Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества"
    рабочая программа по истории

    Разумная Нина Викторовна

    Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества" для учащихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл arp_istoriya_otechestva_7-9_2.docx51.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Адаптированная рабочая программа по курсу «История Отечества» составлена на основе:

    1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального  государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
    2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4\150.
    3. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.

    Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.  

    Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.  

    Основные задачи изучения предмета:

    - овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях  отечественной истории;

    - формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

    - формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;  

    - формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

    - усвоение учащимися  терминов и понятий, знание которых  необходимо для понимания хода развития  истории;

    - формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

    - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

    - воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

    - воспитание гражданственности и толерантности;

    - коррекция и развитие познавательных психических процессов.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Введение в историю

    Что такое история. Что изучает история Отечества. Вещественные, устные и письменные памятники истории. Наша Родина  Россия. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. История края – часть истории России. Как изучается родословная людей. Моя родословная. Счет лет в истории. «Лента времени».

    История нашей страны древнейшего периода

    Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины.  Восточные славяне ― предки русских, украинцев и белорусов. Родоплеменные  отношения восточных славян. Славянская семья и славянский поселок. Основные занятия, быт, обычаи и верования восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

    Русь в IX – I половине XII века

    Образование государства восточных славян Древней Руси. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси при князе Владимире: причины и значение.

    Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные отношения. Жизнь и быт людей. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

    Древнерусская культура.

    Распад Руси. Борьба с иноземными завоевателями (XII - XIII века)

    Причины распада единого государства Древняя Русь. Образование земель ― самостоятельных государств, особенности их социально-политического и культурного развития. Киевское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. Культура Руси в XII-XIII веках.

    Русь между Востоком и Западом. Монгольские кочевые племена. Сражение на Калке. Нашествие монголов на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя. Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Русь и Золотая Орда. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

    Отношения Новгорода с западными соседями. Борьба с рыцарями-крестоносцами. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

    Начало объединения русских земель (XIV – XV века)

    Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита и его политика. Расширение территории Московского княжества. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. Князь Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

    Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Князь Иван III. Освобождение от иноземного господства. Образование единого Русского государства и его значение. Становление самодержавия. Система государственного управления. Культура и быт Руси в XIV – XV вв.

    Россия в XVI – XVII веках

    Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Система государственного управления при Иване Грозном. Опричнина: причины, сущность, последствия. Внешняя политика Московского государства в XVI веке. Присоединение Поволжья, покорение Сибири. Строительство сибирских городов. Быт простых и знатных людей.

    Москва ― столица Российского государства. Московский Кремль при Иване Грозном. Развитие просвещения, книгопечатания, зодчества, живописи. Быт, нравы, обычаи.

    Россия на рубеже XVI-XVII веков. Царствование Бориса Годунова. Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Подвиг И. Сусанина. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

    Правление первых Романовых. Конец Смутного времени. Открытие новых земель. Русские первопроходцы.  Крепостные крестьяне. Крестьянское восстание под предводительством С. Разина. Власть и церковь. Церковный раскол. Внешняя политика России в XVII веке. Культура и быт России в XVII веке.

    Россия в XVIII веке

    Начало царствования Петра I. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба за выход к Балтийскому и Черному морям. Начало Северной войны. Строительство Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Победы русского флота. Окончание Северной войны. Петр I ― первый российский император. Личность Петра I Великого. Реформы государственного управления, губернская реформа. Оппозиция реформам Петра I, дело царевича Алексея. Экономические преобразования в стране. Нововведения в культуре. Развитие науки и техники. Итоги и цена петровских преобразований.

    Дворцовые перевороты: внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Российская Академия наук и деятельность М. В. Ломоносова. И. И. Шувалов  покровитель просвещения, наук и искусства. Основание первого Российского университета и Академии художеств.

