Технологическая карта урока "Древний Египет и Междуречье"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Жданова Мария Олеговна

Обобщающий урок-сравнение Египта и Междуречья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egipet_i_mezhdureche.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Учеб.материал, ресурсы

Задания

Деят-ть уч-ся

Предметные

Планируемые рез-ты

Личностные

базового

повыш.

Виды деят-ти

Форма работы

Регул-ые

Познав-ые

Комм-ые

1.Мотивация

Учебник Ф.А. Михайловского, карточки с заданиями, карта «Древний Восток»

Послушайте загадки. На нильских берегах она была, 
Богатой и цветущею слыла, 
И ею фараоны управляли, 
Восстание рабов здесь подавляли. 

Что же это  за страна. 
В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ) 
Расскажите- ка, ребята, 
Где без леса и без гор 
Люди в древности росли. 
Где покой все обрели. 
Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье).

Что мы будем сегодня изучать?

Да, сегодня мы познакомимся с двумя первыми государствами Древнего Востока-Египтом и городами-гос-ми Междуречья. Осмыслите тему урока («Египет и Междуречье»). Какую цель урока мы можем поставить?

А почему мы знакомимся с двумя гос-ми сразу? Определите цель урока?

Оцените значимость изучения темы.

Формулирование  цели.

Уч-ся предполагают, что сегодня они будут знакомиться с  новыми государствами. Записывают тему «Древний Египет и Междуречье»

Уч-ся предлагают варианты ответа (Сравнить особенности гос-в).

Знать определение цивилизации, признаки цивилизации.

постановка цели работы

умения осознавать познавательную задачу

умения взаим-ть с др.учениками

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Вспомните, что такое цивилизация? Какими признаками должно обладать об-во, чтобы мы назвали его цивилизованным? Раскройте особенности цивилизации.

Актуализация знаний

Учащиеся отвечают, что такое цивилизации, называют признаки цивилизации (гос-ва, города, цари, управление, неравенство,, письменность, законы).

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры

закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливают причинно-следственные связи

:умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Так какие задачи в достижении цели урока мы можем поставить?

Высказывание версий ответа

Учащиеся отвечают:

1.Ответить на вопрос, являются ли Египет и Междуречье цивилизациями.

2.Если  Египет и Междуречье -цивилизации, то они одного ряда или это разные цивилизации?

2.Построение нового знания.

Что мы должны сделать для достижения поставленной цели и решения задач?

Предложите вариант плана сравнения государств. Составьте перечень вопросов для сравнения. Раскройте связи.

Планирование способов достижения цели

Уч-ся предлагают варианты плана деят-ти.

 

Знать особенности управления, социальных отношений основные занятия, уровень развития культуры, наличие письменности. Соотносить понятие цивилизации к Египту и Междуречью.

Умение организовать способ деятельности

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Поиск решения по намеченному плану

Уч-ся предлагаю варианты решения задач по пунктам плана.

Назовите этапы плана деятельности по достижения цели урока.

Формулирование решения

1.Разбиться на группы (2 группы- большие группы: египтяне и жители Междуречья. 2.Внутри больших групп раздел на тех, кто изучает:

-особенности государства, управления, власти правителя;

-особенности хозяйственной жизни (занятия в связи с географическим и климатическим фактороми),

-особенности социальных отношений (между группами населения),

-особенности развития науки и культуры, наличие письменности.

3.Изучение материала представителями малых групп.

4. Презентация продукта.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры

Проанализируйте свое участие на этом первых этапах урока.

Осуществление контроля/самоконтроля

Уч-ся анализируют свою деятельность на этапе, в лист самооценивания выставляют оценку.

проведение оценки своих действий

3.Применение полученных знаний

Карточки с материалом, учебник

Проработайте предложенный материал, действуйте по плану работы группы.

Самоорганизация

1.Уч-ся разбиваются на 2 группы большие группы: египтяне и жители Междуречья. Внутри больших групп происходит разделение на тех, кто изучает:

-особенности государства, управления, власти правителя;

-особенности хозяйственной жизни (занятия в связи с географическим и климатическим фактором),

-особенности социальных отношений (между группами населения),

-особенности развития науки и культуры, наличие письменности.

2. Большие группы разбиваются на малые для изучения отдельных вопросов.

