Ктп по истории для 8 класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Зеленина Наталья Андреевна

Представленное КТП отвечает всем дейсвующим стандартам, а так же сосотавлено с учётом расхождения Всемирной и Отечественной истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-ist_ktp_klass.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Темы

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Формируемые УУД

8А, 8В

план

факт

1

Введение. От традиционного общества к  индустриальному.

1

2.09

Проектор. Компьютер, презентация

Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества

Тема 1. Становление индустриального общества (4ч)

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

6.09

Таблица

«Технический прогресс  в новое время.»

С помощью фактов доказывать, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества

3

Наука: создание научной картины мира

1

9.09

Проектор. Компьютер, презентация

Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (подтверждать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира

4

 XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство..

1

13.09

Проектор. Компьютер, презентация

объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить при- меры из литературы). Разрабатывать проект о новом об- разе буржуа в произведениях XIX выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры

5

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

1

16.09

Таблица

Проектор. Компьютер, презентация

Объяснять понятия: либерализм, консерватизм; причины многообразия социально-политических учений. Характеризовать учения, выделять их особенности. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 2. Строительство новой Европы 7ч

6

Консульство, образование  и разгром наполеоновской империи. Венский конгресс

1

20.09

презентация

Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоёв общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении

7

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

23.09

Проектор. Компьютер, презентация

Рассказывать о попытках Великобритании уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Великобритании. Раскрывать условия формирования гражданского общества

8

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

27.09

Проектор. Компьютер, презентация

Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г

9

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

30.09

Проектор. Компьютер, презентация

Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции завершился промышленный переворот

10

Германия: на пути к единству

4.10

Проектор. Компьютер, презентация

Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза

11

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

7.10

Проектор. Компьютер, презентация

Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии

12

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

11.10

Проектор. Компьютер, презентация

Карта «Европа в 1799-1815гг»

Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль коммуны в по- литическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 5ч

13

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

14.10

Проектор. Компьютер, презентация

Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне

14

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

18.10

Проектор. Компьютер, презентация

Доказывать, что реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и называть владения Британской империи

15

Франция: Третья республика

21.10

Проектор. Компьютер, презентация

Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французского города и деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции

16

Италия: время реформ и колониальных захватов.

25.10

презентация

Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от экономик ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии

17

От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса

28.10

Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Тема 4.Две Америки.3ч

18

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

8.11

Проектор. Компьютер, презентация

Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер

19

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

11.11

Проектор. Компьютер, презентация

Сравнивать борьбу за права в США и Великобритании в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны

20

Страны Латинской Америки в XIX  веке.

1

15.11

Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки в сравнении с Север- ной Америкой. Выделять цели и средства национально-освободительной борьбы

Тема 5. Страны Востока 2ч

21

Создание колониальных империй. Индия. Африка.

1

18.11

Проектор. Компьютер, презентация

Объяснять своеобразие уклада восточных гос-в Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ  и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейца- ми на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач.

22

Страны Востока: Япония, Иран, Османская империя, Китай.

1

22.11

Проектор. Компьютер, презентация

Тема 6. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой 4ч

23

Международные отношения в конце  XIX – начале XX века.

1

25.11

Карта « 1МВ»

Проектор. Компьютер, презентация

Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени.

24

Первая мировая война.

1

29.11

25

Итоги Первой мировой войны.

1

2.12

26

Контрольная работа «Мир в XIXв ».

1

6.12

Тема 7.    Российская империя в первой четверти XIX в.  8ч

Карта « Россия 19 века»

27

Территория и население.

1

9.12

Активизировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в. Характеризовать источники по российской истории XIX в. Давать характеристику территории и геополитическому положению Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения

28

Внутренняя  политика Александра I в 1801– 1806 гг.

1

13.12

Проектор. Компьютер, презентация

Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий: «Негласный комитет», министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы». Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I

29

Реформаторская  деятельность  М.М. Сперанского.

1

16.12

Фрагмент фильма «Династия Романовых»

Объяснять значение понятий: Государственный совет, либеральные проекты. Приводить и обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского. Продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I

30

Внешняя  политика в 1801 – 1812 гг.

1

20.12

Карта «Отечественная война 1812 года»

Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией и Ираном

31

Отечественная  война 1812 г.

1

23.12

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу, ресурсы интернет-проекта «1812 год» .Объяснять, в чём заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества

32

 Внешняя  политика в 1813-1825. Заграничный поход русской армии.

1

27.12

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1813—1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священного союза, роль и место России в этой организации. Использовать материалы интернет- сайта «Северная Америка. Век девятнадцатый» (http://america-xix.org.ru/) для характеристики деятельности русских в Северной Америке в первой половине XIX в.

33

Внутренняя политика Александра I  в 1815- 1825 гг.

1

9.01

Проектор. Компьютер, презентация

Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз. Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I

34

Движение декабристов.

1

13.01

Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргу ментировать своё отношение к декабристам; оценивать их деятельность

Тема8. Российская империя в 1825—1855 гг. 

35

Внутренняя политика Николая  I.

1

17.01

Проектор. Компьютер, презентация

Рассказывать о преобразованиях в области государственно го управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.; оценивать их последствия.

36

Общественное  движение  в  годы правления Николая I.  

