КТП по истории для 7 класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Зеленина Наталья Андреевна

Представленное календарно - тематическое планиование составлено на основе  Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), программы «Новая история. 7- 8 классы.» А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкной в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_ktp_ispravln_-_.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения урока

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

 План

Факт

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

1

Введение. Понятие

«хронологические рамки Новой истории»

презентация

Обучающиеся  должны знать понятия: Новое время, индустриальное общество.

Уметь определять хронологические рамки Нового времени, характеризовать  основные черты истории этого периода.

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

6 часов

2 - 3

Великие географические открытия и их последствия

2

Карта «Новое время в XVI  веке».

Обучающиеся должны знать изобретения, подготовившие Великие географические открытия.

Уметь характеризовать причины ВГО, на карте показывать маршруты путешествий

Оценивать открытия Х. Колумба,

Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказывать о значении Великих

географических открытий.

4

Начало  создания колониальных империй

1

Карта « Новое время в  XVI веке».

5

Усиление Королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Карта « Новое время в  XVI веке».

Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и

джентри в раннее Новое время.

Оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия.

Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время.

Объяснять положение женщины в

Новое время.

Рассказывать о складывающейся

культуре домовладения

6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

презентация

7

Повседневная жизнь европейского общества

1

презентация

Тема 2.  Гуманизм и Возрождение в Европе.

6 часов

8 - 9

Великие гуманисты Европы

2

иллюстрации

Обучающиеся должны знать имена ученых и мыслителей эпохи Возрождения.

Уметь называть их основные идеи и открытия, определять значение этих открытий.

Обучающиеся должны знать понятия: гуманизм, утопии.

Уметь характеризовать общественно-политическую мысль в начале XVII в.

10 - 11

Мир художественной культуры Возрождения

2

презентация

Обучающиеся  должны знать понятие: Возрождение.

Иметь представление об основных направлениях художественной культуры эпохи Возрождения.

Называть авторов эпохи и их произведения.

12 - 13

Рождение Новой Европейской науки

2

презентация

Обучающиеся должны знать имена ученых  эпохи Возрождения.

Уметь называть их основные идеи и открытия, определять значение этих открытий.

Готовить сообщение на тему «Жизнь

и научное открытие Николая Коперника».

Раскрывать сущность открытий

Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона.

Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический

прогресс и самосознание человека

Тема 3. Реформация. Утверждение абсолютизма.

4 часа

14

 Причины Реформации

1

иллюстрации

Обучающиеся должны знать причины  Реформации. Уметь характеризовать ее основные цели, идеи М.Лютера, определять особенности протестантского и лютеранского учения.

15

Распространение идей Реформации в Европе.

1

презентация  «Начало процесса модернизации в Европе».

Знать: причины и последствия Реформации, понятия «контрреформация, кальвинизм».

Уметь называть причины контрреформации, ее цели и итоги

16

Королевская власть и реформация в Англии

1

иллюстрации

17

Религиозные войны и укрепления  абсолютной монархии во Франции

1

презентация

Знать особенности Реформации в Англии

Уметь характеризовать правление королевы Елизаветы, сравнивать Реформацию в Англии

Тема 4. Первые буржуазные революции.

10 часов

18

Освободительная война в Нидерландах.

1

Карта Нидерланды в  XVII веке.

Обучающиеся должны знать понятия: уния, гез.

 Уметь характеризовать события и итоги испано-нидерландской войны.

Уметь определять особенности развития Нидерландов

19

Парламент против короля. Причины Английской революции

1

Карта Англия вXVII   веке

Обучающиеся должны знать понятия: парламентская монархия, пуритане.

Уметь объяснять причины, основные события и итоги революции.

20

Реформы Английского парламента

1

презентация «Европейские государства в XVI  - XVII в.»

Обучающиеся должны знать понятия: тори, виги, левеллеры, диггеры, протекторат.

Уметь характеризовать управление страной в к. XVII –н. XVIII в., особенности внешней политики.

21

«Славная революция» 1688 года. Рождение парламентской монархии.

1

презентация «Гражданская война в Англии».

Знать особенности Реформации в Англии

Уметь характеризовать правление королевы Елизаветы, сравнивать Реформацию в Англии и в Германии.

Обучающиеся должны знать понятия: тори, виги, левеллеры, диггеры, протекторат

22

Международные отношения в XVI – XVII вв.

