Модули урока |
Время |
Учебные задачи для организации образовательного процесса |
Основные виды деятельности ученика (на уровне УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) |
Организация взаимодействия/контроля/оценивания образовательных результатов |
I. Мотивационно-целевой. | 3 мин. |
О каких европейских славянских государствах вы слышали? | Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. Актуализировать полученные знания. Формулировать причины затруднений в познавательной деятельности. | Фронтальный опрос. |
II. Ориентационный (актуализации/ повторения). | 10 мин. | Задания рабочей тетради: 1 к §6, 1,3,4 к §7. | Актуализировать имеющиеся знания. Использовать ранее изученный материал. | Письменный опрос (рабочая тетрадь). |
III. Содержательно-операционный. | 20 мин. | - Используя п.1 параграфа необходимо определить территорию расселения славян и составить схему трех славянских ветвей.
- Определить основные занятия славян, используя п.2.
Работа с контурной картой на стр. 7. - Болгарское государство (Западная Сибирь – Средняя Волга – Балканский полуостров) завоевывает другие славянские племена. Болгары ассимилируются среди других народов, но дают им имя. IX в. – принятие Болгарией христианства. Симеон в начале X века отвоевывает часть земель у Византии, подчиняет Сербию. Ослабление Болгарии. Василий Болгаробойца. С 1018 г. по 1187 – Болгарское царство – в составе Византии.
- Великоморавская держава образовалась в 1 половине IX века. Сначала подчинялось франкам, затем – Германии. Приняли христианство по западному обряду. Союз моравского князя и Византии. Кирилл и Мефодий в 863 году создал славянскую письменность на основе греческого алфавита. Независимая от немецких епископов церковь. Ослабление постоянной борьбой с Германией. 906 г. – захват венграми.
- IX век – Древнерусское государство.
- 1085 г. – чешский князь принял титул короля, образование вокруг Праги Чешского государства.
- 2 пол. X века – польский князь Мешко I принял с дружиной христианство. Болеслав I Храбрый присоединил южные земли, на время захватил Чехию, ходил с походами против Священной империи и Руси, перенес столицу в Краков. В 1025 г. Болеслав был провозглашен королем. После смерти Болеслава Польша входит в период феодальной раздробленности.
| Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. |
|
IV. Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный). | 7 мин. | На основе сравнительной таблицы германских и славянских раннефеодальных государств ответьте докажите или опровергните справедливость тезисов. | Контролировать и корректировать собственную познавательную деятельность. Выявлять недостаток, пробелы в собственных знаниях. На основе имеющейся информации отвечать на методологически важные и личностно значимые вопросы. | Фронтальный опрос. Дискуссия.
|