Анализ Всероссийских проверочных работ по математике
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7, 8 класс)

Пескова Анна Андреевна

Назначение ВПР: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся.

Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений учащихся по математике, выявить недостатки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ по выполнению ВПР

МБОУ «Верхнежиримская СОШ

Предмет: математика

Класс: 6 (5)

Дата: 22.09.2022г

Количество детей выполнявших работу: 10 ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20 баллов

Написали работу:

на «5» - 2 чел

на «4» - 0 чел

на «3» - 6 чел

на «2» - 2 чел

Успеваемость: 80%

Качество: 20 %

Средний балл – 3,2

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

№п\п

Блоки ПООП

Код КТ

% выполнения

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

1

70

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

2,1

20

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

1,

2,

70

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

1,

2

50

5

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Умение изображать геометрические фигуры

1,

2

70

6

Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

5,

2

20

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

5

30

8

Умение решать текстовые задачи

1,

2

20

9

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

2

50

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

2,4,5

20

11

Овладение основами пространственного воображения

4

85

12

Умение  применять изученные

понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач  

смежных дисциплин

5,7

60

13

Развитие пространственных представлений

7

30

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

1,3,

6

20

Типичные ошибки:

  1. Решать задачи в 3–4 действия.
  2. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
  3. Выполнять письменно действия с многозначными числами  с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.
  4.  Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Учитель_________ /Трифонова А. А./

Анализ по выполнению ВПР

МБОУ «Верхнежиримская СОШ

Предмет: математика

Класс: 7 (6)

Дата: 23.09.2022г

Количество детей выполнявших работу: 7ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 16 баллов

Написали работу:

на «5» - 1 чел

на «4» - 3 чел

на «3» - 2 чел

на «2» - 1 чел

Успеваемость: 86%

Качество: 57 %

Средний балл – 3,6

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

№п\п

Блоки ПООП

Код КТ

% выполнения

1

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

1

71

2

 Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

1

57

3

Оперировать на базовом уровне понятием  «десятичная дробь»

1

86

4

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

57

5

 Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

7

100

6

 Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

6

100

7

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

1

71

8

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

1

71

9

 Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

1,2

43

10

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

8

57

11

 Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. Извлекать, интерпретирова ть информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений  

4,7

29

12

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

5

71

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

1, 3, 9

29

Типичные ошибки:

  1. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
  2. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед» , «куб», «шар».
  3. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  4. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.
  5.  Решать задачи разных типов.

Учитель_________/Трифонова А. А./

Анализ по выполнению ВПР

МБОУ «Верхнежиримская СОШ

Предмет: математика

Класс: 8 (7)

Дата: 30.09.2022г

Количество детей выполнявших работу: 16ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19 баллов

Написали работу:

на «5» - 0 чел

на «4» - 4 чел

на «3» - 9 чел

на «2» - 3 чел

Успеваемость: 81%

Качество: 25 %

Средний балл – 3,1

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

№п\п

Блоки ПООП

Код КТ

% выполнения

1

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

63

2

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

56

3

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

81

4

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

31

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

7

38

6

  Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

6

94

7

Овладение символьным языком алгебры

1

44

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

19

9

Овладение навыками письменных вычислений

1, 2

63

10

 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

8

19

11

  Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин  

4, 7

19

12

 Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений

5

63

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

6

75

14

Геометрический материал.

Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

6

6

15

Умения представлять данные в виде графиков

8

25

16

Умения решать текстовые задачи на  движение

4, 10

0

Типичные ошибки:

  1. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
  2. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.
  3. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
  4. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений.
  5. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа
  6. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число.

Учитель________ /Трифонова А. А./

Анализ по выполнению ВПР

МБОУ «Верхнежиримская СОШ

Предмет: математика

Класс: 9 (8)

Дата: 23.09.2022г

Количество детей выполнявших работу: 10ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 25 баллов

Написали работу:

на «5» - 0 чел

на «4» - 0 чел

на «3» - 8 чел

на «2» - 2 чел

Успеваемость: 80%

Качество: 0 %

Средний балл – 2,8

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

№п\п

Блоки ПООП

Код КТ

% выполнения

1

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

80

2

 Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений.

1

50

3

 Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

1

60

4

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

100

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления.

7

30

6

  Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

6

70

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик.

1

40

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

90

9

Овладение  символьным языком алгебры.

1, 2

50

10

 Формирование представлений о простейших вероятностных моделях.

8

20

11

  Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин  

4, 7

10

12

 Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений

5

30

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.

6

10

14

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.