1

презентация

Обучающиеся должны уметь показывать на карте основные  события международных отношений.

23

Тридцатилетняя война

1

презентация

Обучающиеся должны уметь соотносить влияние войн на развитие отношений между странами.

24 - 25

Обобщающий урок по курсу «История Нового Времени»

1

прзентация

Обучающиеся должны уметь составлять кроссворд, оперируя терминами из курса Истории Нового времени.

26

Контрольная работа «Мир в XVI-XVII вв.»

1

Бланки с тестом

.

27

Защита проекта «Значение нового времени"

1

История России

42

Тема I. Россия в XVI в.

20 часов

28

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий.

1

Карта Московское государство   XVI век.

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского

государства в начале XVI в.

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула.

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.

Изучать исторические документы (от-

рывки из переписки Ивана IV с АндреемКурбским, записок иностранцев о России)

и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси,политике власти.

Объяснить значение понятий: централизованное государство, приказ, Земский

собор, стрелецкое войско, дворяне

29

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

Карта Московское государство  XVI  век.

30

Формирование единых государств в Европе и России

1

Использовать историческую карту для

характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны,

похода Ермака.

Объяснять, какие цели преследовал

Иван IV Грозный, организуя походы и

военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Характеризовать причины успехов

Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в

Ливонской войне

31

Российское государство в первой трети XVI в

1

Карта Московское государство  XVI  век.

Объяснять причины, сущность и по-

следствия опричнины.

Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

Составлять характеристику Ивана IV

Грозного.

Участвовать в обсуждении видео- и

киноматериалов, вос создающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нём.

Представлять и обосновывать оценку

итогов правления Ивана IV Грозного.

Объяснять значение понятий: заповедные лета, крепостное право

32

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

Карта Московское государство  XVI  век.

33

Начало правления Ивана IV.

1

Презентация

Составлять таблицу достижений куль-

туры Руси в XIV—XVI вв.

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений об отдельных памятниках культурыизучаемого периода и их создателях.

Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов,

найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений

Собирать информацию и готовить

сообщения (презентации) об иконах и о

храмахXIV—XVI вв., используя Интернет и другие источники информации.

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры,объяснять, в чём состояло их назначение,

оценивать их достоинства.

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIV—XVI вв.

34

Реформы Избранной рады

1

«Быт народа  XVI  век.»

Активизировать знания, полученные ранее

Уметь характеризовать причины пресечения династии московских князей,  оценивать деятельность Бориса Годунова, называть причины народных выступлений в н. XVII в.

35- 36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв.

2

Знать причины и основные события  Смуты, состав участников восстания И.Болотникова, требования восставших.

Уметь характеризовать личность и политику Лжедмитрия II, причины недовольства ею, определять итоги выступления, его значение.Знать: понятия: «семибоярщина», народное ополчение; основные события Смутного времени.

 Уметь характеризовать  участников Смутного времени.

37 - 38

Внешняя политика России во второй половине XVI в..

2

Карта Россия   XVI век.

Знать понятия: «семибоярщина», народное ополчение, «Совет всей земли»; основные события и даты Смутного времени.

Уметь характеризовать  участников Смутного времени и значение освобождения Москвы от поляков.

39

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

Карта Россия в  XVII веке.

Обуч-ся должны знать понятия: самодержавие, приказы, стан, волости, свод законов

Уметь показывать как шло укрепление самодержавной власти. Уметь характеризовать Соборное уложение 1649 года.

40- 41

Опричнина

2

Карта Россия в  XVII веке.

42

Россия в конце XVI в.

1

Карта Россия в  XVII веке.

Знать  перемены, произошедшие при царском дворе в XVII вв, охарактеризовать быт бояр и дворян, жизнь посадского населения, определять особенности крестьянского быта, его отличия от жизни посадского населения.

43

Церковь и государство в XVI в.

1

Карта Россия в  XVII веке.

Знать основные направления и итоги  внешней политики России в первой половине  XVII  века .

Уметь характеризовать основные этапы противостояния против поляков и шведов

44 - 45

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI

2

презентация

46

Повторительно-обобщающий урок

1

презентация

47

Контрольная  работа

« Россия в XVI в.»

1

Бланк с тестовым заданием

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых

22

48

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1

Карта Россия в  XVII  веке.

