ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
методическая разработка по истории (5 класс)

Ходаковская Ирина Анатольевна

Конспект урока по истории в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_gosudarstvo_na_beregah_nila.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.

Тема урока: Государство на берегах Нила

Цели: Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила.

Задачи: определить основные понятия; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства.

Планируемые результаты

Предметные: умение применять понятийный аппарат исторических знаний для раскрытия причин появления первых государств; использовать картографические сведения; соотносить и систематизировать информацию.

Личностные: Формировать и развивать познавательный интерес к изучению темы; уважительное отношение к истории древних народов; осмысливать роль и значение истории в жизни человека.

Метапредметные: умение определять свою роль в учебной группе; формировать и аргументировать цели, задачи; владеть основами самоконтроля; работать с различными источниками.

Оборудование: Учебник Всеобщая история А.А. Вигасин, тетрадь, атлас 5 класс ИДМ

Термины, понятия: Древний Египет

                                   р. Нил

                                   Единое государство приблизительно 3000 л. до н.э.

                                   Дельта

                                   Пороги

                                   Речной ил

                                   Фараон

                                   Оазис

Ход урока. Структура.

I.   Организационный момент.

Опрос домашнего задания «Мозговой штурм». Вопрос – ответ §5. Появление неравенства и знати.

II.   Актуализация знаний.

Озвучить учащимся цели, задачи.

Проблемный вопрос.

Учитель озвучивает: Какие природные условия были благоприятные для земледелия?

План.

1. Страна Египет.

2. Разливы Нила.

3. Объединение Египта.

III.   Изучение нового материала. Усвоение знаний.

Фронтальная беседа.

Рассказ учителя, работа учащихся с картой (Атлас 5 класс ИДМ стр.10)

  • Заполнение таблицы-схемы самостоятельно, стр. 35-36.
  • Физминутка
  • Работа учителя-учащихся с понятийным аппаратом.

Познавательная УУД

Коммуникативная: слушают друг друга учащиеся, разб карту.

Регулятивные: принимают и выполняют учебную задачу.

IV. Контроль знаний.

Викторина (игровая форма) 3 команды (фишки). Ответы на проблемный вопрос.

V. Рефлексия.

- Меня заинтересовала эта тема …

- Сегодня на уроке я узнал(а) …

- Мне было интересно …

VI. Домашнее задание.

§6 с. 34-37 читать; учить термины, понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Государство на берегах Нила»

Знакомство с  природой Древнего Египта и образованием единого государства...

Урок в 5 классе "Государство на берегах Нила"

Урок в 5 классе с использованием электронной презентации по теме "Государство на берегах Нила"....

Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"

Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:- игровая технология-групповая технология-технология проблемного обучения-компьютерная технология...

Тематический тест Государство на берегах Нила

Тренировочный тест по истории Древнего Египта...

Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс

Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс...

"Государство на берегах Нила" 5 класс

"Государство на берегах Нила" 5 класс...