Анализ всероссийской проверочной работы по литературе в 7 классе в 2025 году
материал по литературе (7 класс)
Так как в 2025 году дети впервые сдавали ВПР по литературе, то я решила опубликовать анализ этой работы на нс портале.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам всероссийской проверочной работы по литературе в 7 классе
Дата: 21.04.2025
Предмет: литература
Кол-во заданий: 6
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по литературе для 7 класса в 2025 году предназначены для оценки качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).
Структура ВПР включает 6 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям:
Задания 1–3 требуют краткого ответа в виде слова или словосочетания.
Задание 4 предполагает ответ в виде последовательности цифр.
Задания 5 и 6 предполагают развёрнутый ответ.
Предусмотрено два варианта проверочной работы. Первый вариант содержит задания к фрагменту эпического произведения, второй вариант — к тексту стихотворения.
Некоторые темы заданий:
1 и 2 задания проверяют умение понимать смысловую наполненность теоретико-литературных понятий.
3 задание проверяет владение начальными умениями понимания, интерпретации и оценки литературного произведения, а также умением воспринимать приведённый текст фрагмента изученного произведения, в том числе понимать значение использованных устаревших или стилистически окрашенных слов.
4 задание проверяет умение выявлять элементарные особенности языка представленного фрагмента художественного произведения. Необходимо соотнести примеры из текста с названиями средств художественной выразительности.
5 задание представляет собой вопрос, нацеленный на осмысление, интерпретацию, оценку приведённого фрагмента изученного произведения или стихотворения, предполагающий развёрнутый ответ объёмом не менее 40 слов.
6 задание проверяет умение осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития. Необходимо дать развёрнутый ответ объёмом не менее 70 слов.
Максимальный балл за работу — 17 баллов, общее время выполнения — 45 минут.
При выполнении ВПР не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.
Год | «5» | «4» | «3» | «2» | Подтвердили в сравнении с годовой оценкой | Понизили в сравнении с годовой оценкой | Повысили в сравнении с годовой оценкой |
2025 | 1 | 4 | 5 | 0 | 6 | 4 | - |
№п/п | Проверяемые требования | Кол-во обуч., допустивших ошибки | Процент выполнения заданий | ||
1 | Знание литературных понятий | 0 | 100% | ||
2 | Знание размеров стихосложения | 0 | 100% | ||
3 | Нахождение в тексте синонима к данному выражению | 0 | 100% | ||
4 | Знание средств художественной выразительности | 3 | 70% | ||
5 | Развёрнутый ответ | Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации | 0 | 100% | |
Опора на текст фрагмента | 5 | 50% | |||
Умение строить связное высказывание | 1 | 90% | |||
6 | Мини-сочинение | Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации | 0 | 100% | |
Опора на текст произведения | 8 | 20% | |||
Начальные умения строить рассуждение | 0 | 100% | |||
Умение строить связное высказывание | 1 | 90% | |||
В результате выполнения работы наибольшее затруднение вызвали задания 4 (определение средств выразительности), 5 ( Понимание текста, умение строить связное высказывание) и 6 (Сочинение-рассуждение).
Успеваемость: 100%
Качество: 50%
Средний балл: 3,6
Выводы и рекомендации:
1. Стабильные результаты учащиеся 7-го класса за курс 6-го класса показали по таким критериям, как определение литературных терминов, знание стихотворных размеров, определение синонимов по развёрнутому значению.
2. Необходимо систематизировать повторение художественных средств выразительности.
3. Необходимо систематизировать повторение написания сочинений с цитатами из приведённого текста.
4. Усилить работу над пониманием текста.
5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению основной мысли текста.
6. Организовать работу по повторению структуры сочинения-рассуждения.
7. Тренировать учащихся использовать текст из произведения для аргументации ответа на вопрос темы сочинения-рассуждения.
Учитель: Кучерова Галина Павловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год
Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

Всероссийские проверочные работы в 5-6 классах 2018-2019 учебном году
Всероссийские проверочные работы в 5-6 классах 2018-2019 учебном году...

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах
Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах...

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc
Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc...
Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классе Дата проведения: 22.09.2020 г.
Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классеМБОУ СОШ пгт.ВахрушевУчитель английского языка: Новоселова Дарья Сергеевна...

Анализ всероссийской проверочной работы в 6 классе.
Анализ всероссийской проверочной работыв 6 классе по русскому языку....

Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку ( 2025 год) в 7, 8 классах.
Анализ выполнен в виде таблицы и дополнен справкой по выполнению работы....