Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)

Сталина Наталья Сергеевна

Рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._istoriya_11_kl.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории  для обучающихся  11  класса разработана  на основе;

-основной образовательной программы  среднего общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

-   Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2010г.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

-примерной  программы по истории в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования РФ в 2017-2018 уч.год  Загладин Н.В, Ю.А.Петров История  кон. XIX века – начал XXI века : учебник  для 11 кл., общеобразовательных организаций. Базовый уровень. М.: «Русское слово», 2017г.

I. Планируемые результаты обучающихся

В результате изучения истории России на базовом уровне  обучающийся 11 класса  должен:

  • понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • осваивать систематизированные знания об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;
  • овладевать умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  •  развивать способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
  •     датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;
  • характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;
  • анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; обучающиеся получат возможность научиться:
  • объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;
  • использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

                                           

                                   

II. Общая характеристика учебного предмета

Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности».

Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностно- смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся.

 В основу структуризации курса истории на базовом уровне авторами были положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно- следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную и систематизацию и обобщение изученного материала.

                                                 РАЗДЕЛ 1. Россия и мир в начале ХХ века.

 Страны инации на пути модернизации: развитие капиталистических отношений

и индустриального общества в странах Запада во второй половине XIX века. Империализм как стадия развития буржуазного общества: его признаки.

Страны мира к началу 20 века: неравномерность социально-экономического развития.

Принципы колониальной политики и влияние колониального господства на развитие зависимых стран.

Идейно-политические течения и общественные движения.

Монополистический капитализм, финансовый капитал, олигархия, плутократия, колония, метрополия, традиционное общество, либерализм, социал-демократия, коммунизм, национализм, шовинизм, консерватизм, милитаризм. Экономический кризис.

Роль России в мировой экономике и политике. Геополитическое положение. Внешние вызовы. Индустриальное общество, модернизация, индустриализация, гражданское общество, правовое государство, либеральные реформы Революция, восстание, парламент, избирательный закон, политическая партия, кадеты, октябристы. Начало территориальной экспансии. Новая система международных отношений. Начало раздела рынков сбыта и сырья. Противоречия буржуазного общества. Войны и колониальные захваты – пережитки или неизбежная составляющая исторического процесса. Борьба за гражданское общество и технический прогресс, растущее влияние интересов капитала на государственную политику. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. П. А. Столыпин и его политика. Реформы Столыпина. Административная реформа Школьная реформа Национальная политика Результаты реформ. Общинное землепользование, хутор, отруб, кулак, середняк. Официальная идеология и общественные

движения в XIX в. Образованное общество либералов и консерваторов. Революционная интеллигенция и простой народ. Тайные молодёжные организации. «Земля и воля». Народники и хождения в народ. «Народная воля» и «Чёрный передел». Начало террора. Начало территориальной экспансии. Новая система международных отношений. Начало раздела рынков сбыта и сырья. Противоречия буржуазного общества. Войны и колониальные захваты – пережитки или неизбежная составляющая исторического процесса. Соперничество европейских государств. Воссоединение Италии и Германии. Крымская война и пересмотр её итогов. Османская империя. Россия и славянские народы Европы. Политика военного противостояния. Усиление США, Италии и Японии. Становление либеральной демократии. Колониальные империи. Колонизация Африки. Экономические кризисы. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Тройственный союз и Антанта. . Суверенные государства Востока и Южной Америки. Причины и характер войны. Экономические и политические предпосылки. Первая мировая война. Стороны

конфликта и театры военных действий. Маховик войны на фронтах. Как военные действия способствуют движению технического прогресса. Активизация антивоенных и национально-демократических движений.  Военные действия на фронтах мировой войны (по этапам). Общественное вижение в ходе войны. Мировая война, милитаризм, пацифизм, позиционная война.

Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Февральский переворот и падение монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы властиУглубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление Советской власти. Октябрьская революция, как итог противостояния. Провозглашение и утверждение советской власти. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. Первые Декреты советской власти. Декрет о мире. Декрет о власти. Декрет о земле. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир. Великая русская революция и ее влияние на российскую и мировую историю ХХ в. Диктатура, Национализация. Предпосылки Гражданской войны. ражданская война и иностранная интервенция в России. Её причины и периоды. Политические программы участвующих сторон. Социальный состав и политические цели противоборствующих сил.  Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Переход к новой экономической политике. Советская Россия после Гражданской войны. Направления духовной жизни Советской России в 1917-1922 г. г.

