Творческие работы
творческая работа учащихся по истории

Монгуш Кара-кыс Викторовна

Исследовательские работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx57.83 КБ
Файл serge-bayyr_doklad.docx34.94 КБ
Файл profess._drevo.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема исследовательской работы: «Детство, опаленное войной»

I. Введение

1.1. Актуальность

1.2. Цель и  задачи

1.3. Гипотеза

II . Основная часть

2.1. Дети-герои Великой Отечественной войны

2.2.  Война и современные дети

III. Заключение

IV. Список литературы



Введение

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

      Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни  нельзя.  Потому

что история – это судьба каждого, кто  вынес  на  себе  четыре  года смертельных боёв,  четыре  года  ожидания  и   надежды,   кто   проявил   поразительное, беспримерное мужество.

      Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и  солдатам,  и их близким. Но особенно страдали дети.  Страдали  от  голода  и  холода,  от невозможности вернуться в детство, от кромешного  ада  бомбёжек  и  страшной тишины сиротства…

Тема нашей исследовательской работы «Детство, опаленное войной». Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов в ряду других войн занимает особое место и  по времени, и по охвату территории, и по количеству героических поступков, совершаемых советскими людьми. Герои этой войны – фронтовики, погибшие, умершие от ран и чудом оставшиеся в живых. Герои этой войны – труженики тыла, без которых невозможна была бы победа. Герои этой войны – партизаны и участники движения сопротивления, не щадившие своих жизней за свободу Отчизны.

Страдавшие  от этой войны все – и взрослые, а особенно дети.

 Невозможно  спокойно  смотреть  кадры  военной  хроники,  потому  что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли  все  тяготы  войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и они так похожи на нас.

Актуальность работы состоит в том, что тема войны и мира - вечные

темы, и в наши дни слово война пугает любого нормального человека.  Войны как самого страшного события никогда не должно быть  на земле. И, конечно, понятия «дети» и «война» не совместимы. Актуальность своей работы я вижу еще и в том, что мы, дети, не должны расти «Иванами, не помнящими родства».

Я выбрала эту тему, потому что я сама ребёнок,  и я не хочу войны, а также  мне не безразлична судьба тех людей, что живут рядом со мной, в одном городе, людей, которые во время Великой Отечественной войны были детьми.

Как же жили тогда, дети войны?

      Мне захотелось больше  узнать  и  составить  цельное  впечатление  о детях военной поры.

Исходя, из данной темы , работы я поставила перед собой цель: изучение жизни детей в годы Вов на территории РФ.

Задачи:

- выявить патриотические ценности у подростков;

- узнать биографии детей г. Нефтекамска, которые жили во время войны и пионеров – героев;

- предложить младшим учащимся нарисовать рисунки «Война, какой вы её видите?»

- сделать выводы по изученному материалу.

Выдвинула гипотезу: Если мы будем знать героическую историю детей Вов, то мы сохраним память о них для потомков.

Область исследования: история Вов

Объект исследования: изучение героического подвига детей войны

Предмет исследования: дети военных лет 1941 – 1945гг.

Методы моей работы:

- Теоретический: анализ литературы, интернет – ресурсов

- Практические: выставка, тестирование.

II.I. Дети - герои Великой Отечественной войны
Во время Второй мировой войны, зачастую были случаи, когда дети вели боевые действия в регулярной армии против нацистов. Многие дети пытались бежать из своих домов на войну, но большинство из них были захвачены военной полицией и возвращены в свои дома. Часто солдаты находили детей в разоренных и сожженных деревнях Советского Союза. Осиротевших детей помещали в специально созданные во время войны детские дома, но иногда мальчишек включали в активные боевые подразделения, где они получали оружие и специальную форму. Некоторые из ребят попадали в армию в возрасте 9 – 11 лет, и остались со своим полком на всех фронтах, от России до Германии, до конца войны. К своему 14 или 16-летию большинство из них возвращались домой с медалями чести. Вот несколько героических историй.

Марат Казей

Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам

в Станьковский лес.  Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады.

Леня Голиков

Партизан-разведчик партизанского отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады действовавшего на территории временно оккупированной Новгородской и Псковской областей.

Валя Котик

Юный участник партизанского движения на Украине в годы Великой Отечественной войны.

Зина Портнова

Юная партизанка-героиня Великой Отечественной войны 1941‒45, Герой Советского Союза.

Дети  на сборке автоматов

Приложение №

Сергей Алешков, который под Сталинградом спас командира

Приложение №

В Ленинграде зимой 1941 – 1942 гг. проживало 400 тысяч детей

Приложение №

Урок в холодной школе 

Школьники на полях

Дети войны: количество учеников резко сократилось по всей стране. Условия обучения были крайне  низкими. Дети наравне со взрослыми работали в помощь фронту

Приложение №

Норма хлеба на день уменьшилась до 125 грамм

Приложение №

Вывод: Дети войны – это дети, которые беспощадно переносили на себе все тяготы войны, муки, страдания, голод. Они проявили самоотверженный труд, терпение, стойкость, выдержку. Всё это говорит о желании жить и любви к своей Родине.

