Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)

Сталина Наталья Сергеевна

Рабочая программа для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой, Москва « Просвещение»,2013 г.

      История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете «История» заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

      Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий резко изменили социальную и историческую жизнь общества и мира. В этой связи авторы программы стремились к тому, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта умственно отсталых учащихся.

      Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

  Программа по истории включает:

    7 класс — «История Отечества» (Древняя Русь, Российское государство с X по XVII в.), 2 ч в неделю; 68 часов в год.

      При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению и других принципов:

  • принцип  цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;
  • принцип экзистенциальности, позволяющий обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;
  • принцип объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

     1-й уровень

Учащиеся должны знать:

  • Названия древних городов Руси (3—6 названий);
  • Основные события  периодов:

      IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);

      X в. — Крещение Руси;

      XI в. — Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

      XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;

XI – XV - вв. Раздробленность русских земель. Монгольское нашествие. Свержение Золотой Орды.

XVI – XVII – Объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV.  Смутное  время. Земский собор 1613 г. Развитие сословных отношений. Культура и духовность России.

Учащиеся должны уметь:

      • Объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

      возникновения языческих верований и обрядов;

      влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;

      возникновения государства, его структуры, функций;

      развития православия, смены языческой культуры на христианскую;

      распада Киевской Руси;

      возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);

      захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;

       возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;

      Смутного времени и народных волнений;

       Возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;

      • описывать:

      образ жизни восточных славян, места расселения;

      отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);

      нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;

        2-й уровень

 (предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем). Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий, например:

     - Как возникла Золотая Орда?

     - Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства?

- Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава.

    -  Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X в., XII в., XVI в.

     -  Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?

     - Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.

      Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв.

Учащиеся должны знать:

      - названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

      - исторические имена (3—5 имен);

      - главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

Учащиеся должны  уметь:

      • объяснять значение слов и понятий в контексте изучаемых тем;

      • устанавливать (по вопросам учителя) причины:

    -  возникновения верований на основе явлений природы;

     -  возникновения разнообразных видов труда;

     -  возвышения среди племен отдельных личностей;

     - объединения соседних племен;

     - возникновения государства;

     - Крещения Руси;

     -  распада Киевской Руси.

Тематический план

Перечень разделов и тем

Количество часов

Раздел I.  Древняя Русь

38 ч

Повторение

2 ч

Тема 1. Происхождение славян

4 ч

Тема 2. Восточные славяне (VI—IX вв.)

3 ч

Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян

4 ч

Тема 4. Культура и верования восточных славян

3 ч

Тема 5. Создание Древнерусского государства

6 ч

Тема 6. Крещение Киевской Руси (X в.)

Тема 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978—1054)

4 ч.

Тема 8. Феодальная раздробленность русских землях (XI – XV вв.)

5 ч

Тема 9. Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)  - 3 часа.

3 ч.

РазделII.  Русь в борьбе с завоевателями (XIII–XVвв.)

13ч

Тема 1. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

5 ч

Тема 2. Объединение русских земель против монголо – татарского нашествия

4 ч

Тема 3. Образование единого Московского государства.

4 ч.

Раздел III.  Единое Московское государство

17 ч.

Тема 1. Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)

6 ч

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых

6 ч

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.

Итого:

5 ч

68 часов

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

Тема урока

Содержание урока

Словарь

Дата

 проведения урока

по

плану

 по        факту

Раздел I. Древняя Русь – 38 часов.

Повторение – 2 часа

Повторение.  Что изучает история.

Повторение. Начальные представления об истории.

Повторение. Счёт лет в истории.

Повторение. Счёт лет в истории. Лента времени.

Тема 1: Происхождение славян – 4 часа

Славяне и их предшественники на рубеже III-IIтыс. до н.э.

Славяне — коренное население Европы. Предшественники древних славян на рубеже III—II тыс. до н. э. в северной части Европы, от Рейна до Днепра.

Славяне.     Коренные народы. Предшественники.

Ветви славян и славянских языков. Переселение народов в VI—VIII вв.

Ветви славян и славянских языков: восточная (русский, украинский, белорусский), западная (польский, чешский, словацкий и др.), южная (болгарский, македонский, хорватский и др.).Переселение народов в VI—VIII вв. как причина освоения славянами территории Центральной, Южной и ВосточнойЕвропы.

Племена. Переселение.

Характеристика мест проживания славян

Характеристика природных, климатических условий мест проживания славян, их значение для занятий населения и жизненного уклада. Взаимное обогащение культуры славян и культуры соседних народов: скифов, сарматов, германцев (готов), гуннов, хазар.