«Музыка революции»: искусство, общество и власть. Художественное многообразие 1920-х г. г. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт. Отношение власти к радикальному искусству в 1920-е г. г. Основные направления, черты и итоги советской модернизации экономики. Коллективизация и её итоги. Сплошная коллективизация. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Возвышение И. В. Сталина. Внутрипартийная борьба. Сталин и политический террор в СССР. Репрессии 1936-1938 г. г. Создание сталинской системы управления. Конституция 1936 г. Культ личности Сталина. Сталинский тоталитаризм. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. Послевоенная колониальная политика. Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма. Противоречия ведущих мировых держав. Подъём антиколониальных движений. Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона. Версальско- Вашингтонская система. Пацифизм. На пути ко Второй мировой войне. Идеология, как основа построения государственной машины. Борьба с

религией. Феномен революционного искусства. Система образования,

наука, социальная психология.

Раздел 3. Человечество во второй мировой войне.

.Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Начальный этап войны. «Блицкриг». Договор о дружбе и границах между СССР и Германией 28 сентября 1939 г. Зарождение антигитлеровской коалиции и вступление в войну США. Второй фронт, Геноцид, Коллаборационисты, Холокост. причины и предпосылки коренного перелома ВО войны, открытие второго фронта и создание антигитлеровской коалиции, ход развития основных событий войны. Освобождение советской земли. 1944-1945 г. г. Государственная политика на освобождённых территориях. Наступление Красной армии в Восточной Европе. Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло - Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Капитуляция Берлина. Капитуляция Германии. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Создание ООН. Совет Безопасности ООН.

Раздел 4. Мировое развитие в первые послевоенные годы.

Диктатура власти И. В. Сталина в СССР. Советский сталинский тоталитаризм. Массовые репрессии. Цели и последствия. Проблемы сельского хозяйства в СССР после ВОВ. Итоги четвёртой пятилетки. Послевоенные репрессии. Необходимость смены курса. Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Л. П. Берия. Г. М. Маленков. Победа Н. С. Хрущёва. Освоение целины. ХХ съезд КПСС. Доклад о культе личности И. В. Сталина. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Новые ориентиры развития общества. Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально – ориентированная рыночная экономика. Г. Трумен. Программа «новых рубежей» Дж. Кеннеди. «Шведская модель» экономики. Идеи Д. Кейнса. Послевоенный мир в проектах и соглашениях. Американская и советская концепции послевоенного мира. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развитияСкладывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Раздел  5. Россия и мир в 1960 – 1990 г.г.

Информационная революция. Информационное общество. Развитие системы коммуникаций. Интернет. Развитие глобальной Сети. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Образование. Здравоохранение. Рост численности среднего класса. Современное общество – общество двух третей. Проблема маргинализации. Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. «Новые левые»: радикалы в действии 60-70-х гг. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Застой». Экономика эпохи Л.И. Брежнева. Советский Союз как индустриальное общество: ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, научно-технический прогресс и военно-промышленный комплекс. Перекосы «командной» экономики. Кризис конца 80-х годов и его причины. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г.Официальная политика советского государства. опытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. Альтернатива развития общества. Политический раскол советского общества. Курс на создание правового государства. ХХVIII съезд КПСС и Программа строительства демократического социализма 1990 г. Демократическая трансформация общества. Политический раскол общества в эпоху «перестройки». Ослабление СССР. Экономический кризис. Активизация националистических течений. Парад суверенитетов. Обострение в отношениях российских и союзных властей. ГКЧП. Противостояние. Попытка переворота и распад СССР. Августовские события 1991г. Развал СССР и создание СНГ. Причины и последствия кризиса и распада советской системы. Новые явления в развитии отечественной культуры. Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Об особенностях социально-экономического и политического развития стран Юго-Восточной Азии, перспективах развития. собенности модернизационных процессов в Индии. Индуистская Индия и исламский Пакистан. Внешнеполитические споры региона. Роль ООН в разрешении конфликта.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. СССР и США. Политика разрядкиАфганская война. Международные кризисы и периоды разрядки международной напряженности. Страны «народной» демократии в 1950-80-е гг. Кризис мировой системы социализма. Интеграция в Европе: проблемы и перспективы. Окончание «холодной войны».

Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития.

 Информационная революция. Развитие системы коммуникаций. Интернет. Развитие глобальной Сети. Индустрия производства знаний. Социальная структура общества. Проблема маргинализации. Причины распада СССР. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки

50-80-х г. г. Международные отношения: от разрядки к завершению "холодной войны". Новые отношения СССР и США. Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпораций-гигантов в мировой экономике.

Деятельность ТНК и ТНБ.

Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его влияние на внешние рынки.

Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Венчурные (рисковые) предприятия. Интеллектуальный вид собственности. Процесс глобализации экономики. ИКТ и Интернет. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. Типы массовых переселений: трудовые, нелегальные. Мигранты. Иммигранты. Процессы интеграции в современном мире. особенности и противоречия Интеграции развитых стран, её итоги, причины перехода мировой политики от разрядки

к конфронтации между СССР

и США, виток нового противостояния держав в н. ХХI в., интеграционные процессы в Северной Америке.