II.II. Война и современные дети

Работая над этой темой, я очень хотела узнать, насколько хорошо знают историю родного края мои сверстники, обучающиеся со мной в одной школе, «Если мы войну забудем, вновь придет война». С этой целью я провела  тестирование учащихся школы, анкетирование, а также попросила младших школьников нарисовать рисунки. Хочу отметить, что вопросы, которые я предложила учащимся, их заинтересовали. Ни у кого мои анкеты не вызвали недоумения. Результаты тестирования таковы:

Тест «Что Вы знаете о ВОВ?»

Принимали участие 20 учащийся из 5-6 класса Было предложено 8 вопросов по основным датам ВОВ.

Результаты анкетирования:

1вопрос: 100% ответили правильно, это говорит о том, что учащиеся хорошо знают когда началась Великая Отечественная война

2вопрос:75% ответили правильно, они знают, в каком месяце, началась война, 25% ответили неверно

3вопрос:100% ответили верно,  ребята знают, с кем воевали наши солдаты

4 вопрос:100% ответили верно. Учащиеся  хорошо помнят,  когда закончилась война

5вопрос: 50% хорошо знают день водружения знамени Победы над Рейхстагом, 50% дали неправильный ответ

6вопрос: 100% ответили правильно, они знают, в какой день празднует наша страна День Победы

7вопрос: 25% ответили верно, дали правильный ответ, почему война называется Великой Отечественной, 75% ответили неверно

8 вопрос:100% ответили верно, ребята знают, как называлась наша страна во время Вов.

Вывод: Результаты тестирования показали, что учащиеся нашей школы  знают о Великой Отечественной войне, они обладают хорошими знаниями, связанные с памятными датами. Мало учащихся знают подробности военных лет на нашей территории. Интерес у учащихся к нашей  работе свидетельствует о достаточном уровне патриотического воспитания в нашей школе.  

 Рисунки «Война, какой вы ее видите?»

Принимали участие обучающихся младших классов.

Вывод: Для своих рисунков дети выбрали серые, черные и коричневые цвета. Это значит, что тема рисунка их совсем не радует. Война приносит только слезы и печаль, а дети – это радость. Поэтому можно сказать что «дети» и «война» два несовместимых  слова.

III. Заключение

      Дети и война. Страшное это сочетание слов  и  по сей  день  возникает   внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь. Воюющих ребят не могло быть много. Война не детское занятие. Но  и  те тысячи ребят, которым пришлось пройти по дорогам  войны,  вписали  в  ратную летопись свою славную  страницу.  Защита  родной  страны  стала  осмысленным долгом.  Оказывается,  в  десять  лет  можно  перенести  все  ужасы  пыток  в гестаповском застенке и не выдать местонахождения партизанского отряда!  Или спать после смены у токарного станка, чтобы  сэкономить  время  на  путь  от дока к заводу!..

Дети войны – это одно из мало раскрытых страниц   минувшей  войны.  Необходимо с  привлечением  архивного  материала  и  свидетельств  очевидцев  составить летопись “Дети войны” Новое области.
       Война не щадила никого…Тяжёлые муки доставляла всем.
     Даже дети страдали…Дети войны – самые мужественные дети …Дети, почувствовавшие войну на вкус. Я мечтаю, чтобы подобных страданий для детей никогда больше не повторялось. И я верю в светлое, мирное будущее. И низкий поклон всем тем, кто пережил эти страшные годы и спасибо всем тем, кто боролся за наше будущее.

Детям войны

Приложение №

Список литературы

Алещенко Н. М. Во имя победы / Москва “Просвещение” 1985

Бурчик С. В. Подвиг переживёт века /  Издательство  –  полиграфическое предприятие “Советская Сибирь” 1955

Виноградов И. В. Герои и судьбы / Лениздат 1988

Гришин В. Г. Великая Отечественная в  письмах  /  Москва  Издательство политической литературы 1983

Караев Владимир. В бою и  труде.  Подростки  в  Великой  Отечественной войне / Москва “Молодая гвардия” 1982

Корольков  Юр.  Партизаны  Лёня  Голиков  /   Новосибирское   книжное издательство 1988

Максимова Э. дети военной  поры  /  Москва  Издательство  политической литературы 1988

Комсомольская правда №28, 3 февраля 1990

Конвенция о правах детей.

Марат Казей.
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
    За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...
    Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
    Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
    За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Леня Голиков.    