Славяне-воины. Борьба славян со степными кочевниками. Походы на Византию.

Славяне-воины.                                Борьба славян со степными кочевниками.                                   Походы на Византию.

Кочевники.

Тема 2. Восточные славяне (VI—IX вв.) – 3 часа

Особенности проживания восточных славян. Соседи восточных славян.

 Особенности географического положения, природные и климатические условия проживания восточных славян.

 Смешение восточных славян с соседними племенами: финно-угорскими, балтийскими и др. Неравномерность развития отдельных славянских племен.

Роды и племена восточных славян.

      Соседская территориальная община — вервь, племена, союзы племен. Грады как центры племенных союзов. Верховная знать — князья, старейшины, их опора — дружина. Положение женщин в общине.

Община.

Старейшина.

Предпосылки к возникновению государства у восточных славян.

Вече — общественный орган управления. Сбор дани с членов общины, полюдье. Предпосылки к возникновению государства у восточных славян.

Град.                 Знать.   Старейшина.    Вече.         Полюдье.

Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян –    4 часа

Занятия восточных славян.

Особенности славянского земледелия в суровых климатических условиях. Занятия восточных славян: скотоводство, охота, рыбная ловля, бортничество, огородничество и др.

Бортничество.

Быт и ремесла восточных славян.

Быт восточных славян: жилище славян, традиции в питании, развитие ремесел, изготовление орудий труда, одежды, обуви, посуды, мебели.

Быт.Ремесла.

Обмен товарами, развитие торговли. Путь «из варяг в греки».

Речные пути как условие развития внутренних и внешних связей восточных славян.         Обмен товарами, развитие торговли. Путь «из варяг в греки».

Обмен.

Торговый путь.

Возникновение городов – центров ремёсел, торговли, административного управления.

Возникновение городов – центров ремёсел, торговли, административного управления.

Киев и Новгород -  развитые центры славянского мира, контролирующие  торговые пути.

Тема 4. Культура и верования восточных славян  - 3 часа.

Верования восточных славян.

Истоки славянского язычества.

 Важнейшие боги славян. Перун — бог грома, молнии, войны; Сварог — бог неба; Ярило (Даждьбог, Хорос) — бог солнца; Род — бог плодородия.

 Археологические находки культуры восточных славян.

Язычество.

Обряды и языческие праздники восточных славян.

Обряды восточных славян; культ предков.Свадебные и похоронные традиции.Языческие праздники, связанные с земледельческими работами: Масленица, праздник урожая, праздник Ивана Купалы.

Культ.

Традиции.

16.

Фольклор: сказки, народные приметы, пословицы, песни, плачи.

Фольклор: сказки, народные приметы, пословицы, песни, плачи.

Фольклор.

Тема 5. Создание Древнерусского государства –

6 часов.

17.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

      Происхождение слова Русь (научные представления).

Первое Древнерусское государство как результат ожесточенной борьбы князей — Киевская Русь (IX в.).

Управление государством: великий князь, дружина, знать (бояре, младшая дружина, местные (удельные) князья, местная дружина).

Боярская дума — совещательный орган при князе для решения государственных вопросов. Основа общественного устройства — община как замкнутая социальная система, организующая и контролирующая трудовую, военную, обрядовую, культурную жизнь ее членов.

Государство.

18.

Вотчина — крупное частное землевладение, основная экономическая единица Киевской Руси.

      Вотчина — крупное частное землевладение, основная экономическая единица Киевской Руси. Земля — главное богатство восточных славян.

 Положение простых крестьян — смердов, рабов (холопов, челяди), закупов. Полюдье — сбор дани со всего «свободного» населения; «уроки» и «погосты».

Вотчина.

Смерд.

 Холоп.

19.

      Организация воинства из народа, его подразделения (сотни, тысячи).

Организация воинства из народа, его подразделения (сотни, тысячи).

20.

Развитие древних городов Руси: Киев, Переяславль, Чернигов, Смоленск, Новгород.

Развитие древних городов Руси: Киев, Переяславль, Чернигов, Смоленск, Новгород и др.

   

21.

Развитие товарно-денежных отношений в Древнерусском государстве.

      Развитие товарно-денежных отношений в Древнерусском государстве: внешняя торговля с северными народами, западными и южными славянами.

Торговые пути к греческим черноморским колониям. Русские сухопутные караваны к Багдаду по пути в Индию.

Колония.

 Караван.

22.

