План-конспект урока истории "Семь чудес света", 5 класс
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Павлова Анастасия Анатольевна

План-конспект урока истории в 5 классе по теме "Семь чудес света"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_chudes_sveta_urok_istorii_5_klass.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Павлова Анастасия Анатольевна

МБОУ «Гимназия», г.Черногорск

План-конспект урока истории, 5 класс

Тема: Семь чудес света

      Цель: привитие  интереса у учащихся к истории и культуре древнего мира.

      Задачи: способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;

              Развивать у учащихся творческое мышление;

              Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

      Вступление.

           Греки и римляне называли самые замечательные творения человека семью чудесами. Наиболее древнее из них и единственно сохранившееся до наших дней – египетские пирамиды. В Вавилоне путешественников удивляли «висячие сады». Вавилонский царь приказал соорудить искусственную гору на каменных столбах: на ее уступах были посажены красивые деревья и цветы. Для правителя одной из областей Малой Азии по имени Мавлос построили роскошную гробницу в городе Галикарнасе – Галикарнасский мавзолей. Остальными чудесами света считались статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, колоссальная статуя бога солнца Гелиоса на острове Родос – Колосс Родосский и Фаросский маяк.

Задание. Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. Максимальная оценка – 7 баллов. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.

Утверждение 1. Это чудо света находилось в одном из древнейших и прекраснейших городов мира. (Висячие сады Семирамиды)

Подсказки:

  1. Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города оно находилось.
  2. Оно названо именем одной царицы, но построено для другой.
  3. С ним связаны последние дни великого полководца древнего мира.
  4. Ни крепостные стены, ни семиступенчатая башня этого города не могли сравниться с ним по красоте.
  5. Воины и купцы, возвращавшиеся в город из дальних странствий, старались принести для него свой подарок.
  6. Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто оно висит в воздухе.

Утверждение 2. Это чудо света было построено дважды. (Храм Артемиды в Эфесе)

Подсказки:

  1. На том месте, где оно находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.
  2. Его украшали 127 мраморных колонн.
  3. Оно было и музеем, и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.
  4. Оно посвящено богине охоты, луны и плодородия.
  5. Человек по имени Герострат прославился тем, что уничтожил его.
  6. Оно находилось в городе Эфесе.

Утверждение 3. Всем, смотрящим на него, казалось, что оно живое. (Статуя Зевса)

Подсказки:

  1. Его изображение есть на древних монетах.
  2. На его отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.
  3. С ним всегда была крылатая богиня – Ника.
  4. Надпись на его постаменте гласит: «Фидий, сын Харленда, афинянин, создал меня».
  5. С ним связаны знаменитые спортивные состязания.
  6. Оно изображало верховного греческого бога.

Утверждение 4. Это чудо древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.

Подсказки: (Пирамида Хеопса)

  1. Самое высокое из чудес.
  2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.
  3. Оно имеет сложную систему лабиринтов.
  4. Оно сложено из обтесанных каменных блоков.
  5. Оно сохранилось до наших дней.
  6. Как оно построено, ученым до сих пор не известно.

Утверждение 5. Это чудо света – храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый. (Галикарнасский мавзолей)

Подсказки:

  1. У подножия гигантского сооружения стояли как живые мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.
  2. Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.
  3. Один римский поэт назвал этот храм «памятником беззаветной любви».
  4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.
  5. На развалинах храма в 15 веке построили крепость Святого Петра.
  6. Храм находился в г. Гали-карнасе.

Утверждение 6. Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жизней. (Александрийский маяк)

Подсказки:

  1. От названия острова, где оно находилось, в русском языке появилось слово «фара».
  2. Своим появлением оно обязано великому полководцу древнего мира.
  3. На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя морского бога Посейдона.
  4. Оно имело сложную систему зеркал.
  5. На том месте, где оно находилось, сейчас расположена крепость Каит-бей.
  6. Днем оно было красивее, но ночью – нужнее всем мореходам, прибывшим в город Александрию.

Вопрос: О каком чуде света не сказано? (Колосс Родосский)

Опишите его самостоятельно.

Вопрос: В старину число 7 считали священным, поэтому чудес света ровно 7. какие еще древние сооружения и статуи вы бы назвали чудесами света?

Задание1. Из списка знаменитых произведений архитектуры и искусства выбрать Семь чудес света.

1.Храм Артемиды в Эфесе

8.Собор Василия Блаженного

2.Статуя Свободы

9.Александрийский маяк

3.Эйфелева башня

10.Висячие сады Семирамиды

4.Колосс Родосский

11.Пирамида Хеопса

5.Галикарнасский мавзолей

12.Колонна адмирала Нельсона

6.Падающая башня

13.Статуя Зевса

7.Собор Парижской Богоматери

14.Версаль – дворец французских королей

Задание 2. «Построить» чудо света. ( собрать целое изображение из частей)

D:\Классные часы\7 чудес света\Висячие сады Вавилона.jpg

D:\Классные часы\7 чудес света\Александрийский маяк.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...