Анализ всероссийской проверочной работы по литературе в 7 классе в 2025 году
материал по литературе (7 класс)

Так как в 2025 году дети впервые сдавали ВПР по литературе, то я решила опубликовать анализ этой работы на нс портале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам всероссийской проверочной работы по литературе в 7 классе

Дата: 21.04.2025

Предмет: литература

Кол-во заданий: 6

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по литературе для 7 класса в 2025 году предназначены для оценки качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).  

Структура ВПР включает 6 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям:

Задания 1–3 требуют краткого ответа в виде слова или словосочетания.

Задание 4 предполагает ответ в виде последовательности цифр.

Задания 5 и 6 предполагают развёрнутый ответ.  

Предусмотрено два варианта проверочной работы. Первый вариант содержит задания к фрагменту эпического произведения, второй вариант — к тексту стихотворения.  

Некоторые темы заданий:

1 и 2 задания проверяют умение понимать смысловую наполненность теоретико-литературных понятий.

3 задание проверяет владение начальными умениями понимания, интерпретации и оценки литературного произведения, а также умением воспринимать приведённый текст фрагмента изученного произведения, в том числе понимать значение использованных устаревших или стилистически окрашенных слов.

4 задание проверяет умение выявлять элементарные особенности языка представленного фрагмента художественного произведения. Необходимо соотнести примеры из текста с названиями средств художественной выразительности.

5 задание представляет собой вопрос, нацеленный на осмысление, интерпретацию, оценку приведённого фрагмента изученного произведения или стихотворения, предполагающий развёрнутый ответ объёмом не менее 40 слов.

6 задание проверяет умение осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития. Необходимо дать развёрнутый ответ объёмом не менее 70 слов.

Максимальный балл за работу — 17 баллов, общее время выполнения — 45 минут.  

При выполнении ВПР не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.

Год

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили в сравнении с годовой оценкой

Понизили в сравнении с годовой оценкой

Повысили в сравнении с годовой оценкой

2025

1

4

5

0

6

4

-

№п/п

Проверяемые требования

Кол-во обуч., допустивших ошибки

Процент выполнения заданий

1

Знание литературных понятий

0

 100%

2

Знание размеров стихосложения

0

100%

3

Нахождение в тексте синонима к данному выражению

0

100%

4

Знание средств художественной выразительности

3

70%

5

Развёрнутый ответ

Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации

0

100%

Опора на текст фрагмента

5

50%

Умение строить связное высказывание

1

90%

6

Мини-сочинение

Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации

0

100%

Опора на текст произведения

8

20%

Начальные умения строить рассуждение

0

100%

Умение строить связное высказывание

1

90%

В результате выполнения работы наибольшее затруднение вызвали задания 4 (определение средств выразительности), 5 ( Понимание текста, умение строить связное высказывание) и 6 (Сочинение-рассуждение).

Успеваемость: 100%

Качество: 50%

Средний балл: 3,6

Выводы и рекомендации:

1. Стабильные результаты учащиеся 7-го класса за курс 6-го класса показали по таким критериям, как определение литературных терминов, знание стихотворных размеров, определение синонимов по развёрнутому значению.

2. Необходимо систематизировать повторение художественных средств выразительности.

3. Необходимо систематизировать повторение написания сочинений с цитатами из приведённого текста.

4. Усилить работу над пониманием текста.

5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению основной мысли текста.

6. Организовать работу по повторению структуры сочинения-рассуждения.

7. Тренировать учащихся использовать текст из произведения для аргументации ответа на вопрос темы сочинения-рассуждения.

                                                                                 Учитель: Кучерова Галина Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

Всероссийские проверочные работы в 5-6 классах 2018-2019 учебном году

Всероссийские проверочные работы в 5-6 классах 2018-2019 учебном году...

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах...

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc...

Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классе Дата проведения: 22.09.2020 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку  в 7  классеМБОУ СОШ пгт.ВахрушевУчитель английского языка: Новоселова Дарья Сергеевна...

Анализ всероссийской проверочной работы в 6 классе.

Анализ всероссийской проверочной работыв 6 классе по русскому языку....

Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку ( 2025 год) в 7, 8 классах.

Анализ выполнен в виде таблицы и дополнен справкой по выполнению работы....