Анализ всероссийской проверочной работы в 6 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Шашукова Аник Валерьевна

Анализ всероссийской проверочной работыв 6 классе по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vserossiyskoy_proverochnoy_raboty.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

по русскому языку в 6 классе

Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 6-го класса.

Методы контроля: анализ ВПР.

Дата проведения: 08.04.2021 г.

Всего в 6 классе: 18 обучающихся

Выполняли  работу: 18 обучающихся

Структура проверочной работы.

Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.

Структура работы

Вариант 1

Вариант 2

Задание 2. Выполнить языковые разборы

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;

каменистые

ночные

(3) – морфологический разбор слова;

З..лене..т

переменилось

(4) – синтаксический разбор предложения.

Под летн..м со..нцем камни нагр..вают..ся обд..ют жаром.

Вороны вились над липами и (не)пр..станно кричали.

Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставить знак ударения в словах.

Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Задание 6. Найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов).

Задание 7. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании  сделан выбор.

Задание 8. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании  сделан выбор.

Работа по тексту:

Задание 9. Определить и записать основную мысль текста.

Задание 10. Составить и записать план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Ответить на вопрос

Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола?

Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?

Задание 12. Определить и записать лексическое значение слова. Подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Слово  «разрешить» из  предложения 5.

Слово «пожаловал» из   предложения 5.

Задание 13. Определить стилистическую окраску слова, записать. Подобрать и записать синонимы к этому слову.

Слово  «побоище» из предложения 16.

Слово «дюжий»  из  предложения 5.

Задание 14. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений.

Фразеологизм  крокодиловы слезы.

Фразеологизм  несолонохлебавши.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

−  морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;  

−  словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

−  морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной  части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;  

−  синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.  

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава,  осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные  звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения  орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать  предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).  

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с  соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными УУД (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в  плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает  ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов  (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение  многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные УУД).  

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма  (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение  строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание  нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися  эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и  проверочной работы в целом.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.  

Максимальное количество - 9 баллов.

К1 - от 0 до 4 баллов

К2 - от 0 до 3 баллов

К3 - от 0 до 2 баллов

Задания 2-14 оцениваются следующим образом:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

К1

К2

К3

К4

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

3

3

1

1

2

3

2

1

1

2

1

2

3

2

1

2

1

1

2

2

Максимальное количество - 51 балл

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.  

Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.

Критерии оценивания ВПР:

от 0 до 24 баллов – «2»

от 35 до 44 баллов – «4»

от 25 до 34 баллов – «3»

от 45 до 51 баллов – «5»

           

ВПР по русскому языку включает 2 варианта:

1 вариант выполняли  9  учащихся; 2 вариант – 9  учащихся.    

Данная работа по русскому языку была рассчитана на 90 минут. 

                                                        Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:

Класс

Всего в классе

Выполняли работу

Оценки

Средний балл

Кач-во знаний

Обуч. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

6

18

18

0

9

9

-

3,5

50%

100%

Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6 классе:

Код

    Ф.И.

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого

(балл)

Оценка

60001

Абдулаев Карим

1

7

8

2

1

2

1

2

0

1

3

2

3

1

4

37

4

60002

Алигаджиев Ренат

1

5

7

2

1

3

2

1

2

1

0

1

3

1

0

28

3

60003

Григорян Имам

2

9

8

2

1

2

2

2

0

1

2

2

3

1

2

37

4

60004

Долгунов Егор

1

6

5

0

1

2

2

2

3

1

2

2

3

2

4

35

4

60005

Жуковская Снежана

2

7

9

2

1

5

2

2

0

2

1

2

2

1

3

36

4

60006

Заргарова Анна

1

7

9

0

2

3

1

2

0

1

2

1

3

1

4

36

4

60007

Ибрагимова Асият

2

5

8

1

2

0

2

2

0

1

2

1

2

1

2

29

3

60008

Ильясханов Муслим

1

4

7

1

1

2

1

1

0

1

2

2

3

1

4

30

3

60009

Исмаилов Магомед

2

7

8

2

0

1

1

2

3

1

2

1

2

1

1

32

3

60010

Мартиросян Снежана

2

7

8

2

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

40

4

60011

Магомедова Булбул

1

6

9

0

1

3

1

1

0

1

1

1

1

1

4

30

3

60012

Омаров Гаджи

2

6

8

1

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

2

27

3

60013

Рамазанова Нонна

1

8

11

0

2

3

2

2

0

1

3

1

2

1

4

40

4

60014

Рамазанов Славик

1

6

10

2

0

1

2

2

3

1

3

2

1

2

2

37

4

60015

Тахаев Магомед

1

4

3

0

2

2

2

0

3

2

1

1

3

1

1

25

3

60016

Хазуев Камиль

2

7

10

1

1

1

2

2

0

1

2

2

3

2

1

35

4

60017

Цапина Кристина

2

6

8

2

1

1

2

1

0

0

2

1

3

1

1

29

3

60018

Юсупов Абдулла

2

6

3

0

2

2

2

1

3

2

1

1

3

1

1

28

3

        Заданине 3 вызвало затруднение у 6 обучающихся (33%), задание 8  - у 11 обучающихся (361%). Учащиеся  не справились с данными   заданиями.

Анализ выполнения заданий ВРП по русскому языку по вариантам:

Вариант

Выполняли работу

Оценки

Средний балл

Кач-во знаний

Обуч. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

1 вариант

9

-

5

4

-

3,5

56%

100%

2 вариант

9

-

4

5

-

3

44%

100%

При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

                                                                              Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание гласной в корне  слова. Ошибки: «касается»

2

Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки:  «росли»

3

Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «солнце», «гигантскую»

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «дороге» 

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «необыкновенная», «неровным»

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «встречаются», «кажется»

7

Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки:  «пресухая», «бескрайняя»

8

Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи. Ошибки: «весенних», «величественные»

9

Правописание местоимений. Ошибки: «как-то»

10

Правописание наречий. Ошибки: «в начале»

Пунктуационные:

1

Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «Вода глубоко под землей, но пить ее нельзя;

2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Мы принесли его в комнату, сели пить чай»; «Под летним солнцем камни нагреваются, обдают жаром».

В соответствии с вышеизложенным необходимо:

1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).

Учитель русского языка и литературы: /___________/ А.В.Шашукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

всероссийские проверочные работы 5 класс

один из вариантов ВПР по русскому языку 5 класс...

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ по русскому языку в 6х классах

Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ по русскому языку в 6х классах...

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах...

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc...

Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классе Дата проведения: 22.09.2020 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку  в 7  классеМБОУ СОШ пгт.ВахрушевУчитель английского языка: Новоселова Дарья Сергеевна...