Первые русские князья и основание рода Рюриковичей.

Первые русские князья и основание рода Рюриковичей. Олег, Игорь, Ольга, Аскольд, Дир.Военные походы князей для расширения  границ государства и покорения соседних племен

Князь.

Тема 6. Крещение Киевской Руси (X в.) – 4 часа.

23.

Истоки христианской веры. Религии в X—XI вв.

      Истоки христианской веры.

Религии в X—XI вв.Объединение восточных славян в составе Киевской Руси.

Языческая религия Киевской Руси и религии соседних государств: Волжская Болгария (ислам), Хазарский каганат (иудаизм), католический запад. Стремление Византии приобрести единоверца в лице сильного Русского государства.

Религия.          Ислам.         Иудаизм. Христианство.

24.

Крещение Руси.

Великий князь киевский Владимир.

Решение Владимира Красное Солнышко о принятии Русью христианства от Византии. Сопротивление народа и Крещение Руси в 988 г.

Крещение.

25.

Значение принятия Русью христианства для ее дальнейшего исторического развития.

Значение принятия Русью христианства для ее дальнейшего исторического развития: укрепление государственной власти, расширение внешних связей, укрепление международного авторитета, развития культуры.

26.

Отличия католической и православной ветвей христианства.

Отличия католической и православной ветвей христианства, сказавшиеся на развитии стран Западной Европы и Руси.

Тема 7: Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978 – 1054) –

 4 часа.

27.

Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром.

      История прихода к власти. Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром.

 Забота о безопасности границ государства: военные походы князя.

Могущество.

28.

Киев — один из крупнейших городов Европы.

Киев — один из крупнейших городов Европы, расцвет зодчества, градостроительства, просвещения.

Зодчество.

29.

Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Наречение князя царем. Дипломатия Ярослава Мудрого, родственные связи с крупнейшими королевскими дворами Европы.

Наречение.

Дипломатия.

30.

Начало русского  законодательства.

      Законотворчество в Киевской Руси.

Русская Правда — свод древнерусского феодального права.

Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях

(XI—XV вв.) – 5 часов.

31.

Владимир Мономах- последний правитель единого древнерусского государства.

Великий князь Владимир Мономах. Мероприятия Владимира Мономаха. Поучения  Владимира. Память о Мономахе в истории Киевской Руси (1113 – 1125).

Завещание.

Престолонаследие. Междоусобица.

32.

Русская летопись «Повесть временных лет».

Словарная работа: летопись, летописец.

Летописец Нестор.

«Повесть временных лет».

Летопись.

33.

Раздробленность русских земель.

Раздробленность Руси.

Причины распада.

Положительные и отрицательные стороны распада.

Раздробленность.

34.

      Новгород — крупный культурный и торговый центр. Новгородская боярская республика.

Географическое положение Новгорода.  Занятия   и торговые пути новгородцев.

Новгородская республика.

 Вече.       Посадник. Республика.

35.

Князь Юрий Долгорукий. Основание Москвы.

Князь Юрий Долгорукий.

Ростово – Суздальское княжество в XII веке.

Деятельность Юрия Долгорукова. История возникновения Москвы.

Пограничная застава.

Тема 9. Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия) – 3 часа.

36.

Русская культура в XII -XIII веках. Развитие письменности. Литературные памятники.

Три важнейших периода в культуре домонгольской Руси: языческая культура, культура Киевской Руси (сочетание восточнославянских и византийских традиций), культура русских земель периода раздробленности. Развитие письменности на Руси (до и после принятия христианства), распространение грамотности. Берестяные грамоты, рукописные книги.

Развитие устного народного творчества и литературы. Выдающиеся литературные памятники: «Повесть временных лет»; летописи Пскова, Новгорода и др.; жития; «Поучение детям» Владимира Мономаха; «Слово о полку Игореве» (обзорно, с примерами).

Письменность.

Памятники.

37.

Русская культура в XI – XIIIвеках. Ремесло и архитектура.

Слава российских ремесленников: оружие, кожа, меха, ювелирные изделия и др.

 Иллюстративное знакомство с памятниками культуры, дошедшими до XXI в.: Софийский собор в Киеве и Новгороде, Золотые ворота в Киеве, соборы Переславля-Залесского, Суздаля, церковь Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире и др.   

Церковь.

Собор.

38.

Русская культура в XII - XIII веках. Развитие русской иконописной школы.

Первые иконописцы.

Творчество Андрея Рублёва.

Икона.

Иконопись.

Духовная культура.

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями

(XIII—XV вв.) – 13 часов.