Изменения в духовной жизни современной России с 1990-х гг. Зарубежная массовая культура. Отечественный рынок массовой продукции. Меценатство. Русская православная церковь в новой России. Митрополит Кирилл –патриарх Московский и всея Руси с 2009 г. Театр. Музыка. Кино. Живопись. Архитектура. Скульптура. Государственная политика в области культуры 1990-х-2011 гг. Концепции долгосрочного развития культуры в РФ. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Демократические революции в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии Развитие Содружества Независимых Государств. Российско-украинские отношения. Проблема раздела Черноморского флота и его баз. Вхождение полуострова Крым в состав России в 2014 г. Образование двух новых субъектов РФ- Республика Крым и г. Севастополь. Вооружённые конфликты в СНГ 1990-х-2000-х гг. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ. Причины «цветных революций» в странах СНГ. Латиноамериканские страны 80-90-х, 2000-х гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Страны Юго-Восточной Азии. Китай. Индия. Страны Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки. Деятельность ОАЕ. Создание АС в 2002 г. Борьба за мир. Борьба с международным терроризмом.  направления и тенденции развития мировой культуры II-й п. ХХ в. и особенности развития культуры индустриального общества, условия ее формирования, основные стили и направления культуры XX века, ее ведущих представителей, произведения и достижения, особенности национальных культур.


III. Календарно-тематическое планирование

                                                          Тема урока

план

Примечания

урока

Кол-во

ча

 часов

ччч

часов

Дата план

Дата факт

часов

Раздел 1. РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1

2

Модернизация в странах Европы, США,, Японии.

1

3

Россия на рубеже 19-20 вв.

1

4

Кризис империи: русско - японская война и революция 1905 – 1907гг.

1

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

6

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1

7

Культура России в конце 19- начале 20 веков.

1

8

Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале 20в.

1

9

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1

10

Первая мировая война

1

11

Обобщающий урок «Россия и мир в начале ХХ века».

1

Раздел 2.  РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.

1

12

Февральская революция в России 1917 г.

1

13

Переход власти к партии большевиков.

1

14

Гражданская  война и  интервенция.

1

15

Завершение гражданской войны и образование  СССР.

1

16

От военного коммунизма к нэпу.

1

17

Культура Страны Советов в 1917-1922 гг.

1

18

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.

1

19

Культ  личности  И.В. Сталина.

1

20

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

1

21

Экономическое и политическое развитие Западной Европы  после  I мировой войны.

1

22

Ослабление   колониальных    империй.

1

23

Международные отношения между двумя мировыми войнами

1

24

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине 20 в.

1

25

Обобщающий урок «Россия и мир между двумя мировыми войнами».

1

Раздел 3. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.

1

26

От европейской к мировой войне.

1

27

Начальный период Великой Отечественной войны.

1

28

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте.

1

29

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1

30

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1

31

Причины, цена и значение великой Победы.

1

32

Обобщающий урок «Человечество во второй мировой войне».

1

Раздел 4.МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

1

33

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

34

Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.

1

35

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

1

36

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

37

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

38

Падение  мировой  колониальной  системы.

1

39

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

1

40

 Система социализма: Восточная Европа и Китай.

1

41

Обобщающий урок « Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия».

1

Раздел 5. РОССИЯ И МИР В 1960 – 1990 гг.

42

Технологии новой эпохи.

1

43

Становление информационного общества

1

44

Кризис общества благосостояния

1

45

Неоконсерватиная революция 1980-х годов

1

46

СССР: от реформ к застою

1

47

Углубление кризисных явлений в СССР и начало перестройки

1

48

Развитие гласности и демократии в СССР

1

49

Кризис и распад советского общества

1

50

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-80 г.г.

1

51

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

1

52

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки

50-80-х гг.

1

53


Международные отношения: от разрядки к завершению "холодной войны.

1

54

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

1

55

Интеграция развитых стран и её итоги.

1

56


Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г

1

57

Общественно-политические проблемы России во II-ой

п.1990-х г. г

1

58

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

1

59

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

1

60

Российская Федерация в начале ХХI в.

1

61

Духовная жизнь России в современную эпоху.

1

62

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.

1

63

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.

1

64

Россия и складывание новой системы международных отношений.

1

65


Россия и складывание новой системы международных отношений.

1

66

Основные тенденции развития мировой культуры во II-й п. ХХ в.

1

67

Основные тенденции развития мировой культуры во II-й п. ХХ в.

1

68

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

1

69

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

1

70

Итоговое повторение. Россия и мир на современном этапе развития.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...