Семинарские занятия по истории России
методическая разработка по истории (10 класс)

Лев Татьяна Егоровна

Темы для семинаров по истории России в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminary_po_istorii_rossii_xix_veka.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Семинары по истории России XIX века.

Семинар предназначен для углубленного изучения предмета, овладение методологией, применительно к особенностям изучаемой отрасли науки. На семинарах школьники  закрепляют знания, полученные на уроках или из книг, в процессе их пересказа или обсуждения. Подготовка к занятиям по первоисточникам (а не только учебникам), выступление с сообщениями расширяют знания школьников по курсу.

Дидактические цели семинара: -углубление, систематизация и закрепление знаний, превращение их в убеждения;

- проверка знаний;

- привитие умений и навыков самостоятельной работы с книгой;

 -развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать св. т. зр., отвечая на вопросы слушателей;

 - умение слушать других, задавать вопросы.

 Функции:

1Стимулирование интеллектуальной деятельности. На семинарском занятии могут активизироваться мнемическая и мыслительная деятельность школьников. В зависимости от степени активизации мнемической или мыслительной деятельности школьников формы организации семинарских занятий можно разделить на два типа:

1) репродуктивный и 2) продуктивный.

Репродуктивный тип организации занятия предполагает, прежде всего, активизацию мнемических способностей школьников. Они должны запомнить и пересказать определенный учебный материал на основе материала лекций или учебников или первоисточников. Продуктивный тип организации занятия предполагает активизацию мыслительных способностей обучающихся. Они должны сравнить, проанализировать, обобщить, критически оценить, сделать умозаключение на основе услышанного или прочитанного материала.

Такой характер занятию придает постановка вопросов следующего типа:

♦Чем отличается...;

 ♦Что общего между...;

♦Какие механизмы...;

 ♦Выделите достоинства и недостатки... (предполагается, что ответы на эти вопросы в явном виде в учебнике или лекции не даны).

Текущий контроль результатов самостоятельной работы, умения работать с первоисточником, составлять конспект; овладение навыками самостоятельного выступления с устным докладом; выявление индивидуальных трудностей в обучении у отдельных школьников; обучение правилам ведения дискуссии и умению слушать партнера; выявление личных особенностей, которые могут позитивно или негативно сказаться на всем процессе обучения.

Темы для семинаров по истории России XIXв. (10 класс)

Александр I (1801-1825гг.)

1. Биографическая справка. Личность. Воспитание. Образование. Оценки современников и потомков.

2. Семья. Личная жизнь. Женщины в семье императора.

3. Внешняя политика. Война 1812 года. Александр и Наполеон Бонапарт.

4. "Аракчеевщина" ( + и  -). Личность А.А. Аракчеева

5. Внутренняя политика. Царь и декабристы.

Николай I (1825-1855гг.)

1.Биографическая справка. Личность. Воспитание.Образование. Оценки современников и потомков.

2. Внешняя политика.Основные вехи.  Кавказская война.

3. Общественная мысль в России в 30-50-ые гг. Кружки и общества. П.Я. Чаадаев

4. Общественная мысль в России в 30-50-ые гг.Славянофилы и западники.Личности. Взгляды.

5. Политика государства в области культуры. Теория "официальной народности". С.С. Уваров. Женское образование.

Александр II (1855-1881 гг)

1. Биографическая справка. Личность. Воспитание.Образование. Оценки современников и потомков.

2. Личная жизнь императора Александра. Княгиня Екатерина Юрьевская.

3. Великие реформы. Отмена крепостного права.

4. Великие реформы (судебная, военная, земская и др.)

5 "Охота на царя" История покушений. 1 марта 1881года.

6. Внешняя политика. Новые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок следует после изучения «Тригонометрических уравнений» и на базе имеющихся у учащихся знаний о таких понятиях, как преобразование тригонометрических выражений, решение простейших тригонометр...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Семинарское занятие на тему "Какую воду мы пьём?"

На данном занятии учащиеся 11 класса, защищали, заранее подготовленные проекты на темы: Нижнекамская ГЭС и водохранилище.Сточные воды и их очистка.Станция очистки воды.Анализ питьевой воды....

Вопросы к семинарскому занятию по истории "Либеральные реформы"

вопросы для учащихся 10 класса по истории к семинарскому занятию...

Феномен Великой русской революции: от уроков истории — к гражданскому диалогу (семинарское занятие)

Семинарское занятие "Феномен Великой русской революции: от уроков истории — к гражданскому диалогу" посвящено 100-летию Февральской Октябрьской революций. Авторы: учител...

Внеклассное занятие по истории России "Маленькие солдаты большой войны"

Воспитание патриотизма через расширение знаний учащихся о героизме детей и подростков в Сталинградской битве. Формировать внутреннюю позицию к истории ВОВ, ее значимости в истории России....