Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Савва Светлана Александровна

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе

Дата проведения: 16.04.2019 года

Цели ВПР по истории в 5 классе: 

-  выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы:  работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности  – 2;  высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего  характера:

-умение  работать с иллюстративным материалом;

- умение  работать с текстовыми  историческими источниками;

- знание исторической  терминологии;

- знание исторических фактов  и умение излагать исторический  материал в виде  

    последовательного текста;

- умение работать с исторической  картой;

- умение формулировать положения, содержащие  причинно - следственные  связи.

Максимальный балл – 15 б.

Общий анализ качества знаний по истории в 5 классе

Задание 1: умение работать с иллюстративным материалом. Справились 94,4 % учащихся.

Задание 2: умение работать с текстовым историческим источником, справились 97,2 % учащихся.

Задание 3,4,5 и 6: необходимо было выбрать только одну тему из перечня, и выполнять эти задания в соответствии с выбранной темой.

14 % учащихся не справились с этим блоком заданий ввиду того, что не придерживались одной выбранной темы.

Задание 3 и 4: знание исторической терминологии, а также умение анализировать то или иное историческое событие (явление, процесс ).

Задание 5: умение работать с исторической картой.

Задание 6: умение объяснить влияние одного любого природно-климатического явления на занятия  жителей выбранной страны.

Задание 7: знание одного факта из истории родного края, благодаря которому он стал известен в стране (мире). Справились 38 % учащихся

Задание 8: умение раскрыть значение факта, указанного в задании 7. Справились 21,1 % учащихся, при этом при раскрытии значения указаны не основные, а второстепенные факты.

     Работу выполнял 71 учащийся. Максимальное количество баллов, набранных  обучающимся – 14 б.

Учащиеся успешно выполнили задания  № 1-6.

На высоком уровне  сформированы следующие умения:

- умение  работать с иллюстративным материалом;

- умение  работать с текстовыми  историческими источниками;

Удовлетворительными можно отметить:

- знание исторической  терминологии;

- умение работать с исторической  картой.

     Допущенные  ошибки:

 обнаружены некоторые пробелы в  овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при  раскрытии значения  события.

Выводы:

1. Проверочная работа показала высокий  уровень  освоения предметных результатов по  

     истории  в  5 классе. 

2. Результаты выполнения заданий 7 и 8 показали недостаточно полное овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края.

На «5» написали 6 человек, что составило 8,5 % учащихся;

на «4» написали 40 человек, что составили 56,3 % учащихся;

на «3» написали 23 человека, что составило 32,4 % учащихся;

на «2» написали 2 человека, что составило 2,8 % учащихся.

Рекомендации учителю истории Савва С.А.

В 2019-2020 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №7-8 –  история родного края.