6

60

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.

8

0

16

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей.

4, 10

40

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.

6

0

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

8

0

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства.

10

20

Типичные ошибки:

  1. Строить график линейной функции.
  2. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика.
  3. Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.
  4. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины.
  5. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты.
  6. Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания.
  7. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения.
  8. Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов.

Учитель:______/Трифонова А. А./



Предварительный просмотр:

Анализ по выполнению ВПР

МБОУ «Верхнежиримская СОШ

Предмет: математика

Класс: 5

Дата: 01.04.2021г

Количество детей выполнявших работу: 9 ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20 баллов

Написали работу:

на «5» - 2 чел

на «4» - 2 чел

на «3» - 3 чел

на «2» - 2 чел

Успеваемость: 78%

Качество: 44 %

Средний балл – 3,4

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

№п\п

Блоки ПООП

Код КТ

% выполнения

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

1

77

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

2,1

67

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

1,

2,

67

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

1,

2

22

5

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Умение изображать геометрические фигуры

1,

2

56

6

Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

5,

2

88

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

5

33

8

Умение решать текстовые задачи

1,

2

44

9

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

2

44

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

2,4,5

44

11

Овладение основами пространственного воображения

4

78

12

Умение  применять изученные

понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач  

смежных дисциплин

5,7

67

13

Развитие пространственных представлений

7

22

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

1,3,

6

11

Типичные ошибки:

  1. Решать задачи в 3–4 действия.
  2. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
  3. Выполнять письменно действия с многозначными числами  с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.
  4.  Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Учитель_________ /Трифонова А. А./

Анализ по выполнению ВПР

МБОУ «Верхнежиримская СОШ

Предмет: математика

Класс: 6

Дата: 17.04.2021г

Количество детей выполнявших работу: 11ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 16 баллов

Написали работу:

на «5» - 0 чел

на «4» - 3 чел

на «3» - 6 чел

на «2» - 2 чел

Успеваемость: 82%

Качество: 27 %

Средний балл – 3,1

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

№п\п

Блоки ПООП

Код КТ

% выполнения

1

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

1

45

2

 Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

1

55

3

Оперировать на базовом уровне понятием  «десятичная дробь»

1

18

4

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

73

5

 Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

7

91

6

 Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

6

73

7

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

1

55

8

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

1

82

9

 Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

1,2

36

10

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

8

82

11

 Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. Извлекать, интерпретирова ть информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений  

4,7

9

12

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

5

45

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

1, 3, 9

0

Типичные ошибки:

  1. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
  2. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед» , «куб», «шар».
  3. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
  4. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  5. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.
  6.  Решать задачи разных типов.

Учитель_________/Трифонова А. А./

Анализ по выполнению ВПР

МБОУ «Верхнежиримская СОШ

Предмет: математика

Класс: 7

Дата: 08.04.2021г

Количество детей выполнявших работу: 9ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19 баллов

Написали работу:

на «5» - 0 чел

на «4» - 1 чел

на «3» - 6 чел

на «2» - 2 чел

Успеваемость: 78%

Качество: 11 %

Средний балл – 2,9

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

№п\п

Блоки ПООП

Код КТ

% выполнения

1

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

44

2

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

44

3

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

88

4

 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

55

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

7

88

6

  Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

6

88

7

Овладение символьным языком алгебры

1

100

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

33

9

Овладение навыками письменных вычислений

1, 2

22

10

 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

8

11

11

  Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин  

4, 7

11

12

 Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений

5

88

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

6

11

14

Геометрический материал.

Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

6

11

15

Умения представлять данные в виде графиков

8

22

16

Умения решать текстовые задачи на  движение

4, 10

0

Типичные ошибки:

  1. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
  2. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.
  3. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
  4. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений.
  5. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа
  6. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число.

Учитель________ /Трифонова А. А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах

Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах...

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc...

Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классе Дата проведения: 22.09.2020 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку  в 7  классеМБОУ СОШ пгт.ВахрушевУчитель английского языка: Новоселова Дарья Сергеевна...

Анализ всероссийской проверочной работы в 6 классе.

Анализ всероссийской проверочной работыв 6 классе по русскому языку....

Анализ всероссийской проверочной работы по литературе в 7 классе в 2025 году

Так как в 2025 году дети впервые сдавали ВПР по литературе, то я решила опубликовать анализ этой работы на нс портале....

Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку ( 2025 год) в 7, 8 классах.

Анализ выполнен в виде таблицы и дополнен справкой по выполнению работы....