49 - 50

Смута в Российском государстве

2

Схема церковный раскол

Обуч-ся должны уметь объяснять причины церковного раскола,  характеризовать деятельность Филарета, Никона, Аввакума.

51

Окончание Смутного времени

1

Обуч-ся должны знать понятие: народные выступления. Уметь называть причины и особенности народных выступлений.Уметь определять итоги народных движений

Экономическое развитие России в XVII в

1

Презентация

« Восстание Степана Разина»

52

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

Карта Россия в XVII  веке

Знать основные направления и итоги  внешней политики России в 17 веке.

Уметь характеризовать этапы воссоединения Украины с Россией, объяснять как шло освоение Сибири в XVII в

53

Изменения в социальной структуре российского общества

1

Презентация  «Образование и культура вXVII веке.»

Обуч-ся должны знать основные направления архитектуры и живописи в XVII в. Уметь характеризовать систему образования в XVII в., раскрывать особенности развития научных знаний, определять своеобразие, противоречивость культуры этого периода,  характеризовать стили: барокко, классицизм.  Называть авторов архитектурных и живописных  произведений.

54

Народные движения в XVII в.

1

Знать  перемены, произошедшие при царском дворе в течение XVII вв, охарактеризовать быт бояр и дворян, жизнь посадского населения, определять особенности крестьянского быта, его отличия от жизни посадского населения.

55 - 56

Россия в системе международных отношений.

2

Карта Россия в  XVIII  веке

Обуч-ся должны иметь представление о тех изменениях, которые предшествовали петровским преобразованиям. Уметь характеризовать деятельность и взгляды С. Полоцкого, А. Ордин-Нащокина, В. Голицина.

57

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

Карта Россия в   XVIII веке

Обуч-ся должны знать понятие: регенство, двоецарствие. Уметь характеризовать правление царевны Софьи.Иметь представление о детстве будущего царя Петра ,  давать оценку Азовским походам и Великому посольству.

58

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

Карта Россия в  XVIII  веке

Обуч-ся должны знать понятие: рекрутская повинность. Уметь характеризовать причины, основные события итоги Северной войны,  работать с исторической картой.Обуч-ся должны знать основные понятия по теме

Уметь характеризовать основные  итоги Северной войны,  работать с исторической картой.

59

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

Презентация

« Реформы Петра»

Обуч-ся должны знать понятия: Правительствующий сенат, коллегии, Святейший синод.Уметь характеризовать содержание и тоги реформ Петра I, определять их значение.

60

Культура народов России в XVII в

1

Обуч-ся должны знать понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать; знать  главные итоги экономического развития России в   первой четверти XVIII века.

Уметь характеризовать главные направления экономической политики Петра I.

61

Народы России в XVII в.: Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

1

Обуч-ся должны знать причины и специфику народных выступлений первой четверти XVIII века.

Уметь характеризовать итоги этих выступлений.

62

Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

63

Повторительно- обобщающий урок по теме II

1

Обуч-сядолжны знать какие изменения произошли в области науки и образования.

Уметь называть имена ученых и их труды.  Обуч-ся должны знать в чем проявился переходный характер художественной культуры Петровской эпохи.

Уметь определять новые элементы быта.

64

Контрольная работа

«Россия при первых Романовых»

1

Презентация

« Итоги

правления Петра I»

65

Обобщение: Взгляд на историю  XVI –XVII вв.

1

66 - 67

Проект: «Исторические личности  нового времени»

2

68

Игра: по страницам истории

1

Итого-68 часов

К/р - 3

Муниципальное образование Белореченский район поселок Родники

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_________________Е.Г.Громова

«   » августа  2016 год

муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа 31

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории

Класс    7

Учитель Зеленина Н.А.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя истории и обществознания Зелениной Н.А. утвержденной  решением педсовета,  протокол №     от     августа 2015  года.

Планирование составлено  на основе авторской  программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]— М.: Просвещение, 2014. и История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6—9 классы :А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. — М. : Просвещение, 2014год.  В соответствии с   ФГОС основного общего образования

Учебник: Всеобщая история Нового времени  1500-1800. 7 класс А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1500—1800», издательство «Просвещение», 2017 год  и «История России» 7 класс под редакцией А.В.Торкунова. Авторы: Н.М.Арсентьев,А. А. Данилов, И.В.Курукин,А.Я.Токарев.. — М. : Просвещение, 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...