Преподавание истории и обществознания в условиях пенитенциарного учреждения
презентация к уроку по истории (10 класс)

Иванова Ревмира Андреевна

Внедрение новых технологий обучения, повышения уровня познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях пенитенциарной системы обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Иванова Р.А. Учитель истории и обществознания МКОУ «Вечерняя(сменная) ОШ» МР «Хангаласский улус» «Преподавание истории и обществознания в условиях пенитенциарного учреждения»

Слайд 2

«В каждом человеке есть доброе начало, и это начало нужно лишь беречь и развивать.» Ф.М. Достоевский . Мысль Достоевского Ф.М., что каждый человек самоценен, должна быть положена в основу всей деятельности учителя в пенитенциарной школе. Потенциальные возможности внутреннего мира каждого человека поистине беспредельны. Это относится и к тем, кто совершил преступление. Каждый человек нуждается в психологической защите, в той психотерапии, к которой обращается масса людей. Школа не только транслирует знания, но и даёт возможность каждому ученику глубже понять себя и окружающих, раскрыть свой творческий потенциал, обучающемуся по-новому взглянуть на свою жизнь, совершить переоценку своих поступков, самореализоваться . И воспитывать, и учить всё равно надо, какими бы ученики ни были. Гуманизация общественных отношений в государстве породила такой вид уголовного наказания, как лишение свободы, исполнение которого происходит в пенитенциарных учреждениях, являющихся определенным социумом для осуждённых.

Слайд 3

Специфика пенитенциарного учреждения, в котором осуществляется моя педагогическая деятельность – а именно исправительная колония общего режима, не позволяет использовать некоторые инновационные технологии. В отличии от общеобразовательной системы образования в пенитенциарной системе образования существует ряд особенностей: 1. Условия содержания обучающихся, отсекающие решетки- для безопасности учителя, отсутствие компьютерного класса, выхода в интернет, ограниченный спектр информации, которую могут самостоятельно получить наши обучающиеся; 2. Уровень знаний обучающихся оставляет желать лучшего, так как существует проблема запущенности в воспитании и образовании; 3. Исключить из своего лексикона при общении с обучающимися некоторые слова; 4. При составлении групп для практических занятий учитывать их деление на касты, и избегать их смешивания; 5. Заставлять учиться «из под палки», как правило, приводит к ответной отрицательной реакции к учёбе у обучающихся, приходится применять различные приёмы и методы, чтобы заинтересовать их и захватить их внимание; 6. Отсутствие такого метода обучения как домашнее задание; 7. Ежегодная корректировка рабочих программ по предметам с учётом учебного плана, и необходимого минимума знаний по требованию Государственного стандарта образования И тем не менее, тот необходимый минимум ни кто для пенитенциарной системы образования не корректировал, и его необходимо дать.

Слайд 4

Цели и задачи: ЦЕЛЬ: Внедрение новых технологий обучения, повышения уровня познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях пенитенциарной системы образования. ЗАДАЧИ: 1. Через свой предмет пробудить утраченный интерес к знаниям; 2. Развитие у учащихся внутренней, т.е. положительной мотивации к обучению; 3. Разработать цикл уроков с использование новых технологий обучения; 4. Обеспечить качество усвоения знаний и умений по истории и обществознанию

Слайд 5

Методы и приемы обучения на уроках истории и обществознания «Метод это путь которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его уственных сил М.Н. Скаткин Групповые дискуссии, видеоурок Игры- путешествия, Деловая игра «Мозговой штурм», составление логической схемы, таблиц Круглые столы, Пресс- конференции

Слайд 6

I . ПОПС- формула. В процессе обучения на практических занятиях применяю в конце занятия эту формулу. Данная формула учит выражать свою мысль, не отвлекаясь на другие темы. П - позиция (в чем заключается ваша точка зрения?)- «Я считаю что…» О - обоснование ( на чем вы основываетесь?)- «Потому что,…» П - пример ( факты, иллюстрирующие ваш довод)- «Например…» С - следствие ( вывод что надо сделать?)- «В последствии чего я делаю вывод что…»

