годовая контрольная работа по истории 10 класс ФГОС
методическая разработка по истории (10 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

ким 10 класс история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_10_klass_istoriya.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор по Истории России 10 класс

Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.

  1. Россия и мир на кануне первой мировой войны
  2. Гражданская война
  3. Советский союз 1920-х -1930 гг.
  4. Великая отечественная война
  5. Холодная война
  6. Политика разрядки международного отношения
  7. Культурное пространство и повседневная жизнь 1950-х-1960гг.
  8. Апогей и кризис советской системы 1945-1991гг.
  9. Российская Федерация

Контрольная работа по истории России 10 класс

1 вариант

1Напишите пропущенное слово.

Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был __________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

 Пропущенные элементы:

1) Киев

2) С. А. Ковпак

3) 1941 г.

4) Севастополь

5) Д. В. Давыдов

6) 1942 г.

3Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в период 1964−1985 гг.

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

4. Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

АББРЕВИАТУРЫ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) ГУЛАГ

Б) ВЧК

B) СНК

Г) ВСНХ

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

 

5Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) национализация железнодорожного транспорта

2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) массовая коллективизация сельского хозяйства

5) принятие Декрета о земле

6) замена продразвёрстки продналогом

6. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

 

УЧЁНЫЕ

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

 

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

 

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

8. напишите историческое сочинение

1924—1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Контрольная работа по истории России 10 класс

2 вариант

1. Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) По итогам Второй мировой войны в состав территории СССР вошёл город ___________________________.

Б) В ______________ 1945 г. СССР вступил в войну против Японии.

В) В годы Великой Отечественной войны была впервые использована ракетно-артиллерийская установка, получившая у советских солдат название __________________________.

Пропущенные элементы:

1) «Катюша»

2) Данциг

3) «Град»

4) февраль

5) Кёнигсберг

6) август

3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н.С. Хрущёва (1953–1964 гг.).

1) космонавт

2) совнархозы

3) развенчание культа личности

4) съезд на­род­ных депутатов

5) двадцатипятитысячник

6) «оттепель»

4. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОРГАНЫ ВЛАСТИ

 

ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

 

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

5. Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Декрет о земле

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР

6. Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВОЕНАЧАЛЬНИК

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) А. И. Деникин
Б) Л. Д. Троцкий
B) Н. Н. Юденич
Г) M. B. Фрунзе

 

1) председатель Реввоенсовета РСФСР
2) командующий Добровольческой армии белых
3) командующий белогвардейскими войсками на северо-западе России, наступавшими на Петроград
4) командир Первой конной армии красных
5) командующий Южным фронтом Красной армии, руководивший штурмом Перекопа

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970-х гг. был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

 8. напишите историческое сочинение

1964–1982 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.

Ключ к контрольной работе по истории России 1 вариант

1. реабилитация.

2.243

3.1,3

4.3152

5.135

6.5412

7. Аргументы в подтверждение:

1)1991 был заключен договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США (СНВ-I), это снизило уровень обороноспособности страны, что противоречило интересам СССР.

2)В 1991 произошел распад ОВД и СЭВ, то положило конец существованию военного и экономического блоков социалистических стран Европы, военному и экономическому присутствию СССР в Восточной Европе, хотя военно-политический блок НАТО продолжает усиленно функционировать, из чего можно сделать вывод, то это противоречило интересам СССР.

 

Аргументы в опровержение:

1) М. С, Горбачёв вывел советские войска с территории Афганистана в 1989 году, что способствовало стабилизации международных отношений, что говорит о том, то внешняя политика Горбачева не противоречила интересам СССР.

2)Разрушение Берлинской стены и объединение ГДР и ФРГ, свидетельствует о том, то СССР проводил миролюбивую внешнюю политику, то не противоречило интересам СССР.

8 .сочинение

Ключ к контрольной работе по истории России 2 вариант

  1. лендлиз

2.561

3.4,5

4.2513

5.236

6.2135

7. 1) в подтверждение, например:

— в 1963 г. СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах;

— в 1971 г. на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;

— двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;

— в 1960-1970-е гг. СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.

2) g опровержение, например:

— программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;

— для достижения военного паритета во второй половине 1960-х гг. СССР принял активное участие в гонке вооружений;

 

8. сочинение

Спецификация контрольной работы по истории России 10 класс

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России 10 класс.

Общее число заданий в работе 8.

Работа состоит из 3 частей . Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.

Часть 1 содержит  5 заданий с выбором ответов . С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты , выделяя их существенные признаки.

Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом . Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ , решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом

5 баллов

Часть 2

Правильный ответ на вопросы по документу оцениваются в 2 балла

2 балла

Часть 3

Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла задание   7. Задание 8 оценивается 10 баллов

17балла

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале .

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

10

11-16

16-18

19-24

на выполнение контрольной работы отводиться 90 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовая контрольная работа по истории

контрольная работа по истории для 5 класса, направленная на проверку знаний...

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...

Годовая контрольные работы по истории и обществознанию задания с ответами

Разработки заданий годовых котрольных работ, по истории и обществознанию в 9,10,11 классах. Задания  составленны на основе базы данных ОГИ ЕГЭ....

Годовая контрольная работа по истории России 18 века

Итоговая контрольная работа по истории России 19 века  для 8 класса составлена в формате ВПР к учебнику "История России" под ред.Торкунова...

Годовая контрольная работа по истории России 19 века

Итоговая контрольная работа по истории России 19 века для 9 класса составлена в фрмате ВПР к учебнику под ред.Торкунова...

Годовая контрольная работа по истории 7 класс

Годовая контрольная работа по истории 7 класс (1)...