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
    Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
   Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
    Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
   2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Валя Котик
  Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
  Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
   Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
  Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
  Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
 Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Костя Кравчук
  11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...
   Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.
   Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...
   И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.
  Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.
  11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.
Вася Коробко
    Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.
   Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.
Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.
   Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
   Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.
Надя Богданова
   Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
   В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
    Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...
    Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П. Филатов вернул Наде зрение.
    Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...
  Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

II.Воспоминания детей войны

II.I. Голодное военное детство в памяти на всю жизнь

Мы решили узнать как жили дети в тылу во время войны. Встретились с Пантуевой александрой Михайловной, Воробьевым Сергеем Петровичем и записали их воспоминания.
Пантуева Александра Михайловна

Родилась 28июля 1928 года в поселке Пышма. Когда началась Великая Отечественная война, мне было 13лет. В это время мы играли на улице в лапту. Как услыхали, что началась война, с улицы все ребятишки побежали прятаться. Все спрятались, никого на улице не осталось.

Мама работала на «Курорте Куруш», как началась война, его переименовали в госпиталь. И мама стала работать перевязочной сестрой. Раненных было очень много. Брата сразу забрали на фронт. От брата приходили письма, все плакали, хоть он был и живой. В сентябре я пошла в школу и нас сразу прикрепили к колхозу «Путь к коммунизму», отправили на ферму. Писали на пергаментной бумаге, книг не хватало. В колхозе мы ухаживала за телятами. На бутылочку надевали соски и кормили их. Парни кололи, а мы возили дрова.  Нас сразу посадили на продуктовые карточки. Получали по 400 грамм, а потом 200 грамм хлеба. Очень хорошо помогала картошка. Из гнилой картошки лепили ватрушки. Питались картошкой, весной бабушка отправляла в лес за зеленью. Сосновые пестики клали в корытца, рубили, а потом запекали. Мама на рыбьем жире готовила картошку. Выросли на лебеде, крапиве. Бобы на жернове мололи и делали муку. Стряпали лепешки.

Запомнились добрые люди: тетя Варя с колхоза, Владимир Иванович Волков, он был директором школы, в которой я училась и Клавдия Павловна, заведующая бумажной фабрики. Она была эвакуирована с города Энгельса. Они с дочерью попали под бомбежку. Дочь умерла. Приехав к нам в Пышму, она похоронила её рядом с бумажной фабрикой. Я помню, был сильный холод, у меня сильно замерзли ноги, Клавдия Павловна это увидела, быстро сняла галоши от бурок и растерла мне ноги…

Когда мне исполнилось 15лет, директор школы Владимир Иванович Волков устраивает меня на Сибирскую бумажную фабрику лаборантом в Пышме. Меня сразу поставили лаборантом высшего разряда. Работали у станков по 12часов, невзирая на возраст, чтобы заработать на хлебушко, которого нам давали всего 300грамм. Мне всегда хотелось есть. В столовой бесплатно давали похлебку. Чашки были глиняные. На столе всегда была квашеная капуста. Семь километров каждый день бегали на работу, по шпалам в бурках. Помнили, какой участок, сколько шпал. Мы никогда не роптали, что нам плохо. Хотя было самое голодное время. На каждую семью доставалось по одному хлебушку. Мы очень сильно ценили хлеб.

Второй брат воевал с японцами. Когда кончилась японская война он забрал меня с фабрики, по его просьбе меня уволили, и устроилась я в детский дом счетоводом на должность бухгалтера. Когда я работала в детском доме , нам давали молоко, мясо. Молоко мы разводили с водой. Нам давали всегда в столовой кашу, похлебку. Ходила все время пешком, транспорта не было.

В 1943 году бабушка умерла, вся ответственность за хозяйство легла на меня.

Мама все время работала в госпитале. Папа умер, когда мне было четырнадцать лет. Мама умерла в 1965году. Имела государственные награды. Награды за трудовую доблести, медаль материнства. Было очень тяжело, но мы ждали победу и надеялись на лучшее будущее.

Воробьев Сергей Петрович

Родился в 1927 году в Орловской области. Отец был военный. С Орловской области переехали в Брянск. Папа отслужил в срок. В 1936 году переехали на Урал в Свердловскую область. Там проживали до 1945 года. Когда отца взяли в армию в 1941, мать (нас четверо было в семье: 2парня и 2девочки)  и дети переехали в Сибирь в Омскую область в деревню. В колхозе работали и учились. Брата забрали в 1943 в армию, меня забрали в начале января 1944года в армию и направили на фронт «Третий Белорусский». В армии,  в боях участвовал против фашистко – германских захватчиков. По окончанию войны с Германией в 1945 по приказу Верховного главнокомандующего Сталина, нашу дивизию 184 направили на Дальний Восток, потому что на Дальнем Востоке был агрессивный враг - Япония. Наше правительство в 1945 подали ноту Японии, чтоб без войны они освободили наши территории Курильские острова, Сахалин, северную часть Китая (Манчжурии и Монголию). Япония отказала, и наше правительство объявило им войну. Наши войска пошли в бой. Война длилась недолго, потому что при помощи советской армии была разгромлена  квантунская  армию Японии. В течение месяца Япония объявила капитуляцию, и они вынуждены были сложить оружие. По окончании войны с Японией нас вывели на Дальний Восток с Манчжурией. В 45году мы временно остановились на озере Хасан в укрепленном районе. В 1946 году весной нас направили обратно в Германию для продолжения службы. Прослужил в Германии до 1952года. В 1952 году нас демобилизовали на гражданку. В 1952году обратно вернулся на Урал, потом поступил на работу на строительство электростанции  Нижнее Туринское ГРЭСС. По окончании строительства в Свердловской области перевели на другое строительство Верхне Тагильскую ГРЭСС. По окончании строительства Верхне Тагильской ГРЭСС в 1963 году приехали строить электростанцию Кармановское ГРЭСС. При завершении строительства Кармановской ГРЭСС был направлен в Монголию для строительства электростанций. В 1985году вернулся с Монголии. После этого пошел на пенсию.

