Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II".
    план-конспект урока по истории (8 класс)

    Голубина Светлана Ивановна

    Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок "Внешняя политика Екатерины II". 

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цель: рассмотреть основные направления внешней политики Екатерины II.

    Задачи:

    • Образовательная: рассмотреть ход и итоги русско–турецких войн; определить причины и последствия участия России в разделах Польши.
    • Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; умения работать в группе, преодолевать конфликты.
    • Воспитательная:  воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины.

    Средства обучения: ИКТ (работа с интернет-ресурсами), работа с картой, работа с историческим документом, работа с учебником

    Этапы урока

    Ход урока

    Формируемые УУД

    I. Оргмомент

    Приветствие учащихся.

     

    II. Мотивация

    Историк В.О.Ключевский писал: «Внешняя политика  – самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство».
    – Что позволило историку сделать такой вывод? (предлагают версии)

    Познавательные:
    Умение находить необходимую информацию.

    Коммуникативные:
    Выражать мысли в устной форме.

    III. Постановка проблемы

    – Почему Екатерина II  вошла в историю под именем Великой?

    Личностные:
    Определение границ собственного незнания.

    IV. Определение темы и целей урока.

    – Внутреннюю политику императрицы мы с вами рассмотрели.
    – Какую политику нам предстоит еще рассмотреть?
    Учащиеся определяют тему и записывают ее в тетрадь, составляют план.
    План.

    1. Основные направления во внешней политике при Екатерине II
    2. Основные военные действия в русско-турецкой войне 1768-1774. Её итоги.
    3. Основные военные действия в русско-турецкой войне 1787-1791. Её итоги.
    4. Участие России в разделах Речи Посполитой.
    5. Борьба с революционной Францией.
    6. Итоги внешнеполитической деятельности России при Екатерине II
    7. Крым и Россия – снова вместе

    Регулятивные:
    Умение планировать деятельность.

    Коммуникативные:

    Выражать мысли в устной форме.

    V. Актуализация

    – С кем воевала Россия в середине 18 века?
    – Какие  русские полководцы и прославили Россию в середине 18 века?
    – Найдите  на карте турецкие владения в Причерноморье и территорию Крымского ханства.

    Познавательные:
    Умение выявлять причины и следствия.
    Умения делать выводы.
    Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
    Умение работать с картой
    Коммуникативные:
    Выражать мысли в устной форме.
    Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее

    VI. Открытие нового знания

    Основные направления во внешней политике при Екатерине II. 
    Записать в тетрадь в виде таблицы

    Работа в группах

    1-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг., ее итог. (мирный договор и его условия)
    2-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1787 – 1791 гг., ее итог.  (мирный договор и его условия)
    3-я гр. – Участие России в разделах Речи Посполитой.
    Какое значение имело для России?
    Дайте характеристику политики России по отношению к Польше во второй половине 18 века.
    4-я гр. – Подобрать материал о Суворове А.В. и Ушакове Ф.Ф. (работа с интернет-ресурсами)
    5-я гр. – Работа с документом «Указ Екатерины II»
    По мере работы групп создаются записи в тетради и таблица основных событий и итогов русско-турецких войн.

    Познавательные:
    Умение находить необходимую информацию.
    Умение выявлять причины и следствия.
    Умения делать выводы.
    Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
    Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
    Регулятивные:
    Составлять план работы.
    Оценивать степень достижения цели.

    Коммуникативные:
    Организовывать учебное взаимодействие.

    VII. Применение нового знания

    Выступление групп
    Работа с настенной картой

    Познавательные:
    Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
    Умения делать выводы.
    Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
    Умение работать с картой
    Коммуникативные:
    Уметь выражать мысли в устной форме.

    VIII. Итог

    – Каковы результаты  внешней политики России в времена правления Екатерины II?
    – Какие территории приобрела Россия во времена ее правления? 
    – Почему Екатерину II называют Великой?
    – Прав ли был Ключевский в своем высказывании, что внешняя политика  – самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство».

    Познавательные:
    Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
    Коммуникативные:
    Уметь выражать мысли в устной форме.

    IX. Рефлексия

    Работа с цветовой гаммой

    • Все понял – зеленый цвет.
    • Возникли небольшие сложности в изучении темы.
    • Было сложно.

    Регулятивные:
    Оценивать степень достижения цели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

    Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"

    Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"...

    Технологическая карта урока истории пот теме "Внешняя политика Александра III"

    Данная разработка может быть использована при проведении урока истории в 8 классе по теме "Внешняя политика Александра III"....

    Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III.

    Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III....

    Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III.

    Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

    Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....

    технологическая карта урока истории "Екатерина II Великая: личность и эпоха".

    Урок истории в 8 классе с использованием краеведческого материала....