять основные значения. Уметь: называть основные черты политического и экономического развития Франции; сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских государств; объяснять значение основных понятий. Уметь: указывать основные черты экономического развития Германии. Уметь: называть основные черты политического и экономического развития Австро-Венгрии; сравнивать экономическое развитие Австро-Венгрии с экономикой других европейских государств. Уметь: называть причины медленного экономического развития Италии; сравнивать экономическое развитие Италии с экономикой других европейских государств. Знать особенности экономического и политического развития балканских государств.

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX вв.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Индия в XIX в. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Китай в XIX в. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. Создание колониальных империй. Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

Уметь: называть характерные черты развития Индии в конце ХIХ в.; определять основные направления и характер преобразований в Индии. Уметь: называть характерные черты развития Китая в конце ХIХ в.; определять основные направления и характер преобразований в Китае. Уметь: называть характерные черты развития Османской империи в конце ХIХ в.; определять основные направления и характер преобразований в Османской империи. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составление таблицы «Расширение колониальных владений в к. XIX – начале XX в.». Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Работа со схемой «Предпосылки модернизации в странах Азии». Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать и объяснять понятия: латифундия, аграрно–сырьевая ориентация экономики, политика «большой дубинки».

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая мировая война 1914-1918 гг.

Начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Перечислять причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX вв. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Работа с картой

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.

Уметь: описывать открытия в разных областях науки; объяснять значение открытий для человечества; описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры ХIХ в.; систематизировать материал; составлять таблицу. Уметь: описывать открытия в разных областях науки; объяснять значение открытий для человечества; описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры ХIХ в.; систематизировать материал; составлять таблицу

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, на освоение каждой темы.

     5 класс    

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

1

Всеобщая история. История Древнего мира

3

2

Первобытность

5

3

Древний мир. Древний Восток.

24

1

4

Античный мир. Древняя Греция.

16

1

1

5

Древний Рим

21

1

1

4

История России

1

Итого

70

7

2

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

6 класс

Всеобщая история

27

5

Раннее Средневековье

9

6

Европа на подъеме

12

7

Дальние страны

5

8

На пороге Нового времени

1

Итого

27

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

7 класс

Всеобщая история.

30

1

Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века

16

2

Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII-XVIII век – 13 ч.

14

1

ИТОГО

30

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

8 класс

Всеобщая история

1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

5

2

Становление национальных государств в Европе

3

3

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3

4

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в.

5

5

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в концеXIX – начале XX в.

5

6

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая мировая война 1914-1918 гг.

4

7

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

2

Резерв

2

ИТОГО

29

5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6  имени В. Шавкова

                                                            Утверждаю

                                                         Директор школы _________Лебедь О.В.

                                                         Приказ по ОУ от __________№ _______

Календарно-тематический план

по истории

для 5 класса

на 2017-2018 учебный год

учителя: Смольяниновой Н.М.

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

2

Историческая карта. Источники исторических знаний.

3

Вспомогательные исторические науки.

4

Расселение древнейшего человека. Человек разумный.

5

Условия жизни и занятия первобытных людей.

6

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

7

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

8

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

9

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

10

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства.

11

Мифы и сказания. Письменность

12

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

13

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона

14

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники).

15

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон.

16

Военные походы. Рабы.

17

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

18

Восточное Средиземноморье в древности.

19

Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

20

Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения.

21

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

22

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

23

Персидская держава: военные походы, управление империей

24

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

25

Древние города-государства. Общественное устройство, варны.

26

Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

27

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства.

28

Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения

29

Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь

30

Религиозно-философские учения (конфуцианство).

31

Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

32

Повторение по теме: «Древний Восток»

33

Античный мир: понятие. Карта античного мира

34

Население Древней Греции: условия жизни и занятия.

35

Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.).

36

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

37

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

38

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

39

Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

40

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

41

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

42

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

43

Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

44

Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

45

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература.

46

Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

47

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад.

48

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

49

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

50

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы.

51

Верования древних римлян.

52

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия

53

Установление господства Рима в Средиземноморье.

54

Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

55

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

56

Установление императорской власти; Октавиан Август.

57

Римская империя: территория, управление.

58

Возникновение и распространение христианства.

59

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

60

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

61

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии.

62

Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук

63

Архитектура и скульптура. Пантеон.

64

Быт и досуг римлян.

65

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

66

Повторение по теме: «Древний Рим».

67

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

68

Промежуточная аттестация.

69

Итоговое повторение.

70

Итоговое повторение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 6»  имени В. Шавкова

                                                            Утверждаю

                                                         Директор школы _________Лебедь О.В.

                                                         Приказ по ОУ от __________№ _______

Календарно-тематический план

по всеобщей истории

для 6 класса

на 2018-2019 учебный год

учителя:

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Новый Рим

2

Расцвет Византии

3

Варвары-завоеватели

4

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья

5

Мир ислама

6

Рождение королевства франков

7

Император Карл

8

«Люди Севера» - норманны.