Вся  Европа была в подчинении Германии. У Германии была большая армия. Все города горели, народ был истощен. Танки грохотали и днем и ночью. Переплывали на плотах. Немцы уничтожали евреев, сжигал в крематориях, печах. Немцы бомбили корабли. Война была очень тяжелой.

Мы освобождали Болгарию, Польшу, Румынию. Питались сухим пайком. Было не до еды. Шинели были, сапог небыло. Полушубки давали. Условия жизни были тяжелые. Ватные брюки давали зимой.

II.II. Война и современные дети

Работая над этой темой, я очень хотела узнать, насколько хорошо знают историю родного края мои сверстники, обучающиеся со мной в одной школе, «Если мы войну забудем, вновь придет война». С этой целью я провела  тестирование учащихся школы, анкетирование, а также попросила младших школьников нарисовать рисунки. Хочу отметить, что вопросы, которые я предложила учащимся, их заинтересовали. Ни у кого мои анкеты не вызвали недоумения. Результаты анкетирования таковы:

Тест «Что Вы знаете о ВОВ?»

Принимали участие 20 учащийся из 5 класса СОШ №3 г.Нефтекамска.  Было предложено 8 вопросов по основным датам ВОВ.

Результаты анкетирования:

1вопрос: 100% ответили правильно, это говорит о том, что учащиеся хорошо знают когда началась Великая Отечественная война

2вопрос:75% ответили правильно, они знают, в каком месяце, началась война, 25% ответили неверно

3вопрос:100% ответили верно,  ребята знают, с кем воевали наши солдаты

4 вопрос:100% ответили верно. Учащиеся  хорошо помнят, когда закончилась война

5вопрос: 50% хорошо знают день водружения знамени Победы над Рейхстагом, 50% дали неправильный ответ

6вопрос: 100% ответили правильно, они знают, в какой день празднует наша страна День Победы

7вопрос: 25% ответили верно, дали правильный ответ, почему война называется Великой Отечественной, 75% ответили неверно

8 вопрос:100% ответили верно, ребята знают, как называлась наша страна во время Вов.

Вывод: Результаты тестирования показали, что учащиеся нашей школы  знают о Великой Отечественной войне, они обладают хорошими знаниями, связанные с памятными датами. Мало учащихся знают подробности военных лет на нашей территории. Интерес у учащихся к нашей  работе свидетельствует о достаточном уровне патриотического воспитания в нашей школе.  

Анкета «Какой Вы запомнили войну?»

Принимали участие 2 ветеранов. Во время ВОВ они были детьми, кто-то из них ходил в школу, кто-то нет. Но все они точно помнят самый важный  день с 1941 по 1945 гг. Это День Победы!

Вывод: они помнят, что война отняла у них детство, радость, смех, родных. И принесла слезы, горе, воспоминание на всю жизнь о тех страшных днях.


Рисунки «Война, какой вы ее видите?»

Принимали участие обучающихся нашего объединения «Радуга».

Вывод: Для своих рисунков дети выбрали серые, черные и коричневые цвета. Это значит, что тема рисунка их совсем не радует. Война приносит только слезы и печаль, а дети – это радость. Поэтому можно сказать что «дети» и «война» два несовместимых  слова.

Заключение

      Дети и война. Страшное это сочетание слов  и  по  сей  день  возникает

внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь.

      Передо  мною,  как  в  строю,  прошли  лица  детей,  вставших  в  силу сложившихся  обстоятельств  на  защиту  своей   Родины.   Это   они   делали исключительно добровольно, никто их не  понуждал.  Гордость  испытываешь  от знакомства с каждым из них. Как не восхищаться теми, кто в 10 – 15 лет  счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился  зачисления  во  фронтовую часть, в ряды партизанского отряда.

      Какими только  военными  профессиями  не  овладели  маленькие  солдаты Великой Отечественной! Их диапазон настолько велик, что всех  не  перечесть. От окопного почтальона на  передовой  до  лётчика.  Дети,  как  и  взрослые, делали всё во имя Победы. В документальных  свидетельствах  отражены  лучшие качества подрастающего поколения, раскрыты его стремления  и  желания  ни  в чём не уступать взрослым, дедам, отцам, матерям, старшим братьям сёстрам,  в их борьбе с фашизмом и на фронте и в тылу.

