Урок истории 7 класс "Британия-владычица морей"(ключи к заданиям)
тренажёр по истории (7 класс)

Дереча Константин Петрович

В этом файле ответы на задания к уроку "Британия -владычица морей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otrytyy_urokvypolnennyy_variant.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

  -1-Приветствие:)

-2) Тему урока вы сможете узнать,расшифровав её название в таблице.Для этого надо ответить на вопросы в карточках и записав ответы , выбрать нужные буквы и вставить их в нужные ячейки.

 

Тема урока зашифрована :

8

А

34

Б

6

С

3

О

22

Л

23

Ю

7

Т

20

И

42

З

17

М

31

В

8

А

9

Н

48

Г

22

Л

32

И

32

И

Запиши ответы на вопросы:

1)Сторонники Реформации.

1

П

2

Р

3

О

4

Т

5

Е

6

С

7

Т

8

А

9

Н

10

Т

11

Ы

2)Движение за переустройство церкви.

12

Р

13

Е

14

Ф

15

О

16

Р

17

М

18

А

19

Ц

20

И

21

Я

3)Фамилия основателя движения Реформации в Германии.

22

Л

23

Ю

24

Т

25

Е

26

Р

4)Предводитель протестантов в городе Женева.

27

К

28

А

29

Л

30

Ь

31

В

32

И

33

Н

5)Священная книга христиан.

34

Б

35

И

36

Б

37

Л

38

И

39

Я

6)Монашеский орден боровшийся против сторонников Реформации.

40

И

41

Е

42

З

43

У

44

И

45

Т

46

Ы

7)Основатель ордена «Общество Иисуса».

47

И

48

Г

49

Н

50

А

51

Т

52

И

53

Й

54

Л

55

О

56

Й

57

О

58

Л

59

А

 -3)Итак тема урока-  «Абсолютизм в Англии» , исходя из названия урока нужно определить цель нашего урока:(узнать,доказать, проанализировать факты ,сделать выводы выяснить)

  --А что мы называем АБСОЛЮТИЗМОМ?

-4)Записываем новые слова в тетрадь:

 -Англиканская церковь-

 -пуритане-

-«Кровавое законодательство»-

-корсар-

-5)Читаем текст в карточке(вслух или про себя-? )

I.Прочтите текст:

 В 1455году в Англии началась жестока феодальная война, которая закончилась в 1485году.В войне участвовали две группировки знати: Йорки и Ланкастеры, боровшиеся за английский престол. На гербе Ланкастеров было изображение алой розы,а на гербе Йорков-белая роза,поэтому эту войну назвали –война Алой и Белой Розы.

  Война закончилась женитьбой представителя Ланкастеров Генриха Тюдора на дочери короля из  династии  Йорков. За время этой войны погибло 25% населения Англии. Были почти полностью перебиты феодалы-потомки норманских завоевателей. Также погибло огромное число английских аристократов .

-6)Используя эту информацию и начало 13 параграфа на с.110 , заполняем пропуски в предложениях.

I.Заполните:

  Став КОРОЛЁМ Генрих VII Тюдор соединил в своём гербе белую и алую розы. Он приказал распустить ВОЕННЫЕ отряды феодалов ,непокорных ФЕОДАЛОВ казнили ,их ЗАМКИ разрушили, а земли перешли в королевскую КАЗНУ.

  Генрих VII пополнял  КОРОЛЕВСКУЮ  казну, беря штрафы с дворян и собирая НАЛОГИ  с населения Англии. При нём регулярно собирался ПАРЛАМЕНТ,  где было много сторонников короля. Генрих VII укрепил королевскую  ВЛАСТЬ.

(власть, военные, королём, казну, феодалов, налоги, королевскую, парламент, земли)

 

  -7)Вместе с погибшими знатными феодальными родами, ушло в прошлое и рыцарское мировозрение с его «Кодексом рыцарской чести» :(СОБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ О РЫЦАРСКОЙ МОРАЛИ)

 -Основные принципы морали рыцарей(все феодалы-рыцари и король тоже):

-презирали—скупость-,бережливость,-жадность, накопительство-,предательство,-измену,-

 -должны были:

-делать подарки, устраивать пиры и угощения ,хранить верность сеньору , быть смелым, совершать подвиги ,бороться с врагами веры , защищать слабых ,обиженных ,вдов и сирот

На смену ему приходят моральные принципы  протестантов:(СоОБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ О ВЗГЛЯДАХ ПРОТЕСТАНТОВ)

  -увеличение рабочих дней, накопительство ,обогащение ,нажива объявлялась богоугодным делом ,стремление к накопительству ,нажить богатство любой ценой ...