    Правление Екатерины II ― просвещенный абсолютизм. Укрепление императорской власти. Развитие  промышленности, торговли, рост городов. «Золотой век дворянства». Положение крепостных крестьян, усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Русско-турецкие войны  второй половины XVIII века, их итоги. Присоединение Крыма и освоение Новороссии. А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура и быт России во второй половине XVIII века. Русские изобретатели и умельцы, развитие исторической науки, литературы,  искусства.

    Правление Павла I.

    Россия в первой половине XIX века

    Россия в начале XIX века. Приход к власти Александра I. Внутренняя и внешняя политика России. Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Герои войны (М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне 1812 г.

    Правление Александра I. Движение декабристов: создание тайных обществ в России, их участники. Вступление на престол Николая I. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Суд над декабристами. Значение движения декабристов.

    Правление Николая I. Преобразование и укрепление государственного аппарата. Введение военных порядков во все сферы жизни общества. Внешняя политика России. Крымская война 1853-1856 гг. Итоги и последствия войны.

    «Золотой век» русской культуры первой половины XIX века. Развитие науки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся деятели культуры (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, В. А. Тропинин, К. И. Росси и др.).

    Россия во второй половине XIX – начале XX  века

    Правление Александра II. Отмена крепостного права, его значение. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Социально-экономическое развитие России. Реформы, связанные с преобразованием жизни в стране (городская, судебная, военная реформы, открытие начальных народных училищ). Убийство Александра II.

    Приход к власти Александра III. Развитие российской промышленности, формирование русской буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков. Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения. Наука и культура во второй половине XIX века. Великие имена: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, В. И. Суриков, П. И. Чайковский, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. 

    Начало правления Николая II. Промышленное развитие страны. Положение основных групп населения. Стачки и забастовки рабочих. Русско-японская война 1904-1905 гг.: основные сражения. Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

    Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. ― начало революции, основные ее события. «Манифест 17 октября 1905 года». Поражение революции, ее значение.  Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

    «Серебряный век» русской культуры. Выдающиеся деятели  культуры: А. М. Горький, В. А. Серов, Ф. И. Шаляпин, Анна Павлова и др. Появление первых кинофильмов в России.

    Россия в Первой мировой войне. Героизм и самоотверженность русских солдат. Победы и поражения русской армии в ходе военных действий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П. Н. Нестерова. Экономическое положение в стране. Отношение к войне в обществе.

    Россия в 1917-1921 годах

    Революционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство. А. Ф. Керенский. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия. Октябрь 1917 года в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование  Совета Народных Комиссаров (СНК) во главе с В. И. Лениным. Принятие первых декретов «О мире» и «О земле». Установление советской власти в стране и образование нового государства ― Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Принятие первой Советской Конституции  Основного Закона РСФСР. Судьба семьи Николая II.

    Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооруженной борьбы. Борьба между «красными»  и «белыми». Положение населения в годы войны. Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Экономическая политика советской власти во время Гражданской войны: «военный коммунизм». Экономический и политический кризис в конце 1920 – начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, восстание в Кронштадте). Переход к новой экономической политике, положительные и отрицательные результаты нэпа.

    СССР в 20-е – 30-е годы XX века

    Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1924 года. Система государственного управления СССР. Смерть первого главы Советского государства ― В. И. Ленина. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Культ личности  Сталина. Массовые репрессии. ГУЛаг.  Последствия репрессий.  

    Индустриализация страны, первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск-на-Амуре и др.). Роль рабочего класса в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.

    Коллективизация сельского хозяйства: ее насильственное осуществление, экономические и  социальные последствия. Создание колхозов. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

    Новая Конституция СССР 1936 года. Ее значение. Изменения в системе государственного управления СССР. Образование новых республик и включение их в состав СССР. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Основные направления внешней политики Советского государства в 1920-1930-е годы. Укрепление позиций страны на международной арене.

    Культура и духовная жизнь в стране в 1920-е – 1930-е гг. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки, выдающиеся научные открытия (И. П. Павлов, К. А. Тимирязев, К. Э. Циолковский и др.) Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Русская эмиграция. Политика власти в отношении религии и церкви. Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы.

    СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    СССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Первое военное столкновение между японскими и советскими войсками в 1938 г. Советско-германский договор о ненападении. Советско-финляндская война 1939-1940 годов, ее итоги. Начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад, подготовка к нападению на СССР.

    Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Первые неудачи Красной армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Битва за Москву, ее историческое значение. Маршал Г. К. Жуков. Герои-панфиловцы.

    Героизм тружеников тыла. «Все для фронта! Все для победы!». Создание новых вооружений советскими военными конструкторами. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города-герои.

    Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Зверства фашистов на оккупированной территории, и  в концентрационных лагерях. Подвиг генерала Д. М. Карбышева. Борьба советских людей на оккупированной территории. Партизанское движение. Герои-подпольщики и партизаны. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам. Наука и культура в годы войны.

    Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Изгнание захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. День Победы ― 9 мая 1945 года.

    Вступление СССР в войну с Японией. Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс. Героические и трагические уроки войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев и др.), герои войны. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.

    Советский Союз в 1945 – 1991 годах

    Возрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни. Восстановление разрушенных городов. Возрождение и развитие промышленности.  Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий. Голод 1946-1947 гг. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря.

    Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности, начало реабилитации репрессированных. Реформы Н. С. Хрущева. Освоение целины. Жилищное строительство. Жизнь советских людей в годы правления Н. С. Хрущева. Выработка новых подходов к внешней политике. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Исследование атомной энергии. Выдающиеся ученые И. В. Курчатов, М. В. Келдыш, А. Д. Сахаров и др. Освоение космоса и полет первого человека. Ю. А. Гагарин. Первая женщина космонавт В. В. Терешкова. Хрущевская «оттепель». Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева, его отставка.

    Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева. Экономический спад. Конституция СССР 1977 г. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. XXII летние Олимпийские игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Советская культура, жизнь и быт советских людей в 70-е  начале 80-х годов XX века.

    Смерть Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана. Избрание первого президента СССР ― М.С. Горбачева. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных отношений в стране. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Первый президент России Б. Н. Ельцин. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

    Россия (Российская Федерация) в 1991 – 2015 годах

    Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.). Символы государственной власти Российской Федерации. Экономические реформы 1990-х гг., их результаты. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях Основные направления национальной  политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. Внешняя политика России в 1990-е гг. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье.

    Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы в 2000 году. Второй президент России ― В.В. Путин. Его деятельность: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы. Политические  лидеры и общественные деятели современной России. Культура и духовная жизнь общества в начале XXI века. Русская православная церковь в новой России.

    Президентские выборы 2008 г. Президент России ― Д. А. Медведев. Общественно-политическое и экономическое развитие страны, культурная жизнь на современном этапе. Разработка новой внешнеполитической  стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России.

    Президентские выборы 2012 г. Президент России ― В.В. Путин. Сегодняшний  день России. Проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Воссоединение Крыма с Россией. Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

    ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

    История Отечества

    Минимальный уровень:

    знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

    знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

    знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

    понимание значения основных терминов-понятий;

    установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;

    описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них  по вопросам учителя;

    нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

    объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

    Достаточный уровень:

    знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

    знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

    знание мест совершения основных исторических событий;

    знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики  исторических героев;

    формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

    понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;

    знание основных терминов понятий и их определений;

    соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

    сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

    поиск информации в одном или нескольких источниках;

    установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями. 

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

    История Отечества 7 класс - 68 часов

    № урока

    Тема

    Количество часов

    Введение в курс Истории Отечества – 1 час

    1

    Введение в курс Истории Отечества

    1

    Глава 1. Древняя Русь – 9 часов

    2

    Происхождение славян

    1

    3

    В каких местах селились славяне

    1

    4

    Славяне и соседние народы

    1

    5

    Торговый путь «из варяг в греки»

    1

    6

    Облик славян и черты их характера

    1

    7

    Хозяйство и уклад жизни восточных славян

    1

    8

    Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

    1

    9

    Языческие традиции восточных славян

    1

    10

    Практикум по теме «Древняя Русь»

