ОГЭ 9класс история
учебно-методический материал по истории (9 класс)

ОГЭ 9класс история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_9klass_istoriya.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена для подготовки обучающихся 9 классов к государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.

Программа  ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу истории для подготовки к государственной итоговой аттестации по истории, освоивших основные общеобразовательные  программы основного общего образования.  Программа охватывает основное содержание курса истории содержит материалы, входящие в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      Содержание курса рассчитано на выполнения заданий во время урока, в режиме индивидуальной консультации с преподавателем, самостоятельной отработкой  учащимися материалов по каждой теме курса в объёме временных рамок, изучение темы из открытого банка заданий ОГЭ, отработка тренировочных вариантов в режиме on-line, отработка практических заданий во время урока и на дополнительных занятиях.

Цель программы

Подготовить  выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации по истории. Программа нацелена на развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, а также развитие познавательной активности учащихся.

Систематизации знаний и умений по курсу истории, подготовка  к государственной итоговой аттестации  по истории  обучающихся, освоивших основные общеобразовательные  программы основного общего образования.

Формы и методы работы

Парная работа, самостоятельная работа, индивидуальная,          групповая,  работа  онлайн,  работа с открытым банком заданий.

Используемые материалы

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного   экзамена по истории.  wwwfipi.ru  Типовые экзаменационные варианты. И. В. Курукина,  Ф.Г. Тараторкина.  2016-2017 гг. Учебники  «История России» 6-9 класс под редакцией    А.А. Данилова,  Л.Г. Косулиной  2013г. изд. «Просвещение

Содержание программы

Содержание данной программы включает в себя перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по истории, взятый из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по истории

(подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ»)

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена

по ИСТОРИИ

1. Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России

1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи

1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства

1.2.2 Категории населения. «Русская Правда»

1.2.3* Международные связи Древней Руси

1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.  

1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения 1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян

1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией

1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы

1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права

1.4.9 Церковный раскол

1.4.10 Социальные движения XVII в.

 2.Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации

2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи

2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя 2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота

2.1.5* Русское просвещение

2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.

2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

2.1.9* Отечественная война 1812 г.

2.1.10 Движение декабристов

 2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм 2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

 2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

 2.2.2 Политика контрреформ

2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

 2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

2.2.7* Русско-японская война  

2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения  

2.2.10 Реформы П.А. Столыпина  

3.Новейшая история

3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание

3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

3.1.5 Переход к новой экономической политике

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

 3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.  

3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация

3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования 3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны

3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны

 3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции

3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.  

3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы

3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста

3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.  

3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.

3.3 Российская Федерация

 3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР

3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественнополитического развития страны на современном этапе.

В.В. Путин. Д.А. Медведев

3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе  

3.3.6* Современная российская культура

 

1 Знать/понимать: 

1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории

1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов

1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

2 Уметь: 

2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

2.5 использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений 2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

2.7 представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

2.8 использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

Реализация программы

Элементы содержания образования

Формируемые умения, знания, навыки

Формы работы

Сроки

3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

Уметь характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

26.09-

11.11

3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

Уметь характеризовать общие черты и особенности России в нач. 20в.

 Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групп.

 Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий овая работа.

14.11

-18.11

3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

Высказывать  суждения, давать характеристику позиций политических партий. Объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

14.11

-18.11

3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание

Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

14.11

-18.11

3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

Причины Гражданской войны, характеризовать социальные и политические силы в период  Гражданской войны.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

14.11

-18.11

3.1.5 Переход к новой экономической политике

Причины перехода к нэпу.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

28.11-

02.12

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

Предпосылки  объединения советских республик и основные варианты объединения, раскрывать существенные черты национальной политики.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

28.11-

02.12

3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

Предпосылки  объединения советских республик и основные варианты объединения, раскрывать существенные черты национальной политики.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

28.11-

02.12

3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.  

Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в1920-е гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

28.11-

02.12

3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация

Причины, характер и итоги индустриализации в СССР.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

28.11-

02.12

3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования

Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

28.11-

02.12

3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 19030 –е гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

28.11-

24.12

3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны

Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Крупнейшие сражения Вов.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

26.12-

20.01

3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

26.12-

20.01

3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции

Рассказывать о крупнейших сражениях войны.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

26.12-

20.01

3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

Объяснять причины победы СССР в Вов.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

26.12-

20.01

3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.  

Объяснять причины успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в с/х в первые послевоенные годы.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

27.02-

06.03

3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы

Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

26.12-

20.01

3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста

Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина

Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

17.03-

27.03

3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.  

Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать её с социальной политикой предшествующего периода.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

03.04-

17.04

3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

Объяснять причины перехода к политике перестройки

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

24.04-

28.04

3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

24.04-

28.04

3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.

Раскрывать, в чем проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

24.04-

28.04

3.3 Российская Федерация  

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР

Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

02.05-

05.05

3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе  

3.3.6* Современная российская культура

 

Давать характеристику  особенностям российской Конституции 1993 г.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

02.05-

05.05

3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

02.05-

05.05

3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе.

В.В. Путин. Д.А. Медведев

Характеризовать ключевые события политической истории России.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

02.05-

05.05

3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе  

Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в90-е гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

02.05-

05.05

3.3.6* Современная российская культура

 

Давать характеристику и оценку явлений современной культры.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

02.05-

05.05

Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России

1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи

1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства

1.2.2 Категории населения. «Русская Правда»

1.2.3* Международные связи Древней Руси

1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.  

1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения 1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян

1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией

1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы

1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права

1.4.9 Церковный раскол

Систематизировать  исторический материал о Древней Руси.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Работать с картой.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

08.05-12.05

 2.Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации

2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи

2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя 2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота

2.1.5* Русское просвещение

2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.

2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

2.1.9* Отечественная война 1812 г.

2.1.10 Движение декабристов

 2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм 2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

 2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

 2.2.2 Политика контрреформ

2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

 2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

2.2.7* Русско-японская война  

2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения  

2.2.10 Реформы П.А. Столыпина  

Работа с картой, иллюстрациями, историческим портретом, документами.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная и групповая работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России. Проверочная работа по теме"Гражданская война" (9класс)

Проверочная работа по истории России для 9 класса по теме "Гражданская война" состоит из 3 вариантов. Данная работа проводится после полного изучения темы. Для удобства пользования количество варианто...

Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII  вида...

Ответы на билеты по истории России 9класс

В помощь учащимся ответы на билеты по истории России...

Элективный курс по истории России. (9класс) по теме "300 лет Дома Романовых".

Данные курс рассчитан на реализацию с учащимся, обучающимся на дому по состоянию здоровья. Часть предметов, в том числе история, преподается дистанционно....

Рабочие программы 5 -9класс(история)

рабочие программы по истории2019 уч.год...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9класс история отечества

Адаптированная рабочая программа по истории отечества для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федера...