      Воюющих ребят не могло быть много. Война не детское занятие. Но  и  те тысячи ребят, которым пришлось пройти по дорогам  войны,  вписали  в  ратную летопись свою славную  страницу.  Защита  родной  страны  стала  осмысленным долгом.  Оказывается,  в  десять  лет  можно  перенести  все  ужасы  пыток  в гестаповском застенке и не выдать местонахождения партизанского отряда!  Или спать после смены у токарного станка, чтобы  сэкономить  время  на  путь  от дока к заводу!..

Дети войны – это одно из мало раскрытых страниц минувшей  войны.  Необходимо с  привлечением  архивного  материала  и  свидетельств  очевидцев  составить летопись “Дети войны” Новое области.
       Война не щадила никого…Тяжёлые муки доставляла всем.
     Даже дети страдали…Дети войны – самые мужественные дети …Дети, почувствовавшие войну на вкус. Я мечтаю, чтобы подобных страданий для детей никогда больше не повторялось. И я верю в светлое, мирное будущее. И низкий поклон всем тем, кто пережил эти страшные годы и спасибо всем тем, кто боролся за наше будущее.




Предварительный просмотр:

Содержание

I. Введение

1.1. Актуальность

1.2. Цель и  задачи

1.3. Гипотеза

II . Основная часть

2.1. Автобиография

2.2.  Методы исследования:  интервью, фотографирования, анкетирование

III. Заключение

VI. Библиографический список.

Введение

Я выбрала тему исследовательской работы не случайно. На это решение меня подтолкнула моя учительница по истории Монгуш Кара-кыс  Викторовна. Связано это с её желанием развить трепетное отношение к истории своего кожууна, своих предков у подрастающего поколения. Внушить уважение к народу, который в 1941 году подвергся жестокому нападению фашистов и участвовал в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны. А так же Куулар  Серге-Байыр Оргеевич выжил в немыслимых условиях во времена блокады Ровны. И те чувства восхищения  и глубочайшего уважения я хочу передать моим сверстникам.

Цель исследования:

1.  Определить влияние войны на подрастающего поколения и будущее

2. Изучить деятельность тувинского добровольца Куулар Серге-Байыр      Оргеевича

        Объектом фронтовик-доброволец Великой Отечественной Войны Куулар Серге-Байыр Оргеевич.

        Предметом  жизнь и деятельность Куулар Серге-Байыра Оргеевича.

--Проанализировать особенности жизненного пути Серге-Байыра Оргееевича и в будущем времени строить памятник  добровольца.

Актуальность

Актуальность исследования данной работы заключается тем, что эта тема мало изучена историками и никто не писал научную работу. Нет монографии исследования в современной практике.

70-летие  Великой Победы. Возрождение  памяти, донесение до молодого поколения исторической правды, возбуждение патриотизма.

Гипотеза исследования

В ходе исследовательской работы необходимо доказать нашу гипотезу о том, что:

  • Великая Отечественная война вторглась в судьбу моих родственников и оставила неизгладимый след;
  • Наш доброволец  Дзун-Хемчикского кожууна Куулар Серге-Байыр Оргеевич жил в сороковые годы вложил свой личный весомый вклад в Победу над Германией.

Знаю: утешеньем и отрадой
Этим строчкам быть не суждено.
Павшим с честью – ничего не надо,
Утешать утративших – грешно. …
                         Ольга Берггольц.

Своими героическими действиями в боях за Ровно и освобождение Ровенской области, в том числе беспримерным мужеством, проявленным одиннадцатью пулеметчиками и восемью бронебойщиками во главе со гвардейцам Куулар Серге-Байыра,  повторившими легендарный подвиг панфиловцев, тувинцы-добровольцы заслужили высокую оценку командующего 8-й гвардейской кавалерийской дивизии, называвшего их «орлами Саянских хребтов».

В годы ВОВ дружба между народами СССР и ТНР была скреплена кровью, пролитой в борьбе за идеалы Великого Октября. Участие тувинских добровольцев в боях против немецко-фашистских захватчиков неопровержимо свидетельствовало о революционной поступи пробужденных Октябрьской революцией народов Востока, поднявшихся на защиту социалистической отчизны трудящихся всего мира – Союза Советских Социалистических Республик.  

Автобиография Серге-Байыра Оргеевича

(Приложение № 1)

Серге-Байыр Оргеевич Куулар родился 1906 году в местечке Манчурек Сут-Хольского кожууна. В середине 30-х годов по семейным обстоятельствам жил и работал в селе Дурген Тандынского кожууна.

Серге-Байыр Куулар: дети, поколение

Доброволец Серге-Байыр Куулар с женой Дуктуг Кертик-Караевной воспитывали 7 детей. Старшая дочь Шончалай Серге-Байыровна в настоящее время в  заслуженном отдыхе. В молодые годы она работала поваром в детском саду с. Чыраа-Бажы. У них 10 детей, она мать-героиня.

  Вторая дочь Раиса Серге-Байыровна Ховалыг родилась 1952 году в семье Чыргакы. У них 7 детей. Муж Виктор Карам-оолович Ховалыг ветеринар, до последних дней своей жизни он работал корреспондентом газеты «Ленинчи орук».