Знать особенности управления, социальных отношений основные занятия, уровень развития культуры, наличие письменности. Соотносить понятие цивилизации к Египту и Междуречью.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

:умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

оценивают себя как важного члена команды;

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Осмыслите материал, проанализируйте данные, информацию,

выделите главное, сформулируйте ответ..

Раскройте особенности государств Востока..Составьте связный рассказ, презентацию продукта.

Выполнение задания, создание продукта

1.Представители больших малых групп работают с материалом, предложенным учителем.

2. Уч-ся работаю по группам. Анализируют материал. Объединяют  собранную информацию. Выбирают вариант презентации продукта. Определяют выступающего или выступающих с презентацией.

Коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок;

Оценка:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Необходимо зафиксировать услышанную информацию в тетради.

Презентация продукта

Уч-ся представляют материал. Представители другой группы фиксируют информацию в предложенную учителем для заполнения таблицу.

4.Рефлекия

Листы для самооценивания

Сделайте вывод по услышанному.Можно ли Египет и Междуречье назвать цивилизациями? Достигли ли мы поставленной цели?

Докажите, что Египет и Междуречье-цивилизации. Сравните по указанным критериям, обоснуйте ответ на вопрос- одинаковы ли  это цивилизации или различные.

Соотнесение  полученного результата с поставленной целью

Уч-ся сравнивают, делают выводы. Определяют, достигли ли они своей цели.

Оценка:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Управление коммуникацией: адекватно оценивать собственное поведение и поведение других

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Необходимо проанализировать свою деятельность, внести соответствующую оценку  лист самооценивания.

Самоанализ и самооценка учебной деятельности

Уч-ся анализируют свою деятельность, выставляют оценку в лист самооценивания.

1.Подготовить кроссворд по теме.

2.Написать от лица современника рассказ о путешествии в Египет или Междуречье.

Выбор домашнего задания с учетом инд. особенностей

Уч-ся выбирают вариант д/з. Записывают в тетрадь.

Тема урока «Древний Египет и Междуречье» (подготовила учитель 1 кат. МБОУ СОШ №3г.Лебедянь Жданова М.О.)

Цели урока:

Образовательные: приобретение  знаний по теме  «Древний Египет» и «Междуречье»

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.

Воспитательные: воспитание любви к истории, чувства уважения к знаниям, учебному труду;формирование культуры общения при работе в парах.

Тип урока. Урок проработки предметных знаний и умений. 

Виды деятельности:

Работа с картой, коллективная работа над заданиями, презентация продукта,решение исторических задач.

Предполагаемые результаты урока

Предметные: 

- расширение знаний о Древнем Египте и Междуречье;

-развитие умений работать с различными источниками, получение возможности самостоятельно решать терминологические загадки, применение полученных знаний.

метапредметные результаты (освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности): развитие внимательности при поиске ошибок, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать логическое и историческое мышление учащихся.

личностныерезультаты: оценивают себя как важного члена команды;

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;- умение работать в команде;

- расширение кругозора;- формирование умений применять изученный материал на практике.

Лист самооценки к уроку

Что оценивается

Оценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

1-2 этапы урока (Мотивация, Построение нового знания)

3 этап (Применение знаний -работа в группе, анализ информации, презентация продукта)

Удалось ответить (+,-)

Египет-цивилизация?

Междуречье-цивилизация?

Египет и Междуречье- разные цивилизации или одного порядка?

Рефлексия

Продолжите предложение: Я узнал сегодня на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Тема: Древний Египет и Междуречье 5 класс

План-коспект повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира для 5 класс по теме : " Древний Египет и Междуречье" в игровой форме....

Кроссворды "Египет и Междуречье"

Два кроссворда для обучающихся 5 класса "Древний Египет" и "Древнее Междуречье". Excel....

Технологическая карта урока по теме: "Древний Египет"

В основе организации учебного занятия лежит технология смешанного обучения. Данная технология предполагает, как самостоятельную работу учащихся в небольших группах с взаимопроверкой и самоконтролем, т...

Технологическая карта "Повторение по теме "Древний Египет""

Технологическая карта "Повторение по теме "Древний Египет""....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет"

Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет", 5 класс. Тип урока - урок развивающего контроля...