Конспект урока-игры "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Костарева Людмила Васильевна

Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Игра состоит из нескольких раундов, отвечая на вопросы раундов, команды зарабатывают баллы. Может быть использована как на уроке, так и во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_drevnyaya_grets.zip2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект урока-игры «Древняя Греция»

по истории для учащихся 5 класса

Автор: Костарева Людмила Васильевна

учитель МАОУ СОШ № 6 г. Сысерть

2019

Игра «Древняя Греция» по истории для учащихся 5 класса

Дидактическая цель: создать условия для освоения знаний и способов деятельности учащихся, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач.

Цели урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, формированию их коммуникативных умений

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, способствовать формированию уважительного отношения к другим учащимся в процессе групповой работы.

Методы обучения: репродуктивный, игровой.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, игра.

Средства обучения: презентация PowerPoint, компьютер, проектор.

Ожидаемый результат: структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.

Ход игры:

Класс делится на команды, каждая команда придумывает название своей команды. Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Игра состоит из нескольких раундов, отвечая на вопросы раундов, команды зарабатывают баллы. В случае, если игра проводится во вне учебное время, присутствуют зрители из числа других учащихся, целесообразно для них между раундами подготовить задания (викторина, ребусы и т.п.)

1 и 2 Раунды: команды выбирают тему и номер вопроса, вопрос зачитывается, после ответа команды по гиперссылке происходит переход на слайд ответа, затем по кнопке «домой» возврат на главный слайд. При правильном ответе команде начисляются баллы по номеру вопроса (4й вопрос – 4 балла, 1й вопрос – 1 балл и т.д.)

1 Раунд

Мифы и боги

1. Где проживало мифическое существо Минотавр? (Лабиринт, о. Крит)

2. Богиня, научившая людей выращивать ячмень и пшеницу. (Деметра)

3. Кому, согласно мифу, Парис присудил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?  (Афродита)

4. Поэтический вопрос: укажите название поэмы и названных героев (Одиссей, Полифем, «Одиссея» Гомера)

Афинская школа

1. Со скольки лет афинские дети посещали школу? (7 лет)

2. Что изображено на фотографии? (стиль и дощечки для письма)

3. Что означает слово «педагог» с греческого языка? («сопровождающий ребенка»)

4. Как называлась школа, которую мальчики посещали с  12 лет, где занимались они гимнастикой? (палестра)

Термины

1.  Как называется сосуд с двумя ручками для вина и масла? (амфора)

2. Громадная глиняная бочка для хранения зерна (пифос)

3. Главная площадь Афин (Агора)

4. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживали колонны (портик)

Правители и реформы

1. Какому органу  управления в Спарте принадлежала бесконтрольная власть? (совет старейшин)

2. Законы какого афинского архонта считались суровыми, а некоторые их них нелепыми?  (Драконта)

3. Какой тип управления, власти сложился в Афинах? (Демократия)

4. Поэтический вопрос: укажите автора строк, кем он был? (Солон)

2 раунд

Скульптор

1. Укажите название скульптуры и его автора (Зевс Олимпийский, Фидий)

2. Какая скульптура служила морякам маяком на подступах к порту Пирей? (Афина Промахос)

3. Укажите название и автора статуи (Дискобол, Мирон)

4. Работы какого скульптора представлены на слайде? (Фидий)

Образование

1. Как называлась краткая, точная речь, которой обучали спартанцев? (лаконичная)

2. Как называлось умение отстаивать свое мнение при выступлении в Народном Собрании и  судах, которому обучали в афинских гимнасиях? (красноречие)

3. Образовательное заведение для взрослых афинян, желающих продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания (гимнасий)

4. Назовите имя философа, разделявшего орудия труда на одушевленные и неодушевленные (Аристотель)

Искусство. Термины

1. По-гречески «место для зрелищ» (театр)

2. Что такое Парфенон? (Храм богини Афины)

3. Что такое орхестра?  (круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор)

4. Что такое кариатиды?  (каменные фигуры юных девушек)

Герои и подвиги

1. Назовите имя царя, погибшего вместе с отрядом спартанцев в бое в Фермопильском ущелье (Леонид)

2. Стратег, преградивший армии Дария 1 путь на Афины (Мильтиад)

3. Благодаря чьей хитрости Саламинское сражение стало неизбежным? (Фемистокл)

4. Поэтический вопрос: о каком сражении повествуют данные строки?  (Саламинское морское сражение)

3 Раунд «Крылатые выражения»: команды вытягивают «крылатые выражения», задание – объяснить значение и происхождение выражения.

«Ахиллесова пята»

«Между Сциллой и Харибдой»

«Троянский конь» и др.

4 Раунд «Кот в мешке»: команды получают листы бумаги и ручки, после зачитывания задания, команды пишут ответ на листочке и записывают «ставку», сдают ответы. В случае правильного ответа команда получает баллы из «ставки», при неправильном ответе баллы вычитаются

Примеры вопросов: 1. Что имел ввиду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом больше стало»?

2. Мог ли стратег Мильтиад участвовать в первых Олимпийских играх?

5 Раунд «Перестрелка» (резервный раунд) – команды по очереди задают друг другу свои вопросы.

Подведение итогов: происходит подсчет баллов, оценивание деятельности учащихся, их самооценивание, совместное определение вопросов и тем, требующих повторения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории 5 класса. Прощание с Грецией

Форма урока: "урок игра". Цели: повторить и обобщить изученный материал по истории Древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности. Урок-игра состоит из 5-и раундов: "Сча...

Конспект урока "Древняя Греция" 5 класс

Урок в игровой форме.Можно использовать на уроке истории в 5 классе...

Конспект урока "Древняя Греция"

Конспект урока предназначен для обобщающего урока по Древней Греции в 5 классе...

Конспект урока : Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса.

Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

5 класс. Конспект урока "Древнейшая Греция. Греки и критяне"

План-конспект урока с применением технологии критического мышления....

План - конспект урока "Древняя Греция"

План - конспект повторительно - обобщающего урока всеобщей истории по теме "Древняя Греция"....