Третий сын Аракчаа Серге-Байырович  Куулар. В настоящее время его в живых нет, жена Светлана Тогусовна в местечке Сарыг-Алаак пасет свой собсвенный скот.

Ооржак Лидия Серге-Байыровна с внучкой Оэлун

Приложение №2

Следующая дочь Ооржак Лидия Серге-Байыровна выпускница Новосибирского медучилища. 17 лет работала управляющим Дзун-Хемчикской рай. больницы отделения «Оптики». Ее муж Алдын-оол Байыр-оолович Ооржак работал в Чаданском лестничестве шофером.

Встреча с дочерью Ооржак Лидия Серге-Байыровна.

Приложение №3

       У Салбакай Серге-Байыровны четверо детей. Но, к сожалению, она в молодости ушла из жизни.

Дети, поколения Серге-Байыра и Дуктуг Кууларовны живут и работают достойно.

Воспоминание о прадедушке

Киликов Куулар, второй внук добровольца, ветеран труда. 

Прочитав материал Ольги Салчак, напечатанный в газете «Чаа орук» 29 января 2005 года «Добровольцы земляки» хотел написать статью про дедушку Серге-Байыр Оргеевича Ооржака. Мой дедушка фронтовик, доброволец.

После встречи я спрашивал о дедушке. Он так рассказывал: «Твой дедушка был самым старшим из добровольцев, которые ушли на фронт. Когда мне было 17 лет, я ушел на войну. Твоего дедушку назначили конюхом военных лошадей, потому что он жизнеспособный и опытный был среди нас».

Он очень тихий, не многословный человек (относится к группе холериков).

Своими глазами я видел, что дедушка был кузнецом, ушел управлять пилорамой, электростанцией, короче мастер «на все руки». Даже ружьё он сам умел делать. В своей кузнице всю зиму делал ружьё. А когда наступит весна он стрелял сусликов.

Заслуженный учитель Григорий Чульдумович Канчыыр-оол помнит:

«Один человек дал серебро дедушке и заказал украшать сбруи для лошадей. В это время началась война.  Дедушка ушел на войну. Тогда жена этого человека говорила: «Серге-Байыр не возвращается с войны. Умрет он. И серебряных Збруев не будет». Но твой дедушка вернулся с войны и сделал заказ этого человека, так  писали в то время газеты».  

До начала войны с уроженцем села Чыраа-Бажы Байыр-оолом Монгуш (он был бригадиром огородников колхоза «Путь к коммунизму») с тайги Черби таскали брёвна, тогда он научился сделать плот. Этот опыт очень помог во время войны. С помощью плота, сделанного дедушкой в Украине бойцы переправили через большую реку.

Тувинские добровольцы отъезжают на машинах на помощь Красной Армии. 1943 год.

Приложение № 4

         В 1943 году он добровольно ушел в Вов. Добровольцы участвовали в освобождении города Ровно, села Деражно Украины. Они своими глазами видели как жестока и беспощадна война.

Фронтовик всегда помогал людям. Он и кузнец, и плотник и швея, сапожник. У него «золотые руки». До начала войны с уроженцем села Чыраа-Бажы Байыр-оолом Монгуш (он был бригадиром огородников колхоза «Путь к коммунизму») с тайги Черби таскали брёвна, тогда он научился сделать плот. Этот опыт очень помог во время войны. С помощью плота, сделанного дедушкой в Украине бойцы переправили через большую реку.

В Великой Отечественной войне за героизм и отвагу он награжден орденом Славы.

Приложение № 5

Село Элдиг-Хем

Приложение № 6

  • Он жил в селе Элдиг-Хем. Там он работал мотористом в электрической станции.
  • В память о  добровольце  улицу в селе Чыргакы называли его именем.

Могила Серге-Байыра Оргеевича

Приложение № 7

  • Серге-Байыр Оргеевич 1967 году из-за болезни, которой оставила война скончался в селе Элдиг-Хем. Его похоронили по совету ветерана Монге Кызыл-ооловича Ооржака около реки Арыг-Хем.

Акция: «Вечная память (приведение в порядок памятников и могил посвященных подвигом в ВОВ)»

Героя, освободителя родной страны от фашистов народ всегда помнит и не забудет.

Заключение

Я считаю, несмотря на тяжёлые условия, в которых жили люди, особенно дети военного поколения: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим матерям, сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Я не могу себе представить, что дети такие же, как я, совершили такой подвиг. Я просто удивляюсь, откуда у женщин брались силы работать, ухаживать за своими детьми, отправлять письма и посылки на фронт.
        Данная работа – это  дань уважения тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значимость подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину, я почувствовала благодарность поколению ветеранов, которых осталось уже немного, благодарность к тем, кто отстоял Родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков.

