Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс
тест (5 класс) на тему

Егорова Ольга Петровна.

Предварительный просмотр:

Тест  по теме «Древняя Спарта»

Вариант 1

1. Спартанцы

  1. были исконными жителями Лаконии, области в Южной Греции
  2. по приглашению исконных жителей пришли в Лаконию
  3. завоевали Лаконию и подчинили своей власти ее исконных жителей

2. В греческих государствах Спарта была известна как страна, в

которой

  1. процветали искусство и науки
  2. все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку
  3. младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, воспитывали специальные учреждения

3. Управление Спартой осуществляли (продолжите перечень)

  1. совет старейшин
  2. ______________
  3. ______________        

4. Спартанские мальчики

  1. упорно занимались грамотой и письмом
  2. часами разучивали военные песни
  3. с семилетнего возраста жили отдельно от родителей в отрядах сверстников
  4. славились умением красиво и долго говорить

Найдите и укажите номера позиций, лишних в этом перечне.

5. Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству, назывались

  1. илотами
  2. демосом
  3. архонтами

Тест  по теме «Древняя Спарта»

Вариант 2

1. Спарта занимала территорию

  1. Средней Греции
  2. области Лакония на севере Греции
  3. областей Лакония и Мессения в Пелопоннесе

2. В греческих государствах Спарта была известна как страна, в которой

  1. строились прекрасные дворцы и храмы
  2. жители держали в рабстве своих соплеменников — греков
  3. жители занимались торговлей и ремеслом

3. Илоты в Спарте (продолжите перечень)

  1. работали на принадлежавших спартанцам наделах
  2. ___________________
  3. ___________________        

4. Спартанские мальчики

  1. никогда не воровали чужого имущества
  2. умели стойко переносить лишения
  3. говорили кратко, давали меткие и точные ответы
  4. никогда не подвергались физическим наказаниям

Найдите и укажите номера позиций, лишних в этом перечне.

5. Орган управления в Спарте, которому принадлежала огромная и бесконтрольная власть

  1. совет старейшин
  2. Народное собрание
  3. ареопаг

Ответы

Тест  по теме «Древняя Спарта»

1 — 3; 2 — 2; 3 — Народное собрание, два царя (вариант 1), принадлежали Спартанскому государству, отдавали спартанцам большую часть урожая и продуктов (вариант 2); 4 — 14; 5 — 1.

Тест по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»

Вариант 1

1. Греки основывали колонии

  1. на побережье Средиземного моря
  2. на побережье Чёрного моря
  3. во внутренних районах Балканского полуострова

Укажите неверный ответ.

2. Основные причины массового отъезда в колонии (продолжите перечень)

  1. угроза голода, нехватка земли
  2. угроза долгового рабства
  3. _____________________

3. Установите соответствие. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) оливковое масло

Б) рабы в колонии

В) шкуры животных        

Г) вазы

1) товары, которые греки везли в колонии

2) товары, которые греки вывозили из колоний

4. В одежду скифов входили

  1. длинные штаны
  2. сапожки
  3. хитон
  4. кафтан

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греки, жившие в Спарте, Афинах, колониях, называли себя ___________         , а Грецию —         _________________.

Тест по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»

Вариант 2

1. Греческие колонии по берегам Средиземного и Чёрного морей

  1. подчинялись основавшим их греческим городам
  2. не имели собственных органов управления
  3. становились самостоятельными государствами

Укажите неверный ответ.

2. Основные причины массового отъезда в колонии (продолжите перечень)

  1. угроза голода, нехватка земли
  2. борьба демоса и знати
  3. ___________________

        

3. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТОВАР

КУДА ВЕЗЛИ

А) ткани        

Б) мёд

В) рабы

Г) оружие

  1. товары, которые греки везли в колонии
  2. 2) товары, которые греки вывозили из колоний

4. В одежду греков входили

  1. хитон
  2. гиматий
  3. длинные штаны
  4. сандалии с тонкими ремешками

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Греки, жившие в Спарте, Афинах, колониях, поклонялись ___________        , пользовались одним и тем же _________________,  говорили на одном языке.

Тест «Персидская держава «царя царей»

Вариант 1

А1. Укажите крупнейшее государство Малой Азии в VI в. до н. э.