9

Сколько раз завоевывали Англию?

10

Земля и власть

11

Вечные труженики

12

За стенами замков

13

Империя и Церковь

14

Крестовые походы

15

«Возвращение» городов

16

В сердце средневекового города

17

В поисках знаний

18

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв.

19

Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв.

20

Тяжкие времена

21

На востоке Европы

22

Во владениях великого хана

23

Индия: раджи и султаны

24

Поднебесная империя и страна Сипанго

25

Очень разная Африка

26

Мир совсем неизвестный

27

И снова Европа

28

Итоговое повторение по теме «История Средних веков»

29

Итоговое повторение по теме «История Средних веков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6  имени В. Шавкова

                                                            Утверждаю

                                                         Директор школы _________Лебедь О.В.

                                                         Приказ по ОУ от __________№ _______

Календарно-тематический план

по всеобщей истории

для 7 класса

на 2017-2018 учебный год

учителя: Смольяниновой Н.М.

7 класс

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты.

2

Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты.

3

Человек и окружающий мир

4

Зарождение капиталистических отношений.

5

Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. Эпоха Возрождения. Гуманизм.

6

Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. Эпоха Возрождения. Гуманизм.

7

Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны.

8

Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны.

9

Испания в конце XV- начале XVII в.: взлет и упадок Империи

10

Нидерландская буржуазная революция

11

Укрепление королевской власти в Англии

12

Укрепление королевской власти в Англии

13

Укрепление королевской власти во Франции

14

 Международные отношения в XVI-XVII веках

15

Европейская культура в конце XVI – первой половине XVII века

16

Повторительно-обобщающий урок «Раннее Новое время»

17

Утверждение абсолютизма. Франция при Людовике XIV

18

Английская буржуазная революция

19

Эпоха Просвещения

20

Просвещенный абсолютизм

21

Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир

22

Промышленный переворот и его социальные последствия.

23

Война за независимость и образование США

24

Война за независимость и образование США

25

Великая Французская революция. Франция при диктатуре якобинцев

26

Великая Французская революция. Франция при диктатуре якобинцев

27

Страны мусульманского мира в Новое время

28

Индия в XVI-XVIII веках

29

Китай и Япония в XVI-XVIII веках

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6  имени В. Шавкова

                                                            Утверждаю

                                                         Директор школы _________Лебедь О.В.

                                                         Приказ по ОУ от __________№ _______

Календарно-тематический план

по всеобщей истории

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год

учителя: Смольяниновой Н.М.

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт.

2

Народы против Французской империи

3

Поход в Россию и крушение империи Наполеона

4

Священный союз. Европейские революции XIX века

5

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX веке

6

Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе

7

Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. Отто фон Бисмарк

8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

9

Технический прогресс в Новое время.

10

Монополистический капитализм.

11

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

12

Великобритания и ее доминионы

13

Гражданская война в США. А.Линкольн

14

Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX в.

15

Народы Юго-Восточной Европы в XIX в

16

Начало модернизации в Японии

17

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Индия в XIX в.

18

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Китай в XIX в.

19

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

20

Создание колониальных империй

21

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

22

Начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

23

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

24

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

25

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

26

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу.

27

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.

28

Итоговый урок по теме «История Нового времени. XIX – начала XX в.»

29

Итоговый урок по теме «История Нового времени. XIX – начала XX в.»

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Всеобщая история

История России

5 класс

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность.

Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

6 класс

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв.

Раннее Средневековье

Зрелое Средневековье

Страны Востока в Средние века

Государства доколумбовой Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Образование государства Русь

Русь в конце X – начале XII в.

Культурное пространство

Русь в середине XII – начале XIII в.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Культурное пространство

Формирование единого Русского государства в XV веке

Культурное пространство

Региональный компонент

7 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

Россия в XVI веке

Смута в России

Россия в XVII веке

Культурное пространство

Региональный компонент

8 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVIIIв.

Эпоха Просвещения.

Эпоха промышленного переворота

Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I

Региональный компонент

9 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в.

Мир к началу XX в. Новейшая история.Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Страны Азии в ХIХ в.

Война за независимость в Латинской Америке

Народы Африки в Новое время

Развитие культуры в XIX в.

Международные отношения в XIX в.

Мир в 1900—1914 гг.

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм

Отечественная война 1812 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Крепостнический социум. Деревня и город

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Этнокультурный облик империи

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Кризис империи в начале ХХ века

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Общество и власть после революции

«Серебряный век» российской культуры

Региональный компонент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по всеобщей истории

Планирование по всеобщей истории: новейшая история. По учебнику О.С.Сороко-Цюпа....

Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс

Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.

Всего 68 часов. 2 часа в неделю.   Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...

планирование по всеобщей истории

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории, 10 класс, базовый уровень. УМК Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века». 10 класс.№ п/п раздела ур...

Всеобщая история 7 класс

Рабочая программа...

Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (I – II семестры)

Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (сокращенный курс)...