Тема 1. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь  - 5 часов.

39.

Образование государства монголо- татар.

      Монгольские кочевые племена. Борьба между племенами за владение пастбищами. Провозглашение Чингисхана великим каганом всех монгольских племен. Покорение войском Чингисхана соседних племен, Северного Китая, Кореи, Средней Азии, вторжение в Закавказье. Помощь русских князей половцам, сражение на реке Калке. Поражение русско-половецкого войска  от кочевников.

Пастбища.        Каган (каганат).

40.

Нашествие монголо- татар на Русь.

Покорение монголами Волжской Болгарии, Средней Волги, вторжение в Северо-Восточную Русь. Разорение Рязанской земли, покорение города Козельска.

Вторжение. Разорение.       Осада.

41.

Монгольские завоевания в Европе. Завоевание Киева.

Поход монгольского войска на Западную Европу через Южную Русь. Осада и падение Киева. Завоевание Галицко-Волынской Руси, Польши, Венгрии, других государств. Создание нового государства — Золотая Орда, его территория на карте истории.

Завоевание.

42.

Последствия монгольских завоеваний для Руси.

Положение русских земель по отношению к Орде. Связи русских князей с ханом, «ярлыки». Последствия монгольских завоеваний для Руси.

43.

Борьба с рыцарями-крестоносцами.

Русь — преграда на пути завоевания монголами Западной Европы. Борьба с рыцарями-крестоносцами. Новгородский князь Александр Невский. Ратные подвиги.

Рыцари – крестоносцы.

Тема 2. Объединение русских земель против  монголо – татарского нашествия – 4 часа

44.

Восстановление сельского и городского хозяйства на Руси.

Восстановление хозяйства и городов Руси после нашествия войск Батыя: развитие сельского хозяйства, увеличение пахотных земель, использование трехполья, использование орудий труда. Развитие скотоводства, охоты, рыболовства, огородничества, садоводства, пасечного пчеловодства. Интенсивный рост феодального земледелия, монастырского землевладения, «десятина». Крестьянские общины.

Десятина.

45.

Развитие новых центров (Тверь, Москва, Кострома и др.).

Развитие новых центров (Тверь, Москва, Кострома и др.). Возрождение каменного строительства, рост числа ремесленников, купцов. Расширение внутренней и внешней торговли.

46.

Начало  объединения русских земель.

Причины возвышения Москвы. Борьба за свержение золотоордынского ига как национальная задача. Собирание Москвой русских земель. Иван Калита — московский князь.

47.

 Куликовская битва.

Личность Дмитрия Донского. Куликовская битва, ее значение для победы над Ордой.

Тема 3. Образование единого Московского государства  -

4 часа

48.

Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

      Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Правитель централизованного государства — Иван III. История Московского Кремля.

49.

Освобождение Руси от иноземного ига.

Ликвидация зависимости Московского государства от Золотой Орды.

50.

Государственное устройство Московской Руси.

Государственное устройство Московской Руси. Боярская дума — совещательный орган о «делах земли». Судебник Ивана III (1497).

Централизованное государство.

Бояре

 Дума.

Судебник.

51.

Роль Русской православной церкви в объединении русских земель.

Роль Русской православной церкви в объединении русских земель, в борьбе с монголо-татарским игом. Личность и влияние Сергия Радонежского на самосознание русского народа.

Раздел III. Единое Московское государство – 17 часов.

Тема 1. Российское государство в XVI в.

Иван Грозный (1530—1584)  -

6 часов.

52.

Первый русский царь-Иван IVГрозный.

      Территория России в XVI в., причины ее увеличения. Венчание на царство царя Ивана IV (Грозного). Личность царя, его политические взгляды. Беспощадность самодержца против демократических проявлений в обществе. Погромы в Новгороде.

Самодержец.

53.

Опричнина Ивана Грозного.

Причины возникновения опричнины. Церковь — крупный собственник и землевладелец в государстве. Влияние церкви на политику, экономику, социальные отношения и культуру.

Опричнина.

54.

Характер уклада жизни в городе.Зарождение казачества.

Характер уклада жизни в городе: посадская, купеческая община и др. Зарождение казачества.

55.

Местничество. Роль Земских соборов.

Местничество как право знатных родов занимать ведущие посты в государстве. Роль Земских соборов в диалоге власти и общества.

Местничество.

56.

Реформы Ивана Грозного.

Реформаторская деятельность Ивана Грозного: Судебник 1550 г.; Юрьев день; военная реформа. Стоглавый собор Русской православной церкви.