  1. Индия
  2. Лидия
  1. Египет
  2. Финикия

А2. Выражение «валтасаров пир» связано с:

  1. законами царя Хаммурапи
  2. взятием персами Вавилона
  3. победами ассирийских царей
  4. взятием израильтянами Иерихона

A3. Своего могущества Персидская держава достигла при:

  1. Тутмосе I
  2. Ашшурбанапале
  3. Хаммурапи
  4. Дарии I

А4. Главную силу персидского войска составляли:

  1. рабы
  2. ассирийская конница
  3. 10 тысяч «бессмертных»
  4. жители покоренных областей

В1. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) захват Египта персами

Б) строительство пирамиды Хеопса

В) составление законов вавилонским царем Хаммурапи

Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне

Тест «Персидская держава «царя царей»

Вариант 2

А1. Укажите крупнейшее государство Западной Азии в VI в. до н. э.

  1. Индия
  2. Мидия
  1. Египет
  2. Нубия

А2. Человека сравнивают с лидийским царем Крезом, когда стремятся подчеркнуть его:

  1. ум
  2. могущество
  3. богатство
  4. образованность

A3. Границы Персидской державы достигли реки Инд на востоке и Средиземного моря на западе при царе:

  1. Тутмосе I
  2. Ашшурбанапале
  3. Хаммурапи
  4. Кире Великом

А4. Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей», потому что:

  1. были очень высокого роста
  2. славились своей добротой и милосердием
  3. подчинили себе правителей других государств
  4. были родственниками правителей других государств Азии

В1. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) падение Ассирии

Б) взятие Вавилона персами

В) образование единого государства в Египте

Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне

Ответы:

1 вариант

А1. 2

А2. 2

А3. 4

А4. 3

В1. БВГА

2 вариант

А1. 2

А2. 3

А3. 4

А4. 3

В1. ВГАБ

Тест по теме «Греко-персидские войны»

Вариант 1

1. В марафонском сражении

  1. афинское войско победило, не получив поддержки других греческих государств, кроме Платей
  2. победу над персами одержали афиняне и спартанцы
  3. на стороне Афин выступал союз из тридцати эллинских государств

2. На месте этой битвы в древности был поставлен памятник со стихами: «О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли». Это

  1. битва при Марафоне
  2. битва при Фермопилах
  3. битва при Саламине

3. Установите соответствие между именами древнегреческих полководцев и битвами, в которых они отличились. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ИМЕНА

           БИТВЫ

А) Леонид

Б) Мильтиад

В) Фемистокл

1) битва при Марафоне

2) битва при Фермопилах

3) битва при Саламине

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Ксеркс строит мост между Азией и Европой

Б) гонец прибегает в Афины и со словами: «Радуйтесь, мы победили» — падает мёртвым

В) Фемистокл в Народном собрании призывает греков строить военный флот

Г) в битве при Платеях разбита персидская армия

Д) Ксеркс оставляет Грецию, потерпев поражение в битве при Саламине

Е) горят захваченные персами Афины

5. Фемистокл убедил афинян быстро строить боевые корабли — триеры, в битве при Саламине греки одержали победу над персами — что связывает эти факты?

  1. эти факты никак не связаны
  2. победа при Саламине была одержана не потому, что афиняне имели более четырёхсот триер, а благодаря военной хитрости Фемистокла
  3. в битве при Саламине выявилось преимущество низких триер над высокопалубными персидскими кораблями

Тест по теме «Греко-персидские войны»

Вариант 2

1. В битве при Фермопилах

  1. триста спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска
  2. погибло всё спартанское войско
  3. триста спартанцев остановили персидское войско

2. Установите соответствие между битвами и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

          БИТВЫ

       ДАТЫ

А) битва при Марафоне

Б) битва при Фермопилах

В) битва при Платеях

1) 480 год до н. э.

2) 490 год до н. э.

3) 479 год до н. э.

3. Греческая фаланга дрогнула, персы прорвали боевую линию эллинов, бросились к греческому лагерю и... были окружены. Это

  1. битва при Саламине
  2. битва при Марафоне
  3. битва при Платеях

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) Ксеркс становится царём Персии

Б) Мильтиад избран военачальником в Афинах

В) персидский флот приблизился к афинской гавани и уплыл прочь, персы увидели перед собой готовое к битве войско

Г) Ксеркс покидает Грецию, оставив в ней часть сухопутной армии

Д) Фемистокл убеждает эллинов не отступать к Коринфскому перешейку, а дать бой на море

 Е) гибнет царь Леонид

5. Афины одержали победу в битве при Марафоне, военное превосходство греческих триер над персидскими кораблями было главной причиной победы Эллады в битве при Саламине — что связывает эти факты?