Приложение № 1

Куулар  Серге-Байыр Оргеевич

Приложение № 2

        

Приложение № 3

        

Приложение № 4

        

Приложение № 5

Приложение № 6

 

Приложение № 7

Приложение № 8

Приложение № 9

        

Приложение № 10

Приложение № 11

        Приложение № 12

Приложение № 13

Муниципальное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Элдиг-Хемская санаторная школа-интернат

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема:

«Доброволец Дзун-Хемчикского кожууна   Куулар Серге-Байыр  Оргеевич»

Выполнила:  ученица 7-го класса

Куулар Надежда  

Научный руководитель:

 учитель истории  Монгуш К-к. В.

Элдиг-Хем – 2015



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа, для детей нуждающихся в длительном лечении Элдиг-Хемская  санаторная школа-интернат  Дзун –Хемчикского кожууна Республики Тыва

Исследовательская работа

Тема: «Профессиональное древо моей семьи».

Выполнил: ученик 8-го класса

Ооржак Эльдар

Руководитель: Монгуш К.В

Элдиг-Хем, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение

1.1. Цель и  задачи

1.2. Актуальность

1.3. Гипотеза

II . Основная часть

2.1. Автобиография

2.2.  Результаты анкетирования.

III. Заключение

VI. Библиографический список.

Тема: «Профессиональное древо моей семьи».

Цель:  выяснить, кто в нашей семье по отцовской линии работал учителем и сколько лет составляет общий педагогический стаж нашей семьи.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  1. Собрать и систематизировать материал по данной теме.
  2. Показать, как важен труд учителя через трудовую династию нашей семьи
  3.  Составить педагогическое древо моей семьи.

Объектом данной исследовательской работы является родословная.

Предметом – изучение конкретных фактов из жизни моих родственников по отцовской  линии.

Гипотеза моей работы заключается в том, что каждый человек должен знать историю своей семьи, поддерживать семейные традиции, все это делает семьи крепче, дружнее и, конечно же, передается потомкам.

Актуальность: Учитель – одна из самых почетных и то же время очень ответственных профессий на земле. Профессия учителя очень важное  для каждого из нас. Ведь именно учитель научил нас писать первое слово, читать книги.

         Профессия учитель всегда было, почетным, что и обусловило выбор     темы данного  исследования.

Планируемый результат: познакомить учителей, одноклассников и других ребят школы со своей исследовательской работой.

Методы:

Беседы с родственниками.

Изучение семейного архива (фотографии, документы).

Подготовка наглядного материала и презентации для исследовательской работы.

Анкетирование педагогов школы.

Введение

                                                  Учитель сколько нужно любви и огня,

                           Чтобы  слушали,  чтобы  верили.

                                                   Чтобы  помнили  люди  тебя

Большие и быстрые перемены происходят на нашей планете. Но в любой стране есть вечные ценности – верность своему делу, любовь к своей Родине, своей профессии, к своему близкому и дорогому, что окружает нас с рождения. И так будет всегда пока, существует наш мир.

         Родина … Россия… Земля наших отцов – наша Отчизна!

         Заботясь о потомках, отцы овладевали ремеслом, совершенствовали орудия труда, прятали от чужих глаз свои профессиональные секреты, старались своим усердием прославить свою фамилию.

                Мир профессий разнообразен.  Каждая профессия по- своему трудна и интересна, важна и необходима. Одной из первых профессий, с которой встречается  маленький человек - это учитель.  Имя учителя – свято.   

         Для любого человека учитель – это память о детстве,  о школе,  которая остается на всю жизнь. Для меня профессия учителя памятна и понятна вдвойне, ведь моя мама-учитель, учителями работают тёти и дяди, работали бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Профессия учитель с одной стороны древнейшая, а с другой самая современная. Никогда не была спокойной эта  мирная профессия. Никогда она не давала возможности приостановиться, передохнуть.

Моя работа посвящена моим предкам, внёсшим свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. И я чувствую огромную радость и гордость оттого, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей  на долгие годы.

Результаты анкетирования.

Я провёл анкетирование учителей начальных классов нашей школы. Из анкет я выяснил, что 80% учителей  принадлежат к педагогическим династиям, педагогический стаж которых от 10 до 45 лет. К сожалению, только 30% учителей хотели бы,  чтобы их дети получили профессию педагога. Но зато 90% учителей смогли привить любовь к учительской профессии у своих учеников. Следовательно, можно сделать вывод, что люди, которые нас окружают, которые значимы для нас как например, первый учитель, влияют на выбор профессии.   

Исследование проводил по  отцовской линии.

Прабабушка Донгак Окчаа Дамба-Суруновна.

Прадедушка  Монгуш  Очур Чудей-оолович.

Приложение №1

Приложение №2

У них было трое детей. Оба работали в школе - интернате.

Моя прабабушка была поваром, а  прадедушка шофёром.

Первый сын моей прадедушки был  Донгак Козага Очурович – учитель математики и физики. Почетный работник общего образования Российской Федерации, 15 лет работал директором школы-интерната общий педагогический стаж работы 45 лет.