Стоглавый собор.

57.

Присоединение к Российскому государству Поволжья и Сибири.

        Внешняя политика Московского государства в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Продвижение в Сибирь, освоение Сибири. Расширение связей России с народами Северного Кавказа и Средней Азии. Ливонская война за выход в Балтийское море.

Казачество.

Земский собор. Реформатор.

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых -6 часов.

58.

Крепостные крестьяне.

      Причины кризиса российского общества на рубеже XVI—XVII вв. Положение крепостных крестьян. Окончательное формирование государственной системы крепостного права.

Крепостные крестьяне.

59.

Правление Бориса Годунова.

Избрание Бориса Годунова на царство, его военные успехи. Возвращение Россией земель на берегах Балтики. Укрепление Москвы (Белый город, Земляной город). Учреждение патриаршества, рост авторитета Русской православной церкви.

60.

Смутное время. Семибоярщина. Освободительная борьба русского народа против польского засилья.

Лжедмитрий, его роль в истории Смутного времени. Поход Лжедмитрия в Москву, захват российского престола. Конец правления Лжедмитрия. Народные волнения и восстания. Семибоярщина — заговор и предательство интересов государства группой бояр. Присяга Москвы на верность польскому королю. Освободительная борьба русского народа против польского засилья, ополчение Минина и Пожарского. Освобождение Москвы. Икона Казанской Богоматери.

Престол.

 Заговор.

Смутное время.

61.

Начало правления династии Романовых.

              Земский собор 1613 г. в Москве. Избрание нового русского царя из рода Романовых. Правление царей Михаила и Алексея.

62.

Возникновение сословий. Укрепление церкви, монастырей.

Возникновение сословий: бояре, дворяне, крестьяне, купцы, служилые люди. Укрепление церкви, монастырей.

Сословие.

63.

Народные волнения и восстания (С. Разин и др.).

        Народные волнения и восстания (С. Разин и др.).

Кризис.

 Патриарх.

Монастырь.

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI–XVII вв. – 5 часов.

64.

      Завершение формирования русской народности и единого русского языка.

      Завершение формирования русской народности и единого русского языка на основе московского говора и владимиро-суздальского диалекта. Церковное и религиозное влияние на культуру, искусство, быт народа. Потребность государства в грамотных людях, развитие просвещения, создание в городах «книжных училищ», открытие в Москве первого высшего учебного заведения — Славяно-греко-латинской академии. Распространение рукописных книг.

Народность.

Просвещение.

65.

Иван Федоров. Развитие книгопечатания.

Иван Федоров. Развитие книгопечатания. Появление первых учебных книг: «Грамматика», «Считание удобное» (таблица умножения), «Большой букварь».

66.

Развитие науки.  Великие географические открытия.

      Развитие научных и практических знаний по математике, медицине, военному делу и др. Век великих географических открытий Азии, Дальнего Востока (С. Дежнев, Е. Хабаров, В. Поярков, В. Атласов).

Первопроходцы.

67.

  Развитие архитектуры и живописи.

      Развитие архитектуры и живописи. Интенсивное строительство каменных церквей, крепостей, влияние итальянской школы на архитектуру. Шедевры шатровой архитектуры (храм Василия Блаженного). Русские монастыри: Троице-Сергиев, Кирилло-Белозерский, Соловецкий. Развитие музыкального и театрального искусства в жизни высшего общества.

Архитектура.

Живопись.

Искусство.

 Шедевр.

68.

Быт народа и высшего сословия.

Быт народа и высшего сословия. Патриархальность, сословность общественного уклада.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  • Литература  (основная):

И. М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. История Отечества. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва « Просвещение», 2017 г.

 Пузанов Б.П., Бородин О.И.,  Сековец А.С., Редькина Н.М. История России.7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Владос», 2015 г.

  • Литература(дополнительная):

Пузанов Б.П., Бородин О.И.,  Сековец А.С., Редькина Н.М. Учебно – методическое пособие. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Москва «Владос», 2015 г.

В.М. Мозговой, О.Ю. Вишневская, В.С. Деришева, Т.П. Журавлёва. Разноуровневые тестовые задания по истории

в 7 – 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида, Киров,2016 г.

  • Карта: « Киевская Русь в IX – XIII вв.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

рабочая программа по истории отечества 9 класс

        Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...

Рабочая программа по истории отечества 8 класс

Рабочая программа  по истории в 8  «б» кл.   разработана     в соответствии·      с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 2...

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....

Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества"

Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества" для учащихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)...