Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_belousova_9.docx | 376.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных познавательных результатов.
Достижение воспитательных и образовательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Ценностные установки:
- любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;
- долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
- родная земля, заповедная природа, планета Земля;
- красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Система контроля и оценки достижения планируемых результатов
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы. Системой контроля являются мониторинги, тесты, анкеты, защиты творческих работ, степень участия в индивидуальной и коллективной деятельности, качество устных выступлений, участие в акциях, презентациях, исследованиях. Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.
Ценностные установки:
Чувства привязанности к тем местам, где человек родился, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
- Уважительное отношение к языку своего народа;
- долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
- родная земля, заповедная природа, планета Земля;
- красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи, умеют составлять генеалогическое древо семьи и описать свою родословную, знают историю образования своего села, образовательного учреждения, района и области.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Знают военную историю своих земляков, биографии крупных военноначальников, их роль в Великой отечественной войне.
У учащихся накоплен личный опыт участия в инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
9-й класс
ЗНАТЬ и УМЕТЬ
- составить и защитить проект по заданной теме;
- написать реферат, исследовательскую работу;
- выполнить коллективную творческую работу по истории родного края;
- создать музейную экспозицию;
- выполнить презентацию;
- принять участие в итоговой конференции
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс – 9 часов
«Я патриот и гражданин своей страны»
1.Моя родная сторона (4 часа) - Завершение курса обучения по формированию потребностей к изучению родного края, стремлению внести свой вклад в развитие региона, воспитанию патриотических чувств и качеств школьников, духовно-нравственное воспитание.
2. Любить и знать свое Отечество (5 часов) - помочь осмыслить и осознать молодому поколению подвиг народа в Великой Отечественной войне и локальных войнах, понять и воспринять события прошлых лет, формировать глубинные патриотические чувства привязанности к своим предкам, к отеческим ценностям, пропагандировать героические подвиги своих земляков.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Занятия предусмотрены теоретические и практические.
Теоретические занятия включают в себя:
- Беседы;
- Уроки мужества и памяти;
- Сообщения;
- Встречи с интересными людьми;
- Литературно – музыкальные композиции;
- Просмотр и обсуждение видеоматериала;
- Экскурсии
- Поездки по родному краю, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия:
- Творческие конкурсы
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, районе, области, стране
- Заочные экскурсии и путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества, семейных газет
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.
Тематическое планирование
9-й класс «Я патриот и гражданин своей страны» - 9 часов
№ занятия | Тема | Всего | Теория | Практика |
«Моя родная сторона» | 4 | 2 | 2 | |
1 | Моя малая родина в истории России. Генеалогическое древо семьи. Подготовительная работа к оформлению родословной. | 1 | 1 | - |
2 | Защита проектов по теме «Моя семья» | 1 | - | 1 |
3 | Выбор темы для рефератов и исследований. Образование групп по темам. Рекомендации для работы. | 1 | 1 | - |
4 | Коллективная работа по составлению летописи родного края на основе местного краеведческого материала. | 1 | - | 1 |
«Любить и знать свое Отечество» | 5 | 4 | 1 | |
1 | Особенности военного времени для жителей города, фронтовые дороги земляков. | 1 | 1 | - |
2 | Час памяти и мужества. Презентация «Герои СССР, Герои России в нашем городе». | 1 | 1 | - |
3 | Значимые военноначальники и командующие фронтами | 1 | 1 | - |
4 | Подготовка к конференции «Вся правда о войне» | 1 | - | 1 |
5 | Конференция | 1 | 1 | - |
Всего | 9 | 6 | 3 |
Рабочие программы по внеурочной деятельности
2017-2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...