    1

    Глава 2. Древнерусское государство – 8 часов

    11

    Как возникло Древнерусское государство

    1

    12

    О чем рассказывает «Повесть временных лет»

    1

    13

    Об Аскольде и Дире и их походах на Византию

    1

    14

    Правление Олега в Древней Руси

    1

    15

    Князь Игорь из рода Рюриковичей

    1

    16

    Как княгиня Ольга отомстила древлянам

    1

    17

    Сын князя Игоря и Ольги - Святослав

    1

    18

    Практикум по теме «Древнерусское государство»

    1

    Глава 3. Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства – 12 часов

    19

    Сыновья князя Святослава

    1

    20

    Князь Владимир Красное Солнышко

    1

    21

    Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

    1

    22

    Русская Правда Ярослава Мудрого

    1

    23

    Русь после смерти Ярослава Мудрого

    1

    24

    Князь Владимир Мономах

    1

    25

    Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке

    1

    26

    Новгородская республика. Господин Великий Новгород

    1

    27

    Ростово-Суздальское княжество в 12 веке

    1

    28

    История возникновения Москвы

    1

    29

    Культура Руси в 10-13 вв.

    1

    30

    Практикум по теме «Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства»

    1

    Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями – 19 часов

    31

    Образование Монгольского государства

    1

    32

    Чингисхан и его армия

    1

    33

    Битва на реке Калке

    1

    34

    Нашествие монголов на Русь

    1

    35

    Летописи о битвах на реке Сить и героической обороне Козельска

    1

    36

    Походы Батыя на южнорусские земли

    1

    37

    Новгородский князь Александр Невский. Невская битва

    1

    38

    Ледовое побоище

    1

    39

    Власть Золотой Орды над русскими князьями

    1

    40

    Объединение русских земель против Золотой Орды

    1

    41

    Борьба Москвы с Тверью

    1

    42

    Московский князь Иван Калита и его наследники

    1

    43

    Московский князь Дмитрий Иванович

    1

    44

    Куликовская битва

    1

    45

    Наследники Дмитрия Донского. Василий 2 Темный

    1

    46

    Собирание Руси Иваном 3. Покорение Новгорода

    1

    47

    Освобождение Руси от Золотой Орды

    1

    48

    Управление государством при Иване 3

    1

    49

    Практикум по теме «Русь в борьбе с завоевателями»

    1

    Глава 5. Единое Московское государство – 19 часов

    50

    Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный

    1

    51

    Начало правление Ивана Грозного и его близкое окружение

    1

    52

    Земский собор. Реформы Избранной рады

    1

    53

    Войны Ивана Грозного

    1

    54

    Опричнина

    1

    55

    Покорение Сибири

    1

    56

    Россия после Ивана Грозного. Начало Смутного времени

    1

    57

    Лжедмитрий 1 Самозванец

    1

    58

    Лжедмитрий 2. Семибоярщина

    1

    59

    Русская православная церковь в Смутное время

    1

    60

    Минин и Пожарский: за веру и Отечество!

    1

    61

    Воцарение династии Романовых

    1

    62

    Царь Алексей Михайлович Романов

    1

    63

    Раскол в Русской православной церкви

    1

    64

    Развитие России в 17 веке

    1

    65

    Культура России в 16-17 вв.

    1

    66

    Быт русских людей в 16-17 вв.

    1

    67

    Практикум по теме «Единое Московское государство»

    1

    68

    Итоговое повторение

    1

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    7 класс

    Учебная

    программа

    • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4\150.
    • Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. М. Просвещение

    Состав УМК

    Интернет-ресурсы

    Сайт  интернет-поддержки  издательства «Просвещение» https://www.prosv.ru/umk/history-bgazhnokova.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

    Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

    Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

    Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

    Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс

    Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....

    Адаптированная рабочая программа История Отечества 9 кл

    Программа к учебнику Истрия Отечества 9 кл авт Бгажнокова   М. Просвещение 2018...