Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века».
тест по истории (9 класс)

Дудова Наталья Борисовна

Материал поможет проверить знания учащихся по теме "Культура России II пол. XIX века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_kultura_rossii_vo_ii_pol._xix_v.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века.»

    1.Соотнесите  важнейшие естественнонаучные открытия и достижения России второй        половины XIX в. и их авторов:

  1. Д.И. Менделеев                           а) дуговая лампа, трансформация переменного тока
  2. А.М. Бутлеров                             б) теория химического строения                  
  3. П.Н. Яблочков                             в) лампа накаливания
  4. А.Ф. Можайский                          г) периодический закон химических элементов
  5. И.И. Мечников                             д) попытка построения самолёта с 2 паровыми                            

                                                                двигателями

  1. В.В. Докучаев                                е) радиосвязь                              
  2. А.Н. Лодыгин                                ж) основы современного почвоведения
  3. А.С. Попов                                     з) основы теории иммунитета

     2.Назовите отрасль науки, в которой прославились выдающиеся русские учёные XIX века И.М.Сеченов, И.И.Мечников, И.П.Павлов:

  1. А) математика                      Б) физика               В) электротехника       Г) физиология

     3.Соотнесите важнейшие географические и этнографические открытия и достижения  России второй половины XIX в. и их авторов:

  1. Н.Н. Миклухо – Маклай
  2. Н.М. Пржевальский
  3. П.П. Семёнов – Тян – Шанский

       а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии

       б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки

       в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного  -географического описания Российской империи

      4. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?

1) усиление роли органов местного самоуправления в деле просвещения

2) установление всеобщего обязательного начального образования

3) сохранение запрета для женщин получать среднее образование

4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви

       5. Кто имел право поступать в университеты?

А) только дети дворян

Б) все, кто окончил гимназию

В) только выпускницы женской гимназии

Г) только выпускники мужской гимназии

     6. Соотнесите картину и её автора:

  1) И.Е. Репин                         а) «Грачи прилетели»

  2) А.К. Саврасов                    б) «Тройка»

  3) В.И. Суриков                     в) «Некрасов в период Последних песен»

  4) В.Г. Перов                          г) «Бурлаки на Волге»

  5) И.Н. Крамской                   д) «Утро стрелецкой казни»

      7. Русский художник, выдающийся пейзажист – это:

А) И.И.Левитан                   Б) И.Е.Репин                        В) В.Г.Перов            Г) Г.Г.Мясоедов

     8. Какое понятие соответствует архитектурному стилю, популярному в России в середине XIX в.?

1) барокко      2) ампир         3) рококо                4) эклектика

     9. Строительство какого архитектурного сооружения относится к концу XIX в.?

1) Петропавловского собора в Петербурге               3) здания Адмиралтейства в Петербурге

2) храма Вознесения в Коломенском                        4) Верхних торговых рядов в Москве

     10. Какое название получил кружок русских композиторов, образовавшийся в конце 1850-х — начале 1860-х гг.?

1) Мир искусства              2) Арзамас               3) Могучая кучка                  4) Зеленая лампа

       11. Из перечисленных исторических лиц скульптором, автором памятника «Тысячелетие Руси» был

1) М.О. Микешин          2) Н.Н. Ге        3) В.М. Васнецов            4) В.Д. Поленов

      12. Что было причиной появления течения передвижников в русской культуре?

1) влияние идей символизма на писателей и поэтов

2) отказ группы художников следовать вкусам академизма в живописи

3) влияние научно-технического прогресса на развитие архитектуры

4) желание создать национальную музыкальную школу

      13. Авторство скульптур «Иван Грозный», «Ермак», «Нестор-летописец» принадлежит скульптору

1) И.П. Мартосу            2) М.М. Антокольскому          3) Ф.И. Шубину               4) П.Д. Клодту

       14. Что стало последствием конфликта между выпускниками и руководством Академии художеств в 1863 г.?

1) появление движения передвижников в русском изобразительном искусстве

2) эмиграция большинства молодых художников — участников конфликта

3) закрытие Академии художеств

 4) утверждение в русском изобразительном искусстве стиля романтизма

       15. Позже остальных из перечисленных архитекторов прославился

1) В.О. Шервуд                    2) В.В. Растрелли                      3) К.И. Росси             4) О.И. Бове

        16. Создателями Московской и Петербургской консерваторий были братья

1) Муравьевы                2) Киреевские                       3) Аксаковы                4) Рубинштейны

         17. Творчество какого передвижника  -  вершина русского реализма II пол. XIX века?

А) Константин Савицкий

Б) Николай Ге

В) Илья Репин

Г) Василий Суриков

         18. О ком идёт речь: «Его картины требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков, - писал большой знаток его творчества».       К. Г. Паустовский.

А) Фёдор Васильев

Б) Исаак Левитан

В) Василий Суриков

Г) Валентин Серов

         19. В каком жанре А. К. Саврасов писал свои произведения?

А) исторический

Б) библейский

В) портретный

Г) пейзажный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века"

Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР.    Цель  урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;За...

Тест по теме «Литература второй половины XIX века и XX века»

Тест по теме "Литература второй половины XIX  века и  XX"Выявить усвоение темы....

Кроссворд "Достижения науки и образования во второй половине XIX века"

Кроссворд создан по материалам учебника "История России. XIX век". 8 класс...

«Достижения российской науки и образования во второй половине XIX»

Данная разработка содержит конспект урока по истории науки и образования в восьмом классе, а также необходимые материалы: презентацию, раздаточный материал....

Презентация по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной)

Презентацию по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной) рекомендуется использовать с р...

Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования (История России. 9 класс)

Тема: Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования  (История России. 9 класс)Источник: История России, 9 класс (учебник). Часть 2-я.Параграф 30 &laq...