Слайд 7

II. Филворды , ребусы направлены на: - тренировку внимания и концентрации; - изучение новых слов и пополнение словарного запаса; - комфортное и полезное проведение внеучебного времени обучающегося; - закрепление навыка правильности написания сложных понятий и определений; -возможность потренировать мозг после физической нагрузки. К П О Л И Т О Л О Г И Я У Р С О Ц И О П Г И Я И Л М А Ц И Я Л С О К А Н Ь Э З А Н С О И Л У Н Я Т К Э Я Э Я Г Х О С И И У О К И Т И И Г Я Т Щ Ф Р Н О Г Н Р Я М Т А Р А О О Л О О О Е У Р Ф О Р Л М И Р Г Т Т Д Е М О Г О А К А И С У Н А Й Д И Г Н А Ф И И Е Н О Т В Е И Т П О Я К М Т В И Ш Т Я Р О Л О Г И Я Ы П И Ы

Слайд 8

III. Фишбоун Схемы Фишбоун дают возможность: организовать работу участников в парах или группах; развивать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы по степени их значимости; А теперь самый главный вопрос "Как составлять схемы Фишбоун ?". Я готовлю их заранее до урока, прямо на доске составляю Фишбоун . Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. И спользование технологии Фишбоун развивает умения понятий, основные события и искать их навыки учащихся работать в группах, парах, индивидуально, умения анализировать текст, выделять главное: суть причины, обобщать и делать выводы.

Слайд 9

IV. Кроссворды Использование кроссвордов на уроках истории и обществознания позволяет снять напряжение во время контроля и создать в эмоциональном плане игровое состояние, угадать забытое слово при знании остальных, сократить время на запись ответа, уменьшить трудоемкость проверки. Применение кроссвордов, их составление, решение способствуют развитию мышления, учат четко, лаконично и логично выражать свои мысли.

Слайд 10

V. Квиз игра И гра Квиз (от англ. quiz ) - это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина".

Слайд 11

КВИЗ игра посвященный к 100-ю КОМСОМОЛА Подготовила : Иванова Р.А. Учитель истории

Слайд 12

V. Кластер. Кластеры применимы как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого- либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров. Тема: Россия в начале 19 века Система управления Территория и население Национальный состав Проблемы и задачи Сословия, религии

Слайд 13

VI. Инсерт Один из приемов критического мышления через чтение, используемый при работе с текстом, с новой информацией. Учащиеся читают текс, маркируя его специальными значками: V- я это знаю +- это новая информация для меня - - я думал по другому, это противоречит тому, что я знал ?- это мне не понятно, нужны обьяснения , уточнения V + _ ? Петр 1- Первый Российский император Издал «Табель о рангах» Петр 1 перенес празднование Нового года на 1 января Что еще появилось в России во время правления Петра 1

Слайд 14

Рефлексия Методы и приемы обучения: Оценка (самооценка) своей деятельности на уроке; «Письмо самому себе»; «Телеграмма»; Лист обратной связи « Плюс-минус-интересно »

Слайд 15

Эффективные приемы работы на разных этапах урока Начало урока Объяснение нового материала Закрепление, отработка умений Полетный опрос; Взаиоопрос ; Игра «Лотерея»; Игра «Викторина» Разгадывание кроссвордов, филворда Работа в группах по изучению новой темы; Видеоурок «Мозговой штурм» Самостоятельная работа по приему « Инсерт » и «Кластер» Составление логической схемы; Составление опорного конспекта; Составление плана, таблицы; Самостоятельная работа по приему « фишбоун », « ПОПС-форула »

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание истории и обществознания в условиях введения ФГОС

Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показал...

Статья "Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС"

Статья о специфике преподавания учебных предметов- истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС...

Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС

Аннотация.В статье рассматривается специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС.Ключевые слова:история, обществознание, ФГОС.Annоtation.Thearticlediscussesthespecificsofte...

Особенности преподавания истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС ООО

Особенности преподавания истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС ООО...