Приложение № 3

Супруга дедушки  Донгак Любовь Дарыпааевна -  учитель начальных классов, имеет звание  Отличник Народного Просвещения стаж работы 43 лет, они всё еще работают в нашей школе.

Приложение № 4

     У них  трое детей.

Старшая дочь Донгак Ай-Херээна  Козагаевна работает в городе Кызыл школа-интернате учителем географии, окончила Тувинский Государственный  Университет, специальность учитель географии, стаж работы 20 лет.

Приложение №5

Вторая дочь: Донгак Айлаана Козагаевна окончила  Омский Государственный Университет, специальность учитель физкультуры, в настоящее время работает в администрации  Дзун-Хемчикского  кожууна.

Приложение №6

Вторая дочь моей прадедушки  Кара-Сал Любовь Очур-ооловна - учитель географии и музыки, награды-Почетный работник общего образования Российской Федерации, грамоты управления образования стаж работы 43 года. Дедушка работает поваром.    

        Приложение № 7                        

Старший сын  Кара-Сал Аян Допайович работает учителем физкультуры, стаж работы 13 лет. Невестка Кара-Сал Таймира Танововна - учитель начальных классов в Элдиг-Хемской санаторной школа - интернате.

Приложение №8

Третий сын мой брат – Кара - Сал Анатолий  Допаевич – ведёт секцию «Вольная  борьба». Супруга брата  Кара - Сал Айлаана Валериевна – учитель английского языка в нашей школе 12 лет работает.    

                           Приложение № 9            

Пятый сын Кара-Сал Алдын - Белек  Допаевич – учится в первом курсе Тувинский Государственный  Университет  по специальности «учитель физкультуры».         

Приложение №10

Третья дочь  моей прадедушки Ооржак Лидия Очур-ооловна работает  воспитателем  в интернате 27 лет.

Приложение № 11

Старший сын - мой папа Ооржак Артыш Александрович – учитель истории в настоящее время работает воспитателем школа-интернате.  Моя мама - Монгуш Кара-кыс Викторовна работает учителем истории и обществознания.

Приложение № 12

Профессия учителя - самое уважаемое в нашей семье. Я с раннего детства воспитывалась в семье педагогов и горжусь своим родителям.

         У меня заветное желание - быть   учителем физической культуры, как мой брат. Воспитать подрастающего поколения, быть  честным и отважным гражданином.

Учительская династия нашего рода по линии отца:

Приложение № 13

Заключение

Проведя исследование по изучению нашей педагогической династии, удалось выяснить:
1.     Педагогической деятельностью в нашей семье занималось два поколения.
2.     Педагогов в нашей семье 12 человека. Это учителя истории, математики, физики, английского языка, физкультуры, географии, биологии, ОБЖ, учителя начальных классов, директора школ.
3.    Общий педагогический стаж нашей семьи составляет на сегодняшний день 252 года.
4.    Педагогическое древо нашей семьи составить полностью удалось только со стороны моей папы Ооржак Артыш Александровича.

Подводя итог ко всему сказанному о династии, можно сделать вывод, что действительно любовь к детям в моей семье передалась по наследству.

Таким образом, я познакомил вас, со своим древом предков-династием педагогов. Я горжусь ими и буду продолжить его.

Список использованных литератур.

1.Толковый словарь Ожегова.

2.Семейный архив.

 3.Интернет ресурсы.

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение№ 7


Приложение № 8

Приложение № 9


Приложение № 10

Приложение № 11


Приложение № 12



Приложение  №13

Поколение

Фамилия, имя,

отчество

Должность

Стаж

I поколение

Донгак Козага Очурович

Учитель математики и физики

45

Донгак Любовь Дарыпаевна

Учитель начальных классов

43

Кара-Сал Любовь Очур-ооловна

Учитель географии и биологии

43

Ооржак Лидия Очур-ооловна

Воспитатель

27

II поколение

Донгак Ай-Херээна Козагаевна

Учитель географии

20

Ооржак Артыш Александрович

Учитель истории, воспитатель

17

Монгуш Кара-кыс Викторовна

Учитель истории и обществознания

13

Кара-Сал Аян Допайович

Учитель физкультуры

13

Кара-Сал Таймира Танововна

Учитель начальных классов

13

Кара-Сал Анатолий Допаевич

Учитель дополнительного образования

5

Кара-Сал Айлаана Валериевна

Учитель английского языка

12

Кара-Сал Алдын-Херел Допаевич

Учитель физкультуры

1

Итого

252

         



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ee89d46e9e8/nauchnoissliedovatielskaiarabotauchitielskaiadinastiiasiemiiashchukkrishtop_7.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ee89d46e9e8/nauchnoissliedovatielskaiarabotauchitielskaiadinastiiasiemiiashchukkrishtop_8.jpeg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, мои педагогические находки"

В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. Поэтому на современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по английскому я...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...

Творческая работа "Развитие творческих способностей".

В работе рассматриваются уровни развития творческих способностей обучающихся....

Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....

Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога.  Работа направлена на формирование у воспитан...

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...