1

20.01

Объяснять смысл понятий и терминов: западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять в них различия и общие черты

37

Внешняя  политика Николая I в 1826 - 1849 гг.

1

21.01

Рассказывать, используя историческую карту, о Внешней политике Николая I в 1826 - 1849 гг.и Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения Рос- сии в Крымской войне

38

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

24.01

39

Образование и наука.

1

27.01

Проектор. Компьютер, презентация

Методические пособия по культуре

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы

40

Русские  первооткрыватели  и  путешественники.

1

28.01

Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы

41

Золотой век русской поэзии. Стили в художественной культуре .

1

31.01

Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы. Проводить поиск информации о куль- туре своего края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении и т. д.

42

Контрольная работа « Россия в  первой  половине ХIХ в.»

1

3.02

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

Тема 9.   Российская империя во второй половине XIX в.

43

Предпосылки и подготовка крестьянской реформы.

1

7.02

Проектор. Компьютер, презентация

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., пред- посылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II

44

Положение 19 февраля 1861 г.  Отмена крепостного права.

1

10.02

Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять значение понятий: редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, миро вые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку

45

Земская, городская, судебная реформы.

1

14.02

Называть основные положения ре- форм местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова

46

Реформы в области  образования.  Военные реформы.

1

17.02

47

Общественные движения 50 – 60 гг. ХIХ в.

1

21.02

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с при- влечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности россий- ского либерализма и консерватизма

48

Революционные организации и кружки середины

60х – начала 70х гг.  ХIХ в.

1

28.02

Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х—1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

49

Социально – экономическое развитие  пореформенной  России.

1

3.03

Проектор. Компьютер, презентация

Характеризовать экономическое развитие России в поре форменные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства

50

Кризис самодержавия на рубеже 70 – 80 гг. ХIХ в.

1

7.03

51

Внутренняя политика Александра III. Контрреформы.

1

10.03

Фрагмент фильма «Династия Романовых»

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятель- ности императора Александра III, высказывать и аргуметировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III

52

Общественные движения 70 – 90 гг. ХIХ в.

1

14.03

Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова, используя материалы «Фонда Плеханова» (http://www.plekhanovfound.ru/library/)

53

Народничество.

1

17.03

54

Распространение   марксизма.

1

21.03

55

Внешняя политика во второй половине ХIХ в.

1

4.04

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

56

Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.            

1

7.04

Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне

57

Особенности  развития России на рубеже ХIХ – ХХ вв. Обострение противоречий.

1

11.04

Проектор. Компьютер, презентация

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II. Объяснять, в чём заключалась необходимость политических реформ в России в начале XX в. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в на- чале XX в. Объяснять значение понятий: социал- демократы, эсеры. Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты их сходства и различий

58

Революционные партии, их программы.

1

14.04

59

Русско– японская война.  

1

18.04

Фрагмент фильма «Династия Романовых»

60

Революция  1905 – 1907 гг.

1

21.04

Раскрывать причины и характер российской революции 1905—1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905—1907 гг. и их участниках. Объяснять значение понятий: Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку

61

Манифест  17 октября 1905 г

1

25.04

62

П.А. Столыпин.   Аграрная реформа.

1

28.04

Объяснять смысл понятий и терминов: отруб, хутор, переселенческая политика. Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку её итогов и значения. Составлять характеристику

63

Международные  отношения в начале  ХХ в.

1

2.05

Проектор. Компьютер, презентация

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из сражений русской армии в ходе Первой мировой войны (с использованием интернет-ресурсов и других источников информации). Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа раз- личных источников. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества

64

Нарастание социальных противоречий. Россия в  Первой мировой войне.

1

5.05

65

Контрольная работа « Россия во второй половине ХIХ в.»

1

12.05

Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIX в. По образцу ГИА

66

Образование  и  наука. « Серебряный век»  русской поэзии.

1

16.05

Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры. Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода. Давать оценку их художественных достоинств и т. Д. Собирать информацию о культурной жизни своего края, го рода в начале XX в., представлять её в устном сообщении

67

Критический реализм – ведущее направление в литературе. Архитектура.  Театр.

1

19.05

68

Защита исторических проектов по XIX веку

23.05

Итого 68 часов

К\р-3      

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_________________Е.Г.Громова        

« 30 » августа  2016 год

Муниципальное образование Белореченский район поселок Родники

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа 31

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории

Класс    8

Учитель Кубаян Р.Л.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя истории и обществознания Кубаян Р.Л., утвержденной  решением педсовета,  протокол №16    от    31  августа  2016  года.

Планирование составлено  на основе авторской  программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]— М.: Просвещение, 2014. и История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6—9 классы :А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. — М. : Просвещение, 2014.  В соответствии с   ФГОС основного общего образования

Учебник: Всеобщая история Нового времени  1800-1913. 8 класс А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 19век», издательство «Просвещение», 2013 год  и «История России» 8 класс А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издательство «Просвещение», 2013 год .

Планирование составлено на основе: УМК: Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. Всеобщая история и История России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; рабочая тетрадь для 8 класса А. А. Данилов, Л. Г. Косулина история России - Тестовые задания и поурочные разработки для 8 класса Данилов А. А., Косулина Л. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...