 -8)Заполняем таблицу ,используя текст учебника П.13 с.110*116

  II.Заполните таблицу:

Король (королева)

 Характеристика правления:

Генрих VII

-закончил феодальную войну

- сломил сопротивление непокорной знати

 -активно собирал средства в казну государства

Генрих VIII

 - провёл реформу церкви , став её главой (англиканской)

 -закрыл монастыри и забрал церковные земли в королевскую казну

Мария Кровавая

(Католичка)

 -попыталась восстановить в Англии католическую церковь

 -сторонников Реформации казнили , обвинив в ереси

Елизавета I

 -провозгласила англиканскую церковь государственной

 - проводила политику веротерпимости

 -редко собирала парламент

 -экономила государственные средства

 -способствовала развитию промышленности и торговли

 -была акционером торговых компаний

 -под её руководством английский флот победил флот Испании

 -приняла закон против бродяг

 

 -в её правление Англию стали называть «владычецей морей»

    -9)Прочтите текст.(Речь Елизаветы I  к народу Англии во время войны с Испанией)

  «Мой добрый народ, те, кто пекутся о нашей безопасности ,убеждали нас ,что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооружённых людей. Но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу.Пусть боятся тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной  своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданых. И посему, как видите, я сейчас среди вас не для развлечения или забавы ,но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас, пасть во прахе во имя мого Господа, моего королевства, моего народа, моей чести и моей крови.Я знаю, что наделена телом слабой и хрупкой женщины, но у меня сердце и душа короля Англии. Я сама возьмусь за оружие ,сама стану вашим генералом, вашим судьёй и вознагражу каждого по заслугам на поле брани». 

  -10)Ответьте на два ворроса:

   а)Скажите ,как характеризует эта речь королеву Елизавету?

   

  -11)прочтите текст учебника п.13 с.116 пункт «Итоги царствования»

  и ответьте на вопрос:

  б)Выполнила ли свои обещания королева Елизавета? Была ли она искренна в своём пафосном обращение к народу Англии?

  -12)Выполните задание в карточках-тесты ,а затем проверим вместе(ВЕРНО/НЕ ВЕРНО)

 

  IV.Тесты:

 1)Сторонников взглядов Жана Кальвина в Англии называли:

  а) гуманистами

  б) гугенотами

  в)пуританами

  г)лютеранами

 2)Начало Реформации в Англии связано с именем:

  а)Филиппа II

  б)Марии Стюарт

  в)Елизаветы I

  г)Генриха VIII

 3)Особенностью протестантской церкви в Англии было её подчинение:

  а)королю

  б)князьям

  в)пресвитерам

  г)папе римскому

 4)Огромный флот «Непобедимая армада» принадлежал:

  а)Португалии

  б)Франции

  в)Испании

  г)Англии

 5)В результате распространения Реформации в Англии:

  а)ослабла королевская власть

  б)ускорилось развитие капитализма

  в)укрепилась католическая церковь

  г)улучшилось экономическое положенте народа

 

  6)Церковь , ставшая государственной в Англии называется:

  а)кальвинистской

  б)англиканской

  в)лютеранской

  г)католической

   

 7)В Англии протестантская церковь стала государственной в период правления:

  а)Филиппа II

  б)Марии Стюарт

  в)Елизавета I

  г)Генрих VIII

 8)Особенностью Реформации в Англии является то ,она началась  по воле:

  а)папы римского

  б)парламента

  в)короля

  г)народа

 9)За успехи в борьбе за господство на морях Англию стали называть:

  а)Новым Светом

  б) «владычецей морей»

  в) «оплотом католицизма»

  г) «империей ,где никогда не заходит солнце»

 10)В результате распространения Реформации в Англии:

  а)укрепился абсолютизм

  б)ускорилась централизация государства

  в)начались длительные религиозные войны

  г)замедлилось экономическое развитие страны

  -13)Открываем рабочую тетрадь на с.51-54 и выполняем совместно задания:

  -14)Сделав все задания мы должны сделать вывод—ответив на вопрос-- «Установилась ли абсолютная монархия в Англии?

  -15)Домашнее задание п.13 и определения новых слов в тетрадях

  -16)Рефлексия:

  -на уроке я узнал...

  -было интересно...

  -было сложно...

  -мне понравилось...

  -я хотел бы ещё узнать...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)

Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....

Раздаточный материал (вопросы и задания викторины), ключи к заданиям.

Викторина «Are you a good chef?» предназначена для закрепления и своеобразного итогового контроля усвоения материала по изученным программным темам по дисциплине «Английский язык по профессиональной н...

Дидактический материал к урокам биологии и математики "Удивительный мир древнего моря в математических заданиях"

Дидактический материал включает в себя интеграцию тем по математики и биологии и может быть использован  в качестве заданий на разных этапах урока по эволюции живой природы....

В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы - и "ключи" к заданиям).

В 2023 году впервые за 20 лет в блоке ЕГЭ № 4 требуется дать не один ответ, а номера нескольких слов с правильным (нормативным) ударением. Задание отнюдь не простое, поскольку в русском языке под...

Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий...