технологическая карта урока истории "Екатерина II Великая: личность и эпоха".
методическая разработка по истории (8 класс)

Урок истории в 8 классе с использованием краеведческого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по теме: «Екатерина II: эпоха и личность».

Булгакова Вера Николаевна

Учитель высшей категории МБОУ СОШ №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова

Технологическая карта урока

Тема урока

ЕКАТЕРИНА II ВЕЛИКАЯ: ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА.

Тип урока

обобщение изученного материала в форме в ходе урока- дискуссии в форме презентации мини-информационных проектов.

Дата урока

17.04.2019.

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 УМК История России под редакцией Торкунова А. В.

Приложения,разработанные учителем к уроку, в том числе рабочий лист урока.

Технологии обучения

1) технология критического мышления – ведущая технология;

2) технология сотрудничества (парная);

3) коммуникативные технологии;

4) здоровье сберегающие технологии.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация «Екатерины II: время и эпоха».

Книжная выставка. Цитаты, портреты.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять,  в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение,доказывать и обосновывать свою точку зрения; работать с текстом, цитатой (высказыванием).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создание проблемной ситуации.

Презентация к уроку.

На доске  воспроизводится фрагмент фильма «Великая»,по которому  определяется тема урока. Слайд №1,2.

Задание:прочитать текст и ответить на вопросы к нему.

Слайд № 3. Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока.

Слайд №4. Мнения учёных-историков о периоде правления Екатерины Великой.

Высказывают свои предположения. Рассуждают.Записывают тему в рабочие листы.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Устные ответы

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа. Работа с понятиями.

Презентация к уроку.

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

–Как Екатерина взошла на престол?В результате каких событий?

Почму её время правления называют золотым веком русского дворянства?Что означает понятие просвещённый абсолютизм?

Слайды № 3-4

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о деньгах.

Устные ответы

III. Работа по теме урока.

6

1. «История денег».

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

1.Выступление учащихся корректируются и обобщаются учителем.

Слайд № 5-10«Личность, окружение, реформы».

Слайд № 11-15.

 «Философ на троне».

 Слайд № 16-17.

 «Ассигнационная реформа».

Слайд № 18-23.

«Градостроительство».

Слайд № 24-26.

 «Совершенствование наградной системы».

Слайд № 27-29.

 «Социальная политика».

Слайд № 30-35.

 «Августейшие особы в Курске».

1. Презентация мини-информационных проектов.

2.Беседа с использованием цитат. Приложение 1. «Высказывания мудрых».

3.Работа в рабочих листах.

1.Групповая.

2.Индивидуальная.

3.Фронтальная.

4.Работа в парах.

5. Индивидуальные ответы учащихся.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти); дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Сообщение.

Беседа.

IV. Первичное  осмысление и закрепление

7

Работа над цитатой-словами императрицы: «Великали я, судить будут потомки».

Слайд № 36.

Заключительное видео.

Поясняет и корректирует ответы учеников.

Мнение кого из историков вы считаете наиболее верным?

Выполняют задания
в рабочих листах приводят;

называют функцию денег и объясняют её.

1.Фронтальная.

2. Индивидуальная.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

 логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Проверка выпол-
нения
заданий .

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Тест.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Контроль усвоения знаний.

Кого и за что хотите похвалить?

Что бы ещё хотелось узнать?

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

 Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Тестирование.

Беседа.

VI. Домашнее задание

2

§ 13

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)

Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...

Технологическая карта урока истории "Эпоха Петра I"

История в профессиональном образовательном учреждении изучается на новом, проблемном уровне  по сравнению с тем, который осваивают учащиеся  в основной школе. Данная разработка основывается ...

Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"

Выявить аналогии исторического развития России и Европы. Познакомить детей с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатог...

Технологическая карта урока "Франция в эпоху Просвещения"

Технологическая карта урока с раздаточным дидактическим материалом...

Технологическая карта урока по теме "Преобразования в области культуры и быта в Петровскую эпоху"

Урок по курсу История России для 8 класса имеет основной целью развить навыки функциональной грамотности - научить выделять характерные черты преобразований в области культуры и быта с использованием ...