  1. эти факты никак не связаны
  2. битва при Саламине напомнила грекам о славных подвигах афинских воинов
  3. победа в Марафонской битве дала Афинам десять лет, в течение которых были построены сотни триер и стала возможной победа на море

Ответы на Тест  «Греко-персидские войны»

1 вариант

1 — 1; 2 — 2; 3 — 213; 4 — БВАЕДГ; 5 — 3.

2 вариант

1 — 1; 2 — 213; 3 — 2; 4 — БВАЕДГ; 5 — 3.

Годовая контрольная работа по истории. 5 класс

  1. вариант

       1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

       А) гарпун                        б) лук                        в) рубило

2.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа

Б) наука о сотворении мира

В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь                          б) бронза                       в) железо

4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо        Б) племя             В) соседская община

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки

Б) в Центральной Азии

В) в Центральной Африке

6. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны               б) жрецы                         в) вельможи

7. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс                    б) Апис                         в) Хеопс

8. Как называлось  в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет                            б) саркофаг                        в) мумия

9. Письменность в Древнем Двуречье:

А) линейное письмо            б) иероглифы                   в) клинопись

10. Что изобрели в Древней Индии?

А) шахматы                       б) бумагу                                       в) прозрачное стекло

11. Где протекает река Янцзы?

А) в Китае                               б) в Индии                                   в) в Междуречье

12. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат:

А) Урарту                            б) Междуречье                         в) Индия

13.Бог грома и молний в Древней Греции, царь богов и людей:

А) Крон                             б) Зевс                                  в) Аполлон

14. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции

Б) город в Древней Греции

В) название органа управления городом

15. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

А) Гомер                              б) Гесиод                                в) Эсхил

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом                                     б) военным делом                                 в) земледелием

17. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии                           б) на острове Крит                                 в) на горе Олимп

18. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море»                           б) провинции                          в) царство варваров

19. Кто такой диктатор?

А) управляющий римской провинцией

Б) правитель, обладающий неограниченной властью

В) главнокомандующий римской армией

20. С правления какого императора Римское государство стали называть империей?

А) Октавиана Августа                          б) Цезаря                                в) Нерона

Часть 2

1. Событие произошло в 124 году до н.э. Сколько лет назад это было? Отметьте на ленте времени.

2. Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова. (Учти, что недостающие слова составлены вразброс, не по порядку).

Название периода или

страны

Понятие, событие,

относящееся к периоду или

стране

Понятие, деятель,

относящийся к периоду или

стране

Первобытность

1)

Изготовление каменных орудий

Египет

Каналы, шадуфы, пирамиды

2)

3)

Законы Хаммурапи

Клинопись

Финикия

Торговля, мореплавание, изобретение стекла

4)

Древнееврейское царство

5)

Давид

Персидская держава

Поражение при Марафоне

6)

Индия

Касты

7)

Китай

8)

Конфуций

9)

Триста спартанцев

Ксеркс против царя Леонида

Рим

10)

Амфитеатр

Пропущенные слова:

а) Гладиаторы

б) Греция

в) использование меди

г) Дарий Первый

д) Иероглифы

е) Вавилон

ж) Брахма

з) бумага

и) Иерусалимский храм

й) Алфавит

Часть 3

Прочитай текст и выполни задание.

Легенда о поэте Тиртее

Во время одной из войн спартанцам было предсказано, что они победят, если афинянин возглавит их войско. Но афиняне в насмешку прислали не полководца, а хромого школьного учителя Тиртея. Спартанцы сначала подвергли его издевкам. Однако Тиртей был поэтом, его пламенные песни подняли дух воинов, и спартанцы победили. С песнями Тиртея спартанцы шли в бой. В своих стихах поэт воспевал преданность родине воина: Биться мы стойко должны за детей и за землю родную, Грудью удары встречать, в сече души не щадя. Смело, друзья! Все вместе в отважном бою оставайтесь! Бегства презрите почин, страх да пребудет вдали!

1. Как ты думаешь, почему спартанцы победили, несмотря на то, что их предводитель был не опытный воин-полководец, а школьный учитель? Ответ аргументируй (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Запиши свой ответ.

*Какие примеры героизма и мужества, относящиеся к истории современного общества, ты знаешь? (Достаточно привести один пример). Ответ запиши.

Годовая контрольная работа по истории. 5 класс

2 вариант

1. Основные занятия человека в период  оледенения:

А) охота                                 б) земледелие                                   в) ремесло

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа

Б) наука о сотворении мира

В) наука о появлении человека

3. Выберите причину появления религии:

А) неумение человека объяснять явления природы

Б) боязнь человека перед стихией природы

В) желание человека отличаться от животных

4. Когда человек начал заниматься земледелием?

