Разработка урока "Социальное устройство Древнеегипетского общества"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Цель урока: узнать о группах населения Древнего Египта, сформировать представление о повседневной жизни египтян.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _3.docx355.14 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное устройство Древнеегипетского общества

1. Ф.И.О. учителя: Жигарева Софья Витальевна

2. Класс: 5  класс. Дата: 11.10.17  Предмет: история. № урока по расписанию:  урок №6

3. Тема урока: «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока рассчитана на 2 часа

5. Цель урока: узнать о группах населения Древнего Египта, сформировать представление о повседневной жизни египтян.

Задачи:

1. Расширить знания о жизни разных слоёв населения Древнего Египта, быте и основных занятиях египтян;

2. Развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

3. Развивать умения построения новых способов действий и формирование умений его применения при решении задачи, вызвавших затруднения.

   Планируемые результаты:

  1. Предметные: Научатся определять понятия – налог, писец, шадуф, вельможа, амулет, получат возможность узнать условия труда и жизни земледельцев и ремесленников.
  2. Личностные: понимать важность исторических источников, применять правила делового сотрудничества, уметь соблюдать дисциплину, сохранять мотивацию к учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.
  3. Метапредметные:

Познавательные: выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства, уметь работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации.

Коммуникативные: уметь воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализа, удерживать цель деятельности до получения её результата.

Формы организации учащихся: фронтальная, групповая.

Необходимое оборудование: Учебник История Древнего мира А.А.Вигасин,Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; атласы, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Создаёт положительный настрой на урок

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Рисуют в тетради смайлики.

Быстрое включение в деловой ритм.

2. Проверка выполнения д/з

Фронтальная. Словесный, проблемный. беседа

Организует проверку знаний с прошлого урока с помощью раздатки – карты Древнего Египта (Приложение 1)

Организует взаимопроверку, проводит:

 Стратегия «ДА или НЕТ»

Предлагаю учащимся вопросы низкого порядка, на которые нужно дать однозначный ответ: «да» или «нет»:

1. В древности Египет называли «черной землей» (Да)

2. В Египте протекает самая большая и доинная река в мире – Евфрат (Нет Нил)

3. В 5-м тысячелетие до н.э. в Египте появились малые государства. (Нет 4-м тыс.до н.э.)

4. Образование централизованного государства Египет произошло около 3000 году до н.э. (Да)

5. С 15 в. до н.э. правителей Египта стали называть царями (Нет фараонами)

6. Первого правителя объединившего Египет в одно государство называют Менесом (Да)

7. Первой столицей Египта был город Фивы. (Нет – Мемфис)

8. Во 2-м тысячелетие до н.э. в Египте окончательно сформировался рабовладельческий строй. (Да)

9. В Древнем Египте фараоны назывались богами, их называли сынами Солнца. (Да)

10. После смерти фараона престол занимал его сын (Да)

Демонстрируют выполнение заданий. Заполняют карту

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом.

Коммуникативные: высказывают свое мнение.

Беседа по вопросам, задания в раб.тетради, контурная карта, взаимопроверка терминов

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Задает вопросы.

Знакомит с темой урока, учебной задачей

Вводное слово учителя – 1 мин.

-Развитие хозяйства, ремесла, торговли, завоевательные войны привели к имущественному неравенству.

 

Мозговой штурм – 1 мин.

-Какие ассоциации у вас возникли, когда я произнесла словосочетание «имущественное неравенство».? Запишите свои ассоциации.

Обсуждение, запись и озвучивание ассоциаций.

Проблемные вопросы – 2 мин.

-Египетское общество разделилось на богатых и бедных. Большинство богатств находилась в руках фараона и вельмож. 

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Жители Египта: от фараона до простого земледельца

Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа со схемой

Организует работу с пунктом «Устройство египетского общества».

Читают, перечисляют жителей Древнего Египта

Познавательные: структурируют знания.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Схема

5. Физкультминутка

Проводит физкультминутку:

Стороны света надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать.

И чтобы каждый назвать их смог:

Север (хлопок руками над головой)

Юг (хлопок)

Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)

Восток (хлопок с поворотом корпуса направо)

(повторить 2 раза)

Закройте глаза и не спешите

Носом стороны вы покажите.

(наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)

Выполняют задания

6. Труд земледельцев и ремесленников

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со слайдами, иллюстрациями, раздаточным материалом, беседа

Рассказывает о труде земледельцев и ремесленников на основе слайдов «Земледельческие работы в древнем Египте», иллюстрации в учебнике

- Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

Характеризуют занятие египетских земледельцев и ремесленников под руководством учителя. Объясняют роль каналов и земляных насыпей в Египте.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Беседа по вопросам

7. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективный. Словесный. Работа с раздаточным материалом

Предлагает самостоятельную работу:

ГР. Стратегия «Кластер».

- Дайте характеристику сословий египетского общества.

- Постройте модель общества, в котором вы хотели бы жить?

1 гр. Вельможи (стр. 34-35)

2 гр. Земледельцы (стр. 37-38)

3 гр. Ремесленники (стр. 38-39)

4 гр. Каменщики (стр. 39-40)

Работают с текстом.

Презентация флипчартов.

.

 

8. Информация о домашнем задании.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание.

§ 7, схема в тетради, задания в раб. тетради

Воспринимают задания, уточняют

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения дз

Схема, задания в рабочей тетради

9.Рефлексия

Фронтальный

Рефлексия

Незаконченная фраза

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

Я приобрел…

Я получил от этого урока…

За это я могу себя похвалить…

Мне показалось важным…

Было трудно…

Я научился…

Урок заставил задуматься…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Я выбрал эти задания, потому что…

Отвечают на вопросы

Приложение 1

Картинки по запросу карта древнего египта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Устройство и управление сверлильным станком.

Урок технологии в 5 классе  с использованием мультимедийного оборудования, сверлильного станка, технологических карт, тестов для проверки уровня усвоения полученных знаний....

Разработка урока "Устройство компьютера"

Разработка урока с ЭОР ( 8 класс, учебник Угринович)...

Методическая разработка раздела "Человек и общество" программы по обществознанию для 6 класса

Работа составлена для презентации опыта работы в процессе аттестации...

Методическая разработка урока "Политическая система общества"

Урок организован в форме практикума,  применяются следующие виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. В ходе всего урока используются активные методы обучения. Учащиеся, работая ...

Методическая разработка+презентация "Устройство токарного станка по дереву"

Цель урока: способствовать изучению устройства моделей токарного станка по дере­ву  СТД-120М;рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать  ра...

Разработка урока "Социальная сфера общества"

Разработка создана для 11 класса общеобразовательной школы. Элементы урока могут использоваться при изучении других тем курса обществознания....