"Мобильное электронное образование: переход на историко-культурный стандарт"
учебно-методическое пособие по истории

Путинцева  Елена Валерьевна

В данном материале представлена методика использрвания контента МЭО при переходе на историко-культурный стандарт. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-- Путинцева Елена Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ « Инжавинская СОШ»

Слайд 2

Это общественный договор, предлагающий взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории. Ц е ль раз р аб о т к и к о нц епц и и — фо р м и р ов а н и е об щ е ст в е н н о эта п ам разви т ия р о сси й с к о г о согласованной позиции по основным государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России. Концепция нового УМК по Отечественной истории

Слайд 3

Определяющую роль в изложении учебного материала должны играть принципы единства истории России, преемственности исторических периодов и эпох, непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа , его основных символов и ценностей. Ключевым звеном учебно-методических комплексов по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса . Изложение материала в учебнике должно формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности. Важную часть комплекса должны составлять творческие задания, способствующие развитию самостоятельного мышления учащихся. Концепция нового УМК по отечественной истории

Слайд 4

4. Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в мире. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействии культур и религий, укреплении экономических, социальных, политических и других связей между народами . Следует подчеркнуть, что присоединение к России и пребывание в составе Российского государства имело положительное значение для народов нашей страны: безопасность от внешних врагов, прекращение внутренних смут и междоусобиц, культурное и экономическое развитие, распространение просвещения, образования, здравоохранения и др. 6. Необходимо увеличить число часов (параграфов) по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности . Культура не должна быть на периферии школьного курса отечественной истории. Школьники должны знать и понимать достижения российской культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной литературы, музыки, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых и т.д. Важно отметить неразрывную связь российской и мировой культуры . Концепция нового УМК по отечественной истории

Слайд 5

Содержание разделов историко-культурного стандарта: 1 . общая характеристика периода, отраженного в разделе основные хронологические этапы, факты, явления понятия и термины персоналии, даты/события + Трудные вопросы Истории России Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси. Исторический выбор Александра Невского. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена. П опы т ки ог р а н и ч е н и я в лас т и г ла в ы г ос у д арст в а в п ер и о д С м у т ы и в эп о ху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток. Присоединение Украины к России (причины и последствия).

Слайд 6

Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, революции 1917 г., прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне. Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры. Характер национальной политики большевиков и ее оценка; советская федерация как форма решения национального вопроса с правом свободного выхода союзных республик из состава СССР. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий. Оценка внешней политики СССР накануне и в годы Второй мировой войны. Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне. Оценка деятельности СССР в условиях «холодной войны». Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения в истории страны. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Слайд 7

. РАБОТА С КАРТОЙ

Слайд 8

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТЕМЫ

Слайд 9

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТЕМЫ РАБОТА С ИЛ Л ЮСТ Р А ТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Слайд 10

РАБОТА С ТЕ К С Т ОМ История России – сумма историй народов, проживающих на ее территории.

Слайд 11

ЗАДАНИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ Д Е ЯТ Е ЛЬНОСТИ ПР О БЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 12

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слайд 13

ПИСЬМ Е ННЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 14

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-- Путинцева Елена Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ « Инжавинская СОШ»

Слайд 2

Это общественный договор, предлагающий взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории. Ц е ль раз р аб о т к и к о нц епц и и — фо р м и р ов а н и е об щ е ст в е н н о эта п ам разви т ия р о сси й с к о г о согласованной позиции по основным государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России. Концепция нового УМК по Отечественной истории

Слайд 3

Определяющую роль в изложении учебного материала должны играть принципы единства истории России, преемственности исторических периодов и эпох, непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа , его основных символов и ценностей. Ключевым звеном учебно-методических комплексов по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса . Изложение материала в учебнике должно формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности. Важную часть комплекса должны составлять творческие задания, способствующие развитию самостоятельного мышления учащихся. Концепция нового УМК по отечественной истории

Слайд 4

4. Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в мире. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействии культур и религий, укреплении экономических, социальных, политических и других связей между народами . Следует подчеркнуть, что присоединение к России и пребывание в составе Российского государства имело положительное значение для народов нашей страны: безопасность от внешних врагов, прекращение внутренних смут и междоусобиц, культурное и экономическое развитие, распространение просвещения, образования, здравоохранения и др. 6. Необходимо увеличить число часов (параграфов) по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности . Культура не должна быть на периферии школьного курса отечественной истории. Школьники должны знать и понимать достижения российской культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной литературы, музыки, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых и т.д. Важно отметить неразрывную связь российской и мировой культуры . Концепция нового УМК по отечественной истории

Слайд 5

Содержание разделов историко-культурного стандарта: 1 . общая характеристика периода, отраженного в разделе основные хронологические этапы, факты, явления понятия и термины персоналии, даты/события + Трудные вопросы Истории России Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси. Исторический выбор Александра Невского. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена. П опы т ки ог р а н и ч е н и я в лас т и г ла в ы г ос у д арст в а в п ер и о д С м у т ы и в эп о ху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток. Присоединение Украины к России (причины и последствия).

Слайд 6

Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, революции 1917 г., прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне. Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры. Характер национальной политики большевиков и ее оценка; советская федерация как форма решения национального вопроса с правом свободного выхода союзных республик из состава СССР. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий. Оценка внешней политики СССР накануне и в годы Второй мировой войны. Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне. Оценка деятельности СССР в условиях «холодной войны». Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения в истории страны. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Слайд 7

. РАБОТА С КАРТОЙ

Слайд 8

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТЕМЫ

Слайд 9

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТЕМЫ РАБОТА С ИЛ Л ЮСТ Р А ТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Слайд 10

РАБОТА С ТЕ К С Т ОМ История России – сумма историй народов, проживающих на ее территории.

Слайд 11

ЗАДАНИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ Д Е ЯТ Е ЛЬНОСТИ ПР О БЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 12

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слайд 13

ПИСЬМ Е ННЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 14

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные возможности мобильного электронного образования для развития самостоятельной подготовки кадет к ЕГЭ , проектам , углубленных знаний на уроках и вне уроков английского языка.

Эта статья об универсальности ресурса " Мобильное электронное образование" , работы на нём во время урока и особенно при дистанционной работе . Хороший помощник  при подготовке к ЕГЭ, у...

«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».

Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...

Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...

Использование среды «Мобильное Электронное Образование. Школа» для организации смешанного обучения

В статье описана возможность использования технологии смешанного обучения с использованием среды «Мобильное Электронное Образование. Школа» («МЭО. Школа»). Рассмотрены достоинс...

Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")

Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")...

Мобильное электронное образование

Мобильное электронное образование: перспектива современной школы...

«Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством использования приемов технологии критического мышления в контенте « Мобильного Электронного Образования»

Автор опыта, Кива Светлана Николаевна, работает в Областном государственном автономном общеобразовательном учреждении образовательном комплексе «Алгоритм Успеха»» 4 года. Опыт педаго...