А) 10 тыс. лет назад

Б) 3 тыс.лет назад

В) 200 тыс. лет назад

5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных               б) из пальмовых листьев                                    в) из тростника

6. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы                        б) клинопись                                 в) папирус

7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца                                   б) фараона                                   в) Амон-Ра

8. Как называлась река, протекающая по территории Египта?

А) Нил                                      б) Тигр                                в) Евфрат

9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг                      б) пирамида                       в) мумия

10. Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии                                    б) в Нубии                                       в) в Египте

11. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног человека Пуруши:

А) воины                      б) слуги                     в) жрецы

12. Что изобрели в Древнем Китае?

А) бумагу                                             б) цифры                                   в) шахматы

13. Где протекает река Инд?

А) в Египте                            б) в Индии                       в) в Китае

14.Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте:

А) Цербер                          б) Минотавр                                        в) Горгона Медуза

15.Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

А) Акрополь                      б) агора                          в) академия

16.Что произошло в 490 г. до н.э.?

А) Марафонская битва         б) взятие греками Трои            в) распад державы Александра Македонского

17.Что означает греческое слово «демократия»?

А) власть народа                              б) власть знати                           в) власть тирана

18. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима

Б) потомки племени этрусков

В) потомки греческих колонистов Италии

19.Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую»                       б) «разрешаю»                          в) «запрещаю»

20.Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

А) Тиберий Гракх                         б) Катон                                     в) Сципион

Часть 2

1. Олимпийские игры начали проводить с 776 года до н.э. Сколько лет назад это было? Отметьте на ленте времени.

2. Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова. (Учти, что недостающие слова составлены вразброс, не по порядку).

Название периода или

страны

Понятие, событие,

относящееся к периоду или

стране

Понятие, деятель,

относящийся к периоду или

стране

1)

Приручение животных

Изготовление каменных орудий

2)

Каналы, шадуфы, пирамиды

Мумии

Вавилон

3)

Клинопись

4)

Торговля, мореплавание, изобретение стекла

Пурпурная краска

Еврейский народ

5)

Моисей

Персидская держава

Разгром Вавилона

6)

Индия

7)

Будда

8)

Великая стена

Конфуций

Греция

9)

Ксеркс против царя Леонида

Рим

Гладиаторы

10)

Пропущенные слова:

а) Амфитеатр

б) Триста спартанцев

в) Первобытные люди

г) Кир Великий

д) Египет

е) Законы Хаммурапи

ж) Касты

з) Китай

и) Единобожие

й) Финикия

Часть 3

Прочитай текст и выполни задание.

Из речи Перикла (По рассказу древнегреческого историка Фукидида)

Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.

Бедность или низкое общественное положение не мешает у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству.

Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если человек сам не стремится избавиться от бедности трудом.

Мы не питаем неприязни к соседу, не возмущаемся им, если он поступает так, как ему

нравится. Мы проявляем терпимость.

Мы всем разрешаем посещать наш город и осматривать его.

Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность.

1. Как ты думаешь, нравилось ли грекам жить в Афинском государстве? Приведи примеры из текста и аргументируй ответ (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Запиши свой ответ.

* Какие правила, существовавшие в Афинском государстве, используются и в современном обществе? (Достаточно привести один пример). Ответ запиши.

Ответы:

 1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

а

б

а

б

а

в

в

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

б

б

а

а

б

в

б

б

а

      Часть 2

      2)  1-в, 2-д, 3-е, 4-й, 5-и, 6-г, 7-ж, 8-з, 9-б, 10-а

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

б

а

в

а

б

а

а

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

а

б

б

а

а

а

а

в

а

      Часть 2

      2) 1-в, 2-д, 3-е, 4-й, 5-и, 6-г, 7-ж, 8-з, 9-б, 10-а

 Источник:

Арасланова О.В., Соловьева К.А. Универсальные  поурочные разработки по истории  Древнего мира:

5 класс. М., ВАКО, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 5 класса Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Тест для проверки домашнего задания "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

Урок истории в 5 классе - Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Проект учебного занятия в 5 классе по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»...

20_01_5класс_Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

20_01_5класс_Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей...

Презентация к уроку "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

В презентации представлены материалы к уроку "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей" для учащихся 5-х классов....

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

архив содержит план-конспект урока по требованиям ФГОС по истории для 5 класса по теме" Греческие колонии на берегах Средиземного и  Черного морей.", а также презентацию к нему...